Путеводитель по аэропорту Атланты Хартсфилд-Джексон. Для туристов

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (англ. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport ) (ИАТА: ATL, ИКАО: KATL, FAA LID: ATL), также известный как Аэропорт Атланта, Аэропорт Хартсфилд и Хартсфилд-Джексон, расположен в 11 км к югу от центрального делового района Атланты, Джорджия, США. Является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. Аэропорт является главным узловым аэропортом Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America под флагом Delta Connection, а также партнёра Delta Connection Atlantic Southeast Airlines; также является крупнейшим в мире узловым аэропортом для авиакомпании (Delta). Delta Air Lines перевезли 56 % пассажиров аэропорта в 2007 году, AirTran — 19 %, а Atlantic Southeast Airlines — 12 % [2] . В аэропорту 196 выходов [3] .

В 2007 году Хартсфилд-Джексон стал самым загруженным пассажирским аэропортом мира по пассажирским перевозкам (89,4 млн пассажиров) и по взлётам-посадкам (994 346 операций) [2] . Большая часть рейсов — внутренние в разные аэропорты США с пересадкой или на рейсы в меньшие города Южных штатов США.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, Южную Америку, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку. В качестве международных ворот США Хартсфилд-Джексон занимает седьмое место; первое принадлежит Международному аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке [4] . Тем не менее, количество международных рейсов в аэропорту увеличивается. В 2007 году Аэропорт Атланты перевёз на 10,2 % международных пассажиров больше, чем в предыдущем году. Всего услугами аэропорта в 2007 воспользовались 4.4 млн международных пассажиров [2] .

Аэропорт расположен частично в пределах города Колледж Парк, который расположен к югу от Атланты, однако большая его часть расположена на территориях округов Фултон и Клейтон, не входящих в состав населённых пунктов; также территория аэропорта лежит на землях городов Атланта [5] , Ист Пойнт и Хэйпвиль [6] . Попасть в аэропорт можно с помощью транспортной системы MARTA.

Аэропорт расположен частично в пределах города Колледж Парк, который расположен к югу от Атланты, однако большая его часть расположена на территориях округов Фултон и Клейтон, не входящих в состав населённых пунктов; также территория аэропорта лежит на землях городов Атланта [5] , Ист Пойнт и Хэйпвиль [6] . Попасть в аэропорт можно с помощью транспортной системы MARTA.

Обзор аэропорта Феникс

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет или прилет с ночевкой, мы составили краткую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, которые посещали аэропорт Феникс.

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет или прилет с ночевкой, мы составили краткую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, которые посещали аэропорт Феникс.

Информация о карте аэропорта

Электронная система получения разрешения на путешествие (ESTA):

Как добраться до/от аэропорта Сан-Франциско

Стоянки такси расположены у выхода с каждого терминала. Поездка до центра Сан-Франциско на такси займет примерно 20-30 минут и обойдется в 50 $. Такси работает по счетчику, кроме того в Сан-Франциско принято оставлять таксисту чаевые в размере 15% от стоимости поездки.

Что посмотреть в Сан-Франциско?

Наверное нет ни одного человека в мире, который не видел бы, хоть раз в жизни (в кино, на картинке), главную и самую знаменитую достопримечательность Сан-Франциско- мост под романтичным названием “Золотые Ворота” . Это грандиозное архитектурное сооружение, длинной более 2 километров, по неволе внушает уважение к авторам и конечно же исполнителям этого проекта. Никогда не скажешь что мосту почти 80 лет, а ведь построен он был в 1937 году. Между прочим, за все эти годы более тысячи человек, выбрали этот мост местом для совершения суицида. Найти его можно по этому адресу: Сан-Франциско, 1405-1487 Golden Gate Bridge, Mill Valley, CA 94941. Запомните и не забывайте! Если будете проезжать по мосту на своем автомобиле, то проезд в сторону города совершенно бесплатно, а вот путешествие обратно, будет стоит для Вас 6 долларов.

Аквариум Залива.

Сан-Франциско, Pier 39 and the Embarcadero – по этому адресу находится еще одна гордость местных жителей, великолепный аквариум, в котором, прогуливаясь по туннелям, создается обманчивое впечатление, что это Вы сами, а не морские обитатели прибрежных глубин, находитесь в узком замкнутом пространстве. Билет для взрослого человека стоит – $17, ну а за маленького посетителя придется заплатить – $8. За эти деньги, если прийти во время, можно поприсутствовать при кормежке кровожадных акул или прикоснуться к гигантскому, не менее смертельно опасному, скату.

Парк Золотые Ворота (Golden Gate Park).

Чтобы поближе познакомиться с этим замечательным. читать полностью

Сан-Франциско, Pier 39 and the Embarcadero – по этому адресу находится еще одна гордость местных жителей, великолепный аквариум, в котором, прогуливаясь по туннелям, создается обманчивое впечатление, что это Вы сами, а не морские обитатели прибрежных глубин, находитесь в узком замкнутом пространстве. Билет для взрослого человека стоит – $17, ну а за маленького посетителя придется заплатить – $8. За эти деньги, если прийти во время, можно поприсутствовать при кормежке кровожадных акул или прикоснуться к гигантскому, не менее смертельно опасному, скату.

Сан-Франциско. Часть 6 – Аэропорт SFO. Электрички BART

Аэропорт Сан-Франциско десятый по объёму пассажирских перевозок в США и 21-й в мире. У аэропорта, удобный международный код SFO, который широко используется в обозначениях на картах и указателях.

Перед аэропортом нехилая развязка.

Центральный корпус аэропорта — центральная часть международного терминала.

Между терминалами, над аэропортом проложена монорельсовая дорога AirTrain и ходят автоматические поезда.

До терминала можно дойти пешком, но на поезде гораздо быстрее.

В аэропорту Франкфурта есть похожая дорога, но там она в пределах одного, первого, терминала.

Аэропорт представляет собой 3 терминала для внутренних рейсов и международный, у которого два больших крыла. Терминалы “растут” от центрального круга, в центре которого расположена большая автостоянка.

Из Airtrain открывается хороший вид на аэропорт и ничего не мешает сделать лишний круг.

Конструкции монорельсовой дороги.

Одно крыло международного терминала. Поразило, что когда улетаешь из США, никто не проверяет паспорт. Паспорт у меня проверили только в финальной точке полёта — в Минске.

Каждые две минуты взлетает лайнер. Аэропорт Сан-Франциско имеет не самую удачную конфигурацию взлётно-посадочных полос. Несмотря на то, что их четыре, они пересекаются крест на крест и в каждый момент времени может взлетать или садиться только один самолёт. Для постройки новой полосы нет места, её можно построить только за счёт залива, что встречает сопротивление со стороны экологических организаций.

В SFO очень удобно коротать время. Тут есть бесплатный Wi-Fi, куча розеток и даже специальные столики для работы с ноутбуком.

Полетёл частный лайнер-джет.

Айрбас A340 швейцарской авиакомпании.

Кстати, самый популярный трансатлантический самолёт в мире, как ни странно, двухмоторный боинг-777. Несмотря на то, что двухмоторный самолёт менее автономный, он должен постоянно находится на определённом растоянии от запасного аэродрома, чтобы в случае поломки одного из двигателей сесть, два двигателя делают профиль самолёта и сопротивление воздуху меньше, что даёт меньший расход топлива.

Со временем, в связи с надёжностью двухмоторных лайнеров, нормы расстояния до запасного аэродрома были увеличены и сейчас двухмоторные лайнеры могут почти без ограничений совершать рейсы через океан. В настоящее время есть тенденция к увеличению диаметра роторов двигателей для увеличения мощности и экономичности, чем к увеличению из количества.

Взлетает Айрбас A330 принадлежащий AirFrance.

Интересный ракурс на 747-ый боинг.

В Сан-Франциско есть электрички BART – эдакий симбиоз метро и пригодных электричек. В городе поезда BART идут под землёй, за городом, на поверхности. С помощью них можно ездить не только в пределах города, но и в районе залива. Несмотря на несколько направлений, там нет привычных нам линий, с которых нужно пересаживаться на другую. Нужно дождаться поезда, который следует до нужного направления.

Стоимость отличается для каждой станции. Билеты представляют собой магнитные карточки, на которые нужно закинуть нужное количество денег. Если денег не хватит, то на нужно станции выйти не получиться, нужно искать специальный автомат для пополнения карточки.

Транспорт BART не блещет оформлением в станциях и в поездах, в отличие в метро у нас и в бывшем СНГ. Тут это обыкновенный транспорт, в главу угла поставлена функциональность. Станции никак особо не оформлены, даже бетонные конструкции ничем не прикрыты. Самое оригинальное, что я видел на станциях, это оформление входа в станцию BART, расположенная в аэропорту. Большое пано с зеркальными блёсточками, за каждой блёсточкой находится маленькая трубочка из которой дует воздух. Поток воздуха их трубочек управляется централизованно и на пано образуются красивые узоры, похожие на кольца разводов на поверхности воды.

Уходящий поезд. На табло высвечивается номер и маршрут следующего поезда. Удобно, что не нужно пересаживаться, но не удобно, что нужно ждать подходящий. Например, в аэропорт поезд ходит всего три раза в час.

Читайте также:  Что такое Green card и как ее получить в 2020 году

Взлетает Айрбас A330 принадлежащий AirFrance.

Пирс 39 (Pier 39)

Уж куда-куда, а сюда точно заглядывает всякий турист, прогуливающийся вдоль залива – на знаменитый Пирс 39 – самое шумное и оживленное место Рыбацкой пристани.

Именно здесь вас ждут всевозможные магазины с сувенирами, кафе и рестораны, калифорнийское вино, деликатесы из морепродуктов и главный местный аттракцион – морские котики.

Схема Пирса 39:

Расположение: отправная точка – пересечение улиц Embarcadero и Beach Street.

Время работы: магазины и развлечения начинают работу около 10 часов утра, рестораны открываются примерно в половине двенадцатого, хотя некоторые распахивают свои двери раньше, чтобы накормить посетителей завтраком.

Дополнительная информация: платная парковка располагается прямо напротив пирса. Посетители, решившие отобедать в одном из ресторанов на Pier 39, получают 1 час бесплатной парковки до 18:00 или 2 часа после 18:00.

Дополнительная информация:официальный сайт аквариума.

Как добраться?

Люди добираются до Сан-Франциско разными способами, которые можно свести в четыре подпункта:

  • На самолете. Аэропорт в Сан-Франциско один — San Francisco International Airport (или сокращенно SFO). Добраться из аэропорта в город можно на такси (от $40), маршрутном автобусе (shuttle bus — от $18), который занимается развозкой пассажиров до их места жительства, метро Bart (примерно $8) или городском автобусе за $2.
  • На поезде. При этом в самом Сан-Франциско нет железнодорожной станции. Ближайшая находится в пригороде, в местечке под названием Emeryville. Добраться в Сан-Франциско со станции и наоборот не составляет никакого труда — каждые полчаса курсируют автобусы, цена проезда в которых часто включена в ваш ж/д билет.
  • Машиной. В самом городе вы наверняка оставите ее возле гостиницы и отправитесь изучать Сан-Франциско на своих двоих.
  • На автобусе. Например, можно взять билет из Лос-Анджелеса, правда, ехать придется всю ночь.

Транспорт в городе

Разновидностей транспорта в Сан-Франциско огромное количество. Начнем со старинных трамвайчиков, известных многим по фотографиям из туристических справочников и путеводителей. Кстати, это не только аттракцион для туристов, но и реальный городской транспорт, которым пользуются местные жители.

Автобусы и троллейбусы — ходят с регулярным и завидным постоянством. Главное — знать заранее, что собой представляют остановки, чтобы вы не запутались и не потерялись. В первую очередь, это самые обычные остановки автобуса — с небольшим козырьком и скамейкой внутри.

Иногда можно увидеть и остановку хай-тек — с экраном, на котором отображается информация о дате, погоде, времени суток, сколько времени ждать до следующего автобуса и, конечно же, реклама.

Но если описанные выше виды легко идентифицировать, то вот с третьим могут возникнуть проблемы. Ее и остановкой сложно назвать — так, мааааленькая табличка на дереве. Причем на табличке не указана информация о названии или номере остановки, а просто цифра, соответствующая номеру автобуса, который на этой остановке может остановиться.

Еще более необычный вариант — это никаких столбов и маленьких табличек, а все та же цифра (она же — номер автобуса), написанная прямо на проезжей части. Поэтому, если в Сан-Франциско вы увидели человека, который просто так стоит на улице, in the middle of nowhere, скорее всего, он просто ждет транспорт.

Стоимость проезда в автобусах и троллейбусах — $2. При этом вам дают талончик, где указан диапазон времени (обычно это 3-4 часа), в который вы можете ездить по полученному билету.

Метро — часть системы BART, правила пользования которым особо не отличается от метро в других городах США. Стоимость одной поездки зависит от выбранного расстояния.

Автобусы и троллейбусы — ходят с регулярным и завидным постоянством. Главное — знать заранее, что собой представляют остановки, чтобы вы не запутались и не потерялись. В первую очередь, это самые обычные остановки автобуса — с небольшим козырьком и скамейкой внутри.

Забронируйте место для проживания

Лучшие места для проживания туристов в Сан-Франциско находятся в северо-восточной части города, вокруг площади Юнион-сквер и севернее. Здесь находятся лучшие отели города. Много недорогих отелей находятся на улицах Ломбад-срит и Каламбус-авеню.

Если вы планируете проводить много времени на пляже, ищите расположенный рядом с этим местом отель. Например: SeaScape Inn – A FairBridge Hotel находится рядом с пляжем Ocean Beach.

Вы найдёте подходящий именно вам отель самостоятельно, в интернет. (Мы рекомендуем бронировать проживание заранее.)

Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO), расположенный на расстоянии 13 миль (21 км) к югу от центра города. Аэропорт имеет четыре терминала. Добраться до центра города можно на метро системы BART. Станция SFO BART находится на международном терминале. Сообщение между Сан-Франциско и Сан-Хосе предоставляют поезда Caltrain.

Путеводитель по аэропорту Сан-Франциско. Информация для туристов

Помните статью-вдохновение Данилы Медникова с плейлистом в ритме Сан-Франциско? Собрав все свои впечатления воедино, сегодня он решил подробно рассказать об этом городе: когда ехать, где жить, где есть, что посетить и как наслаждаться им, не теряя ни минуты.

Первое и самое главное, что нужно сказать о Сан-Франциско, — там не всегда так тепло, как всем представляется. Температурный максимум летом — это примерно +25. Казалось бы, очень комфортная температура, но когда она сопровождается постоянный обдувающим тебя холодным ветром, это немного раздражает. А в особенности это раздражает жителя Нью-Йорка, которого и без того обдувает в течении года непрекращаемый ледяной ветер каждый день. Несмотря на то, что местные советуют приезжать в СФ с марта по октябрь, когда погода стоит летняя, но не такая жаркая, всё равно будьте готовы в любой момент бежать в магазин за теплыми вещами. Практически каждое утро (за очень редким исключением) начинается с прихода холодного воздуха с Тихого Океана, и появляется густой туман, обволакивающий весь город. Но не стоит расстраиваться, увидев данную картину за окном, уже к 11 часам утра весь туман растворится.

Сам город, да, очень маленький, и его можно объехать за 30 минут вдоль и поперек на машине. Однако, как рекомендуют некоторые — не арендовать машину, а путешествовать пешком по городу — я бы не советовал. Да, в городе очень развита транспортная сеть (автобусы, трамваи, метро), но до самых живописных мест этой части Калифорнии на автобусе вы не доедете.

В предыдущую нашу поездку мы жили в отеле в центре города (хотя в Сан-Франциско его как такового нет, он условный — это площадь Union Sq.), и этого я Вам тоже делать не рекомендую! Во-первых это не так интересно и красиво, как жить на холмах, а во вторых лицезреть за завтраком большое количество бездомных и сумасшедших — не самая приятная вещь. Да, большинство из них совершенно безобидные и просто просят мелочь, но факт остается фактом. Теплый климат притягивает их сюда, как магнитом, а от самой центральной улицы СФ пахнет туалетом.

В эту же нашу поездку мы поселились в самой исторической части города Western Addition, в одном из викторианских деревянных домиков с башенками, арендовав жилье через Airbnb. Хозяином оказался любезный молодой китайский парнишка, работающий программистом в компании Google. Хоть мы и виделись всего два раза при заселении и выселении, он успел нам рассказать много всего интересного. Что рядом с его домом и Russian Hill живет большая русская диаспора и что, как ни странно, сейчас почти 40% населения СФ это потомки азиатов, которые были завезены сюда для постройки железной дороги во времена Золотой лихорадки. И кстати все эти китайские печеньки с предсказаниями совсем не китайские, а были выдуманы в Сан-Франциско кем то из японцев.

Город стал очень дорогим именно из-за Силиконовой долины, находящейся в сорока минутах от самого СФ. Там находятся офисы всех известных нам IT-компаний, где рождаются и умирают сотни стартапов. Именно там сконцентрированы лучшие умы планеты, которые сегодня решают, в каком мире мы будем жить завтра. Уровень жизни рядового сотрудника, работающего, к примеру, во всем известной «яблочной» компании, можете себе представить какой, если человек может позволить себе без какого-либо напряга купить квартиру за $1 000 000. Именно с этим и связан тот факт, что Сан-Франциско — самый дорогой город США.

Самыми ключевыми приоритетами для нас в СФ были желания вкусно поесть и посетить как можно больше красивых мест. Очень «интересно» я бы сказал дело обстоит с кафе и ресторанами в Сан-Франциско. Ровно половина из них работают исключительно с раннего утра до полудня, а вторая половина открывается только после пяти вечера и работают уже до ночи. Самое главное отличие всех американских ресторанных заведений от любых других во всем мире — это то, что всем все равно на интерьер: это может быть ужасный сарай с древними столами и дешевыми пластиковыми сидениями, кухня тут же рядом с кассой, помещения маленькие. Заведения действительно больше напоминают закусочные, но главное не это — главное качество еды. И если оно на высоте — остальное неважно. Даже наоборот, такое оформление интерьера потом играет на руку как некий концепт, добавляет индивидуальности, делает место действительно особенным. Это все напрямую касается Сан-Франциско. И, конечно же, здесь гигантские порции. Очень часто одной порции хватает на двоих — об этом стоит помнить всегда! Иначе, половину придется выбрасывать (или забирать с собой). И забудьте об устаревшем приложении Yelp, лучше вариантов, чем Google Maps вам не предложит никто! Сейчас очень удобно: по вашей геолокации карты предложат лучшие завтраки и ужины рядом с вами, места куда ходят местные, где недорого или быстрое обслуживание и многое, многое другое.

Читайте также:  Путеводитель по аэропорту Денвера. Информация для туристов

В Сан-Франциско очень распространены хайгинг-туры, стоят они примерно около $150. Но зачем Вам платить деньги, если те же Google Maps любезно предоставляют всю полезную информацию о самых крутых видовых площадках СФ совершенно бесплатно. Единственное, что от вас требуется, — это потратить 10 минут своего времени на планирование нового маршрута. Вот, к примеру, один из наших самый красивый в плане панорам маршрут от пляжа Sutro Baths и дальше к Golden Gate. Всего за два часа вы успеете насладится красотой сменяющихся один за другим пляжей, скал, лесов и смотровых площадок.

В Сан-Франциско за пару дней вы можете успеть посмотреть всё и ничего, как нам показалось в предыдущий наш раз. Поэтому в это наше мини-путешествие мы старались не посещать те места, где мы уже были. Старались уделить всё свое внимание тому, где мы еще не были. А не были мы, к примеру, по ту сторону моста Golden Gate. Где климат чуть мягче, а природа еще зеленее. Только на другой стороне моста открываются самые шикарные и самые популярные виды из всех американских фильмов о СФ. Одни из самых известных это Marin Headlands и Golden Gate View Point. Также на другой стороне находятся Muir Woods — уникальное место, где еще сохранились в привычной среде обитания вечнозеленые огромные секвойи. По парку тоже можно хайкать очень много и долго, везде проложены тропы с маршрутами, которые могут привести вас просто в потрясающие места.

А вообще удобней гида по Сан-Франциско, чем предлагает Аirbnb, просто не найти. Вся нужная информация подана очень лаконично и информативно вместе с картинками о каждом районе СФ.

Приехав в Сан-Франциско, просто гуляйте по городу. Так, чтобы небоскребы сменялись маленькими домиками, а шумные авеню — безлюдными крутыми улочками.

И все же для более комфортного отдыха, мы бы рекомендовали лететь в Сан-Франциско с сентября до конца октября, когда в СФ наступает самое настоящее лето. Лето — осенью, только вдумайтесь в это!

Приехав в Сан-Франциско, просто гуляйте по городу. Так, чтобы небоскребы сменялись маленькими домиками, а шумные авеню — безлюдными крутыми улочками.

Суббота поздно вечером:

После катания на роликах, если вы еще не спите, отправляйтесь на Uber в Smuggler’s Cove, пиратский бар, известный своими ромовыми коктейлями.

Они почерневшие наши окна, так что вы можете наслаждаться превосходным (в хорошем смысле) декором, потягивая лучшие из творений Тики. Они подают все виды алкоголя, но пусть они впечатляют вас своим ромом.

Проверьте эти пляжи в Калифорнии, о которых вы никогда не слышали.

Сан-Франциско за три дня: главные достопримечательности города

В Сан-Франциско прямых перелетов из России практически не бывает. Как правило, все прибывают в город из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса и остаются здесь всего на три-четыре дня. В нашем обзоре — главные места города, которые нужно посетить, если вы решите провести в Сан-Франциско три дня.

Сан-Франциско — город многоцветный, по колориту он не уступает воспетому в фильмах Нью-Йорку и уж точно превосходит Лос-Анджелес, куда всех неизменно влечет возможность собственноручно потрогать звездочки на голливудской Аллее Славы. Как и вся Калифорния, Сан-Франциско за свою историю принадлежал и индейцам, и мексиканцам, в девятнадцатом веке в городе бушевала Золотая лихорадка, а летом 1967-го года город пережил нашествие хиппи, которые не словом, но делом пропагандировали ценности свободной любви прямо в местном парке «Золотые ворота».

МОСТЫ САН-ФРАНЦИСКО

Удивительно, но все вехи разноцветной истории города в Сан-Франциско ощущаются и сегодня, и это несмотря на то, что город дважды был практически стерт с лица земли. Первый раз — в 1906 году, тогда 18 апреля город потрясло сильнейшее землетрясение, вызвавшее пожар и одновременно наводнение. Второй раз — в не столь далеком от нас 1989 году, снова землетрясение, но на этот раз центр города практически не пострадал, больше всего досталось дорогам и шоссе, которые впоследствии снесли. К счастью, мост Золотые ворота, который считается символом Сан-Франциско, во время землетрясения 1989 года не пострадал, кстати, именно его стоит увидеть всем гостям города в первую очередь.

На фото: мост Золотые ворота

Golden Gate или мост Золотые ворота, проходящий через одноименный пролив, красив до неприличия, а потому на любых фото получается удачно. Он почти всегда окутан туманом, а контраст белых облаков, синих вод пролива и выкрашенных в красных цвет пролетов моста представляет собой абсолютно идеальное сочетание цветов.

Кстати, с момента открытия (произошло это 1936 году) и по 1964-й год Golden Gate считался самым длинным висячим мостом в мире. К сожалению, Golden Gate печально известен тем, что привлекает к себе не только любителей красивых видов, но и самоубийц, с моста в среднем раз в две недели кто-то бросается, и практически всегда «успешно». Местные власти неоднократно задумывались над тем, как бы устроить на мосту заграждения, дабы отвадить самоубийц от этого места, но пока не до чего так додуматься и не сумели.

На фото: Oakland Bay Bridge

А вот второй мост города — Бэй-Бридж — подобной мрачной славой не отмечен. Правда, с другой стороны, он и не привлекает толпы туристов с фотокамерами, видимо, потому что смотрится не столь броско, как Golden Gate. Хотя Oakland Bay Bridge — мост тоже интересный, соединяет Сан-Франциско с Оклендом, построен в 1936 году (то есть на год раньше Золотого моста) и считается одним из самых длинных висячих мостов в мире.

ПИРС НОМЕР 39 И ОУШЕН-БИЧ

Полюбовавшись мостами, всем стоит отправиться на Пирс номер 39. Пирс этот тоже уникален в своем роде, дело в том, что его облюбовали морские котики, и в хорошую погоду котики греют свои толстые тушки под лучами солнца прямо на деревянных настилах пирса.

Морские котики — единоличные хозяева пирса, люди сюда для принятия солнечных ванн не допускаются. Смотреть на котиков разрешено, фотографировать отдыхающих представителей фауны — тоже, а вот тревожить их величества близким соседством нельзя ни в коем случае.

На фото: морские котики на пирсе номер 39, Сан-Франциско

Впрочем, в отличие от морских котиков, людям на пляжах близ Сан-Франциско особенно понежиться и не удастся, климат тут скорее холодный, чем теплый. В черте города есть пляж Оушен-Бич, но его облюбовали для себя любители серфинга.

На фото: прибрежные камни и опасная вода в заливе Сан-Франциско

Кстати, место даже для экстремалов опасное, бурные волны, подводные камни, поэтому, к сожалению, несчастные случаи в окрестностях Оушен-Бич — не редкость.

АЛЬКАТРАС

Словом, если вы не любитель экстрима, то в воду лезть не стоит, гораздо лучше полюбоваться с берега островом Алькатрас, с земли он кажется этаким каменным кораблем, застывшим на входе в залив. Но не стоит обмановаться милым внешним видом острова, история-то у него зловещая. С 1934-го по 1969 год на острове располагалась федеральная тюрьма, побег из которой был абсолютно нереален.

На фото: остров Алькатрас

В тюрьме держали лишь самых опасных преступников, а их пребывание на острове должно было устрашать всех тех, кто лишь планирует преступить закон. Вокруг легендарной тюрьмы, расположенной на острове, сложилась целая современная мифология, причем, узники Алькатраса в ней представали своеобразным олицетворением борьбы за свободу.

На фото: кадр из фильма «Побег из Алькатраса»

Алькатрасу посвящено более 15 книг и 24 фильма, самые известные из которых «Скала» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем, «Люди X: последняя битва», «Побег из Алькатраса», а в 2012 году на экраны вышел сериал «Алькатрас».

На остров возят экскурсии, и любителям американской культуры стоит уделить один день на посещение Алькатраса, дабы увидеть мрачные декорации, вдохновившие американских писателей и кинематографистов, ведь, по сути, все фильмы и книги со столь популярным сегодня сюжетом «побег из тюрьмы» в той или иной степени — аллюзии на тему Алькатраса.

Читайте также:  Путеводитель по аэропорту Лос-Анджелес. Информация для туристов

ПАРК «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Если же «тюремной романтике» вы предпочитаете «бунтарский дух свободы», то напитаться им можно в парке «Золотые ворота», который расположен недалеко от Оушен-Бич. В 1967 году парк «Золотые ворота» стал местом действия так называемого «Лета любви», его наводнили хиппи, которые здесь же на травке предавались свободной любви и употребляли запрещенные средства, словом, декларировали свою философию всеми доступными им способами.

На фото: архивный кадр, лето любви в Сан-Франциско, 1967 год

Самое интересное, в одной из частей парка Golden Gate хиппи обитают до сих пор, и в их жизни мало, что изменилось. Так же сидят на травке, курят, обнимаются, словом, морщин прибавилось, но это ни на что не повлияло. Однако парк «Золотые ворота» многолик, как и сам город Сан-Франциско.

На фото: японский чайный сад в парке «Золотые ворота»

Хиппи на входе ничего не значат, внутри парка, к примеру, находятся и Калифорнийская академия наук, и Консерватория цветов — старейшее здание парка, построено в 1879 году, но главное — удивительной красоты Японский чайный сад, в котором можно часами предаваться созерцанию и медитации.

КАНАТНЫЕ ТРАМВАИ

Лучший способ взбодриться после медитации — покататься на канатных трамваях Сан-Франциско, этот вид транспорта тоже местная достопримечательность, ибо курсируют трамваи по холмам города практически вертикально.

В случае с трамваем нужно знать следующее. Водитель транспортного средства не сидит в кабине, он управляет трамваем с помощью специальной конструкции в центре трамвая. Заранее покупать билет на трамвай не нужно, вас найдет билетер, и вы купите билет во время движения.

Но, главная фишка! На трамвае можно кататься, находясь внутри, но можно — оставаясь снаружи, стоя на подножке трамвая и держась за поручень. Второе, кстати, гораздо веселее, особенно, если учесть, что трамваи ходят по холмам вверх-вниз. Попробовать стоит всем и каждому!

РАШЕН-ХИЛЛ

На трамвае вы можете объехать все основные улицы города, но остановку непременно стоит сделать на русском холме. Так называемый Рашен-Хилл (Russian Hill) — высокий холм, один из престижных районов города, кстати, он фигурирует в книге Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка».

На фото: канатный трамвай

Название свое холм получил по следующей причине: много лет назад тут обнаружили захоронения с надгробными надписями на кириллице, отсюда был сделан вывод, что во времена Золотой лихорадки в этом районе находилось русское кладбище. Район знаменит длинными аллеями, но главная местная достопримечательность — улица Ломбард-стрит (Lombard Street). Один из ее участков представляет собой этакую улицу-змейку, проходящую между цветущих клумб.

На фото: знаменитый участок улицы Ломбард-стрит

Скорость на этом участке дороге ограничена до 8 км в час, но проехать по ней (как понятно даже по фото) — задача не для неподготовленных водителей. Кстати, каждый житель Сан-Франциско воспринимает преодоление этого участка Ломбард-стрит как персональный вызов, возможно, именно по этой причине оживленное движение здесь не прекращается ни днем, ни ночью.

На фото: канатный трамвай на Russian Hill

Говорят, квартиры возле этого участка Ломбард-стрит стоят очень дорого, но никто долгое время на Ломбард-стрит жить не может, люди просто устают от непрерывного гудения автомобилей и перебираются в более спокойные районы города. Так что, если за время пребывания в Сан-Франциско вы настолько проникнетесь атмосферой города, что начнете всерьез подумывать о переезде, Ломбард-стрит в качестве места для постоянного проживания рассматривать не стоит, пусть и находится эта улица на русском холме.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

На фото: Oakland Bay Bridge

Сан-Франциско

Сан-Франциско — это город-жемчужина. Мост «золотые ворота», Алькатрас и вагончики канатной дороги, движущиеся вверх и вниз по крутым склонам, — это лишь некоторые из уникальных достопримечательностей этого города.

Сан-Франциско издавна считается прибежищем романтиков, мечтателей и творческих личностей со всего мира. Сан-Франциско — город множества культур, где представлены чуть ли не все основные страны Европы, а в атмосфере очень ощутимо влияние латиноамериканской и азиатских культур. Возможно, вследствие страшного землетрясения, обрушившегося на город в 1906 г., в Сан-Франциско преобладают настроения под названием carpe diem (лат. «лови день»).

Индейцы-охлоны были первыми поселенцами в районе залива Сан-Франциско, который они называли «край света». Европейцы впервые высадились на берегу залива Сан-Франциско в 1775 г. В 1776 г. возникло первое поселение, связанное с основанием миссии Долорес, и единственное здание в этом городке испанцы окрестили Сан-Франциско де Асис (Cв. Франциск Ассизский). Здания миссии сохранились до наших дней. Калифорнийская «золотая лихорадка» 1848 г. принесла обогащение, но она имела и негативную сторону. Преступность здесь вышла из-под контроля, и с ней не справлялась местная милиция. Когда же «золотая лихорадка» схлынула, Сан-Франциско стал процветающим банковским центром. Вдоль широких бульваров расположились красивые отели, живописные здания и многочисленные театры и рестораны.

Сан-Франциско, расположенный вдоль разлома СанАндреас, всегда страдал от землетрясений. Особенно страшным было так называемое «Великое» землетрясение в 8,3 балла по шкале Рихтера, происшедшее 4 апреля 1906 г. Землетрясение вызвало целую серию катастрофических пожаров, при которых пламя вырвалось из-под контроля и уничтожило практически весь центр города. Однако Сан-Франциско вскоре оправился и в 1920-е гг. пережил новый подъем. В годы Великой депрессии в Сан-Франциско были возведены мост Золотые Ворота и мост Бей Бридж, ставшие частью программы оживления экономики президента Франклина Д. Рузвельта. Вторая мировая война также позитивно повлияла на экономику города. Большинство кораблей Тихоокеанского флота США были построены и спущены на воду на верфях на Трежер-Айленд — военной базе в центре гавани Сан-Франциско.

В Сан-Франциско есть на что посмотреть. Это в первую очередь церкви и соборы, включая и старинную миссию Долорес. В числе музеев — Эксплораториум, Музей искусств Азии, Музей канатных дорог и Музей современного искусства. В парках, таких как Золотые Ворота, Буэна-Виста и Йерба-Буэна, гостей ждут идиллические виды одного из самых живописных городских ландшафтов в мире.

Индейцы-охлоны были первыми поселенцами в районе залива Сан-Франциско, который они называли «край света». Европейцы впервые высадились на берегу залива Сан-Франциско в 1775 г. В 1776 г. возникло первое поселение, связанное с основанием миссии Долорес, и единственное здание в этом городке испанцы окрестили Сан-Франциско де Асис (Cв. Франциск Ассизский). Здания миссии сохранились до наших дней. Калифорнийская «золотая лихорадка» 1848 г. принесла обогащение, но она имела и негативную сторону. Преступность здесь вышла из-под контроля, и с ней не справлялась местная милиция. Когда же «золотая лихорадка» схлынула, Сан-Франциско стал процветающим банковским центром. Вдоль широких бульваров расположились красивые отели, живописные здания и многочисленные театры и рестораны.

На поезде [ править ]

Аэропорты Сан-Франциско и Окленд соединены с центром города системой BART Bay Area Rapid Transit. Пассажиры, прибывающие в Сан-Франциско, могут пройти пешком или воспользоваться бесплатным трансфером до станции BART, которая находится рядом со стороной G Международного терминала. Воспользоваться поездкой BART от Аэропорта Сан-Франциско до центра Сан-Франциско возможно каждые 15-20 минут, в зависимости от времени суток (стоимость – £8.90). Билетные машины принимают денежные средства с возвратом и дебетовые карты. Дополнительная информация о путешествии из Аэропорта Сан-Франциско доступна на офиуиальном Веб-сайте BART[6]. Аэропорт Сан-Франциско также соединяется с Сан-Франциско по маршрутам SamTrans. Из аэропорта Окленд автоматизированный поезд добирается до станции Колизей BART, откуда поезда очень часто идут в центр города Сан-Франциско и другие районы залива. Аэропорт Сан-Хосе обслуживается бесплатным трансфером, который называется Airport Flyer, до VTA Light Rail и Caltrain [7]. Пассажиры, прибывающие в Сан-Хосе, могут воспользоваться Caltrain, чтобы добраться до Сан-Франциско напрямую. Caltrain также соединён системой BART на интермодальной станции Millbrae.

Экскурсии по необычным маршрутам Сан-Франциско

Разве можно ограничиться только экскурсиями по Сан-Франциско и не съездить в знаменитый национальный парк «Муир-Вудс», где растут гигантские вековые секвойи? А в Монтерей, древнюю испанскую столицу нынешнего штата Калифорния, и соседний с ним Кармель, город искусства и художников? А в Силиконовую долину? В национальный парк «Йосемити»? В Алькатрас? Единственное, что может остановить туриста от того, чтобы круглыми сутками разъезжать по окрестностям Сан-Франциско, – это цены на подобные поездки.

Обычно после краткого исторического экскурса программа традиционной обзорной экскурсии продолжается более знаковыми местами и современными достопримечательностями: наиболее извилистой в США улицей Ломбард-стрит, знаменитыми холмами, колыбелью хиппи-движения – перекрёстком Эшбери и Хейт. И, конечно, всемирно известными «Золотыми Воротами», посмотреть на которые под разными углами можно будет как снизу, с берега, так и со смотровых площадок города.

Ссылка на основную публикацию