Аэропорт Квебек Жан Лесаж: как добраться. Информация для туристов

Переводы и челноки

  • Общественный транспорт
    Это, к сожалению, нецелесообразно выбирать для общественного транспорта , чтобы добраться до аэропорта или ехать от аэропорта до центра города Квебек. Система города общественного транспорта, Réseau дю Транспорт де ла Capitale (RTC), предлагает только один маршрут, маршрут # 78, что приводит к соседнему Терминала Les Saules. Оттуда, посетители могут сесть на маршрут № 80 , чтобы добраться до Place Jacques-Cartier, в центре города Квебек – Сити. Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт RTC .
  • Услуги в отеле Трансфер
    Есть нет услуги трансфера отеля не работает и от международного аэропорта города Квебека Жана-Лесаж.
  • Такси
    Такси легко доступны в терминале аэропорта (следуйте указателям на такси). Имейте в виду , что такси , как известно , дорого в Квебеке; они стоят много на короткие расстояния. Есть два фиксированных ставок: первый охватывает центр города , а второй охватывает небольшой периметр вокруг аэропорта и позволяет посетителям добраться до близлежащих ресторанов и гостиниц. Все остальные участки взимается за метром.
    Такси компании , работающие в аэропорту Квебек – Сити , являются:
    • Такси Coop Québec
    • Такси Coop Сент-Фуа – Силлери(сайт только на французском языке)
    • Такси Лорье(сайт только на французском языке)
    • Такси Québec (сайт только на французском языке)
  • Лимузин Услуга
    Посетители могут выбрать быть подобраны лимузином в аэропорту. Список компаний и контактную информацию можно найти на сайте аэропорта.

Число парковочных мест возле входа в терминал зарезервированы для лиц с ограниченной подвижностью. Транспортные средства должны обладать действительной инвалидом лицензией парковки будет разрешено парковаться.

Лаунж зоны

Отдохнуть перед рейсом в комфортной обстановке с комплиментами в виде снеков и напитков – все это доступно в одном из 4-х лаунжей аэропорта.

В зоне внутренних рейсов находится только одна лаунж зона Air Canada – Maple Leaf. Остальные лаунжи находятся в зоне международных рейсов.

  • Air Algérie (Алжир);
  • Air Canada, Air Transat, WestJet Airlines (Канада);
  • Air France (Франция);
  • American Airlines (США);
  • British Airways (Великобритания);
  • Cubana (Куба);
  • EgyptAir (Египет);
  • Lufthansa (Германия) и мн. др.

Где остановиться

  • Для непрерывного сна имеются отели рядом с аэропортом.
  • После того как контрольно-пропускные пункты закрываются на ночь, пассажиры ограничены только Landside

Бесплатный Wi-Fi доступен в аэропорту Монреале Трюдо в течение 60 минут. Подключение к сети “YULWi-Fi”. Интернет-киоски доступны по всему терминалу.

Аэропорт (Монреаль)

Международный аэропорт Пьера Эллиота Трюдо – главные воздушные ворота Монреаля. Он был построен в 1941 году, и на сегодняшний день его годовой пассажиропоток составляет почти 14 млн человек.

История аэропорта Монреаля

До начала 1940-х годов самолеты, следующие в столицу Квебека, приземлялись в гражданском аэропорту Сен-Юбер. Затем из-за его технической непригодности было решено построить новый аэропорт Монреаля, который начал функционировать уже в сентябре 1941 года. На строительство ушло $30 млн, что сделало его одним из самых больших и дорогих авиапортов Канады и мира.

В 1950-х годах аэропорт Монреаля стал одним из самых загруженных в Канаде, из-за чего было принято решение о строительстве нового объекта в Сен-Сшоластик. Туда стали перенаправлять все внутренние рейсы. Однако даже несмотря на это, Пьер Эллиот Трюдо остался самым главным пассажирским аэропортом Монреаля.

Общая характеристика аэропорта Монреаля

Объект расположен в 3 км от побережья залива Святого Лаврентия на высоте 36 м над уровнем моря. Он оборудован тремя взлетно-посадочными полосами с асфальтобетонным покрытием. Их длина составляет 2134, 2926 и 3353 м. Согласно международным идентификаторам ИАТА и ИКАО, код аэропорта Монреаля выглядит как YUL и CYUL соответственно. В настоящее время Монреаль-Трюдо обслуживает самолеты, вылетающие в 100 стран мира. Они принадлежат авиакомпаниям:

  • Air Algérie (Алжир);
  • Air Canada, Air Transat, WestJet Airlines (Канада);
  • Air France (Франция);
  • American Airlines (США);
  • British Airways (Великобритания);
  • Cubana (Куба);
  • EgyptAir (Египет);
  • Lufthansa (Германия) и мн. др.

Аэропорт Монреаля находится под управлением некоммерческой организации “Aéroports de Montréal”, которая также регулирует деятельность аэропорта Мирабель.

Инфраструктура аэропорта Монреаля

Главная воздушная гавань провинции Квебек представляет собой кубическое здание, построенное из темного стекла на бетонной конструкции. На международной выставке EXPO-67 аэропорт Пьер Эллиот Трюдо даже был назван шедевром инженерного искусства. Он рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год, и отличается высоким уровнем оснащения. Здесь созданы отличные условия для пассажиров и сопровождающих их лиц. На территории аэропорта Монреаля в Канаде можно:

  • воспользоваться бесплатным Wi-Fi;
  • купить сувениры и другие товары в магазине дьюти-фри;
  • забронировать номер в отеле;
  • заказать трансфер до гостиницы в городе;
  • посетить зал с произведениями искусства;
  • провести время в мультирелигиозном молитвенном зале.

Помимо этого, для удобства пассажиров здесь работают банковские отделения и пункт обмена валюты, камера хранения и круглосуточный паркинг.

Как добраться до аэропорта Монреаля?

Воздушная гавань расположилась на юго-западе страны, в 183 км от Оттавы и примерно в 55 км от границы с США. Из Монреаля до этого аэропорта Канады можно доехать на общественном транспорте. Рядом расположено множество автобусных остановок, до которых едут маршруты №№60, 361 и 747. Длительность поездки составляет максимум 1 час, а ее стоимость – $8. Если ехать на машине по дороге Autoroute 20, то весь путь займет не более 20 минут.

Из столицы до аэропорта Пьера Эллиота Трюдо можно также доехать на такси или общественном транспорте. В первом случае, если двигаться по Трансканадскому шоссе, можно оказаться в пункте назначения через 2 часа. Во втором случае нужно сесть на автобусы №№204 или 209, которые формируются на станции Ottawa Station. Путь займет также 2 часа.

До начала 1940-х годов самолеты, следующие в столицу Квебека, приземлялись в гражданском аэропорту Сен-Юбер. Затем из-за его технической непригодности было решено построить новый аэропорт Монреаля, который начал функционировать уже в сентябре 1941 года. На строительство ушло $30 млн, что сделало его одним из самых больших и дорогих авиапортов Канады и мира.

Как доехать из аэропорта в центр

Стоимость. Билеты можно приобрести в специальном автомате в аэропорту или непосредственно в автобусе. Цена поездки – 10 CAD.

Монреаль: из аэропорта в город

Varia2000 » 08 апр 2013, 14:51

Всем добрый день!
Через несколько недель лечу в Монреаль.

Помоги сориентироваться, как добраться до города из аэропорта и потом обратно.

Буду благодарна любой полезной информации.
Интересуют выставки, семинары, бизнес конференции в мае в Монреале.

Или попутчики для путешествия по окрестностям. до Торонто.

senator » 09 апр 2013, 09:47

Карта аэропорта Монреаля имени Пьера Трюдо

Схема аэропорта Пьер Трюдо

Ниже расположены схемы аэропорта Монреаля, с которыми вы можете ознакомиться заранее, чтобы чувствовать себя более уверенно на месте. Хотя благодаря хорошей навигации и удобству расположения ориентироваться там будет несложно.

Погода в аэропорту Монреаля

Сервисы международного аэропорта Монреаля «Пьер Трюдо»

На территории аэропорта доступен бесплатный Wi-Fi, интернет киоски расположены по всему терминалу. Валюту можно обменять в привокзальной и контролируемой зонах аэропорта круглосуточно.

В аэропорту Монреаля есть около десятка банкоматов, расположенных в разных точках терминала. Обратите внимание, что дебетовые карты не принимаются – использовать можно только кредитные и только MasterCard и Visa.

Есть возможность арендовать автомобиль в аэропорту Монреаля: услуги предоставляют такие компании, как Alamo, Avis, Budget, Dollar, Enterprise, Hertz, National, Thrifty.

Есть возможность арендовать автомобиль в аэропорту Монреаля: услуги предоставляют такие компании, как Alamo, Avis, Budget, Dollar, Enterprise, Hertz, National, Thrifty.

Читайте также:  Путеводитель по аэропорту Торонто Пирсен. Информация для туриста

Страхование туристов

  • фото
  • карта
  • окрестности
  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОДЫ АЭРОПОРТОВ

  • Аэропорт
  • Услуги в аэропорту
  • Транспорт
  • Написать отзыв
  • Город: Монреаль
  • Страна: Канада
  • Код ИКАО: CYUL
  • Код ИАТА: YUL
  • QR-код аэропорта:

А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?

Монреаль для детей

Монреаль отлично подходит как для парных путешествий, так и для тех, кто приезжает сюда семьей. Город предлагает сразу несколько мест, в которых будет интересно детям:

  • В летний период можно отправиться к водной игровой площадке Aquazilla, которая расположена в зеленой зоне городе в парке Jean-Drapeau.

Любителям водных приключений стоит посетить горки Aquazilla

  • Другой аквапарк Aqua Dome расположен по адресу Rue Lapierre, 1411. Его особенность состоит в том, что благодаря нахождению в помещении, функционирует он круглый год.

Благодаря нахождению в помещении аквапарк Aqua Dome функционирует круглый год

  • И детям, и взрослым будет интересен парк аттракционов La Ronde Amusement Park. Найти его можно по адресу Chemin Macdonald, 22, неподалеку от парка Jean-Drapeau. Здесь найдутся карусели и горки, которые порадуют детей всех возрастов.

В парке аттракционов La Ronde Amusement Park находятся всевозможные развлечения

  • Ребята постарше найдут интересным Biodome de Montreal — комплекс научно-популярного типа. Расположен он на Avenue Pierre-De Coubertin. Здесь посетители могут познакомиться с местными природными зонами, получить их полное описание, увидеть их типичных обитателей и характерные растения.

Biodome de Montreal — научно-популярный комплекс

  • Рядом расположен монреальский планетарий Rio Tinto Alcan Planetarium. Здесь можно понаблюдать за звездами и небесным телами, а также принять участие в тематических уроках и посмотреть фильмы про космос.
  • Продолжить знакомство с наукой стоит в музее Redpath, который находится на Rue Sherbrooke, 859. Здесь, на территории университета Макгилла, можно увидеть кости динозавров, узнать, какой была жизнь до нас, и кто населял планету в прошлом.

В здании университета Магкилла находится музей Redpath

  • Другой центр популярной науки — Montreal Science Centre. Найти его можно на Rue de la Commune, 2. В нем благодаря интерактивным стендам и экспонатам дети и взрослые могут самостоятельно попытаться разобраться в тонкостях науки и на своем опыте проверить, как она работает.

Карта развлекательных мест для детей в Монреале


Центром торговой жизни Монреаля уже много лет считается улица Sainte-Catherine. Она находится в сердце города. Здесь работают магазины одежды и аксессуаров всемирно известных брендов, таких как Zara, Victoria’s Secrets, Guess и не только. Протяженность улицы составляет более 7 километров, но самой оживленной ее частью, в которой расположено большинство магазинов, кафе, банков и других заведений, является промежуток от Avenue Atwater до Boul St-Laurent.

Путешествуйте с комфортом

975 Romeo Vachon Boulevard North, Дорваль, Квебек, H4Y 1H1, Canada
+1 514-394-7377

Аэропорт “Монреаль Пьер Трюдо” (Montreal Pierre Elliott Trudeau International Airport)

Аэропорт “Дорваль” (так раньше назывался аэропорт имени Пьера Трюдо) появился в начале 1940-х годов, после того, как властям Монреаля стало ясно, что старый аэропорт не справляется с нагрузкой. В середине 50-х годов началось строительство нового аэровокзала пропускной способностью 700 тысяч человек/год (здание введено в эксплуатацию 15 декабря 1960 года). С середины 70-х годов по 2004 год аэропорт “Дорваль” принимал только внутренние рейсы (международные рейсы принимал аэропорт “Мирабель”, расположенный за чертой города), однако с 2004 года аэропорт “Мирабель” обслуживает только грузовые самолёты.

Сегодня аэропорт имени Пьера Трюдо – четвёртый по пассажирообороту аэропорт Канады и главный аэропорт провинции Квебек (в 2011 году комплекс обслужил более 20 миллионов пассажиров). Для пассажиров, вылетающих в другие страны, создано 37 гейтов – очереди на регистрации не возникает практически никогда (кроме того, в аэропорту Пьера Трюдо есть всё, что нужно для отдыха путешественнику – залы ожидания, магазины и рестораны).

Инфраструктура аэропорта имени Пьера Трюдо включает в себя следующие компоненты:

Рестораны. Если вы прибыли в аэропорт имени Пьера Трюдо и обнаружили, что очень сильно проголодались, не расстраивайтесь – в пассажирском терминале аэропорта есть множество ресторанов. Если вы собираетесь улетать из Монреаля международным рейсом, загляните в “Татами Суши” – здесь вас ожидают превосходные роллы, блюда из рыбы и океанской растительности, а также потрясающие японские десерты (ресторан “Татами Суши” находится возле 50-го гейта). Если вы улетаете из Монреаля на самолёте, направляющемся в США, рекомендуем вам посетить “Burger King” – здесь, как вы уже догадались, можно быстро, сытно и вкусно перекусить (в меню заведения всегда можно найти аппетитные бургеры и роллы, а также коктейли, кофе, чаи и кондитерские изделия). Кроме того, в общественной зоне терминала находятся ждве превосходные кофейни – “Starbucks” и “Tim Hortons”. Если у вас ещё осталось много времени до начала регистрации, советуем вам спуститься в общественную зону и насладиться вкусом потрясающего кофе, который можно заказать в обоих вышеупомянутых ресторанах.

Магазин беспошлинной торговли. Duty Free в аэропорт имени Пьера Трюдо целых два – они находятся возле 52-го и 58-го гейтов (зона вылета международных авиарейсов). В Duty Free вы сможете приобрести сувениры, напоминающие о посещении Канады (канцелярскую продукцию и одежду с символикой Канады и провинции Квебек, а также игровые формы канадских команд по хоккею и бейсболу). Кроме того, в Duty Free аэропорта Монреаля можно по достаточно низким ценам (на 15-20% ниже, чем в городе) приобрести высококачественную одежду, парфюмерию, алкоголь (особой популярностью среди туристов пользуетсЯ местное шампанское) и сладости. Duty Free аэропорта имени Пьера Трюдо работают с 7:00 до вылета последнего рейса.

Кроме того, в аэропорту “Пьер Трюдо” работают комфортабельные залы ожидания, есть возможность воспользоваться услугами vip-гостиных, где вы погрузитесь в атмосферу исключительного комфорта, можно побродить по магазинам и прикупить какой-нибудь интересный сувенирчик, а если вам вдруг стало плохо, срочно направляйтесь в оборудованный на втором этаже медицинский пункт – здесь работают квалифицированные врачи, которые в течение 10-15 минут окажут первую помощь и при необходимости отправят в одну из городских больниц.

Если вы или ваши знакомые приехали в аэропорт имени Пьера Трюдо на электромобиле (а это веяние техники в последнее время стремительно набирает популярность в Северной Америке) и обнаружили, что заряд аккумулятора на исходе, вы можете воспользоваться услугами пункта подзарядки автомобилей на электрической тяге. Подзарядить свой автомобиль можно совершенно бесплатно (правда, придётся заплатить пошлину за пребывание на территории аэропорта). Зарядить свою машину можно в любое время суток.

Добраться из аэропорта имени Пьера Трюдо в Монреаль можно следующими способами:

На поезде. В 2 км от пассажирского терминала аэропорта имени Пьера Трюдо находится ж/д станция, соединённая ж/д веткой с главным вокзалом Монреаля (не пугайтесь большого расстояния – из аэропорта до станции регулярно ходят шаттл-басы, стоимость проезда – 2,5 канадских доллара). Проезд от станции “Дорваль” до главного вокзала Монреаля обойдётся вам в 7 канадских долларов (билет можно приобрести на перроне в специальных терминалах), время в пути – 12-18 минут.

На общественном транспорте. Из аэропорта имени Пьера Трюдо в Монреаль регулярно ходят автобусы 747-го маршрута, соединяющие аэропорт и автовокзал Монреаля. Автобусы №747 отправляются от автобусной остановки, расположенной в 100 метрах от терминала, раз в 15-20 минут, стоимость проезда – 9 долларов (билет можно приобрести как и в терминале, так и на кассе на остановке), время в пути – 45 минут (в часы пик – 1 час).

Читайте также:  Аэропорт Гандер: как добраться. Информация для туристов

Аэропорт “Дорваль” (так раньше назывался аэропорт имени Пьера Трюдо) появился в начале 1940-х годов, после того, как властям Монреаля стало ясно, что старый аэропорт не справляется с нагрузкой. В середине 50-х годов началось строительство нового аэровокзала пропускной способностью 700 тысяч человек/год (здание введено в эксплуатацию 15 декабря 1960 года). С середины 70-х годов по 2004 год аэропорт “Дорваль” принимал только внутренние рейсы (международные рейсы принимал аэропорт “Мирабель”, расположенный за чертой города), однако с 2004 года аэропорт “Мирабель” обслуживает только грузовые самолёты.

Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо в Монреале

IATA-Код (Код МАВТ или ИАТА): YUL ICAO-Код (Код ИКАО): CYUL Официальный сайт аэропорта: www.admtl.com Телефон аэропорта: +1 514 394 7377, 1 800 465 1213 Английское название: Montreal-pierre Elliott Trudeau International Airport

  • Хабитат 67 в Монреале Прогуливаясь по старому порту в Монреале, где-то вдали на другом берегу реки мы увидели размытые очертания какого-то странного сооружения. Как оказалось — это был жилой многоквартирный дом Хабитат 67. Свежий воздух, неприкосновенность частной жизни, маленький садик за окном, солнечный свет… На мой.
  • Мировая экспозиция Королевского музея Онтарио в Торонто У канадцев, помимо невероятного дружелюбия, есть и еще одна гипертрофированная черта — они очень бережно относятся к культурному и историческому наследию человечества. Ярким тому доказательством служит Королевский музей Онтарио в Торонто. Здесь собраны и бережно хранятся более 6 миллионов экспонатов.
  • Vancouver voobsheto ne stoit putat turizm s postoiannim mestom jitelstva 🙂 no tak kak chelovek ia v Canade novii to eshe ne sovsem poterialas svejest v otsenke mestnosti 😉
  • Поездка на остров жутких ветров апрель 2012 Очень понравилась природа Ньюфаундленда. Весь остров похож на маленькую рыбацкую деревеньку.

До 1 января 2004 года аэропорт носил название «Международный аэропорт Монреаль-Дорваль», когда был переимеован в честь выдающегося премьер-министра Канады Пьера Элиота Трюдо.

Из Монреаль-Трюдо вылетают самолеты в более чем 100 точек мира на пяти континентах. По данным транспорта Канады, это четвертый по значению аэропорт страны после Торонто-Пирсон, Калгари и Ванкувера.

Появление Дорвальского аэропорта стало необходимостью в начале 40-х годов, когда бывший в то время первым гражданский аэропорт Сен-Юбер уже не отвечал требованиям растущей монреальской авиации. Министр транспотра велел выделить для строительства ипподром в Дорвале. Аэропорт начал свою деятельность 1 сентября 1941 года обслуживая три взлётно-посадочные полосы. С 1946 года аэропорт принимал около четверти миллиона пассажиров в год, в середине 1950-ых — больше миллиона. В ноябре 1960 аэропорт получил официальное название «Международный аэропорт Монреаль-Дорваль» и 15 декабря министр транспорта торжественно открыл новое здание аэровокзала. Стоимостью в 30 миллионов долларов оно стало самым большим в Канаде и одним из самых больших во всем мире. Дорвальский аэропорт стал главными воздушными воротами Канады для связи с Европой.

Десятилетием позже аэропорт требовал серьезного расширения. Принимая во внимание возрастающий трафик полетов и ограничения на развитие аэропорта в городской среде, канадское правительство решило построить аэропорт в Сен-Сшоластик (Мирабель) чтобы уменьшить нагрузку на Дорваль. Новый аэропорт Мирабель стал обслуживать международные рейсы, а в Дорвале сосредоточились внутренние рейсы и рейсы в США. Однако проект создания аэропорта далеко за чертой города оказался нерезультативным. Поэтому с 2004 года Мирабель занимается только перевозкой грузов, а Монреаль-Трюдо стал единственным пассажирским аэропортом Монреаля.

В декабре 1986 года федеральное правительство заявило о создании общей структуры регулирующей действия двух аэропортов. Так была создана некоммерческая организация «Аэропорты Монреаля» (Aéroports de Montréal).

Десятилетием позже аэропорт требовал серьезного расширения. Принимая во внимание возрастающий трафик полетов и ограничения на развитие аэропорта в городской среде, канадское правительство решило построить аэропорт в Сен-Сшоластик (Мирабель) чтобы уменьшить нагрузку на Дорваль. Новый аэропорт Мирабель стал обслуживать международные рейсы, а в Дорвале сосредоточились внутренние рейсы и рейсы в США. Однако проект создания аэропорта далеко за чертой города оказался нерезультативным. Поэтому с 2004 года Мирабель занимается только перевозкой грузов, а Монреаль-Трюдо стал единственным пассажирским аэропортом Монреаля.

Монреаль: Время, Погода, Фото и Общая Информация

  • города
  • Монреаль
  • факты
  • 0 share
  • города
  • Монреаль
  • факты
  • 0 share

Один из старейших городов Северной Америки, наиболее «французский» на американском континенте – прекрасный Монреаль.

Содержание:

Где находится Монреаль?

Монреаль находится на юго-западе Канады, в устье реки Оттава на многочисленных небольших островах. Он является крупнейшим городом франкоговорящей провинции Квебек.

Территория региона лежит в низменности Святого Лаврентия, расположенной вдоль одноименной реки, поэтому здесь преобладает равнинный тип рельефа. Город раскинулся на нескольких островах в точке впадения Оттавы в реку Святого Лаврентия.

Монреаль на карте

Население Монреаля

В Монреале проживает 1,704,694 человек. В то же время, в Большом Монреале, включающем пригороды, проживает 3 824 221 человек.

Среди жителей Монреаля намного больше иммигрантов (в процентном отношении), чем в других городах провинции. Подавляющее большинство прибывающих в Квебек иммигрантов селятся именно в Монреале.

Кроме этнических французов и англичан, здесь проживает очень много итальянцев, китайцев, немцев, русских и гаитян.

Русские в Монреале

По разным данным, русская диаспора насчитывает здесь от 70 до 90 тыс. человек, поэтому на улицах регулярно слышна русская речь.

Русский язык заметно расширил своё присутствие в Монреале за последние 15 лет. Большинство русскоязычных жителей — недавние иммигранты из России и стран бывшего СССР. Значительная концентрация русскоязычного населения находится в районе Кот-де-Нэж и близлежащих к нему районах.

Время в Монреале

Монреаль расположен в часовом поясе GMT-5. Это значит, что, когда в Гринвиче полдень, в Монреале – 7 часов утра. Разница во времени

  • с Москвой 7 часов – летом (с марта по ноябрь).
  • С Киевом 7 часов – летом (с марта по ноябрь)

Когда возник Монреаль? Канада, как известно, начала активно колонизироваться европейцами в начале XVII века. Первый населённый пункт, построенный здесь европейцами, возник в 1642 году у основания горы, которая получила название Монт-Руаяль. Сам городок поначалу назывался Вилль-Мари (Ville-Marie), а позднее это имя сменилось на современное. 17 мая 1642 года считается официальным днем рождения Монреаля.

Монреаль планировался как центр христианизации местных коренных народов. Но этот процесс проходил не очень гладко. Более полувека между французскими колонизаторами и индейцами длилась кровопролитная война. Лишь в 1701 году с индейцами Канады был заключен мир.

В период 1844-1849 гг. Монреаль был столицей Канады. Его лишили такого статуса только тогда, когда по геополитическим соображениям в качестве столичного города была выбрана Оттава.

В XIX веке начинается эпоха индустриализации экономики. В это время город стремительно развивается. За 100-летний период численность его населения выросла более чем в сто раз. В основном, за счет притока в город селян и миграций европейцев.

После Первой мировой войны, когда по всей Северной Америки действовал сухой закон, в Монреале алкогольный бизнес процветал.

В 1951 году Монреаль стал городом-миллионником. После того как был запущен Морской путь Святого Лаврентия, который соединял Великие озера с Атлантикой, город постепенно стал утрачивать свое значение. Впрочем, с 1960-х некоторый промышленный рост все же прослеживался. В 1967 году здесь даже проводится выставка Экспо-67. В эти же годы строятся самые большие небоскребы на территории Канады, прокладывается метрополитен, а также строятся скоростные хайвеи.

Читайте также:  Аэропорт Луи: как добраться. Информация для туристов

В 1976 году в Монреале проводят летнюю Олимпиаду. В конце 80-х ‒ начале 90-х в городе прослеживается стагнация экономики, хотя в других канадских городах отмечался рост.

В 2002 году к городу присоединяют 27 близлежащих муниципальных образований. Таким образом, был создана агломерация, которая занимала весь остров Монреаль.

После Первой мировой войны, когда по всей Северной Америки действовал сухой закон, в Монреале алкогольный бизнес процветал.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Перевозчики и пункты назначения
    • 2.1 Авиакомпании
  • 3 Ссылки

Десятилетием позже аэропорт требовал серьёзного расширения. Принимая во внимание возрастающий трафик полетов и ограничения на развитие аэропорта в городской среде, канадское правительство решило построить аэропорт в Сен-Сшоластик (Мирабель (аэропорт)) чтобы уменьшить нагрузку на Дорваль. Новый аэропорт Мирабель стал обслуживать международные рейсы, а в Дорвале сосредоточились внутренние рейсы и рейсы в США. Однако проект создания аэропорта далеко за чертой города оказался нерезультативным. Поэтому с 2004 года Мирабель занимается только перевозкой грузов, а Монреаль-Трюдо стал единственным пассажирским аэропортом Монреаля.

Мирабель в Монреале: как современный аэропорт стал инфраструктурным провалом Канады

Стремительный рост путешествий воздушным транспортом через Монреаль заставил канадское правительство искать пути для дальнейшего развития авиасообщения в провинции Квебек. Если в 1946 году пассажиропоток городского аэропорта Монреаля Дорваль составил 250 тыс. человек, в 1955 году — 1 млн. человек, то уже в 1961 число пассажиров достигло отметки в 2 млн.

Рассматривалось несколько мест для размещения новых воздушных ворот, однако в итоге остановились на окрестностях города Мирабель, расположенного в 60 км от центра Монреаля.

Новый аэропорт Мирабель проектировался как современные воздушные ворота, в которых пассажиру нужно было проходить всего 100 метров от автомобиля до выхода на посадку в самолет.

Строительство пассажирского терминала в аэропорту Мирабель, 1970-е годы

На первом этапе развития аэропорт получил две взлетно-посадочных полосы, большой перрон и современный терминал с телескопическими трапами и необычной системой посадки в самолет с использованием специальных автобусов (Passenger Transfer Vehicles — PTV). Они подсоединялись к зданию, после чего подъезжали к самолету, поднимались на уровень воздушного судна и позволяли пассажирам выходить прямо в салон авиалайнера.

На момент открытия 4 октября 197 5 года по размеру закрепленной площади это был крупнейший аэропорт мира, занимавший 396,6 кв. км, из них значительная площадь приходилась на пахотные земли.

Аэропорт открыли как раз накануне Летних Олимпийских игр 1976 года. Поскольку работы велись в спешке, перевод рейсов из старого аэропорта Монреаля Дорваль решили проводить в две стадии, что стало одним из факторов, поставивших в итоге крест на будущем аэропорта.

В рамках первого этапа в Мирабель перенесли все международные рейсы, в то время как рейсы по Канаде и в США предполагалось оставить в Дорвале до 1982 года.

Однако подобное разделение в итоге привело к тому, что новый аэропорт по сути стал тупиковым. Для трансфера с международного рейса на внутриканадский или на рейс в США пассажир должен был преодолеть десятки километров наземным транспортом между Мирабелем и Дорвалем.

Осложняло процесс и отсутствие нормального транспортного сообщения Монреаля с Мирабелем — запланированные автострады и ж/д ветки так и не были построены. В результате сложившаяся ситуация привела к оттоку рейсов в Торонто, где пересадка обеспечивалась в рамках одного аэропорта и занимала меньше времени, а развитие авиастроения и появление дальнемагистральных самолетов, способных преодолевать длительные расстояния без промежуточных посадок, поставили на Мирабеле крест как точке дозаправки.

Чтобы поддержать развитие нового аэропорта власти с 1975 по 1997 годы обязали авиакомпании, летающие в Монреаль, выполнять все международные рейсы (кроме рейсов из США) в Мирабель.

Еще одним ударом по новому аэропорту Монреаля стало то, что планируемого закрытия Дорваля так и не произошло, поскольку аэропорт был более привлекательным для общественности — он находится всего в 20 минутах езды от центра Монреаля, тогда как на дорогу в Мирабель нужно было потратить около часа в случае отсутствия пробок.

Из-за этого с 1997 года, после окончания действия запрета, авиакомпании начали переводить международные рейсы из Мирабеля обратно в Дорваль. Последний коммерческий рейс с пассажирами из Мирабеля был выполнен канадской чартерной авиакомпанией Air Transat 31 октября 2004 года в Париж.

В том же году интерьеры терминала Мирабеля использовались для съемок трагокомедии «Терминал» Стивена Спилберга, после чего здание стало безлюдным. Позже оборудование терминала передали в качестве гуманитарной помощи аэропорту на Гаити.

Пустующий зал регистрации в терминале в аэропорту Мирабель. Фото: journaldemontreal.com Пустующий зал выдачи багажа в аэропорту Мирабель. Фото: journaldemontreal.com Зал паспортного контроля прилетевших пассажиров и выдачи багажа с багажными каруселями в аэропорту Мирабель. Фото: Jean-Pierre Bonin/jetphotos.net Специальные аэропортовые автобусы PTV для транспортировки пассажиров и посадки в самолет в аэропорту Мирабель. Фото: journaldemontreal.com

Планам по превращению Мирабеля в крупный пассажирский авиационный узел Северной Америки так и не суждено было сбыться. По прогнозам на момент создания аэропорта, в 2000 году годовой пассажиропоток должен был составить 50 млн. человек, однако максимальное число пассажиров, которое новые воздушные ворота Монреаля смогли обслужить в течение года, никогда не превысило отметки в 3 млн.

На строительство инфраструктуры аэропорта потребовалась в более чем пять раз меньшая площадь, чем первоначально была выделена. Земля, которая была экспроприирована в 1979 году у 3000 семей, постепенно начала возвращаться в собственность фермеров.

И хотя сторонниками развития аэропорта Мирабель выдвигается мысль, что аэропорт потребуется, когда жителям Монреаля надоест шум от увеличивающегося авиационного трафика в Дорвале, оператор в момент закрытия терминала в 2004 году Aeroport de Montreal заявил, что пропускной способности этого аэропорта хватит еще как минимум на 30 лет, т.е. до 2034 года.

В 2014 году оператор решил, что содержать аэровокзальный комплекс в Мирабеле слишком дорогое удовольствие. За 10 лет на поддержание его в надлежащем состоянии Aeroport de Montreal потратил $ 30 млн. Здание решено было снести. Работы по демонтажу начались в конце 2014 года.

Демонтаж терминала в аэропорту Мирабель. Фото: montrealgazette.com Демонтаж терминала в аэропорту Мирабель. Фото: topolocal.ca

От крупного терминала осталась лишь небольшая галерея вылета, к которой ранее крепились телетрапы, а перрон перед зданием превратили в гоночный трек. Сейчас Мирабель обслуживает только грузовые рейсы и стал символом неэффективных трат, ошибок в планировании и показал, что недостаточно просто построить хороший аэропорт, чтобы в него начали летать.

Символично, что аэропорту Дорваль в итоге присвоили имя премьер-министра Канады Пьера Эллиота Трюдо, правительство которого хотело закрыть эти воздушные ворота. Но вместо этого аэропорт был значительно реконструирован и расширен.

Аэропорт Монреаля Дорваль в 2014 году. Фото: Tony Webster /wikipedia

Однако и его пассажиропоток достиг лишь отметки в 19,4 млн. человек в 2018 году, что далеко от прогнозов, которые делались несколько десятилетий назад при обосновании строительства Мирабеля.

Аэропорт открыли как раз накануне Летних Олимпийских игр 1976 года. Поскольку работы велись в спешке, перевод рейсов из старого аэропорта Монреаля Дорваль решили проводить в две стадии, что стало одним из факторов, поставивших в итоге крест на будущем аэропорта.

Ссылка на основную публикацию