Парковка автостоянка аэропорта Владивостока Кневичи

Владивосток

Аэровокзальный комплекс аэропорта Владивостока состоит из двух пассажирских терминалов – для внутренних и международных рейсов. Для удобства пассажиров в терминалах работают авиа- и железнодорожные кассы, представительства авиакомпаний в аэропорту, кафе, киоски по продаже сувениров и продукции периодической печати, пункт обмена валют, стойки заказа такси, автостоянка, банкоматы.

На такси

От центра города до аэропорта Оренбург можно комфортно добраться на такси. Стоимость поездки составит порядка 500 рублей. Чтобы не попасться в руки нечестных водителей, воспользуйтесь приложением Яндекса Яндекс.Такси, которое отличное работает на всей территории России.

  • до 20 минут – бесплатно;
  • от 20 минут до 8 часов – 50 рублей в час;
  • более 8 часов и далее каждые сутки – 400 рублей в сутки.

Как добраться / доехать до аэропорта

Доехать до аэропорта имени Ю. А Гагарина из Оренбурга можно на автобусе №101. Из города он выезжает в 4:30, 6:50, 12:00 и 17:50, а из аэропорта в 5:55, 7:45, 13:20 и 19:00. Время в пути занимает около 40 минут.

Также можно добраться до воздушной гавани из Оренбурга и обратно на такси или автомобиле. Располагается аэропорт в 19 километрах от города. Из центра Оренбурга надо выехать на Нежинское шоссе, с которого будет поворот в аэропорт. Время в пути составит около 30 минут.

Адрес аэропорта — Оренбургская область, Оренбургский район, Аэропорт, ул. Авиаторов, д. 1

Территориальное расположение и официальный статус

Международный аэропорт в Оренбурге имеет федеральное значение. Расположен он в 19 км от города. В зоне транспортной доступности от него расположено 38 комфортабельных и недорогих гостиниц, в которых гости города могут расположиться.

Здесь приписаны две российские авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Оренбуржье». Владельцем центрального аэропорта является ГУП «Аэропорт Оренбург», официальный сайт которого представляет всегда актуальную информацию своим пассажирам о вылетах авиарейсов.

В 2011 году Правительство Оренбургской области решило присвоить аэропорту имя Юрия Алексеевича Гагарина, заменив им старое официальное название воздушной гавани «Оренбург-Центральный». Однако данная инициатив не получила поддержки жителей области, которые называют аэропорт «Оренбург». Это привело к тому, гости города путались, не зная, как называется аэропорт Оренбурга. Поэтому с 2013 года единственная воздушная гавань области называется «Оренбург».

На сегодняшний день аэропорт Оренбург, адрес которого можно узнать на его официальном сайте, является единственной воздушной гаванью южно-уральского региона России, принимающей международные и местные авиарейсы.

Онлайн табло вылета и прилета

Аэропорт Оренбург — онлайн табло вылета и прилёта на сегодня и завтра, расписание рейсов самолётов.

Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для вылетающих и прилетающих регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +2 часа).

Onlain табло Оренбург с выполненными рейсами
Вылеты и прилёты вчера, позавчера, сегодня, завтра, на каждый день

  • Arrivals (Прилеты в Оренбург)
    www.flightstats.com/arr/REN
  • Departures (Вылеты из Оренбург)
    www.flightstats.com/dep/REN

  • Arrivals (Прилеты в Оренбург)
    www.flightstats.com/arr/REN
  • Departures (Вылеты из Оренбург)
    www.flightstats.com/dep/REN

История аэропорта Оренбурга

В начале 1930-х годов активно развивалось воздушное сообщение между отдаленными городами и Москвой. Это делалось с целью обеспечить скорость и комфортность перевозки первых лиц государства. В Оренбурге аэростанция была официально открыта в августе 1930 года, когда был осуществлен полет на самолете К-5 с Москвы. В этом же году на территории Нежинского сельсовета был выделен земельный участок под строительство полноценного аэропорта. На этом месте комплекс функционировал вплоть до 1987 года.

В 1932 году на площадке была оборудована временная взлетно-посадочная полоса (ВПП) и площадка для приема грузов. Недалеко построены ангары для приема пассажиров, а также технические здания. В 1934 году в небольшом деревенском доме установили радиолокационную станцию. В этом же году запущены постоянные рейсы на Москву и Санкт-Петербург на самолетах К-5 и АНТ-9.

Здание аэровокзала было сдано в эксплуатацию за рекордные 4 года строительства, уже в 1937 году он стал принимать пассажиров и оформлять грузы. По тем временам, комплекс был довольно большим и вместительным, со всей необходимой обслуживающее инфраструктурой.

Сам аэропорт Оренбурга изначально проектировался для военно-транспортных целей. На территории базировались истребители и бомбардировщики средней дальности действия. В 1951 году начались регулярные грузовые авиарейсы на самолетах Ли-2, также они обслуживали небольшое количество пассажиров. В 1954 году была незначительно увеличена длина ВПП для обслуживания Ан-2. В 1955 году стали появляться новые пассажирские рейсы в Куйбышев, Челябинск, Магнитогорск на самолетах Ил-14.

Чтобы качественно обслуживать возрастающее количество пассажиров, оперативно принимать и отправлять самолеты, принято решение в 1973 году построить новый терминал «Центральный», под него сооружена длинная и широкая бетонная ВПП с современными навигационными устройствами и возможностью приема самолетов в условиях ограниченной видимости.

Старый аэропорт с ограниченной пропускной способностью был назван «Нежинка» и принимал самолеты класса Ан-2. А «Центральный», который затем был переименован в аэропорт имени Юрия Гагарина, успешно стал принимать самолеты и лайнеры Ту-154.

В 1992 году проведена капитальная реконструкция ВПП, увеличена длина, добавлены развороты и съезды, преследуемая цель – прием международный лайнеров класса Боинг-737. Также оборудована вертолетная площадка для МИ-2. Аэропорт эксплуатируется авиакомпанией Оренбургские авиалинии, они успешно используют современные Боинги 777 и 737 моделей, Ту-154 различных модификаций, большое количество вертолетов и авиации специального назначения. Это стал мощный международный аэропорт с разветвленной инфраструктурой, комфортабельностью, качественным информационным обеспечением. Аэропорт Оренбурга официальный сайт, конечно же, имеет. На нам представлена вся информация о рейсах, графиках, ценах, можно бронировать билеты в онлайн-режиме или по телефону справочной службы аэровокзала.


Сам аэропорт Оренбурга изначально проектировался для военно-транспортных целей. На территории базировались истребители и бомбардировщики средней дальности действия. В 1951 году начались регулярные грузовые авиарейсы на самолетах Ли-2, также они обслуживали небольшое количество пассажиров. В 1954 году была незначительно увеличена длина ВПП для обслуживания Ан-2. В 1955 году стали появляться новые пассажирские рейсы в Куйбышев, Челябинск, Магнитогорск на самолетах Ил-14.

Авиакомпании

В аэропорту представлены следующие авиакомпании:

  • Оренбуржье;
  • Аэрофлот;
  • AzurAir;
  • Россия;
  • Somon Air;
  • Red Wings;
  • Saratov Airlines;
  • Nordwind;
  • Ямал.

На онлайн табло аэропорта Оренбург можно найти официальные расписание полетов. Местная авиакомпания Ориенбуржье имеет особую ценность, поэтому прибытиям и отправлениям этого представителя уделяется особое внимание.


В отличие от крупных российских аэропортов государственное унитарное предприятие Оренбурга не может похвастаться богатым выбором заведений общепита, однако каждое предоставит неплохой ассортимент закусок и прохладительных напитков. Вблизи каждого заведения располагается табло, демонстрирующее ожидаемые прилеты и вылеты, их время и зоны.

Парковки

Парковки аэропорта Оренбург

Аэропорт располагает двумя парковками — бесплатной и платной. Первая находится напротив здания за стоянкой такси. Платная парковка – около административного здания. Для посадки или высадки людей предназначены бесплатные 15 минут. Далее 21 минута-8 часов — 50 рублей/час. Свыше 8 часов — суточная плата составит 400 рублей * .

Важно! Если номерок от автомобиля в здании оренаэропорта был потерян, штраф составляет 500 рулей * .

На первом этаже в общей зоне имеются банкоматы Сбербанка, Авангард, Газпромбанк, Промсвязьбанк и банк Форштадт.

АО “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ” Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У АО “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ” зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве “Ответчика”), 0 (в качестве “Истца”), Официальный сайт АО “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ” – не указан. E-mail АО “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ” – info. . Контакты (телефон) АО “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ” – 7-35. .

Orenburg Tsentralny Airport

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к аэропорту: “Международный аэропорт Оренбург-Центральный имени Юрия Алексеевича Гагарина”.
Если же вы хотите найти отели и другие объекты размещения, которые находятся ближе к центру города Оренбург, то можете сделать это на странице города Оренбург (Россия).

Парковка

На территории аэровокзального комплекса «Оренбург Центральный» расположены зоны платной и бесплатной парковок с местами для транспортных средств граждан с ограниченными возможностями.

Читайте также:  Справочная информация аэропорта Челябинска. Телефон. Сайт

Въезд на территорию платной парковки осуществляется через терминал с автоматическим шлагбаумом.

За первые 30 минут пребывания на автопарковке плата не взимается.

За утерю парковочной карты полагается штраф.

Схема парковок Международного аэропорта «Оренбург Центральный»:

Собственной гостиницей Международный аэропорт «Оренбург Центральный» не располагает. Гости могут воспользоваться отелями, находящимися в городе (около 20 км от воздушной гавани).

Авиакомпания Оренбуржье — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания «Оренбуржье» — официальный сайт пассажиров. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты.

«Оренбуржье» — торговая марка, под которой ГУП «Аэропорт Оренбург» оказывает услуги региональных и местных пассажирских перевозок по территории ПФО и Южного Урала. Формат рейсов — регулярный и чартерный.

К концу осени-2016 на балансе компании числилось около полусотни воздушных судов (порядка четырех десятков самолетов и свыше десятка вертолетов). Число совершаемых в регулярном формате рейсов (с учетом сезонных) к декабрю-2016 «перевалило» за три десятка.

Основные моменты истории

2010, 11 августа — официальная регистрация ФГУП «Аэропорт «Оренбург» с передачей в его распоряжение вертолетов КБ Миля, КБ Камова и самолетов Ан-2;
31 августа — вручение разрешительной документации на выполнение авиаработ;
17 ноября — получение разрешения на выполнение коммерческих авиаперевозок.

2012, 04 октября — передача ФГУП «Аэропорт «Оренбург» в распоряжение областных властей и начало презентации аэровокзала в качестве Государственного унитарного предприятия (сокр. ГУП).

2013, февраль-март — введение во флот компактных самолетов чешского производства «Лет L-410».
01 апреля — начало полетов в аэропорты Казани, Орска, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Челябинска и Тюмени;
01 сентября — включение в маршрутную сеть г. в Саратов.
22 октября — регистрация в статусе иностранного авиаперевозчика в Казахстане;
06 ноября — выход на рынок местных воздушных перевозок после оборудования в поселках Адамовка, Светлый, Кваркено посадочных площадок и подписания договоренностей с Бугурусланским лётным училищем о наземном обслуживании принадлежащих авиапредприятию самолетов;
18 ноября — начало полетов в Актюбинск.

2015, 17 августа — открытие в аэропорту Оренбурга Музея гражданской авиации;
декабрь — перевозка 100-тысячного пассажира.

2016, 31 марта — внедрение услуги онлайн-продажи билетов на фирменном сайте авиапредприятия;
апрель — презентация нового рейса в Астрахань (от Ք10 тыс. из Оренбурга);
начало продаж билетов на черноморские направления (Сочи, Геленджик, Анапа, Краснодар из Оренбурга, Ставрополя и Астрахани);
26 мая — открытие рейса Самара — Нижнекамск;
июнь — включение в маршрутную сеть г. Симферополь;
июль-август — доведение числа эксплуатируемых L-410 до десяти единиц;
04 августа — запуск услуги по предоставлению в аренду самолета L-410 (вместе с экипажем) для осуществления чартерных приватных и корпоративных рейсов;
26 августа — размещение заказа на поставку в 2017-18 гг. восьми новейших лайнеров отечественного производства «Сухой СуперДжет» (SSJ-100) в 100-местной компоновке (контракт заключен на авиавыставке MAKS-2015);
сентябрь — расширение частоты рейсов между Ханты-Мансийском и Екатеринбургом до 4 раз/нед.;
октябрь — включение в маршрутную сеть гг. Белоярский, Котлас, Мурманск, Киров;
декабрь — начало полетов по маршрутам Нижневартовск – Екатеринбург (вс.) и Ханты-Мансийск — Омск (пн., ср., пт.).

Флот

Флот «Оренбуржья» на конец 2016 года, согласно информации с официального сайта компании, насчитывал 49 воздушных судов, включая

  • 28 самолетов Ан-2;
  • 10 самолетов L-410;
  • 5 вертолетов Ми-2;
  • 3 вертолета Robinson-44;
  • 3 вертолета Ми-8.

В планах авиапредприятия — покупка до 8-и новейших лайнеров отечественного производства «Сухой СуперДжет» (SSJ-100) в 100-местной компоновке.

Направления (с учетом сезонных)

Число обслуживаемых «Оренбуржьем» населенных пунктов в РФ и Казахстане к исходу 2016-го «перевалило» за 30.

Классы обслуживания

Специфика маршрутной сети «Оренбуржья» и эксплуатируемых компанией воздушных судов делает нерентабельным внедрение привилегированных классов обслуживания.

Прочая информация и контакты

Классы обслуживания

Организация ГУП ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ “АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ”

ИНН: 5638057261

КПП: 563801001

ОКПО: 68241809

ОГРН: 1105658017255

ОКФС: 13 – Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОГУ: 2300280 – Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие другие функции

ОКОПФ: 65242 – Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации

ОКАТО: 53234834 – Нежинский, Сельсоветы Оренбургского р-на, Оренбургский район, Районы Оренбургской области, Оренбургская область

НаименованиеИННОГРН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ”56380018471025602731439
ГУП “АЭРОПОРТ ОРСК”56160103191035611101602

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 52.23.11 – Деятельность аэропортовая

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

46.71.2Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин
49.3Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
49.31Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров
49.4Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
51.10.1Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию
51.21Деятельность грузового воздушного транспорта
51.21.1Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию
52.10Деятельность по складированию и хранению
52.23.19Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
52.24Транспортная обработка грузов
52.29Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
61.10Деятельность в области связи на базе проводных технологий
86Деятельность в области здравоохранения
НаименованиеИННДоляСумма
Оренбургская обл100%50 млн. руб.

Регистрационный номер: 066234062762

Дата регистрации: 13.08.2010

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в Оренбургском районе Оренбургской области

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2105658344394

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 16.08.2010

Регистрационный номер: 560052622356001

Дата регистрации: 12.08.2010

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2105658344581

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 16.08.2010

Регистрационный номер: 56-13-000484

Дата внесения оператора в реестр: 12.04.2013

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 025/РПД

Адрес местонахождения оператора: 460049, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Аэропорт, ул. Авиаторов, д. 1

Дата начала обработки персональных данных: 13.03.2013

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Оренбургская область

Цель обработки персональных данных: С целью исполнения трудовых отношений с сотрудниками Предприятия (повышение квалификации, переподготовка, отчисления, предоставление льгот), с целью выполнения договорных отношений с пассажирами и по договорам возмездного оказания услуг.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, созданы документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а так же локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ (в части обработки персональных данных), а также устранение последствие таких нарушений. Применяются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, осуществляется внутренний контроль и аудит соответствия обработки персональных данных, осуществляется оценка вреда, который может быть причинен субъектам ПДн, проведено ознакомление работников с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки ПДн и обучение работников, связанных с обработкой ПДн, определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, применяются организационно-технические меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн, применяются сертифицированные средства защиты информации, ведется учет машинных носителей ПДн, оценивается эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн, отслеживаются факты НСД к ПДн, установлены правила доступа к ПДн, ведется регистрация и учет всех действий, совершаемых с ПДн в ИСПДн, ведется контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности ПДн и уровнем защищенности ИСПДн. Доступ на территорию предприятия и в помещения, предназначенные для обработки персональных данных, контролируется системой контроля и учета доступа, ведется видеонаблюдение. Доступ к ИСПДн осуществляется по логину/паролю, функционирует система регистрации действий пользователя в ИСПДн, используются средства антивирусной защиты, средства межсетевого экранирования, резервное копирование данных. Доступ к электронным носителям ПДн ограничен парольной защитой, бумажные носители ПДн хранятся в шкафах, исключающих НСД (сейфах).

Категории персональных данных: биометрические персональные данные,фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья,

Читайте также:  Как добраться до аэропорта Абакан. Как доехать. Транспорт

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физические лица (пассажиры), работники, состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом (оператором).

Перечень действий с персональными данными: Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), передача.

Обработка персональных данных: с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет,смешанная

Правовое основание обработки персональных данных: Руководствуясь: ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», статьями 86-90 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ), ст. 11 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82, п. 2 Приказа Минтранса РФ от 29.01.2008 № 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации», Лицензией на перевозку ВТ пассажиров (№ ПП 0311 от 06.03.2013 г., выдана ФАВТ), ст. 85.1 Воздушного кодекса РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФАП МО ГА-2002, утв. приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. №50, Уставом ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» утвержденным Распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26.09.2012 г. № 2353-р.

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Регистрационный номер: 066234062762

Аэропорт Оренбурга. Справочная, официальный сайт, адрес

1932 год.
28 августа – дата рождения Оренбургского авиапредприятия. В этот день оформлен официальный документ по результатам технического облета воздушной линии Москва – Ташкент. Население города и области радовало появление нового скоростного транспорта. Появилась реальная возможность за 10 с небольшим часов оказаться в Москве. Вскоре трассу Москва-Ташкент стали обслуживать более скоростные, более комфортабельные 10-местные самолеты конструкции А.Н.Туполева АНТ-9, имеющие по тому времени довольно значительную, по сравнению с самолетами К-4 и К-5, крейсерскую скорость 190 километров в час.

1933 год.
Открыт радиоцентр, осуществляющий связь с аэропортами посадки самолетов, летавших по трассе Москва – Ташкент. Места для него на аэродроме не нашлось, и поэтому был снят частный дом на бывшей окраине города, где он и просуществовал до 1937 года, когда был переведен в район аэродрома “Нежинка”.

1940 год.
Создано летное подразделение самолетов ПО-2 В его составе – санитарное звено, кторое в 1940 году выполнило 676 вылетов. Бортовые врачи сделали 145 срочных операций. 45 тяжелобольных доставлены в больницы г. Чкалова (Оренбург).

1941 – 1945 годы.
Великая Отечественная война прервала развитие гражданской авиации в Оренбуржье. Но аэропорт действовал. Он принимал и выпускал самолеты. После объявления войны группа самолетов оренбургских авиаторов была откомандирована на фронт. Летчики этого полка героически сражались в небе Ленинграда, наносили врагу невосполнимые потери в технике и живой силе. Совершено 10 тысяч боевых вылетов, перевезено сотни тонн боеприпасов и других грузов. Около двух тысяч раненых партизан вывезено через линию фронта на Большую Землю.

1947 год.
Очерчивая круг событий пяти послевоенных лет в развитии гражданской авиации Оренбуржья, главным событием в ее жизни становится организация 229 авиаотряда. На воздушных трассах продолжают трудиться самолеты ПО-2, обслуживая самые отдаленные уголки Оренбургской области. Большое развитие получает авиация спецприменения: проводится подкормка полей, защита лесных насаждений от вредителей. С 1947-го года на трассу Москва-Ташкент вышли новые пассажирские самолеты Ил-12, затем Ил-14.

1951 год.
Аэропорт полностью перебазировался в район села Нежинка. Осуществляются регулярные пассажирские перевозки на транзитных рейса самолетами ЛИ-2. Этот год ознаменовался еще одним событием: 10 июня на улице Советской, 42 открыто городское агентство Приволжского управления гражданской авиации.

1953 год.
Началась плановая работа Оренбургского авиапредприятия. За 1953 год было перевезено 1700 пассажиров, 86 тонн почты и 7 тонн грузов. Обработано 23 тысячи гектаров полей. 1954 год. Началось массовое освоение целинных и залежных земель. Перед оренбургскими авиаторами стоят новые большие задачи по обслуживанию первоцелинников – своевременной доставке необходимых грузов и почты. Решению этих задач способствовало освоение нового 12-местного самолета АН-2.

1955 год.
Освоение самолетов ЯК-12. Совместными усилиями объединенное подразделение продолжало наращивать темпы по увеличению объемов и видов авиаработ. Этому способствовало завершение подготовки аэропорта к приему самолетов Ил-12, Ил-14. Куйбышевский транспортный отряд первый на самолете Ил-14 ввел регулярный рейс Куйбышев – Чкалов – Ташкент, заменил самолет Ли-2 на Ил-14 существующего рейса Чкалов – Куйбышев – Москва. Увеличилось количество транзитных самолетов других управлений. Аэропорт стал иметь отправки на Свердловск, Сталинград, Челябинск, Магнитогорск и др.

1958 год.
Началось освоение чехословацких самолетов Супер-Аэро и Аэро-145. В городе Орске организован аэропорт со звеном из самолетов АН-2 и ЯК-12. С увеличением парка воздушных судов, с приходом летно-технических специалистов, специалистов наземных служб обеспечения, в 1960-м году авиаотряд стал трехэскадрильным. Был списан в отряде последний самолет По-2, «славный У-2», 35 лет верой и правдой служивший для блага и защиты нашей Родины. Имея уютную пассажирскую кабину, значитель­ную, по сравнению с самолетами Ан-2 и Як-12, скорость 240 километров в час, «супера» очень скоро стали популярным пассажирским транспортом на местных воздушных линиях. В 60-е годы авиапредприятие вошло также с укомплектованным штатом квалифицированных авиаспециалистов, способных обеспечить все направления деятельности. Росла техническая оснащенность служб, обес­печивающих полеты; было задействовано в работу радио и свето­техническое оборудование, навигационная система аэродрома, способные в комплексе обеспечивать круглосуточный прием самолетов в сложных метеоусловиях. Продолжалось наращивание авиаработ на малой авиации. К Открывались новые рейсы по MBJI .на самолетах Ан-2, продолжалась эксплуатация самолетов Ли-2 и Як-12.

1962 год.
Первые полеты оренбургскими экипажами на самолете ЛИ-2. В 1962 году Николай Николаевич Шеметов, возглавлявший Оренбург­ский 195-й авиаотряд с 1958 года, передал свои полномочия Константину Владимировичу Брехову, боевому летчику, Герою Советского Союза, пол­ковнику, в 1960-61 годах возглавлявшему руководство Оренбургским высшим военно-авиационным училищем летчиком. Его заместителем по политчасти стал Михаил Васильевич Новоженов. Начальника аэропорта Михаила Ивановича Карева, возглавившего руководство Орским аэропор­том, сменил Тимофей Кириллович Саламов. Начальником штаба был назначен Борис Владимирович Моисеенко.

1963 год.
Приказом ГУГВФ от 28.06.63 года был образован Оренбургский объединенный авиаотряд со структурным летным, подразделением- 195-м летным отрядом. Командиром 195 летного отряда был назначен Вениамин Семенович Жегалов.

1964 год.
Аэропорт принимает самолеты АН-24, АН-10. 2 апреля 1964 года, в день открытия весенне-летней навигации, Ан-10 приземлился в Оренбургском аэропорту, открыв новую воздушную линию союзного значения Куйбышев-Оренбург-Москва.

1969 год.
Полеты на самолетах АН-24 выполняются оренбургскими экипажами. На воздушных трассах области по-прежнему трудятся самолеты АН-2 и ЛИ-2. Стало традиционным применение авиации в сельском хозяйстве. Выполняются полеты на самолетах Ан-24в направлении Орск-Москва. 1-го декабря 1969 года был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ли-2 по маршруту Оренбург-Куйбышев с бортпроводницами Назилей Григорьевой и Натальей Клениной в составе экипажа. 3 декабря 1969 года приказом командира Оренбургского ОАО К.В.Брехова было объявлено о создании службы бортпроводников в Оренбургском авиапредприятии. С началом эксплуатации в Оренбургском авиапредприятии самолетов Ан-24 значительно расширилась география полетов. Последовательно осваивались авиалинии на Москву, Ленинград, Краснодар, Сухуми, Сочи, Минеральные Воды, Свердловск, Киев, Новосибирск,Ташкент, Пермь, Ижевск, Казань.

1973 год.
Начато строительство нового комплекса аэропорта “Центральный”.

1974год.
Отмечен авиаторами Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлетно-посадочной полосы с искусственным твердым покрытием. По несущей прочности покрытия ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов гражданских воздушных судов, входящих в самолетный парк Аэрофлота.

1975 год.
В 1975 году, в результате сдачи в эксплуатацию ВПП и контрольно-диспетчерского пункта-КДП-2,начались регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ан-24 и Ту-134. Было в полной мере подготовлено техническое обслуживание базовых и транзитных самолетов. Первые пассажирские рейсы на самолетах АН-24, ТУ-134 из нового аэропорта “Центральный”. Старый аэропорт получил название “Нежинка”. В нем продолжалась эксплуатация самолетов АН-2.

Читайте также:  Справочная аэропорта Адлер. Номер телефона, сайт, где находится

1976 год.
Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете ТУ-154. Для удовлетворения все возрастающих запросов населения и предприятий города и области в авиауслугах. Оренбургский аэропорт с 1976 года стал принимать регулярные пассажирские рейсы, выполняемые воздушными лайнерами Ту-154. 1977 год. Принял первых пассажиров аэровокзал в аэропорту “Центральный”.

1978 год.
Полеты на самолетах ТУ-134 выполняются оренбургскими экипажами. Аэропорту “Центральный” вручен сертификат годности аэропорта к приему самолетов по метеоминимуму 1 категрии ИКАО. Приказом командира Оренбургского объединенного авиаотряда Оценкой деятельности 356-го летного отряда ,в ряду подобных, служит один из положительных фактов его истории: в 1978 году 356-й летный отряд вышел победителем среди летных коллективов применения авиации в народном хозяйстве Приволжского управления гражданской авиации.

1980 год.
В аэропорту “Центральный” введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы (АТБ). Это дало возможность перехода на полное самостоятельное техническое обслуживание самолетов АН-24 и ТУ-134.

1982 год.
Начало строительства нового аэропорта в городе Орске и реконструкции аэропортов местных воздушных линий для эксплуатации самолетов Л-410. В 1982-м году на должность командира Оренбургского объединнного авиаотряда был назначен Борис Александрович Портников. Вся летная биография Б.А.Портникова, после окончания в 1965-м году Бугурусланского летного училища гражданской авиации, формировалась в Оренбургском авиапредприятии.

1983 год.
Продолжилось поступательное движение авиапредприятия. Хорошими темпами началось строительство Орского аэропорта. 1990 год. Начата базовая эксплуатация самолетов ТУ-154 оренбургскими экипажами. Пилоты Орска освоили летную эксплуатацию самолетов АН-24. Первый самостоятельный рейс на Ту-154 был выполнен 17 июля 1990-го года экипажем в составе командира экипажа Виктора Самсоновича Демченко, штурмана экипажа Сергея Матвеевича Дадонова, бортинженера Валерия Петровича Рынкова. Обязанности второго пилота исполнял командир Оренбургского объединенного авиаотряда Борис Александрович Портников. Выполнялся рейс 736 по маршруту Оренбург Москва. Оренбургский авиаотряд вступил в 90-е годы с налаженной производственно-технической базой,с благополучным ресурсно-финансовым состоянием и хорошей загруженностью производственных мощностей.

1991 год.
Пилоты Орска освоили самолеты Ту-134. Началось выполнение прямых беспосадочных рейсов Орск-Москва на самолетах Ту-134. Этот год памятен освоением Оренбургскими экипажами полетов по международным авиалиниям. Первый международный полет был выполнен экипажем самолета Ту-134 15 мая 1991-го года по маршруту Оренбург-Киев- Острава. Спустя месяц, первый международный полет был выполнен на самолете Ту-154 по маршруту Оренбург Киев Братислава. За период эксплуатации самолетов Ту-154 и Ту-134 на международных трассах экипажи Оренбургского авиапредприятия познакомили пассажиров с Англией, Германией, Испанией, Португалией, Италией, Болгарией, Турцией, Чехией, Словакией, Саудовской Аравией, Мальтой, Индией, Китаем, Таиландом, государством Шри-Ланка, Кореей, Финляндией, Швейцарией, Израилем, Иорданией, Кипром, Румынией. Самолеты Оренбургского авиапредприятия производили посадку в 65-ти международных аэропортах 1992 год. Аэропорт Оренбург становится первым международным аэропортом на Урале. В аэропорту работает международный сектор, осуществляется оформление рейсов в пограничном и таможенном отношении. Выполняются первые международные рейсы. Парк самолетов ТУ-154 пополняется новыми машинами. Пилоты второго летного отряда осваивают эксплуатацию вертолетов МИ-8. Открыта самая протяженная авиалиния – Оренбург – Хабаровск.

1993 год.
Самолеты “Оренбургских авиалиний” знают в 15 государствах мира. Реконструируется взлетно-посадочная полоса в аэропорту Орск. Выполнен технический рейс на самолете ТУ-154. 1993-й год приятно порадовал коллектив Оренбургского авиапредприятия приобретением пятого самолета Ту-154 Ту-154М и пяти новых вертолетов Ми-8 МТВ производства Казанского авиазавода, давших уже в первый год эксплуатации налет 2556 часов вместо планируемых 2020.

1997 год.
Начата эксплуатация самолетов МИ-2. Авипредприятие отметило свой 65-летний юбилей. “Оренбургские авиалинии” впервые в России приступили к трансферным перевозкам пассажиров и багажа с применением сквозных тарифов. Аэропорт Оренбург становится трансферным центром. В 1998-м году Оренбургское авиапредприятие выступило в качестве генерального спонсора в обеспечении юбилейного перелета Российско-Американских женских экипажей по маршруту Москва – Дальний Восток, посвященного 60-летию беспосадочного полета Валентины Гризодубовой. Для этих целей Оренбургское авиапредприятие выделило самолет Ан-2 в пассажирском варианте с техническим обслуживанием на весь период полета опытнейшим инженером С.Г. Мосталыгиным.

2000 год.
В самолетах “Оренбургских авиалиний” оборудуются салон повышенной комфортности бизнес класса. Агентство воздушных сообщений оснащается системой бронирования “Сирена-2000”, создается собственный центр бронирования. Выполняется обширная программа международных чартерных рейсов из Москвы. Возобновляется воздушное сообщение между Оренбургом и Баку.

2005 год.
Разработка проекта обновления самолетомоторного парка ORENAIR за счет воздушных судов иностранного производства типа Боинг 737-400, 737-500 в количестве 10 шт. В 2005 году подписан договор на операционный лизинг 2-х воздушных судов Боинг 737-400 с фирмой лизингодателем Джекас с поставкой первого ВС в феврале (начало эксплуатации апрель 2006г.), второго ВС – в мае 2006г. (начало эксплуатации – июнь 2006г.). Договорные условия по поставкам названных воздушных судов и ввод их в производственную эксплуатацию исполнены в обозначенные сроки. Общий налет за время эксплуатации составил 2230 часов.

2006 год.
Изменение товарного знака. Программа по изменению товарного знака, запущенная в 2006г., направлена на консолидацию позитивных изменений в компании, придание компании ORENAIR новых, более современных и привлекательных черт. Новый товарный знак ORENAIR призван отражать текущий уровень развития компании, новые перспективы пассажирских перевозок, качественно новый уровень обслуживания, основанный на современных технологиях, а также мотивировать пассажиров на сотрудничество с компанией ORENAIR. 2-го ноября 2006 года был поставлен третий Боинг – Боинг 737-500.

2007 год.
28 августа ФГУП “Оренбургские авиалинии” исполнилось 75 лет. ORENAIR – динамично развивающееся авиапредприятие, входящее в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Среди 183 российских авиакомпаний “Оренбургские авиалинии” занимают 15 место по объему пассажирских перевозок (в том числе 12 место – по международным). Предприятие является 5-кратным победителем конкурса “Крылья России” в номинациях – “Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России” и “Участник обслуживания отраслей экономики России”. На сегодняшний день авиакомпанией эксплуатируется 79 единиц самолётов и вертолётов: Боинг-737-400, Боинг-737-500, Ту-154м, Ту-154б, Ан-24, Ан-2, вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8П, Ми-8Т, Ми-2. ORENAIR первая среди авиаперевозчиков Урала и Поволжья начала эксплуатировать самолеты подобного типа. На Боингах, полученных по договорам операционного лизинга, работают оренбургские экипажи, показывая неплохие результаты: за время эксплуатации воздушных судов данного типа было совершено 3 550 вылетов, перевезено 402 тысячи пассажиров, суда провели в воздухе 10 000 часов. Экономическая эффективность от использования ВС данного типа по расходу авиакеросина составила 33 000 тонн на сумму более 600 тыс. рублей.Оперативное техническое обслуживание ВС Боинг осуществляется под контролем ООО «Ист Лайн Текник» на авиационной базе технического обслуживания московского аэропорта «Домодедово».

1958 год.
Началось освоение чехословацких самолетов Супер-Аэро и Аэро-145. В городе Орске организован аэропорт со звеном из самолетов АН-2 и ЯК-12. С увеличением парка воздушных судов, с приходом летно-технических специалистов, специалистов наземных служб обеспечения, в 1960-м году авиаотряд стал трехэскадрильным. Был списан в отряде последний самолет По-2, «славный У-2», 35 лет верой и правдой служивший для блага и защиты нашей Родины. Имея уютную пассажирскую кабину, значитель­ную, по сравнению с самолетами Ан-2 и Як-12, скорость 240 километров в час, «супера» очень скоро стали популярным пассажирским транспортом на местных воздушных линиях. В 60-е годы авиапредприятие вошло также с укомплектованным штатом квалифицированных авиаспециалистов, способных обеспечить все направления деятельности. Росла техническая оснащенность служб, обес­печивающих полеты; было задействовано в работу радио и свето­техническое оборудование, навигационная система аэродрома, способные в комплексе обеспечивать круглосуточный прием самолетов в сложных метеоусловиях. Продолжалось наращивание авиаработ на малой авиации. К Открывались новые рейсы по MBJI .на самолетах Ан-2, продолжалась эксплуатация самолетов Ли-2 и Як-12.

Oфициальный сайт

Аэропорт в городе Оренбург работает в круглосуточном режиме. Из «Оренбурга-Центрального» совершаются рейсы по следующим направлениям: Оренбург-Ганновер, Оренбург-Душанбе, Оренбург-Дюссельдорф, Оренбург-Ереван, Оренбург-Магнитогорск, Оренбург-Москва, Оренбург-Санкт-Петербург, Оренбург-Худжанж, Оренбург-Хургаду и т. д.
Аэропорт «Оренбург-Центральный» располагается по следующему адресу: 460049, Оренбургская область, Оренбургский район, Аэропорт.

Ссылка на основную публикацию