Миграционные квоты: как получить

Миграционные квоты как способ регулировать миграцию

В Средние века неконтролируемые перемещения больших групп населения через границы воспринимались властями как одна из трех сложнейших для разрешения проблем наряду с войнами и эпидемиями. Чтобы как-то регулировать процессы наплыва переселенцев, не все из которых были желанными, государствами издавна вводились разного рода миграционные квоты.

Зачем необходим миграционный учет

Неконтролируемое перемещение мигрантов на территорию какого-либо государства не только вносит элементы хаоса в отлаженную общественную жизнь. Также не исключается ведение кем-либо из перемещенных лиц прямой подрывной деятельности, направленной против существующих в стране институтов. Поэтому государство стремится упорядочить миграционный процесс.

В Российской Федерации, согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, органы государственной власти и местного самоуправления:

  • регистрируют мигрантов по месту жительства;
  • собирают и обрабатывают сведения, характеризующие миграционные процессы;
  • поддерживают работу открытой информационной системы.

Рекомендуем узнать более детальные данные о том, что представляет собой в РФ миграционный учет.

Что такое миграционные квоты и для чего их применяют

Количество мигрантов из-за границы может возрасти настолько, что станет представлять собой прямую угрозу экономической стабильности отдельного региона и даже государства в целом. Поэтому вводятся определенные ограничения относительно их численности.

С помощью ограничительных мер власти стремятся регулировать миграцию:

  • трудовую;
  • временную;
  • имеющую целью обретение постоянного места жительства.

Введением квот оказывается поддержка развитию:

  • отдельных регионов и страны в целом;
  • профессиональных групп;
  • видов деятельности и хозяйственных отраслей.

Как определяется количество предоставляемых квот

Российское правительство, устанавливая миграционные квоты на 2018 год, как и в прошлые годы, продолжает придерживаться ограничения их уровня. Это касается как абсолютных, так и относительных величин по всем видам квотирования, установленным российским государством.

  • использование зарубежных сотрудников (их должно быть не более 15-50 % от численности штата в зависимости от сферы деятельности компании);
  • выдачу разрешений временного проживания (РВП);
  • выдачу разрешений по другим направлениям.

Исключения составляют следующие категории граждан, которые выносятся за пределы системы квотирования:

  • беженцы;
  • участники Государственной программы по переселению;
  • высококвалифицированные специалисты, в услугах которых заинтересовано государство;
  • иностранные граждане с РВП и ВНЖ;
  • иностранцы, приглашенные в Россию в качестве научных или педагогических сотрудников;
  • работники зарубежных предприятий, которые выполняют монтажные, гарантийные или сервисные работы, а также ремонт поставляемого в Россию оборудования.

Виды квот в РФ

Ограничения на прием иностранных граждан могут устанавливаться как абсолютные – этом случае устанавливается предельная численность иммигрантов, которые могут быть допущены в страну в течение года, и относительные – в виде процентного соотношения.

В Российской Федерации определены квоты для мигрантов, призванные регулировать численность:

  • иностранных работников;
  • обладателей РВП;
  • обладателей разрешения на работу;
  • иностранцев, получивших приглашения, необходимые для оформления рабочей визы;
  • лиц, поступающих в российские вузы.

Какова ситуация с квотами на трудоустройство

Трудоустройство иностранцев – весьма щепетильная проблема. В услугах некоторых из них существует заинтересованность, поэтому на ценных специалистов действие системы квотирования не распространяется. Правительство полагает, что стране необходимо ограничивать привлечение иностранной рабочей силы, поэтому в 2018 году мы можем наблюдать совпадение количества приглашений для иностранцев и разрешений на работу, их выдадут чуть более 200 000.

Более всего в трудовых мигрантах заинтересованы в следующих федеральных округах:

  • Центральном;
  • Северо-Западном;
  • Сибирском;
  • Дальневосточном.

Что представляет собой АИК «Миграционные квоты»

В 2007 году двумя российскими научно-исследовательскими институтами была представлена автоматизированная система, посредством которой работодатели могут режиме онлайн подать заявку на миграционную квоту. Услуги информационного комплекса можно получить бесплатно, так как АИК «Миграционные квоты» финансируется из федерального бюджета. Кроме того, на ресурсе представлена версия для слабовидящих. Воспользоваться сервисом можно после прохождения процедуры регистрации лицам, которые отнесены к одной из трех категорий:

  • работодатели;
  • уполномоченные органы;
  • обычные пользователи.

Понадобится только пройти по отдельной для каждой категории ссылке, ввести логин и пароль, чтобы попасть в личный кабинет на официальном сайте.

Как получают квоты на выдачу иностранным гражданам РВП

Количество РВП определяют ежегодно, а выдают их каждый квартал или помесячно. Предусмотрены основания, чтобы получить РВП вне квоты. Если их нет, то иностранцу придется подать заявку и пакет документов в территориальный орган ГУВМ МВД.

На рассмотрение отводится месяц, при этом принимают во внимание:

  • имеется ли разрешение на работу или патент;
  • востребована ли рынком труда такая специальность;
  • наличие родственников в РФ;
  • владение недвижимостью в РФ;
  • уровень знания русского языка.

Предлагаем детальнее разобраться в том, что представляют собой и как выдаются квоты на РВП.

Насколько эффективна альтернатива квотированию в виде балльных систем регулирования трудовой миграции

Квотирование ставит определенный заслон нелегальной миграции, наносящей ущерб государству, ибо бюджеты всех уровней не получают из-за нее весьма значительных доходов.

Государства, которые проявляют в той или иной степени заинтересованность в привлечении иностранной рабочей силы, не ограничиваются использованием единственного способа определения экономической эффективности. Принятая, к примеру, в Австралии балльная система используется для ежегодного квотирования по государственной миграционной программе.

Приоритет австралийцы отдают мигрантам:

  • профессиональные навыки и квалификация которых соответствуют нормативам, обозначенным в так называемом Списке квалифицированных профессий;
  • имеющим членов семьи, проживающих в стране;
  • ранее покинувшим страну гражданам Австралии.

Такой подход позволяет привлекать в страну прежде всего те категории мигрантов, в которых она заинтересована в силу нехватки отечественных кадров. Он позволяет восполнить дефицит такой рабочей силы, которая внесет существенный вклад в развитие экономики страны.

Существуют предложения об использовании в России и другого иностранного опыта по привлечению из-за рубежа квалифицированной рабочей силы. Как правило, речь идет о государствах, располагающих возможностями для предоставления иммигрантам высочайшего уровня жизни. Поэтому такой опыт, в отличие от австралийского, может быть использован лишь частично.

Заключение

Использование Правительством РФ системы миграционных квот является достаточно эффективным методом, позволяющим одновременно и ограничивать чрезмерный наплыв иностранцев, и привлекать так называемый социальный капитал, в котором государство заинтересовано, при этом оно принимает в расчет и интересы регионов, запросы которых на увеличение квот никогда не встречают отказа, и отдельных сфер экономической деятельности.

Значительным шагом в ведении миграционной политики признается создание и поддержание деятельности АИК «Миграционные квоты».

Существует ряд предложений, направленных на совершенствование сложившейся системы, наиболее интересным из которых представляется использование австралийского опыта.

Квоты для мигрантов: Видео

Получение квоты на РВП в 2021 году

Иностранцу, который в силу объективных причин должен оформить право на временное нахождение на территории РФ, нужна квота на РВП.

РВП в РФ – это разрешение на временное проживание в России для иностранных граждан.

Законодательная база

Порядок оформления РВП устанавливается ФЗ-115.

В августе 2018 года вступили в силу поправки к ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан в РФ» . Ответственность за снятие иностранца с учёта полностью лежит на плечах принимающей стороны . Как только гражданин другой страны покинул место пребывания, тот, кто предоставлял ему жильё, должен отправить уведомление в ГУВМ.

2 августа 2019 года Президент РФ принял ФЗ-257: с полным текстом закона можно ознакомиться на официальном сайте http://www.kremlin.ru/acts/bank/44554 . В силу он вступил через 90 дней после его подписания. Теперь граждане Украины и апатриды, проживающие постоянно на территории этой страны, могут обращаться за РВП без учёта квоты. Ознакомиться с редакцией можно по ссылке .

На нашем сайте Вы подробнее можете узнать, кому доступна выдача РВП без квоты.

Что такое квота

Квотой называют разрешение, которое выдается иностранному лицу, находящемуся в Российской Федерации, не имеющему статуса гражданина данной страны.

Существует понятие «размера квоты». Выдается квота на РВП по регионам. У каждого региона России есть ограничение по ее выдаче. Такое же ограничение есть и у субъектов общественной деятельности РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации, квота на РВП является временным разрешением проживать в стране. Без ее оформления иностранное лицо не имеет права находиться здесь, преследуя разные цели.

Распределение квот по областям и регионам в 2021 году

Количество квот на РВП в 2021 году составило 39 325 штук. Об этом стало известно в ноябре, когда было издано соответствующее Распоряжение Правительства РФ. Информация для сравнения: в 2020 году, получить этот штамп имело право 60 270 иностранных лиц.

По мнению аналитиков, ситуация со снижением количества квот объяснятся стремительным наплывом в Россию выходцев из Азии и Африки. Распределение квот РВП по субъектам РФ на 2021 год:

Название округаКоличество квот
Московская область2500
Москва2000
Санкт-Петербург1200
Белгородская область1000
Тульская область1000
Ростовская область1000
Ставропольский край1000
республика Крым800
Краснодарский край800

Статистика поданных заявлений на выдачу РВП

Как определяется количество квот

Количество квот на РВП ограничено. Прежде чем определить оптимальное количество этих документов для каждого региона, проводится анализ демографической ситуации. После его проведения, российское правительство зафиксирует определенное количество квот, имея которые иностранцы могут находиться на территории нашего государства.

Преимущества оформления квоты

Получение квоты на РВП даёт иностранцам следующие возможности:

  1. Легальное трудоустройство в России. Нет необходимости оформлять разрешение или патент на работу.
  2. Свободный въезд на территорию страны и выезда из нее.
  3. Получения бесплатной медицинской помощи. Можно посещать медицинское учреждение по месту прописки.
  4. Регистрация предпринимательской деятельности.

Иностранец, оформивший данный документ, получает государственное право на легальное пребывание на территории России. Впоследствии, он может подать на ВНЖ. Некоторые иностранные лица, в гражданском паспорте которых стоит штамп РВП, по истечении определенного времени, направляли бумаги на оформление гражданства.

Но распределение квот на РВП предполагает накладывание на определенный регион страны некоторых ограничений. Во-первых, работать иностранец может только в том районе государства, в котором он получил штамп. Во-вторых, максимальный срок действия ВР — 180 дней. Если человек находится в России дольше этого срока, его депортируют из страны и аннулируют разрешение на временное нахождение в ней.

Иностранный гражданин, законно находящийся на территории Российской Федерации в порядке, который не требует получения визы, может претендовать на получение патента на работу.

Видео: права иностранцев после получения РВП

Срок действия РВП, выданного по квоте

Если в субъекте больше не осталось квот, иностранец никак не сможет получить право на временное нахождение в России.

Срок действия РВП — 3 года. Иностранец не может находиться на территории страны более 3 лет. Однако это не означает, что легально работающие в РФ иностранцы вынуждены покинуть страну. Когда срок действия их временного проживания будет подходить к концу, нужно заняться оформлением ВНЖ.

Правила получения РВП по квоте

Механизм оформления довольно простой. Иностранец должен обратиться в УВМ и написать там заявление на получение квоты на РВП. Со дня его подачи должно пройти не менее 6 месяцев прежде чем ему дадут ответ.

Граждане, не имеющие российского гражданства, могут воспользоваться безвизовым режимом для пересечения границы страны. Для них срок оформления квоты сокращен до 60 дней.

Если в УВМ приняли решение выдать иностранцу такую квоту, то в документе, который удостоверит его личность, будет стоять отметка об этом. Нужно быть готовым и к получению отказа в квоте. В таком случае его известят в письменной форме.

Согласно правилам, которые были установлены российской системой налогообложения, человек, оформляющий данный документ, обязан заплатить государственную пошлину, размер которой составляет 1600 рублей.

После получения в гражданском паспорте штампа о предоставлении права временного нахождения на территории данного государства, человек обязан пройти дактилоскопическую регистрацию.

Особенности подачи заявления на РВП

Подать заявление на оформление РВП, имеет возможность только совершеннолетнее лицо. Подается оно в территориальный орган УВМ. Бланк заявления на получение РВП и образец заполнения можно скачать здесь.

Можно ли оформить РВП находясь за границей

Документы по получение разрешения можно передать в дипломатическое представительство РФ за рубежом. В качестве альтернативного варианта, его можно отнести в российское Консульство или любое консульское учреждение.

Если иностранец прибыл в Россию по безвизовому режиму, то с заявлением ему следует обратиться в Управление по вопросам миграции МВД РФ.

Если соискатель желает приехать в Российскую Федерацию вместе со своими совершеннолетними членами семьи, то каждым из них должно быть написано отдельное заявление.

Пошаговая инструкция по получению РВП

Инструкция по получению РВП

Получение такого документа осуществляется согласно правилам. Порядок его получения включает в себя такие этапы:

  1. Заполняется заявление. Нужно это сделать в двух экземплярах.
  2. Собирается пакет необходимых документов.
  3. Пакет документов вместе с заявлением подается в УВМ.
  4. Иностранец проходит медкомиссию для подтверждения отсутствия ряда заболеваний. Сертификат освидетельствования также подается в УВМ.
  5. Сдается экзамен для проверки знания русского языка.
  6. Оплачивается государственная пошлина, размер которой составляет 1600 р.
  7. Человек получает разрешение о выдаче ему права временного нахождения на территории данного государства.
  8. Проходится процедура дактилоскопии.
  9. Субъект, получивший штамп РВП, проходит соответствующую регистрацию, которая осуществляется по его месту жительства.

Сертификат о знании русского языка

Написание заявления

Предусмотрено 2 варианта его написания: ручной и технический. Заполняется документ только на русском языке. Аббревиатуры и сокращения — недопустимы.

Графы, которые должны быть заполнены заявителем:

  1. Мотив обращения в УВМ, например, получение российского гражданства.
  2. Полное имя заявителя.
  3. Информация о гражданстве/гражданствах.
  4. Семейное положение и наличие близких родственников.
  5. Пол.
  6. Контактная информация (телефон и домашний адрес).
  7. Наличие образования, специальности.
  8. Реквизиты, удостоверяющие личность.
  9. Трудовой стаж.
  10. Идентификационный номер.
  11. Дата и место рождения.
  12. Информация о наличии инфекционных и вирусных заболеваний, например, СПИДа.
  13. Информация о совершаемых ранее административных и уголовных правонарушениях.
  14. Отметка УВМ.

Прежде чем человек подаст заявление с заполненными грифами, сотрудники УВМ проинформируют его об ответственности, предусмотренной за предоставление ложных сведений о себе и членах своей семьи.

С помощью портала Госуслуги можно оплатить квитанцию на РВП

Какая работа доступна с РВП можно узнать на нашем сайте.

Документы

Для получения данной квоты, соискателю нужно собрать необходимый пакет бумаг, среди которых должны быть:

  1. Заявление в 2 экземплярах.
  2. Две фотокарточки. На фото человек должен быть изображен без каких-либо аксессуаров. Если в пакет документов будут вложены фотографии, на которых гражданин изображен в очках или шляпе, он получит отказ.
  3. Гражданский паспорт, удостоверяющий личность человека.
  4. Заграничный паспорт (при наличии).
  5. Справка об отсутствии судимости (её должен заверить нотариус).
  6. Миграционная карта (на ней должна быть отметка, подтверждающая факт пересечения человеком российской границы).
  7. Квитанция, подтверждающая оплату иностранным лицом государственной пошлины.
  8. Уведомление о том, что заявитель был поставлен Миграционной службой на соответствующий учет.
Читайте также:  Информационные сервисы ФМС

Требования к фото на РВП

Медицинское освидетельствование

Для прохождения в медицинском учреждении комиссии, иностранцу нужно представить документ, удостоверяющий его личность. Он должен быть заверен нотариусом. А также ему необходимо предъявить свою миграционную карточку и копию миграционного учета. Скачать бланк можно здесь.

После прохождения медосмотра, человек получит сертификат, подтверждающий отсутствие ВИЧ-инфекции. Его нужно приложить к пакету бумаг и отдать в государственное учреждение.

Если с вами ребенок

Если иностранец везет с собой детей, они тоже должны пройти комиссию и подать в УВМ сертификат, подтверждающий отсутствие ВИЧ-инфекции. Без этого документа, ребенку не предоставят право на получение квоты на РВП.

Сертификат об отсутствии ВИЧ

Если заявитель соберёт неполный пакет бумаг или укажет в заявлении ложные сведения о себе или членах своей семьи, он получит отказ в выдаче квоты на РВП.

Экзамен на знание русского языка

Чтобы иностранец ассимилировался в России, он должен быть носителем языка аборигенов. Он может получить право на временное проживание здесь при условии успешной сдачи экзамена на знание русского языка.

Многие приезжие сюда иностранцы не знают, в какой структуре они должны экзаменоваться. Итак, чтобы получить квоту на РВП, человек, не имеющий российского гражданства, должен явиться в Центр тестирования иностранных граждан.

Сегодня в России насчитывается более 400 таких специализированных центров, в каждом из которых можно сдать данный экзамен. В Москве есть головной центр имени Ломоносова, в котором тестируют приезжих иностранцев.

Видео: что делать после получения РВП

Квота на проживание иностранцев в 2021 году

Зачем нужна квота на проживание иностранцам? Какие виды квот существуют для иностранцев? Кто утверждает квоты?

Чтобы законно находиться в России, иностранец должен иметь либо действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные законом или международным договором РФ документы, подтверждающие его право на пребывание или проживание в России (ст.2 Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ.

Многие граждане наслышаны о квотах, которые необходимы иностранцам, но путаются в их числе и надобности в каждом конкретном случае.

Виды квот для иностранцев

Для иностранцев действует несколько видов квот:

  • квота на выдачу разрешений на работу;

Визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения.

Правительство РФ ежегодно устанавливает квоты на выдачу иностранцам разрешений на работу на территории РФ с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда.

В 2020 году действуют квоты на выдачу разрешений на работу визовым иностранцам, которые установлены Правительством РФ. Например, постановление Правительства РФ от 13.12.2019 г. № 1579 определяет потребность в иностранцах в целом, а распределение квоты по отраслям определено в постановлении Правительства РФ от 30.09.2019 г. № 1271.

  • квота на иностранных рабочих;

Квота нужна для компаний, которым необходимо иметь в штате иностранных специалистов.

  • квота на разрешение на временное проживание;
  • квота на выдачу приглашений для иностранцев.

Квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства.

Зачем нужна квота на проживание?

Сегодня мы рассмотрим назначение квоты на разрешение на временное проживание (далее по тексту — РВП). Если говорить упрощенно, то квота — это количественное определение, некий лимит для выдачи РВП иностранцам.

Как мы уже неоднократно отмечали, РВП является первым шагом для иностранца на пути к российскому гражданству. В свою очередь, это дает иностранцу право законно находиться в России, свободно въезжать и выезжать из страны.

Поэтому, чтобы иностранцу подать заявление на РВП, необходимо получить квоту.

Кто утверждает квоты?

Квоты на выдачу РВП ежегодно, в срок до 30 ноября текущего года, утверждает Правительство РФ. Квоты утверждаются отдельно для каждого региона, ведь государству нужно регулировать миграционные потоки, не допуская избытка и в то же время дефицита в иностранных работниках.

На 2021 год квоты утверждены Распоряжением Правительства РФ от 06.11.2020 г. № 2883-р. Всего Правительство РФ на будущий год утвердило 39 325 квот на выдачу иностранцам РВП. Квоты распределены по субъектам РФ. Например:

  • на Центральный федеральный округ приходится 10 990 квот;
  • на Северо-Западный федеральный округ — 3 480 квот;
  • на Южный федеральный округ — 4 150 квот;
  • на Северо-Кавказский федеральный округ — 3 400 квот;
  • на Приволжский федеральный округ — 6 005 квот.

В Москве выделено — 2 000 квот, в Санкт-Петербурге — 1 200 квот.

Отметим, что количество выделенных квот на выдачу РВП, ежегодно снижается на протяжении семи лет. Так, в 2020 году было выделено 60 270 квот, в 2019 году — 83 480 квот, в 2018 году — 90 360 квот, в 2017 году — 110 880 квот, в 2016 году — 125 900 квот, в 2015 году — 151 175 квот.

Как получить квоту на РВП?

Иностранец может получить РВП только при наличии квоты в том или ином субъекте РФ. Поэтому, если в соответствующем регионе уже исчерпано количество квот, то у иностранца не примут заявление. Заявление и пакет документов иностранец может подать в территориальное подразделение МВД либо в МФЦ, либо через cайт госуслуг.

Иностранец должен заполнить заявление и приложить определенный пакет документов: фотографии, паспорт, справку об отсутствии судимости и медицинскую справку об отсутствии ряда заболеваний, квитанцию об оплате госпошлины и пр.

Как показывает практика, количество иностранцев, желающих получить квоту на РВП, неуклонно растет при одновременном снижении количества установленных мест.

Поэтому шансов получить квоту у иностранцев больше, если у них проживают в России близкие родственники, имеется недвижимость.

Сама квота не имеет форму документа, т.е. иностранцу на руки не выдается ничего. В соответствующем территориальном подразделении МВД ведутся списки иностранцев, которым выделены квотируемые места. Эти списки заносятся в соответствующую базу данных, и иностранец может подавать документы на РВП.

Миграционные квоты

Служба технической поддержки

Пожалуйста, перед обращением в службу технической поддержки прочитайте раздел “Часто задаваемые вопросы”

Вход в личный кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ к электронным услугам

Служба технической поддержки

Пожалуйста, перед обращением в службу технической поддержки прочитайте раздел “Часто задаваемые вопросы”

Вход в личный кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ к электронным услугам

Уполномоченные органы субъектов РФ

Часто задаваемые вопросы

  1. Откройте страницу с ошибкой.
  2. Нажмите на клавиатуре клавиши Ctrl+Prt Scr.
  3. Откройте Документ Word.
  4. Нажмите на клавиатуре клавиши Ctrl+V.
  5. Сохраните документ.
  6. Прикрепите этот документ к письму, которое вы отправляете в тех. поддержку по адресу support@rosmintrud.ru.
  1. Посмотреть наличие данного письма в разделе «Спам», иногда такое бывает, некоторые почтовые сервисы определяют письмо от тех. поддержки как рекламу и отправляют в «Спам»
  2. Если письма нет, прислать на почту support@rosmintrud.ru письмо с просьбой восстановить пароль, указать ИНН обязательно
  1. Воспользоваться формой восстановления пароля
  2. Если на указанную в учетной записи почту пароль не пришел, обратиться в техническую поддержку по адресу support@rosmintrud.ru, в письме обязательно указать ИНН. Актуальные реквизиты доступа вам вышлют в ответном письме.

Чтобы узнать контактные данные, необходимо:

  1. Войти под своей учетной записью на сайт http://migrakvota.gov.ru/.
  2. Сверху в меню выбрать пункт. «Личный кабинет».
  3. В личном кабинете выбрать «Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации».
  4. Выбрать регион привлечения иностранных работников.

Новости

Москва, изменения в график приема заявок о потребности в иностранных работников в 2020-2021 гг.

График приема и рассмотрения заявок организаций о потребности в привлечении ИРС

Планируемая дата проведения заседания Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников

(на 2020 год – в рамках корректировки квоты, на 2021 год – в рамках основной квотной кампании)

(на 2020 год – в рамках корректировки квоты, на 2021 год – в рамках основной квотной кампании)

(на 2021 год – в рамках корректировки квоты)

1. Заявка в 2-х экз. – приложение 1 к приказу Минтруда РФ от 23 января 2014 г. № 27н;

2. Доверенность на право подачи заявки представителем организации.

К рассмотрению и регистрации не принимаются заявки:

1. Отправленные посредством почтовой или факсимильной связи;

2. Не заверенные подписями уполномоченных должностных лиц;

3. Оформленные с нарушениями рекомендаций по порядку заполнения заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, содержащихся в приложении 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 27н.

Прием и регистрация заявок осуществляется в порядке «живой очереди».

Пункт приема заявок расположен по адресу:

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр.1, каб.102, телефон для справок: 8 (495) 624-42-08; 8 (495) 621-07-32.

понедельник-четверг с 09.00 до 16.00;

перерыв с 12.45 до 13.30;

пятница с 09.00 до 12.45.

ВНИМАНИЕ! Приказ Минтруда России № 831 от 6 декабря 2017 г.

Приказ Минтруда России № 831 от 6 декабря 2017 г.

О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2017 г. № 18

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2017 г. № 18
«Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2017 год» с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2017 г. № 203,
от 28 апреля 2017 г. № 400, от 22 июня 2017 г. № 512, от 2 августа 2017 г. № 608,
от 5 сентября 2017 г. № 656, от 30 октября 2017 г. № 763 (далее – изменения в приложение к приказу), согласно приложению.

2. Разместить изменения в приложение к приказу на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр М.А. Топилин

ВНИМАНИЕ! Приказ Минтруда России №781н от 14 ноября 2017 г.

Приказ Минтруда России №781н от 14 ноября 2017 г.

О внесении изменений

в приложения № 1 – 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. № 728н
«О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4814 ; 2014, № 15, ст. 1750; № 44,
ст. 6072; 2015, № 13, ст. 1942; № 46, ст. 6377; 2016, № 37, ст. 5503), и в целях корректировки распределения квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, в том числе по профессионально-квалификационным группам, и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности п р и к а з ы в а ю:

Внести изменения в приложения № 1 – 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 декабря 2016 г.
№ 728н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2017 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2017 г., регистрационный № 45126) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 2 февраля 2017 г. № 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2017 г., регистрационный № 45742),
от 29 марта 2017 г. № 329н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2017 г., регистрационный № 46400),
от 22 мая 2017 г. № 439н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2017 г., регистрационный № 47026),
от 13 июля 2017 г. № 558н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47598),
от 15 августа 2017 г. № 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2017 г., регистрационный № 48069),
от 9 октября 2017 г. № 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2017 г., регистрационный № 48697), согласно приложению.

Миграционные процессы в РФ

Миграционные процессы имеют свои особенности, вызванные экономическими, культурными и социальными причинами. Их регулирование — одна из обязанностей государства. Бесконтрольная миграция может приводить к конфликтам, перенаселению одних регионов и к недостатку жителей в других.

Особенности миграционных процессов в России

Миграция в РФ характеризуется преобладанием внутренних процессов над внешними. Большинство граждан РФ переезжают внутри страны, а не выбывают за рубеж. Для внешней миграции характерно преобладание въезда над выездом.

Понятие миграционных процессов

Под миграционным процессом понимается постоянно действующие события, связанные с переменой места жительства гражданами и приводящие к механическому росту населения в одних регионах, и падению — в других.

Виды и классификации миграционных процессов

  • Внутренней — происходит переселение граждан внутри страны из одного региона в другой;
  • Внешней — прибытие граждан из-за границы либо, наоборот, убытие за рубеж.
  • Внутрирегиональную — переселение осуществляется внутри одного региона, например, переезд из села в областной центр;
  • Межрегиональную — переселение из одного субъекта РФ в иной.
  • Иммиграцию — въезд в страну прибытия;
  • Эмиграцию — выезд из страны.
  • Постоянные — смену места жительства и переезд на новое место проживания;
  • Временные — переезд на определенный срок без смены постоянного места жительства.
  1. Принятие решения;
  2. Переселение;
  3. Адаптацию на новом месте.
Читайте также:  Сроки регистрации по месту жительства в России в 2020 году

Причины миграции

  • Экономическая — связана с намерением улучшить финансовое положение;
  • Политическая — вызвана невозможностью реализации своих прав в месте убытия, преследованием по политическим мотивам и т. д;
  • Культурная — связана с намерением мигранта переселиться в более подходящие культурные условия;
  • Природно-климатическая — желание переехать в местность с благоприятными климатическими условиями;
  • Военная — вызвана военными конфликтами;
  • Личная, связанная с особой мотивацией, подталкивающей мигранта к переселению.

Влияние на экономику страны

Миграция, как любой сложный процесс, имеет двойственное влияние. Если говорить конкретно о России, то эмиграцию можно однозначно назвать негативным фактором для экономики. Как правило, из страны уезжают квалифицированные кадры — происходит «утечка мозгов».

  • Постоянные иммигранты до последнего времени полностью компенсировали естественную убыль населения в России. Тем самым увеличивался процент трудоспособного населения страны;
  • Временная трудовая иммиграция решает проблему кадрового голода в некоторых отраслях экономики;
  • Нелегальная иммиграция увеличивает социальную напряженность и способствует утечке капиталов из страны в виде денежных переводов.

Отличительные черты миграционных процессов в России

Для внешней миграции России с момента краха СССР было характерно превышение числа прибывших над числом выбывших. Особенно крупные процессы отмечались в 90-е годы XX столетия, когда производился обмен населением между Россией и странами бывшего СССР.

С началом нового столетия общий поток перемещающихся граждан упал почти в два раза, но тенденция осталась неизменной. Большинство прибывающих в Россию лиц являются гражданами стран СНГ и Балтии.

Особенностью внутренней миграции с 90-х годов остается западный вектор. Жители Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера переезжают в города на западе страны, особенно в Москву, Санкт-Петербург и южные регионы.

Также произошло разделение регионов на доноры и реципиенты миграции. В одних субъектах РФ наблюдается значительное превышение числа выбывших над прибывшими, в других отмечается постоянный отток населения.

Тенденции и прогнозы миграционных процессов в России

Прогнозы внешних миграционных процессов в России зависят от состояния экономики РФ и окружающих стран. Для внутренней миграции ожидается дальнейшее укрепление уже существующих тенденций.

Тенденции внешних миграционных процессов

Политические и экономические события в странах СНГ несколько изменили внешние миграционные процессы в России. Экономический кризис последних лет снизили потенциал трудовой миграции в России из стран Средней Азии. В 2015 – 2016 гг впервые за многие годы отмечалось увеличение оттока населения в Центральную Азию.

Известные события на Украине привели к тому, что миллионы граждан этой страны прибыли на территорию РФ. Часть из них — временные трудовые мигранты, но немало постоянных переселенцев и беженцев.

В 2020 году общее число иммигрантов снизилось и уже перестало компенсировать естественную убыль населения России. Эта тенденция связана со стабилизацией ситуации на Украине, а также с недостаточной привлекательностью РФ как места для трудовой миграции для жителей стран Центральной Азии.

Но это не мешает оставаться России одной из наиболее привлекательных стран для мигрантов в мире. Постоянно на территории страны обитает более 10 млн. лиц без гражданства РФ.

Демографы РФ считают, что последующая иммиграция если не компенсирует планируемую естественную убыль населения, то хотя бы смягчит этот процесс.

Прогнозы внутренних миграционных процессов

Для внутренней межрегиональной миграции предположительно продолжат действовать тенденции, заложенные еще в 90-е годы.

  1. Западный — исход населения с Дальнего Востока и Крайнего Севера в Европейскую часть РФ;
  2. Южный — переселение граждан из холодных регионов в южные субъекты РФ (Краснодарский край, с недавнего времени — Крым).

Основными реципиентами по-прежнему останутся крупные города (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск), а также экономически успешные субъекты РФ: Московская, Ленинградская и Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ.

Многим другим регионам грозит дальнейшая потеря населения, снижающая их экономический потенциал.

Роль государственного управления в регулировании миграционных процессов в России

Существующие тенденции могут меняться под воздействием государственного управления. Правительством, президентом и Федеральным Собранием РФ разработано несколько программ, направленных на управление потоками переселенцев:

  1. В октябре 2018 года был опубликован Указ Президента РФ «Концепция государственной миграционной политики до 2025 года». В концепции были определены стратегии развития и демографической политики Дальнего Востока и Байкальского региона, направленные на привлечение граждан;
  2. Основу внешней миграционной политики РФ составляет «Программа по переселению соотечественников». В ней определены приоритетные регионы для переселения. В рамках этой программы переселенцам предоставляются льготы, в том числе компенсации за переезд, упрощенная схема предоставления гражданства, а в некоторых субъектах и подъемные выплаты;
  3. Осенью 2018 года Госдумой были внесены поправки в Закон «О гражданстве». Изменения предоставили президенту возможность определять категории граждан, имеющих право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. Под действие этого законопроекта попали граждане стран Балтии, Украины, Приднестровья и Молдавии.
  • Программа переселения граждан из районов Крайнего Севера;
  • Программа «Дальневосточный гектар», направленная на переселение граждан в регионы Дальнего Востока.

Для современных миграционных процессов в РФ характерно преобладание внутренней миграции над внешней, а для последней — преобладание прибытия над убытием. Изменение политической и экономической ситуации в России и основных странах-донорах может переломить существующие тенденции. Поэтому сейчас государством предпринимаются усилия, направленные на регулирование переселенческих потоков и привлечение постоянных, а не временных иммигрантов.

Реферат: Вынужденная миграция и особенности миграционных процессов в России

2.Вынужденная миграция и особенности миграционных процессов в
России…………………………………………………………………. 2

3.Социальные службы трудоустройства беженцев и вынужденных
переселенцев…………………………………………. 4

5.Список литературы. 7

Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в

использовании трудовых ресурсов. 1 июля 1991 года в СССР началась официальная регистрация безработных.

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них – проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения – наша действительность.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Безработица – не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.

2.Вынужденная миграция и особенности миграционных процессов в России.

Распад СССР, образование суверенных государств, возникновение локальных вооруженных конфликтов явились переломным моментом в развитии миграционных процессов, происходящих на территории России и СНГ. Возник принципиально новый институт государственного управления -миграционная служба России.

Разразившийся в конце 80-х годов в стране политический и экономический кризис охватил все сферы общественной жизни. Он естественно коснулся и миграционных процессов: изменилась масштабность и интенсивность миграционного движения, направленность и структура потоков. Вынужденное переселение достигло огромных размеров, появилась особая социальная категория беженцы, лица, находящихся в положении, вынужденно перемещенных внутри страны.

По данным Госкомстата РФ, миграционные потоки в Российской Федерации в 1991-1999 годах (из региона в регион и из других стран) затронули более 30 млн. человек прибывших и выбывших; только сальдо миграции за эти годы составило более 3,5 млн. чел.

Массовая вынужденная миграция ныне – серьезный фактор, ограничитель и ресурс, подлежащий учету в российской ситуации. Она усиливает остроту и актуальность принятия оптимальных решений в области социальной политики, взаимоотношений государства и общества, центра и регионов, выбора эффективных управленческих технологий.

В настоящее время миграционные процессы вызваны принципиально новыми обстоятельствами или иным характером их проявления, чем ранее. Это, прежде всего, проблема межнациональных отношений, которая стала одной из самых конфликтных. Национальная напряженность охватила почти всю страну, вовлекая в конфронтацию разные этнические группы и социальные слои, порождая в мирное время такое страшное явление, как беженцы.

Стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в России. Сотни тысяч вынужденных мигрантов нуждаются в материальной и финансовой помощи, объемы которой превышают нынешние социально-экономические возможности государства и отдельных регионов, а условия, в которых экономически активная часть переселенцев могла бы заняться самообеспечением, практически отсутствуют. Противоречия возникают и при выборе нового места жительства: интересы вынужденных мигрантов и интересы государства в целом, регионов и местных органов власти часто не совпадают.

Это огромная социальная, политическая и гуманитарная проблема, требующая особых ресурсов и квалификации для ее разрешения или, по меньшей мере, облегчения положения пострадавших.

Сегодня миграция выступает как отражение социальных, экономических и политических противоречий не только у нас в стране, но и за ее пределами. Произошли радикальные изменения в миграционном обмене населения между Россией и государствами нового зарубежья. За последние пять лет более, чем на треть вырос приток мигрантов в страну. И за этот же период прирост российского населения за счет этой категории увеличился в 5,6 раза.

Все это и повлияло на возникновение дисбаланса, между массовым притоком мигрантов в Россию и существующими социально-экономическими потребностями и возможностями страны и регионов.

Решение проблем вынужденной миграции может быть эффективно осуществлено на базе научно разработанной государственной комплексной миграционной политики. Она пока, по сути, отсутствует, подменяясь отдельными срочными мероприятиями. В обосновании такой политики существенное место должны занимать исследования складывающихся миграционных процессов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев на региональном и местном уровне в современных условиях.

Проблема социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев находится на стыке двух тем: миграции и социальной защиты. Но и первая, и вторая больше исследованы относительно постоянно проживающего населения в аспектах касающихся традиционных подходов, направлений и форм. Собственно социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев в России пока уделено в науке недостаточно внимания в качестве самостоятельного объекта изучения. Тем более, что проблема беженства ранее была неизвестна ни населению бывшего СССР, ни управленческим органам прежних властей. А новые вырабатывают соответствующую систему управления прямо «с колес», в зоне текучих горящих событий.

Проблема беженцев и вынужденных переселенцев на территории России стала освещаться лишь с начала 90-х годов, опираясь на опыт, накопленный в зарубежной науке.

Отечественные исследования по данной теме, в том числе применительно к региональному уровню, проводились недостаточно.

В мирный период в СССР имела место скорее принудительная миграция, в основе которой лежат распоряжения властей (ссылка, высылка департация и пр.). В годы Великой Отечественной войны в миграция была вынужденной, управляемой методами военного времени.

Сложные процессы вынужденной миграции, их социальная адаптация, социальная защита стали дискуссией на научно-практических конференциях и семинарах.

Большой научный и практический интерес представляют специальные сборники и документы, информационно-аналитические бюллетени и другие материалы Международной Организации по Миграции (MOM), Управления Верховного Комиссара (УВКБ) ООН по делам беженцев, Федеральной миграционной службы России (ФМС), а также неправительственных организаций.

Однако, по сути, пока происходит процесс осмысления факторов, накопление знаний, исследований и предложений в области социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Эта проблема, не смотря на ее значимость для России, еще не стала предметом широкого научного рассмотрения.

Практическая значимость заключается в привлечении внимания ученых, политиков, государственных служащих к проблеме беженцев и вынужденных переселенцев, к вопросам совершенствования государственного регулирования, концепция которого ныне подготовлена и открыта к обсуждению в Госдуме.

2. Социальные службы трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев.

Миграция – один из самых сложных процессов, поскольку на миграционное поведение людей воздействует комплекс политических, межнациональных, экономических и социальных отношений. Эти отношения, постоянно трансформируясь, определяют характер и тип миграции населения.

В современной России сочетание объективных трудностей переходного периода в значительной степени обостряют миграционную ситуацию в стране. При этом следует учитывать, что Конституцией Российской Федерации за человеком закреплено право свободного перемещения. Теперь человек сам принимает решения о миграции на основе своих личных мотиваций, что не может не усложнять механизм регулирования миграционных процессов.

В тоже время на ряду с добровольным (свободным) перемещением населения с начала 90-х годов появилась новая категория миграции -недобровольная, которая в свою очередь может быть разделена на «насильственную» и «вынужденную».

Вынужденная миграция – это перемещение людей из-за нарушения прав человека. В насильственную миграция превращается, если есть прямое распоряжения распоряжение властей о перемещении — депортация народов Кавказа в СССР, ссылка, лагеря, организованная эвакуация во время Великой Отечественной войны и т.п.

Понятие «беженец» имеет более конкретное значение. Как зафиксировано в Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года, слово «беженец» относится к лицу, которое «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений»’.

При наличии таких прав от беженцев требуется и соблюдение ряда обязательств. Наиболее значимым из них является обязательство неукоснительно соблюдать законы и другие правовые акты страны убежища, а также все требования по поддержанию общественного порядка. В соответствии с Конвенцией 1951 года лицам, совершившим тяжкие уголовные преступления, преступления против человечества и военные преступления, может быть отказано в предоставлении статуса беженца.

Факт предоставления статусов беженца или вынужденного переселенца расширяет объем прав, предоставляемых лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства. Эти права закреплены Законами. Кроме прав перечисленных выше, лицо, получившее статус беженца, получает право наравне с гражданами Российской Федерации:

– на работу по найму;

– социальную защиту, в том числе на социальное обеспечение;

– право на устройство детей в дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования ;

– участие в общественной деятельности – за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами.

Центральную роль в организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам играет Федеральная миграционная служба России (ФМС), основанная в 1992 году.

Читайте также:  Замуж за иностранца

В задачу ФМС входит защита интересов и прав мигрантов, а также регулирование миграционных потоков. С 1992 года государственная помощь иммигрантам и вынужденным беженцам осуществляется в соответствии с программой «Миграция».

Она предусматривает строительство жилья, финансовую помощь территориям, осуществление местных региональных программ приема мигрантов и, наконец, создание рабочих мест на территориях, где они размещаются. Включение мигрантов в хозяйственную жизнь, их трудоустройство может облегчить то обстоятельство, что по данным ФМС «основную массу» беженцев из бывших республик СССР составляют специалисты, имеющие две—три рабочие профессии, умеющие и желающие работать.

Им оказывается как индивидуальная, так и групповая психологическая поддержка. Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальной консультации. Она необходима тем безработным, которые находятся в состоянии депрессии со сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и плохим самочувствием. Такие люди, как правило, испытывают определенные трудности в общении как с близкими людьми и знакомыми, так и с потенциальными работодателями. Для работы с такими клиентами используются специальные психологические приемы и методы, вплоть до интенсивной психотерапии.

После проведения консультаций с клиентом обсуждается его конкретная жизненная ситуация, выявляются его возможности и склонности к той или иной деятельности, намечается план дальнейшего поиска работы. Иммигранты и беженцы обладают немалым экономическим потенциалом. Он может быть использован в общественном производстве, в частности, в целях возрождения обезлюдевших российских территорий. А это, в свою очередь, требует дополнительных капиталовложений.

4.Заключение.

Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Данная программа предусматривает решение следующих задач: – создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– предупреждение социального сиротства;

– охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

-определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

5. Список литературы.

1. Конституция РФ

2. Закон “О беженцах”1993 г (редакция- декабрь 1995 г)

3. Закон “О вынужденных переселенцах” 1993г. (редакция- июль 1997 г)

4. Закон “О гражданстве Российской Федерации” 1992 г (дополнения- июль 1993 г)

5. Закон РФ “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”.1993 г

6. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком.

Миграция населения: основные причины и последствия, современные тенденции

Миграция населения, при которой люди вынуждены менять место проживания на длительное время, имеет значительные последствия для экономики стран. Миграционные процессы приводят к изменениям в социальной и политической сфере, влияют на значительные социальные и демографические процессы внутри каждого государства. Не зависимо от того, к каким последствиям приводит изменение населением места жительства, процессы миграции требуют тщательного изучения и контроля со стороны правительства. Поэтому рассмотрим главные аспекты, касающиеся долгосрочного переселения граждан.

Что такое миграция

Миграцией называют переезд людей с одного региона в другой на срок более 6 месяцев. Переселение может происходить как внутри страны, так и между государствами. Если перемещение граждан происходит в границах страны, то процесс считается внутренним. Например, отток населения к большим городам на Урале является внутренней миграцией.

Также существует межконтинентальная миграция, когда происходит переселение людей с одного континента на другой.

Если наблюдается движение потоков населения между различными государствами, то миграция называется внешней. Переселенцы могут менять место жительства вынужденно или добровольно. При этом люди, выезжающие за границу, называются эмигрантами, а въезжающие – иммигрантами.

Одной из первых миграций гипотетически можно считать доисторическое переселение в Индию индоевропейцев, названное индоарийской миграцией.

Попробуем разобраться, с чем связаны и как воздействуют миграции на жизнь общества.

Основные причины миграции в мире

Побудительные причины для начала миграции могут отличаться в каждом частном случае, но всех их можно объединить в один список. Большинство людей, решивших сменить регион проживания, стремятся:

  • улучшить качество жизни или условия проживания своей семьи;
  • реализовать свои профессиональные качества, получить высокооплачиваемую работу и хорошую должность;
  • повысить уровень знаний и культуры;
  • улучшить состояние здоровья;
  • быть ближе к родным и близким;
  • эмигрировать из зоны военного действия, избежать социальных и этнических конфликтов;
  • решить трудовые и семейные неурядицы;
  • перенести в новое место и реструктуризировать производство и т.д.

Ученые предлагают различные классификации факторов, приводящих к переселению граждан. Причины смены региона проживания могут носить как массовый характер, так и быть сугубо индивидуальными, могут делиться на типичные или особые, а также быть объективными или субъективными.

Политические причины

К политической эмиграции обычно приводит смена власти. Если действия правящего режима не согласуются с гражданскими убеждениями человека, то невосприятие политической ситуации может спровоцировать переезд за границу. Часто люди меняют место проживания, чтобы не стать жертвами политических репрессий. Например, все знают исторический факт, что миллионы граждан уехали из фашистской Германии.

Социальные причины

Такие факторы миграции всегда тесно соединены с экономическими. Социальной причиной считается переезд граждан, вступающих в брак, а также меняющих место проживания для воссоединения с родными. Также к социальным причинам можно отнести переезд, связанный с получением образования и профессиональных навыков.

Экономические причины

Эти факторы заставляют население искать лучших условий проживания и прибыльную работу в других регионах и странах. При этом экономические факторы можно разделить на 2 группы. Первая связана с историческим освоением и заселением новых территорий и земель. Например, к ней относится массовое переселение темнокожих в Америку из Африки, которое происходило в XVI-XIX веках после череды масштабных географических открытий.

Первая группа также связана с миграционным взрывом в Европе в XIX веке, когда мигранты из Европейских стран переселялись в Америку, Австралию и Южную Африку.

Ко второй группе относится миграция, связанная с заключением трудовых контрактов. Отдельное место отводится «утечке умов» в Канаду и США в 60 годы XX века. Индия, Филиппины и страны бывшего СССР дали наибольшее количество таких эмигрантов.

Культурные причины

Причиной этого вида миграционных потоков обычно становится желание людей вернуться на историческую родину и восстановить потерянные этнические связи, приобщившись к историческому наследию и древним традициям своего народа.

Военная обстановка

Военный конфликт в государстве всегда приводит к массовой миграции людей из обжитых мест. Они переселяются в другие регионы, подальше от опасности. Так они пытаются спасти свою жизнь и обеспечить безопасность своих семей. Такие миграции происходят стихийно. Переселенцев из зоны военных действий называют беженцами.

Основные последствия миграции

Экономическое значение миграции сложно недооценить. Она оказывает влияние не только на страну, которая теряет трудовые ресурсы, но и на государство, принимающее иммигрантов на своей земле. На обеих территориях изменения касаются:

  • статистической численности населения;
  • среднего возраста граждан, а также их образованности;
  • преобладающего социального статуса;
  • этнического состава населения.

Последствия миграции квалифицированных кадров за границу всегда имеют прямое влияние на экономическое развитие страны.

Современные тенденции международного перемещения

До Второй Мировой Войны главными центрами международной миграции считались Канада, США, Южная Африка, Бразилия и Австралия. Затем межконтинентальная миграция сменилась внутриконтинентальной. Центром главных стремлений для переселенцев стала Центральная Европа. Она приютила более 12 млн иностранных граждан. Главными поставщиками рабочих стали Италия, Греция, Испания, Югославия и Португалия.

И сегодня очень привлекательными для эмигрантов остаются Канада и США. На их землях трудятся более 6 млн иностранцев.

Политические события, произошедшие в Восточной Европе, также спровоцировали волну внешней миграции. Можно вспомнить примеры миграции населения из ГДР, СССР и Восточной Европы в ФРГ, когда эта страна приняла около 2 млн немцев.

Сейчас увеличилось число эмигрантов из тех стран, где есть зоны неразрешимых территориальных конфликтов. Побудительные причины миграции в этом случае очевидны: жители этих стран покидают область военных действий, чтобы спасти свою жизнь, вывезти семью в безопасное место и обрести желанную экономическую стабильность.

Миграция в России

Миграционные потоки в современном мире и в нашей стране достаточно сильные. В России заметен рост внутренней миграции. Все больше людей переезжают в экономически развитые индустриальные регионы в поисках высокой зарплаты.

Внешняя миграция затронула Россию с двух сторон. С одной стороны, происходит «утечка умов» в страны Европы, Канаду и Америку, обусловленная более выгодными предложениями работы. Также много специалистов уехало в Израиль. Сегодня можно наблюдать, как воздействуют силы миграции на жизнь общества в различных странах. Часто люди не могут полностью адаптироваться к новым условиям и, при улучшении экономической ситуации на родине, стремятся вернуться домой. Поэтому есть надежда, что эмигранты смогут вернуться в Россию, получив за границей новые знания и опыт. Нужно только создать условия, чтобы усилить мотивацию к возвращению.

С другой стороны, Россия оказалась не готова к наплыву вынужденных мигрантов из стран бывшего СНГ. Причины иммиграции в Россию из этих регионов – плохие социально-экономические условия. На Дальнем Востоке государства иностранная рабочая сила составляет больше 6% занятого населения.

В каких странах проще всего получить ВНЖ и гражданство

Популярные страны, где можно легко получить ВНЖ:

  • США. Эта страна по-прежнему остается самой привлекательной для получения ВНЖ. «Green Card» дает приезжим такие же права, как и другим гражданам страны. Получить желанный ВНЖ можно, выиграв в бесплатной ежегодной лотерее;
  • Канада. Эта страна принимает приезжих по рабочей визе. Кандидаты обязаны знать языки (французский и английский) и иметь рабочий стаж от 4 лет;
  • Великобритания дает вид на жительство тем, кто учился в английском университете. Рабочая виза и легальное пребывание на территории страны больше 4 лет также позволяют получить ВНЖ;
  • Австралия принимает рабочих востребованных профессий, если кандидатам на проживание нет 40 лет и они знают английский язык;
  • Германия. Чтобы жить в этой стране, нужно засвидетельствовать немецкое происхождение, или оформить рабочую визу, или окончить местный университет;
  • Испания дает ВНЖ гражданам, купившим жилье. Потратить придется 160 тыс. евро;
  • Латвия принимает людей, купивших недвижимость за 72 тыс. евро в отдаленных регионах или за 140 тыс. евро в больших городах;
  • Чехия позволяет получить ВНЖ людям, получившим бесплатное местное образование;
  • Израиль принимает всех, кто сможет подтвердить еврейское происхождение не только по родителям, но и по бабушке или дедушке;
  • Польша дает право на работу и проживание всем, кто имеет «карту поляка»;
  • Венгрия также принимает граждан «по праву крови»;
  • Кипр позволяет получить гражданство лицам, инвестировавшим в экономику страны 20 тыс. евро.

Также стоит отметить Доминиканскую республику, которая даст ВНЖ за вложение в экономику 200 тыс. долларов.

Нелегальная миграция

Смена места жительства с нарушением миграционного законодательства принимающей страны считается нелегальной миграцией. Причины миграции населения в этом случае заключаются в желании срочно покинуть место военных действий, избежать голода и нищеты, скрыться от наказания за преступление или спастись от репрессий. В первую очередь от нелегального переселения страдают приграничные регионы соседних стран.

При этом нелегальными мигрантами считаются такие категории граждан:

  • люди, попавшие в страну по фальшивым документам или без паспорта;
  • подделавшие право на посещение страны;
  • имеющие просроченную визу;
  • не покинувшие страну после завершения учебы;
  • находящиеся в стране по недействительному трудовому договору.

Некоторые страны не дают гражданства детям, рожденным иностранцами. Законодательство Российской Федерации дает ВНЖ детям иностранцев, если ребенок не может получить гражданство страны, из которой приехали его родители.

Сегодня центральную Европу заполнили нелегальные мигранты, покинувшие зону боевых действий в Странах Азии, Африки и Ближнего Востока.

На данном этапе главными поставщиками вынужденных мигрировать нелегалов остаются Афганистан и Сирия, а также Ливия и Ирак. Не прекращается миграционный поток из стран Африки. Ситуация с нелегалами давно стала международной проблемой.

Что такое экзистенциальная миграция

Исследования жизни множества добровольных мигрантов, которые оставили свои дома ради того, чтобы жить за границей, привели к созданию такого концепта, как экзистенциальная миграция. Суть этого явления заключается в том, что люди, благодаря миграции, пытались познать определенные аспекты бытия, которые нельзя познать другим способом. Анализ ответов мигрантов на вопросы тестов позволил определить главные мотивы смены места жительства:

  • желание реализовать свои способности в полной мере;
  • обрести свободу и стать независимыми от правил общества, в котором они жили;
  • получить новый опыт;
  • принять свои отличия и сделать их стимулами к расширению самосознания.

Люди, решившиеся на экзистенциальную миграцию, не скрывали того, что отдают предпочтение всему необычному и чужеродному, отодвигая на второй план все традиционное и знакомое, препятствующее их личному развитию.

Процессы миграции обусловлены множеством причин, среди которых доминируют социально-экономические факторы. Люди ищут более выгодные предложения работы, надеются найти в других регионах и странах экономическую стабильность и безопасность. Это приводит к оттоку трудовой силы и спаду экономики стран с высоким процентом эмигрантов.

В свою очередь, большой наплыв иммигрантов из зон военных конфликтов требует от принимающих стран много дополнительных ресурсов. Они должны обеспечить приезжих рабочими местами, жильем, гарантировать им социальную защиту и преодолеть трудности, связанные с интеграцией переселенцев в общество. Поэтому страны стараются защитить свои границы от нелегальных мигрантов. Этим объясняется жесткая миграционная политика многих государств. С другой стороны, эти страны получают дополнительную низкооплачиваемую рабочую силу, что положительно отражается на их экономике.

Ссылка на основную публикацию