Черный список ФМС

Процедура проверки черного списка мигрантов ФМС России

Федеральная миграционная служба РФ ужесточила требования к иностранным гражданам, которые пересекают границу России. Некоторые жители стран СНГ и дальнего зарубежья занесены в черный список ФМС. В статье разберемся, какие категории граждан заносятся в черный список, как и где можно проверить занесен ли иностранец в список, какие можно принять меры, чтобы получить право на въезд в РФ.

Кто попадает в список

В черный список УФМС России заносят граждан, которые нарушили законодательство РФ. Перечень нарушений, которые ведут к запрету на въезд:

  1. Пребывание на территории РФ без регистрации в течение 30 и более дней.
  2. Нарушение правил при прохождении пограничного или таможенного контроля.
  3. Неуплаченные кредиты, налоги, штрафы на территории РФ.
  4. Нарушение норм санитарии.
  5. Поданные в УФМС ложные сведения.
  6. Совершение нескольких правонарушений.

Иностранные граждане/лица без гражданства, если они были депортированы из страны, получают полный запрет на въезд. Самостоятельно покинуть страну они не могут, депортация происходит в сопровождении конвоя.

Где и как проверить

Чтобы не оказаться в ситуации, когда о запрете на въезд в Россию будет сообщено на границе с РФ, когда потрачены деньги на билеты, проверяют наличие себя в черном списке заранее.

Проверка занимает несколько минут. Иностранные граждане или лица без гражданства могут пройти проверку на сайте ФМС РФ. На сайте выбирают страницу проверки наличия причин для запрета на въезд в Россию.

Сведения, которые даются на сайте справочные. Если понадобилась официальная информация, обращаются в местные отделения ФМС РФ.

Чтобы получить ответ о том, есть ли сведения о запрете на въезд в Россию, необходимо заполнить личные сведения в специальные поля. Вносятся следующие данные:

  1. Фамилия на латинице.
  2. Имя на латинице.
  3. Фамилия, набранная кириллицей.
  4. Имя, на русском языке, набранное на кириллице.
  5. Отчество.
  6. Пол.
  7. Дату рождения.
  8. Гражданство.
  9. Тип свидетельства, которое удостоверяет личность (паспорт).
  10. Номер документа.
  11. Дата истечения срока действия паспорта.
  12. Информация о стране, где был выдан паспорт и органе, которым был выдан документ.

После заполнения личных данных, посетителю сайта необходимо пройти проверку: написать код с картинки. Это делается, чтобы доказать, что заявка подается человеком, а не машиной.

Когда все данные заполнены, необходимо сделать клик по кнопке «Отправить запрос». В течение нескольких минут будет дан ответ. Юридической силы он не имеет, однако проверка себя по базе УФМС является одним из важных этапов домиграционной подготовки.

Отправляя запрос на проверку наличия себя в списке иностранных граждан, которым запрещен въезд на территорию России, человек автоматически дает согласие на обработку персональных данных.

Отмена запрета

Чтобы добиться отмены запрета на въезд в Россию, необходимо узнать и устранить причину, из-за которой иностранный гражданин оказался в черном списке. В этих целях делается запрос в УФМС РФ.

Добиваться отмены запрета можно самостоятельно и обратившись за помощью к юристам.

Следует знать

С 2014 года для всех мигрантов действует требование: необходимо сдать тест на знание русского языка. Это испытание показывает уровень знания. Если тест провален, иностранец вынужден будет возвращаться обратно. Для улучшения условий мигрантов, им предоставляется возможность сдать тест в странах их проживания.

Проверка паспорта в черном списке ФМС России

Граждане других стран при нарушении законодательства Российской Федерации могут быть лишены визы/ВНЖ и депортированы. После депортации иностранец вносится в список личностей, для которых российская граница будет закрыта. Чтобы проверить, не находится ли мигрант в этом списке, следует обратиться в ГУВМ МВД (новое название для ФМС) напрямую или зайти на официальный сайт службы.

Что такое черный список и зачем он нужен

Сам по себе «список» является базой данных миграционной службы с персональными данными иностранцев, нарушившими правила пребывания в стране.

  • Предоставление заведомо ложных сведений в УФМС;
  • Совершение нескольких правонарушений в течении трех лет;
  • Злостная неуплата штрафов и кредитов, взятых на территории России;
  • Наличие общественно опасных заболеваний;
  • Проживание без официальной регистрации на протяжении месяца и более.

На конец 2018 года база существует уже более четырех лет и включает в себя около миллиона нарушителей.

  • На три года наказывают при нелегальном пребывании в стране от 30 до 90 дней;
  • При полугодичном пребывании въезд закроют на 5 лет;
  • Превышение срока на девять месяцев приводит к закрытию границы для нарушителя на 10 лет.

Проверка на наличие в этом списке может понадобиться, если посольство РФ в очередной раз откажет в визе, а пограничники при вроде бы безвизовом режиме станут возвращать иностранца обратно на границе без объяснения причин.

  • ГУВМ;
  • Служба судебных приставов;
  • МВД;
  • ФСБ.

Проверка черного списка ФМС

Проверить, входит ли соискатель визы в черный список, можно двумя способами. Процедура полностью бесплатна, не требует сборов и пошлин. В случае использования веб-сайта ГУВМ МВД результат будет готов практически мгновенно. Ответа на письменное обращение придется ждать до пары недель, в зависимости от загруженности отделения.

Через официальный сайт

  1. Перейти на страницу ГУВМ МВД
  2. Нажать на «Полезные сервисы МВД России»
  3. Затем — «Сервисы по вопросам миграции»
  4. Выбрать из списка сервисов пункт «Проверка»
  5. Затем заполнить личные данные. Разглашаться или передаваться третьим лицам они не будут. Для получения информации о черном списке мигранту нужно сообщить:
  • ФИО в русском и латинском варианте;
  • Дату рождения, гражданство и пол;
  • Реквизиты заграничного или государственного паспорта.

В заключение следует получить ознакомительный результат по человеку, полученный из базы.
yamigrant.ru

Важно учитывать, что информация с сайта не является официальной. Даже в случае отрицательного результата следует понимать, что база могла не обновиться, либо была допущена любая другая техническая ошибка, поэтому ФМС заранее самоустранилось от возможных проблем.

Видео по работе с сайтом:

Официальный запрос в ГУВМ МВД

Для получения информации с возможностью использования официального ответа в других инстанциях мигранту следует обратиться в отделение ГУВМ, а в случае нахождения за границей — в представительство России.

Подать запрос можно в свободной форме, составив заявление в любом из Управлений по делам мигрантов России. Сотрудник ГУВМ точно так же будет обращаться к общей базе, поэтому посещение нужно для закрытия последних формальностей — например, перед подачей заявления в суд.

Заявление на проверку по почте также пишется в свободной форме с приложением копий основных страниц паспорта.

  • ФИО;
  • Гражданство;
  • Дату рождения;
  • Половую принадлежность;
  • Основные данные гражданского или заграничного паспорта.

Список региональных управлений для Москвы можно посмотреть здесь.

Для других городов нужно изменить две цифры в ссылке, подставив вместо них номер требуемого региона. Например, для Санкт-Петербурга это будет здесь.

Как снять запрет

Чтобы снять миграционный запрет, иностранцу необходимо устранить причины, которые к нему привели, а затем отправить письмо на имя руководителя ГУВМ с изложением обстоятельств проблемы и просьбы о снятии запрета.

Жалоба оформляется в произвольной форме, суть вопроса следует описать как можно полнее. Решение вопроса займет от нескольких недель до пары месяцев, пока сотрудники миграционного отделения не закончат проверять правомочность запроса. В случае положительного решения данные удаляются из списка примерно через пару недель.

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия разрешения на работу (патента);
  • Копия временного/постоянного вида на жительство;
  • Студенческий билет/справка с места работы;
  • Копия свидетельства о браке, паспорта супруга (если он – гражданин РФ).

Если решить вопрос мирным путем не удалось, снять запрет поможет обращение в суд. На практике судебная система склоняется в сторону государственных органов, так что оспорить запрет получится только в случае явных нарушений со стороны ФМС или форс-мажора у иностранца.

Видео по судебным нюансам:

При внесении мигранта в черный список учитывается ряд параметров — от личности заявителя в целом и совершенных им нарушений до причин, по которым ему надо въехать в РФ повторно. Проще всего снять запрет будет студентам, востребованным специалистам, людям, состоящим в браке с гражданином России.

Как самостоятельно проверить себя в «черном списке»?

На сегодняшний день проверить нахождение своей фамилии в «черном списке» достаточно легко. Для этого существует несколько способов:

1. Проверка через сайт ФМС по паспорту.

Для этого необходимо:

1. Зайти на сайт по ссылке: www.fms.gov.ru
2. На главной странице сайта вы увидите вкладки. Нажмите на вкладку “Информационные сервисы”

На открывшейся странице Вы увидите несколько ссылок, нажмите на ссылку: “Проверка наличия оснований для не разрешения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства по линии ФМС России”.

На этой странице Вы можете заполнить поля формы проверки:

а) Укажите своё имя и фамилию. Вводите данные русскими буквами.

б) Укажите пол, дату рождения, гражданство, тип документа и номер документа по которому осуществлялся въезд на территорию РФ.

в) Далее нужно написать цифры, указанные на картинке и нажать на”Отправить запрос”.

Строчки, где не указаны «звёздочки» можете не заполнять.

Если у Вас нет запрета на въезд на территорию РФ, то после обработки запроса, Вы увидите следующее оповещение:

Иностранные граждане, не имеющие возможности проверить запрет на въезд через Интернет, могут воспользоваться следующими способами:

2. Направить письменное обращение на адрес ФМС России или УФМС по месту регистрации.

В письме обязательно нужно указать адреса, куда необходимо направить ответ от УФМС. Но в этом случае нужно ждать ответа 30 дней.

3. Обратиться устно в ФМС России.

Проживающим в городе Москве нужно обращаться по адресу: м. Спортивная, ул. Усачева, д.62.

В других регионах России необходимо обратиться в УФМС того региона, где находится иностранный гражданин.

При обращении при себе нужно иметь:

2. Миграционную карту;

Надеемся, что наша информация была полезной.

Если Вас интересуют другие вопросы по миграционному законодательству, получите бесплатную юридическую помощь по номеру: 8 (800) 555-93-48.

Звонки по России – бесплатно!

Читайте также

Компания М Булак поздравляет С Рождеством!

Пусть этот праздник наполнит сердца светом и радостью!

Шомуродов впервые стал лучшим игроком матча в чемпионате Италии

Сделал голевую передачу в матче с «Лацио»

ID-карту в Узбекистане можно получить онлайн

Такая возможность доступна в едином портале государственных услуг

30 российских компаний проведут оргнаборы в Узбекистане

Планируется привлечь более 2000 работников

Новые и популярные

Владимир Путин объявил о скором возможном открытии границ

Речь идет о странах Средней Азии

Иностранные студенты в России смогут защитить диплом удаленно

Получить диплом можно будет не приезжая в Россию

Как мигранту получить патент в России

Инструкция от М Булак

График работы ММЦ в праздники

Как будут работать многофункциональные миграционные центры в новогодние праздники

Получите заём
не приходя в офис!

В нашем приложении всё сделано для вашего удобства. Вы можете отправить заявку, отследить её статус или погасить заём – не приходя в офис компании.

Читайте также:  Иск об определении места жительства ребенка в 2020 году

Специально для Вас мы подготовили акцию – Выгодная сторона .

До конца октября Вы можете получить деньги в М Булак для погашения своих займов и кредитов в других компаниях на более выгодных условиях.

Закройте кредит в других компаниях и платите МЕНЬШЕ в М Булак!

Переходите на Выгодную сторону!

Мы заботимся о своих клиентах и соотечественниках!

Также вы можете заполнить анкету

Грандиозное снижение ставок – от М Булак! .

Надёжный Клиент – это новая программа от М Булак.
С этой программой вы получаете возможность самостоятельно улучшить условия для получения займа.
Участие в программе это ваш выбор в пользу долгосрочных отношений с партнером, который вас ценит!
Приглашая вас в программу, мы будем вознаграждать вас скидками и большими суммами за платежи без опозданий.

Заполните анкету и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

x Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для вас

Черный список мигрантов из Киргизии в 2021 году

Ежегодно огромное количество людей во всем мире меняют место своего жительства, но при таком переселении могут возникать определенные сюрпризы. Одним из таких сюрпризов может оказаться «черный список» мигрантов, если узнать о нем только на границе. Мигранты из стран бывшего Союза, например, жители Киргизии, не являются исключением, они также могут оказаться в этом списке. В статье рассмотрим, что собой представляет черный список мигрантов из Киргизии и как его проверить.

Что такое черный список мигрантов

Под черным списком мигрантов понимают список нарушителей миграционного законодательства, которым запрещен въезд в страну и пребывание в ней. За такой список в России отвечает ГУВМ МВД РФ. В том случае, если на границе России окажется, что один из нарушителей черного списка пытается пересечь границу, его просто не пустят в страну, а если он уже находится в стране, то он будет депортирован или выдворен из страны (Читайте также статью ⇒ Въезд граждан Армении в Россию в 2021 году).

Кто попадает в черный список

Одной из самых главных причин попадания в черный список мигрантов является нарушение миграционных правил и требований, причем неоднократное. К таким нарушениям относят:

  • Превышение разрешенного срока пребывания в РФ;
  • Рабочая деятельность без получения разрешительной документации;
  • Несоответствие цели, заявленной при въезде в страну, действительной цели визита;
  • Отсутствие/подделка документов, удостоверяющих личность;
  • Уклонение от уплаты штрафа;
  • Иные причины.

Одним из самых серьезных видов нарушения является превышение сроков пребывания в стране, по большей части лица, оказавшиеся в черном списке, пострадали из-за этого.

Как проверить черный список мигрантов из Киргизии

Если рассматривать черный список РФ, то мигрантов довольно часто не уведомляют о том, что они в него попали. То есть иностранец, планирующий поездку может даже об этом не знать. Часто можно наблюдать такие ситуации, когда о запрете на въезд в РФ граждане узнают только на границе. Но в настоящее время проверить список можно самостоятельно, поэтому прежде, чем планировать поездку, следует это сделать. Проверить информацию можно на специальном сервисе миграционного ведомства ГУВМ МВД России. Также проверить не попал ли гражданин в черный список можно обратившись непосредственно в миграционное ведомство с заявлением, либо по телефону.

Важно! Для тех граждан, которые находятся в России, наиболее оптимальным способом проверки будет обращение в заявлением в миграционный орган. Для обращения нужно будет заполнить соответствующее заявление.

Жителям иных стран, в частности гражданам Киргизии обратиться лично в миграционную службу России возможности нет. Поэтому обратиться с заявлением в ГУВМ МВД России может представитель, который составит заявление и передаст его в ведомство. Ответ на заявления должен поступить в срок от 5 дней до 1 месяца в виде официального письма. Поэтому такой запрос следует подавать заранее. Если мигрант оказался в этом списке, то в письме будет содержаться информация о причине такого попадания.

Если обратиться лично или через представителя в ГУВМ МВД у граждан Киргизии нет, то они могут это сделать по телефону. Для этого нужно будет позвонить по следующему номеру управления: +7 (495) 636-98-98. Однако выяснить причину запрета в этом случае не получиться, по телефону будет предоставлена только справочная информация. Если и этот способ получения информации не подходит, то получить информацию можно будет через интернет.

Проверка черного списка мигрантов через интернет

Важно! Информацию о наличии или отсутствии запрета на въезд в РФ можно найти в интернете. На сегодняшний день существует довольно много подобных сайтов. Из их множества следует выбирать сервисы госорганизаций, либо проверенные сайты.

Информацию можно найти на сайте ГУВМ МВД РФ. Проверить запрет на въезд можно по следующим основаниям:

  • Проверить наличие оснований для запрета на въезд в РФ;
  • Проверить, действителен ли паспорт.

Проверить, действителен ли документ, удостоверяющий личность иностранца также следует, так как если паспорт недействителен, то пересечь границу не получится.

В нижней части сервиса нужно будет внести информацию в поля, обязательные для заполнения. При этом следует помнить, что вся информация должна вноситься исключительно на русском языке. К необходимой информации относится:

  • ФИО;
  • Дата рождения, пол;
  • Гражданская принадлежность;
  • Документ, по которому планируется въезд в РФ, его номер, а также в какой стране он выдан и каким органом.

По необходимости можно ввести и дополнительную информацию, после чего нажать «Отправить запрос». Полученная таким образом информация также будет содержать уведомительный характер, причину запрета таким образом узнать не получится.

Наказание для нарушителей, попавших в черный список

Для тех нарушителей, которые попали в черный список наказание будет зависеть от нарушения, а также места их пребывания в настоящее время. Если они находятся за пределами РФ, то для них устанавливается определенный период, который они не могут посещать Россию. При особо серьезных нарушениях запрет может быть установлен бессрочно. Если гражданин находится в РФ, то его выдворяют из страны, а также устанавливают запрет на въезд в будущем в течение определенного периода времени. Иногда мигрантам из черного списка дают послабления (Читайте также статью ⇒ Правила въезда граждан Украины в РФ 2021 году).

Снятие запрета на въезд в РФ

Важно! Снять запрет на въезд в РФ можно не всегда, причем, даже если это возможно, то уходит на это довольно много времени – не меньше 3 месяцев.

Снять запрет можно в если:

  • При установлении запрета была допущена ошибка сотрудниками ГУВМ МВД, либо его порядок;
  • Есть неуточненные обстоятельства, например, наличие разрешения на проживание, либо документов, подтверждающих прохождение учебы в РФ.

Порядок действий для снятия запрета будет следующим. Первым делом необходимо выяснить, что явилось причиной установления запрета на въезд госорганами, а также основания запрета. Выяснить причину можно только путем письменного направления запроса в ГУВМ. Если есть такая возможность, то в миграционный орган можно подать прошение о снятии запрета, либо обратиться в суд и составить соответствующий иск.

Заключение

Таким образом, прежде чем планировать поездку РФ и покупать билеты, гражданам Киргизии следует проверить черный список мигрантов. В первую очередь это можно сделать на сайте миграционного ведомства ГУВМ МВД России, но при этом следует помнить, что полученная информация будет иметь только уведомительный характер. Причину запрета она содержать не будет. Если в списке иностранное лицо все же числится, то прежде чем пытаться снять запрет, следует подать заявление непосредственно в ГУВМ. В этом случае поступит ответ, в котором будет указана причина запрета. Тогда уже можно будет принимать решение о том, каким образом запрет можно снять. Обратиться в миграционный орган можно через представителя в России.

Цели миграционной политики России

Сложная экономическая ситуация в мире, длящаяся уже несколько лет, стала причиной развития современных миграционных тенденций. Свою роль в этом процессе сыграли и локальные войны, вызвавшие отток населения из неблагоприятных районов. В связи с этим каждое государство вырабатывают свою миграционную политику на несколько лет вперед. В РФ она проработана вплоть до 2025 года.

Все о миграционной политике

Большая часть россиян мало задумывается о том, какой политике относительно мигрантов придерживается правительство. Хотя этот момент оказывает влияние на все факторы развития государства и жизнь каждого отдельного члена социума.

Государственная миграционная политика: формулировка и нюансы

Под миграционной политикой (МП) нужно понимать совокупность правил и законов, направленных на контроль за иностранными гражданами, находящимися на территории «чужого» государства.

  • Пересечение границы;
  • Учет мигрантов;
  • Легализация иностранных граждан;
  • Получение гражданства;
  • Лишение гражданства;
  • Осуществление деятельности мигрантов на территории стороннего государства;
  • Организация занятости иностранцев;
  • Борьба с нелегальной миграцией.

Основная задача миграционной политики любого государства – защита интересов своих граждан. Особенно это касается определения возможных типов миграции, что крайне важно для формирования ведущей линии в концепции МП.

  • Академическая – она подразумевает временный отток и приток ученых и преподавателей ради обмена знаниями и осуществления своей основной деятельности;
  • Временная – осуществляется без перемены места жительства и ограничена рамками трудового контракта, командировки или срока обучения;
  • Длительная – может быть международной и внутренней сроком от 12 месяцев;
  • Трудовая;
  • Краткосрочная – имеет четко определенный период;
  • Миграция с целью получения права на ПМЖ;
  • Незаконная – пересечение границы государства вопреки законам и правилам;
  • Образовательная.

  • Организованная;
  • Сезонная;
  • Квотированная и так далее.
  • Демографическое положение в стране;
  • Внешняя политика;
  • Интеграционные процессы;
  • Социально-экономическое положение.

Какие мероприятия входят в МП государства

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как мероприятия разрабатываются применимо к принятой государством концепции. Поэтому рассматривать их нужно четко в рамках проводящейся политики.

  • Организация обучения;
  • Трудоустройство;
  • Формирование облегченной системы получения гражданства;
  • Знакомство с культурными ценностями и традициями страны;
  • Облегчение ассимиляции;
  • Предоставление временного жилья и так далее.
  1. Поддерживающие – они позволяют иностранцам быстрее устроиться на новом месте и приносить пользу стране;
  2. Ограничивающие – в эту группу входят меры, препятствующие такому явлению как «нелегальная миграция» и четко устанавливающие правовой статус иностранца.

Как миграционная политика влияет на развитие страны

  • Демографическая ситуация;
  • Темпы роста экономики.

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.

  • Здоровые люди трудоспособного возраста;
  • Наличие среднего или средне-специального образования.

Большая часть мигрантов из ближнего зарубежья приезжает на заработки семьями. За последние годы среди иностранцев увеличилось количество женщин – до 20%. Все это приводит к тому, что в среде мигрантов появляются дети, становящиеся гражданами России и оказывающие прямое влияние на демографическую ситуацию.

Читайте также:  Вынужденная миграция населения в России: причины, примеры

  1. Первые придерживаются того мнения, что иностранцы, соглашающиеся на работу за любые деньги, тем самым понижают уровень заработных плат в стране. Это приводит к возникновению у граждан РФ трудностей с трудоустройством. Им приходится довольствоваться относительно низкой зарплатой;
  2. Экономисты из второй группы, напротив, уверены, что при отсутствии притока иностранных рабочих цены на многие товары и услуги существенно бы увеличились. Так как этот поток за последнее десятилетие увеличился в 11 раз, то резкого скачка цен можно не ожидать.
  • Ведет миграционную политику с учетом поддержки мигрантов;
  • Создает им условия для жизни;
  • Смягчает условия приобретения гражданства.

Нельзя не упомянуть и о социальной обстановке в стране. Мигранты часто становятся причиной возникновения напряженности, так как не могут социально адаптироваться в новых условиях. Более 76% россиян выступает за введение ограничений на въезд иностранцев в страну, что свидетельствует о неприятии действующей миграционной политики.

Какая миграционная политика проводится в РФ

  • Защита собственных граждан;
  • Отстаивание своих экономических интересов.

В 21 веке приток мигрантов в развитые страны усилился, и перед главами государств остро встали вопросы изменения миграционной политики в сторону ужесточения.

Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому вполне закономерно, что с 90-х годов прошлого века правительство поддерживало мигрантов. Но миграционная политика не отличалась четко выстроенной линией, а законодательные акты имели размытые и противоречивые формулировки.

В последние годы миграционная политика России приобрела четкость, и в ней прослеживается тенденция к ужесточению существующих правил и законов.

  • Поддержание мира (межнационального и межрелигиозного);
  • Приоритет интересов граждан РФ;
  • Защита их интересов внутри страны и за рубежом;
  • Сохранение и популяризация русского языка;
  • Организация правовой помощи мигрантам;
  • Препятствие маргинализации иностранцев.

В общих чертах можно сказать, что иммиграционная политика направлена на то, чтобы лица, близкие россиянам по образу жизни и языку, могли легально пересечь границу и затем стать полноправными членами общества.

Остальным иностранцам для получения необходимо будет пройти несколько этапов отбора. Подразумевается, что ужесточение отборочной системы приведет к значительному оттоку мигрантов, имеющих низкий образовательный уровень и не желающих его повысить.

Концепция государственной миграционной политики до 2025 года

Все нюансы МП РФ собраны в едином документе под названием «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года”.

  • Цели МП;
  • Мероприятия;
  • Регулирующие законодательные акты.

Изучить полную версию документа можно по ссылке legalacts.ru.

  • Отсев мигрантов;
  • Создание системы предварительной подготовки к получению гражданства;
  • Ужесточение наказания за преступления, совершенные иностранцами, и нелегальную миграцию.
  • Введение обязательных экзаменов (язык, правоведение, история);
  • Формирование общего банка отпечатков пальцев;
  • Разработка новых законов и внесение поправок в действующие.
  • «Об образовании»;
  • «О высшем и послевузовском образовании».
  1. Сдача экзаменов;
  2. Прохождение медицинского обследования;
  3. Оформление патента.

  • Интересам работодателей;
  • Тенденциям социального и экономического развития;
  • Демографической ситуации.

Параллельно планируется усовершенствовать систему управления миграционными процессами.

Проблемы миграционной политики России

Российская МП имеет множество проблем. Решаются они, по мнению политиков, крайне медленно, а принимающиеся меры – неэффективны.

  • Нелегальную миграцию – иностранцы, пополняющие теневой сектор экономики, становятся первопричиной создания напряженности в обществе;
  • Коррупция в системе по управлению миграцией – сотрудники ФМС и чиновники, обличенные властью на местах, нередко в буквальном смысле слова вымогают у иностранцев деньги;
  • Отсутствие эффективной системы управления – ради получения нужных бумаг мигранты вынуждены ехать в территориальные ведомства;
  • Минимальное использование миграции для развития государства;
  • Отсутствие реально действующих программ по интеграции и адаптации иностранцев.

Правозащитники считают, что МП нуждается в коррективах. В ее основу необходимо внести принципы гуманизма и соблюдения прав всех слоев населения, включая иностранцев, претендующих на гражданство.

Миграционная политика.

Миграционная политика — это система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего государство, а также другие общественные институты, соблюдая определенные принципы, предполагают достижение поставленных целей. Политика должна проводиться в соответствии с теми принципами, которые составляют фундаментальные основы государства (Конституция, международные правовые акты и т.д.). Политика не сводится только к системам мер, хотя еще не так давно к ней относили лишь совокупность мероприятий, регулирующих данный процесс.

Миграционная политика включает в себя:

– Концепцию, которая представляет собой фундамент миграционной политики, систему взглядов, определяющих границы правового, этического и идеологического пространства, в рамках которого могут формироваться программные документы по миграции населения и другим направлениям государственного регулирования демографических процессов. Концепция миграционной политики, если она выступает правовым документом федерального уровня, включает принципы, согласно которым должно осуществляться регулирование миграционных процессов во всех субъектах Российской Федерации. Подобные документы регионального уровня должны соответствовать основополагающим положениям Концепции миграционной политики РФ. Основными элементами Концепции миграционной политики, помимо принципов, определяющих правовое и этическое пространство, в рамках которого допустимо воздействие на миграционные процессы, являются цель, обусловленные ею задачи по всем направлениям миграционной деятельности, приоритеты и механизмы осуществления политики.

Исходным при этом является обоснование цели миграционной политики. Для этого возможны разные подходы: с позиции обеспечения развивающейся экономики трудовыми ресурсами; с позиции характера демографического развития (миграция как компенсатор естественной убыли населения); с позиции геополитических интересов государства, его национальной безопасности. Эти и иные подходы могут использоваться либо самостоятельно, либо одновременно с другими.

Миграционная политика носит территориально-дифференцированный характер. Поэтому в разных местностях существуют разные миграционные проблемы, а следовательно, цели миграционной политики и направления их достижения различны. Соподчиненность целей и дифференциация их по стадиям миграционного процесса, а также по видам миграции и ее направлениям определяют их многоплановость и территориальные различия.

Можно выделить следующие цели миграционной политики:

– привлечение мигрантов на временное место жительства;

– создание постоянного состава населения;

– обеспечение рабочей силой промышленных объектов, создаваемых в районах нового освоения;

– стабилизация населения в тех или иных местностях;

– повышение миграционной активности коренных жителей ряда территорий;

– сдерживание притока мигрантов в некоторые населенные пункты и т.д.

В соответствии с целью демографического развития миграционная политика призвана решать три взаимосвязанные стратегические задачи:

— контролировать масштабы, географию выхода и состав иммигрантов, прибывающих в Россию; регулировать характер расселения мигрантов (внутренних и внешних), в наибольшей мере соответствующий геополитическим интересам государства; способствовать созданию условий для добрососедского взаимодействия между местным населением и мигрантами.

Задачи миграционной политики формулируются в русле концепции (цели) и ситуации, сложившейся в миграционной сфере. Острота миграционных проблем определяет выбор приоритетов, очередность решения тех или иных задач.

Собственно, с этим связано и формирование миграционных программ — концептуально единой системы мер и механизмов регулирования различных видов миграции — это вторая часть миграционной политики. Меры эти могут быть стимулирующими и сдерживающими миграционную активность, могут оказывать воздействие на человека непосредственно (это относится в первую очередь к запретительным мерам) и могут быть направлены на создание таких условий, которые будут способствовать добровольному принятию людьми решений, соответствующих национальным интересам государства. Во втором случае регулирующие миграцию средства не ведут к нарушению прав человека, поскольку каждый принимает собственное решение.

– Повседневная деятельность тех государственных органов (занятых в них служащих, подготавливаемые документы и инструкции), в обязанность которых входит регулирование миграционных процессов.

Основными механизмами реализации такой политики должны быть:

– комплексное и универсальное миграционное законодательство;

– единая классификация категорий мигрантов;

– разграничение федеральной и региональной ответственности, а также ответственности предприятий различных форм собственности за решение возникающих проблем;

– система экономических и административных мер государственного регулирования миграционных потоков;

– система гарантированных форм государственной поддержки вынужденных категорий мигрантов;

– концентрация федеральных и региональных бюджетных средств, выделяемых на решение проблем отдельных категорий мигрантов, с целью более эффективного их использования; применение рыночных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования.

Правовые основы государственного вмешательства в региональное перераспределение населения и внешние миграционные процессы заложены в Конституции и специальных законах.

Федеральное законодательство, регламентирующее миграционную политику, можно условно разделить на законодательство по внутренней и внешней миграции. К первой группе следует отнести федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и частично «О вынужденных переселенцах». Ко второй группе — федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О вынужденных переселенцах» в той части, где закон касается граждан Российской Федерации, прибывающих из стран так называемого нового зарубежья, а фактически — из бывших союзных республик, «О беженцах», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (см. Законы по миграции).

Очевидно, что каждая страна (Россия не исключение), исходя из национальных интересов, избирает адекватную своему геополитическому статусу миграционную политику. Отечественный и зарубежный опыт регулирования миграций при этом используется не для обоснования целей политики (они лежат вне этой политики), а для поиска приемлемых для избранной цели мер и механизмов воздействия на миграционные процессы. России в этом отношении повезло: она имеет собственный огромный опыт осуществления миграционной политики в XVII —XX вв., накопленный Российской империей и Советским Союзом.

В дореволюционные годы на практике были опробованы такие концепции, как поэтапные переселения (постепенное переселение из одних близрасположенных местностей в другие и т.д.), выбор предпочтительных районов выхода мигрантов (сходство местностей по природно-гео- графическим и хозяйственным условиям), подбор состава переселенцев (семейных, зажиточных) и др.

В довоенные годы советского периода, помимо учета идей дореволюционного переселенческого движения, были выработаны также принципы привлечения и закрепления населения в восточных и северных районах страны. Сегодня стала доступной для изучения также зарубежная миграционная практика — не только прошлая, но и настоящая — многих, прежде всего развитых, стран (Германии, США, Японии и др.). Современная Россия столкнулась с рядом новых для нее крайне сложных миграционных проблем. Раньше не было таких явлений (или их проявление было незначительным), как беженство, «утечка умов», нелегальная иммиграция и т.д. Если в прошлом внутренние миграции были достаточно жестко детерминированы размещением производительных сил и территориальной дифференциацией условий жизни населения, то ныне основными факторами миграции выступают механизмы формирующегося всероссийского рынка с его региональной спецификой и политическая конъюнктура как внутри России, так и на постсоветском пространстве.

Естественно, что новая миграционная ситуация выдвинула новые задачи в сфере регулирования миграционных процессов. Современная миграционная политика имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Во внешней сфере на первый план вышли такие задачи, как: создание условий для привлечения в Россию иммигрантов — будущих граждан страны, обеспечение безопасности государства, соблюдение прав мигрантов при реализации разного рода межгосударственных соглашений, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями в целях цивилизованного предотвращения незаконной миграции и т.д. Во внутренней сфере важное значение придается: разработке эффективных механизмов перераспределения миграционных потоков, в том числе и иммиграционных, с учетом геополитических интересов страны и облегчения интеграции мигрантов в районах вселения; формированию условий для самообустройства вынужденных мигрантов, поддержке их адаптации на новых местах; созданию системы предупреждения ситуаций, ведущих к внезапным массовым недобровольным перемещениям населения, и др.

Читайте также:  Миграция населения в России: кратко о главном

Источник: Демографический понятийный словарь / Под ред. А.А. Рыбаковского; Центр социального прогнозирования. М„ 2003. С. 170-173.

Миграция: словарь основных терминов: учебное пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект . Т. Н. Юдина . 2007 .

  • Миграционная политика отдельных государств
  • Миграционное движение

Смотреть что такое “Миграционная политика.” в других словарях:

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, одно из направлений демографической политики, совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграц. движение нас. М. п. носит классовый характер, осн. субъектом её проведения выступает гос во. М. п.… … Демографический энциклопедический словарь

Миграционная политика отдельных государств — Государственная миграционная политика на уровне отдельной страны заключается в установлении строгого контроля над миграционными перемещениями с целью предотвратить те из них, которые считаются нежелательными с точки зрения интересов страны. На… … Миграция: словарь основных терминов

Миграционная политика зарубежных стран — Во всех странах, где уже существуют ограничения въезда, пребывания и натурализации иммигрантов, иммиграция осуществляется на легальной и нелегальной основе. В большинстве западных стран легальная иммиграция осуществляется по трем основным каналам … Миграция: словарь основных терминов

ПОЛИТИКА НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ — ПОЛИТИКА НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ, термин, употребляемый в науч. лит ре для обозначения направления социально экон. политики, целью к рого выступает воздействие на развитие народонаселения. Органич. составной частью П. н. является демографич. политика.… … Демографический энциклопедический словарь

Миграционная ситуация в России — Число выбывших из России и прибывших в Россию в 1993 2009 годах, тыс. человек После распада СССР мобильность населения в России существенно снизилась, внутренние миграции уступили место внешним. Первая волна начало 1990 х годов … … Википедия

Внешняя политика Швейцарии — Постоянный нейтралитет Швейцарии возник в результате подписания четырёх международно правовых актов: Акта Венского Конгресса от 8(20) марта 1815 года, Приложения к Акту Венского Конгресса № 90 от 8(20) марта 1815 г., Декларации держав о … Википедия

Федеральная миграционная служба России — (ФМС России) создана в 1992 г., на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России. В 1993 1994 гг. на ФМС России были дополнительно возложены функции организации иммиграционного контроля, разработки и… … Миграция: словарь основных терминов

Национальная политика России — Национальная политика в России комплекс политических и организационных мер, проводимых властями России в отношении народов разных национальностей (национальных меньшинств), проживающих на её территории. Содержание 1 Российская империя 2 РСФСР,… … Википедия

ПОДВИЖНОСТЬ МИГРАЦИОННАЯ — в современной литературе встречаются три различн. определения П.м. (мобильности). В одних случаях этот термин рассматривается как синоним перемещения (переселения), в др. как общее понятие потенциальной и реальной миграции и, в третьих как… … Российская социологическая энциклопедия

Исследование миграционных процессов в России — На первых порах исследования миграции в России находились в центре внимания историков, географов, статистиков и носили сугубо прикладной характер. Во второй половине XIX в. они были ориентированны на современные практические потребности… … Миграция: словарь основных терминов

Миграционная политика

Миграционная политикасоставляет одно из направлений демографической политики государства. Она представляет собой совокупность способов и мер целенаправленного воздействия органов государственного управления на миграционное движение населения, изменение миграционного поведения некоторой территориальной общности людей или ее отдельных членов с использованием социальных, экономических, экологических, политических и иных методов управления.

В зависимости от субъект-объектных признаков можно выделить три территориальных уровня миграционной политики:

· общегосударственный;

· региональный;

· местный (муниципальных образований).

Миграционная политика тесно связана с другими направлениями социально-экономической политики (занятости, демографической, налоговой, жилищной и др.) и является частью региональной политики. Цели миграционной политики исходят из общих политических и социально-экономических установок общества, они дифференцированы в зависимости от различий миграционной ситуации в территориальных общностях людей.

Цели миграционной политики должны быть направлены на достижение желательных состояний для всего общества или его отдельных территориально-организованных частей и соответствовать общегосударственной политике.

Целью осуществления миграционной политики развитых государств мира является стремление оптимизировать миграционное движение населения, обеспечить соответствие между предложением трудовых ресурсов и спросом на нее, повысить благосостояние и духовное развитие всех членов общества.

Задачи, которые может преследовать миграционная политика того или иного государства весьма разнообразны. Их содержание может состоять в следующем:

1) в обеспечении экономики трудовыми ресурсами необходимой квалификации;

2) стимулировании миграции из трудоизбыточных в трудонедостаточные районы;

3) содействии оптимизации воспроизводства населения и его социально-демографической структуры по административно-территориальным единицам;

4) выравнивании условий и уровня жизни в территориальном плане и т.д.

Правительство каждого государства обладает суверенностью права в определении направлений и целей своей миграционной политики.

Важную поддержку в осуществлении прогноза, разработки и субсидирования национальных программ в области миграций населения осуществляет Комиссия ООН по народонаселению. Главным образом эта помощь оказывается развивающимся странам. Кроме данной организации, регулирование миграций населения является одной из приоритетных целей в деятельности Международной организации труда (МОТ). Некоторые аспекты миграций населения (касающиеся здоровья и образовательного статуса мигрантов и членов их семей) регулируются международными конвенциями и договорами, заключенными под эгидой ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Разработка и осуществление миграционной политики подразумевает и выбор мер, с помощью которых данная политика будет реализована.

Выделяют две основные группы методов (средств) воздействия на миграции населения в процессе осуществления миграционной политики:

5) меры прямого воздействия на миграции населения (к ним можно отнести образование определенных организационных форм по осуществлению переселения населения – миграционных органов);

2) меры косвенного воздействия на миграции населения(например, осуществление дифференциации уровня налогообложения, цен на предметы потребления, недвижимость, уровня оплаты труда и т.д.).

Выбор и применение этих мер осуществляется в соответствии с целью и задачами миграционной политики. Соответственно они могут быть направлены или на стимулирование притока населения в ту или иную страну, отдельный ее регион, или на ограничение этого притока, и даже на отток населения.

Л.А. Гостлинг на основе анализа исторических форм осуществления миграционной политики выделил и разграничил 4 основные формы официального вмешательства государства в распределение населения:

1. Политика стихийных перераспределений, при которых отсутствует какое-либо прямое вмешательство правительства, в плане оказания влияния на районы, направляющие или принимающие мигрантов.

2. Политика регулируемых перераспределений, при проведении которой имеет место вмешательство органов государственного управления либо в направляющем, либо в принимающем районе. Например, оказание консультационной помощи в направляющем районе по вопросам трудоустройства, предоставления жилья, организация языковых курсов, курсов ознакомления с культурой страны, принимающей мигрантов, или предоставление возможностей трудоустройства, обзаведения жильем в принимающем районе.

3. Политика проведения организованных переселений,при проведении которой правительство использует сочетание положительных и отрицательных стимулов, с тем, чтобы побудить население переехать из одного конкретного места в другое.

4. Политика принудительного перераспределения населения,при осуществлении которой правительство применяет силу для перемещения людей из одного места в другое.

Вследствие неоднородности миграционной ситуации, сложившейся в России в начале 90-х гг. ХХ в., наличия ряда сложно разрешимых проблем, вопросы управления миграцией стали сферой деятельности государства. В 1992 г. в Российской Федерации был создан специальный орган — Федеральная миграционная служба. В 2000 г. он был преобразован в Департамент миграционной политики Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. А в 2002 г. в соответствии с указом Президента В.В. Путина «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» № 232 от 23.02.2002 г. все полномочия, касающиеся регулирования миграции, в том числе регистрация трудовой миграции и выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, были переданы в Министерство внутренних дел РФ.

В Федеральной миграционной программе на 1998 – 2000 гг. от имени Правительства Российской Федерации было указано, что «…основной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов. »[46]. При этом основное внимание в Федеральной миграционной программе уделяется решению проблем вынужденной миграции, регулированию потоков внешней миграции, решению задач внешней трудовой миграции, предупреждению незаконной миграции. Во внутренней миграции выделяются подлежащие приоритетному государственному регулированию потоки, основу которых составляют «переселенцы из регионов кризисного и экономического неблагополучия, бывшие военнослужащие и члены их семей, переселяющиеся в связи с проведением военной реформы, представители репрессированных народов, возвращающиеся к местам прежнего проживания»[47].

Как отмечает отечественный исследователь Н.В. Воробьев, разработка устойчивой региональной миграционной политики в современных условиях представляется сложной, ввиду изменчивости обстановки, неоднозначности оценок одних и тех же процессов с различных точек зрения. Так, миграционное взаимодействие с Китаем и другими зарубежными странами рассматривается с двух противоположных позиций: открытости и закрытости страны для иммигрантов. Иногда концептуальные вопросы миграционной политики обсуждаются в аспекте создания «демографического барьера» на южных границах востока России. Высказывается, в частности, точка зрения, что следует осуществить широкомасштабное заселение освоенной южной и центральной части области (как и всей южной части Азиатской России) переселенцами из европейской части страны, русскими и русскоязычными мигрантами из стран СНГ. Это связывается не только с необходимостью преодоления неблагоприятной тенденции уменьшения численности населения, но и тем глобальным геополитическим и демографическим обстоятельством, что Сибирь и Дальний Восток оказываются как бы в человеческом вакууме по соседству с перенаселенными Китаем, Кореей, Японией, что в условиях ослабления России грозит стихийным переселением десятков миллионов людей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на север континента. Однако в настоящий момент у России нет демографических резервов, и переселяться на восток страны, уже потерявшей к настоящему времени миллион человек (по сравнению с началом 90-х гг. ХХ в.), попросту некому. Кроме того, учитывая хронический недостаток финансовых ресурсов на реализацию подобных предложений, создание сибирско-дальневосточного «демографического барьера» в современных условиях можно оценить как нереальное[48].

В настоящее время в развитых государствах мира разработаны и применяются различные методики по изучению распределения населения и осуществлению контроля за въездом мигрантов. В большинстве своем они построены на основе использования индивидуального подхода к рассмотрению обращений мигрантов о получении разрешения на въезд в страну в правомочных юридических и административных органах.

Безусловно, что на процесс формирования миграционных потоков оказывает свое влияние целый ряд причин экономического, демографического, политического и иного характера. Вместе с тем, значительную роль в формировании данных потоков играла и играет миграционная политика, проводимая странами, принимающими мигрантов.

Ссылка на основную публикацию