Как добраться из аэропорта Кишинева в город Бендеры, Тирасполь

Город Тирасполь: где находится, в какой стране? История и описание, географические координаты, полезная информация

  • 8 Августа, 2019
  • Направления
  • Анисимова Светлана

Тирасполь – город в Восточной Европе, столица Приднестровской Молдавской республики. Он официально считается третьим по величине городом Молдавии после Кишинева и Бельцы. Является одним из важнейших промышленных и культурных центров региона и Молдавии.

Тирасполь – город в Восточной Европе, столица Приднестровской Молдавской республики. Он официально считается третьим по величине городом Молдавии после Кишинева и Бельцы. Является одним из важнейших промышленных и культурных центров региона и Молдавии.

Днестр

Из-за обстоятельств, описанных выше, у нас не вышло начать стандартный туристический маршрут. Первое чем мы любовались в городе это река Днестр, давшая название Приднестровью. Наш домик находился рядом с пляжем. Это был жаркий месяц Август и пляж не пустовал.

Вечером с этого же пляжа открывается вполне романтичная картинка.

Где романтика там и влюблённые.

Все достопримечательности Тирасполя — это наследие СССР, так что гражданам бывшего СНГ здесь найти что-то новое не удастся. Наверняка у каждого в более-менее крупном городе будут подобные здания и памятники.

Кому нужно разрешение, а кому нет?

Неважно, на 12 или более часов вы собираетесь выезжать — на личном авто или с помощью международных перевозок — вам нужно разрешение территориального кризисного центра.

Более того, если причина, указанная вами, кажется малозначительной или неаргументированной, оперштаб может отказать в разрешении на выезд.

Тем, кому необходимо пройти курс лечения за пределами ПМР, оформить документы или решить другие жизненно важные вопросы, не терпящие отлагательств, не отказывают.

Обновление: приобретённые с 1 сентября туристические путёвки не будут считаться причиной для пересечения границы. Оперштаб разрешения на выезд не даст.

Более того, если причина, указанная вами, кажется малозначительной или неаргументированной, оперштаб может отказать в разрешении на выезд.

Как добраться из аэропорта Кишинева в город Бендеры, Тирасполь

Водитель был мужчина лет 45, в очках и с длинными русыми волосами. Уже в машине завязалась беседа:

Тирасполь. Приднестровье

Отправляемся в непризнанное государство – Приднестровье – вместе
с Дмитрием Койдой dk1974.

– После приземления в аэропорту Кишинева я сразу же отправился в ПМР. Любое непризнанное государство, как, например, Приднестровская Молдавская Республика является для географического путешественника особым, интересным объектом.

Для справки. Приднестровская Молдавская Республика не признана ни одним государством, имеющим широкое международное признание, однако её признали Абхазия и Южная Осетия, которые, в свою очередь, являются странами, чьё признание в настоящее время ограничено несколькими государствами, входящими в ООН.

Юридически ПМР засчитывать как факт посещения новой страны пока нельзя, но в реальности я увидел более, чем достаточное кол-во признаков независимого гос-ва: граница, армия, столица, герб, флаг, нац.валюта и т.д. Поэтому для себя лично я решил приплюсовать ПМР к своему общему списку стран (она стала 99-й).

Расстояние от молдавской столицы до приднестровской границы около 60 км. Там по загранпаспорту вам выписывают пропуск, штамп не ставят, денег никаких платить не надо. С недавнего времени для пересечения границы необходимо и гражданам Молдовы предъявлять свой внутренний паспорт. Раньше пускали без него.

Пока не забыл сразу добавлю, что эту короткую поездку я организовал следующим образом: в интернете нашел местного гида (Ирина из Кишинева), она предоставила мне автомобиль с водителем по имени Мирча. Им оказался мой ровесник, поэтому общаться было проще:) Он встречал и провожал меня в аэропорт. Техническую и информационную поддержку получил в полном объеме. Если вам нужны контакты, пишите я вам их скину.

Сначала мы посетили приграничный город Бендеры. На обратном пути осмотрели его еще раз (будет отдельная заметка). От города Бендеры до Тирасполя менее 20 км, дорога нормальная. Давайте теперь посмотрим на расположение Тирасполя и ПМР в целом. Справа вся информация (включая герб и флаг) относятся к столице.

Тирасполь (молд. Тираспол, укр. Тирасполь) — город на юго-востоке Европы на левом берегу Днестра, второй по численности населения город, расположенный в пределах официальных границ Молдавии (после Кишинёва), и крупнейший в Приднестровье.

Основан в 1792 году по особому указанию Александра Суворова, а в 1795 году получил статус города. С 1929 по 1940 год Тирасполь был столицей Молдавской АССР (в составе УССР), а со 2 сентября 1990 года по настоящее время является столицей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики.

Сами понимаете, февраль не лучший месяц для путешествий по этому региону. Все голое, мрачное и скучное: ни яркого белого снега, ни сочной зеленной травки.

Так что учтите это при просмотре фотографий. Тем более в этот день не было обещанного прогнозом солнца. Для меня с восприятием пасмурного Тирасполя проблем не возникло. Я легко представил его зелёные улицы, ласковое солнце и девушек, гуляющих в коротких юбках по набережной Днестра. По отзывам Мирчи (или Миши так ему нравится больше) девчонки здесь одни из самых красивых (может даже во всей Восточной Европе).
Но меня интересовали в этот день не они, а архитектурные детали города.

Попасть в советское прошлое всегда волнительно и приятно
(если не надолго).

Дом Правительства и Верховного Совета Приднестровья

Если честно, с Тирасполем я вас познакомлю только поверхностно, поскольку были там совсем недолго. Проехались по центральной части и посетили одно историческое место, о котором я вычитал еще до поездки.

Столица Приднестровья выглядит как обычный небольшой провинциальный российский город с населением до 200 тыс.человек.

Дома, как и везде, 70-80 годов. Но есть и новые застройки.

При въезде в город проезжали мимо современного спортивного комплекса “Шериф”. Площадь 65 га. На территории есть футбольный стадион, зарегистрированный в соответствии с техническими рекомендациями УЕФА. Так что, по крайне мере, со спортивным досугом здесь все неплохо.

В списке достопримечательностей для посещения, которые наспех я выписал заранее, было всего 3 места. Причем только названия без адресов.

Где расположено первое, нам местные жители показали далеко не сразу. Многие просто не слышали о нем и не обращали внимания. Я их понимаю, нумизматы встречаются не так часто. Даже мой кишиневский гид не вышел из машины сфотографировать, этот вроде бы ерундовый объект. Хотя ряд мест, он как и я, видел впервые и старался все запечатлеть на телефон.

Мне хотелось увидеть единственный в мире памятник приднестровскому рублю:)

Нетрудно догадаться что его установил местный банк. Символический памятник высотой 2 метра открыт в 2014 году к 20-летию со дня введения местной денежной единицы.

Следующим местом был самый центр города — площадь Суворова. Слева на фото собор Рождества Христова, справа памятник Суворову.

Конный памятник Суворову установленный в 1979 году считается одним из лучших памятников полководцу на территории бывшего СССР.

Метров 200 через дорогу находится Мемориал Славы. Открыт в 1972 году.

Здесь захоронены участники Гражданской войны, Великой Отечественной войны, а также участники обороны Приднестровья от агрессии Республики Молдова в 1992 г.

Мне понравилось оформление.

На этой же стороне стоит часовня Святого Георгия Победоносца. Рядом танк «Т-34-85» переправленный из Венгрии в апреле 1945 года. Под ним хранится капсула с землей, привезенной из города Волгограда.
Мне кажется, это символичный кадр для русского народа, который жив еще благодаря как раз непоколебимой вере и армии, спасавшей нас от уничтожения последние 200 лет.

Вообще Тирасполь произвел на меня впечатление своими патриотичными атрибутами. Мемориал славы, стелы, памятники разным историческим личностям, меняющиеся заставки на экране и т.д.

Памятник Францу Павловичу де Воллану (20 сентября 1752, Антверпен — 30 ноября 1818, Петербург) — первый инженер в армиях Г. А. Потёмкина и А. В. Суворова, первый архитектор Вознесенска, Одессы, Новочеркасска, Тирасполя, Овидиополя и др. городов, строитель первого чугунного моста в Петербурге.

Скульптур я видел много. Не все даже успевал фотографировать. Вот памятник Екатерине II (установлен в 2007 году).

А это Валентина Сергеевна Соловьёва (18 мая 1918—17 декабря 2002) — Герой Социалистического Труда. Директор одного из крупнейших швейных предприятий в СССР, долгие годы была самой известной в стране тираспольчанкой.

В этот субботний день народу в городе было очень мало.

Все кадры были бы такими (без людей). Но поскольку 14 февраля — день влюбленных, мы увидели много свадеб. Благодаря им снимки немного оживились.

Молодожены традиционно обходят вышеуказанные места. Фотографируются, возлагают цветы, иногда выпивают шампанское.

Проходя по мостику через реку Днестр стали невольными свидетелями фотоссесии:)

Уверен, что на этой набережной очень душевно и приятно погулять весной.

В феврале главная река страны немного мрачновата.

Окружающую пасмурность ненадолго скрасил вот этот простенький рисунок — призыв к действию.

Мне осталось рассказать вам про третье искомое место. Внешне оно не представляет ничего интересного и находится в спальном районе Тирасполя. Но зато является самым историческим объектом Тирасполя.

Тираспольская крепость, или Срединная крепость — крепость, воздвигнутая в 1792—1793 годах под руководством полководца А.В. Суворова и архитектора Ф.П. де Волана в качестве оборонительного сооружения на левом берегу реки Днестр. У стен крепости Срединной возник город Тирасполь, построенный по указу Екатерины II. Памятник архитектуры XVIII века.

Тираспольская крепость известна также как место заключения декабриста В.Ф. Раевского в 1822—1826 годах. Во время посещения Тирасполя Пушкин собирался навестить Раевского, а по некоторым данным, поэт получил стихи Раевского, написанные в Тираспольской крепости.

В 30-е гг. XX века Тираспольская крепость служила местом расстрела репрессированных красноармейцев, а во время немецко-румынской оккупации была местом массового уничтожения советских граждан. В 90-е годы исторический факультет Приднестровского государственного университета имени Т.Г. Шевченко осуществлял эксгумацию и перезахоронение тел репрессированных. Братская могила создана рядом с пороховым погребом и в ней покоится более 800 человек.

Остатки крепости располагаются на юго-западе современного Тирасполя между улицей Федько и районом Закрепостная Слободка. По состоянию на 2012 год уцелел лишь пороховой погреб бастиона «Святой Владимир». Крепость сильно пострадала при строительстве Суворовского микрорайона Тирасполя в 1970-е годы. В начале 1990-х годов существовал план восстановления Тираспольской крепости и создания туристического объекта, не утративший своего значения и сейчас. Однако в силу ряда причин восстановительные работы были приостановлены.

Крепость окружена пятиметровым земляным валом. В начале 2011 года в непосредственной близости от крепости (с юга) началось строительство астрономической обсерватории.
13 октября 2013 года на пороховом погребе бастиона святого Владимира была открыта мемориальная доска, посвященная основанию тираспольской крепости.

Весной 2014 года началась реставрация порохового погреба бастиона Святого Владимира, которая закончилась к 14 октябрю этого же года. В одной части погреба развёрнута экспозиция, посвященная истории Тираспольской крепости, а в другой обустроена церковь. Источник Википедия

Тираспольская крепость на банкноте Приднестровья 500 рублей

Раз уж вы увидели максимальную купюру заодно покажу и все остальные. Мне они показались красивыми. Монеты маленькие и обычные, поэтому на них останавливаться не буду. Хотя их я поменял в первую очередь, поскольку являюсь нумизматом.

По бумажным деньгам можно изучать историю и достопримечательности Приднестровья.

Аверс: Т.Г.Шевченко / Реверс: Дом Верховного совета и Правительства ПМР
Д.К. Кантемир / Собор Рождества Христова в Тирасполе
П.А. Румянцев-Задунайский / Битва при Гросс-Егерсдорфе, 1757 год.

А.В. Суворов / Мемориальный комплекс «Кицканский плацдарм»; 5 рублей — Административный корпус завода Квинт в Тирасполе; 10 рублей — Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский мужской монастырь в селе Кицканы; 25 рублей — Памятник русской славы в Бендерах на фоне Бендерской крепости.

Если посещать город с гидом, то на внешний осмотр нужно минимум часа 3 (без музеев и обеда). Будете в Кишиневе, заложите целый день на Приднестровья (Тирасполь и Бендеры).

Про Молдову, хоть ее и не видел, могу сказать, что там можно насыщенно провести 3-4 дня. Хороший и не дорогой вариант для короткой весенней или летней поездки.

Скульптур я видел много. Не все даже успевал фотографировать. Вот памятник Екатерине II (установлен в 2007 году).

Транспорт [ править ]

В Тирасполе 6 троллейбусных маршрутов (с № 1 до № 7, но 5-й почему-то пропущен) и междугородный троллейбус № 19 в Бендеры. Фактически, только троллейбусы четырёх маршрутов курсируют с утра до вечера, обычно с 10-минутным интервалом:

  • № 2 по ул. 25 Октября
  • № 4 по ул. Шевченко в северную часть города, куда вам, скорее всего, не нужно
  • № 7 по ул. Мира и Карла Либкнехта
  • № 19 по ул. 25 Октября, а его двойник № 19А следует по ул. Карла Либкнехта
Читайте также:  Сколько лететь до Мексики из Москвы прямым рейсом по времени

Также в городе работает около 20 маршруток. Актуальная информация о тираспольском транспорте — на сайте eway.md. Правда, в отличие от Кишинёва, здесь не показывают текущее положение троллейбусов и практически нет расписаний.

Режим работы: с 6 утра до 20-21 часа. Маршрутки № 2 и 9 (самые ходовые, курсирующие по ул. 25 Октября) продолжают ходить примерно до 23:00.

Стоимость проезда: 3.5 руб ПМР в маршрутках. Троллейбусный билет стоит 2.5-3 руб. ПМР (2019), причём цена — невиданное дело! — зависит не только от длины маршрута (19-й дороже), но и от того, какой троллейбус подойдёт к остановке. В старых машинах дешевле, в новых — чуть дороже. Сэкономить становится всё сложнее, поскольку Тирасполь регулярно получает в подарок от России и Белоруссии новые троллейбусы, которые выглядят порой современнее московских, разрушая представление о Приднестровье как застрявшем в советском времени государстве (за ретро-троллейбусами лучше съездить в Бендеры). Оплата кондуктору.

Такси по городу должно стоить в пределах 30 руб. ПМР, минимальный тариф — 10 руб. ПМР (2019). В отличие от других городов, тираспольские такси не придумывают себе дурацкие имена, а называют себя просто по номерам телефонов. У 15-17 есть мобильное приложение по типу UBER’а или Яндекс-такси, другие нужно заказывать по телефону. Местные жители рекомендуют, среди прочих, службу 99993: +373 (553) 99993.

Стоимость проезда: 3.5 руб ПМР в маршрутках. Троллейбусный билет стоит 2.5-3 руб. ПМР (2019), причём цена — невиданное дело! — зависит не только от длины маршрута (19-й дороже), но и от того, какой троллейбус подойдёт к остановке. В старых машинах дешевле, в новых — чуть дороже. Сэкономить становится всё сложнее, поскольку Тирасполь регулярно получает в подарок от России и Белоруссии новые троллейбусы, которые выглядят порой современнее московских, разрушая представление о Приднестровье как застрявшем в советском времени государстве (за ретро-троллейбусами лучше съездить в Бендеры). Оплата кондуктору.

Как добраться из аэропорта Кишинева в город Бендеры, Тирасполь

Монастырь Веверица был основан около 1922-1924 гг. на окраине одноименного села (Унгенского района) и располагает большим хозяйством и красивым храмом.

Петро-Павловский мужской монастырь Боканча расположен в 105 км от Кишинева. Он был основан в 1869 году как скит монастыря Хыржэука.

Маршрут / Время отбытия / Дни отбытия

Бельцы—>Тирасполь

  • 17:55 ежедневно

Бендеры—>Порумбрей

Кишинев—>Бравича

Кишинев—> Бэлэнешты

  • 14:55 ежедневно
  • 15:50 ежедневно

Кишинев—>Бардар

  • 14:20 ежедневно
  • 17:10 ежедневно

Кишинев—>Батыр/Чимишлия

  • 16:25 ежедневно

Кишинев—>Бауричь/Кэйнары

  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Бендеры

  • 09:05 ежедневно
  • 09:25 ежедневно
  • 09:50 ежедневно
  • 10:40 ежедневно
  • 11:05 ежедневно
  • 11:25 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 13:40 ежедневно
  • 14:10 ежедневно
  • 14:50 ежедневно
  • 15:05 ежедневно
  • 18:10 ежедневно
  • 19:15 ежедневно

Кишинев—>Бульбоака/Новые Анены

  • 08:00 ежедневно
  • 09:10 ежедневно
  • 10:10 ежедневно
  • 11:35 ежедневно
  • 12:40 ежедневно
  • 14:10 ежедневно
  • 16:40 ежедневно
  • 17:25 ежедневно

Кишинев—>Болтун

Кишинев—>Кэйнарь

  • 08:00 ежедневно

Кишинев—>Кэйнарь

  • 10:00 ежедневно
  • 12:00 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 15:00 ежедневно
  • 16:30 ежедневно

Кишинев—>Калфа

  • 08:15 ежедневно
  • 10:00 ежедневно
  • 11:50 ежедневно
  • 13:05 ежедневно
  • 15:15 ежедневно
  • 16:00 ежедневно

Кишинев—>Кэплань

  • 13:45 ежедневно

Кишинев—>Карахасань

  • 16:25 ежедневно

Кишинев—>Карбуна

Кишинев—>Кэтэлень

  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Каушаны

  • 13:25 ежедневно

Кишинев—>Каушаны/Бакчаля

  • 07:50 ежедневно
  • 10:15 ежедневно
  • 12:00 ежедневно

Кишинев—>Каушаны/Кэйнарь

Кишинев—>Чигэрлень

Кишинев—>Чорешть

  • 14:30 ежедневно

Кишинев—>Чирнэтень

  • 12:30 ежедневно

Кишинев—>Чуфлешть

Кишинев—>Константиновка

  • 12:45 ежедневно

Кишинев—>Копанка

Кишинев—>Кристешть

  • 10:30 ежедневно

Кишинев—>Крокмаз

  • 14:30 ежедневно
  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Делакэу/Новые Анены

  • 09:30 ежедневно
  • 15:10 ежедневно

Кишинев—>Днестровск

  • 14:05 ежедневно

Кишинев—>Новые Драгушаны

  • 11:00 ежедневно
  • 17:40 ежедневно

Кишинев—>Ермоклия

  • 14:00 ежедневно

Кишинев—>Фарладень

Кишинев—>Флорены

Кишинев—>Джамана

  • 12:00 ежедневно
  • 16:00 2, 3, 4, 5, 6, 7
  • 17:10 ежедневно

Кишинев—>Джамана/Крето

  • 10:00 ежедневно
  • 15:00 ежедневно
  • 17:00 ежедневно

Кишинев—> Гура-Быкулуй

Кишинев—>Старый Хирбоватул

  • 10:40 ежедневно

Кишинев—>Старый Хирбоватул

  • 12:00 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 15:30 ежедневно
  • 17:30 ежедневно

Кишинев—>Хыржаука

  • 13:40 ежедневно
  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Хырова

  • 14:00 ежедневно

Кишинев—>Ходжинешть

  • 15:40 ежедневно

Кишинев—>Хомутяновка

  • 11:30 2, 3, 4, 5, 6, 7

Кишинев—>Хорешть

  • 09:00 ежедневно
  • 09:30 ежедневно
  • 12:30 ежедневно
  • 15:00 ежедневно
  • 16:00 ежедневно
  • 17:30 ежедневно

Кишинев—>Хородиште (Калараш)

Кишинев—>Яловены

Кишинев—>Малкоч

Кишинев—>Нишкань

Кишинев—>Одесса

Кишинев—>Олэнешть

  • 13:00 ежедневно
  • 13:50 ежедневно

Кишинев—>Oнишкань

  • 13:00 ежедневно

Кишинев—>Oнишкань

  • 18:10 ежедневно

Кишинев—>Опачь

  • 12:35 ежедневно

Кишинев—>Опачь/Кэйнарь

  • 14:30 ежедневно
  • 17:00 2, 3, 4, 5, 6, 7

Кишинев—>Паланка

  • 14:20 ежедневно

Кишинев—>Паручень

  • 16:30 ежедневно

Кишинев—>Пыржолтень

  • 11:00 ежедневно
  • 16:30 ежедневно

Кишинев—>Порумбрей

Кишинев—>Пуркарь

  • 13:00 ежедневно

Кишинев—>Рэдень

  • 15:50 ежедневно

Кишинев—>Раскаец

  • 13:30 ежедневно

Кишинев—>Рэзень

  • 18:15 ежедневно
  • 19:30 ежедневно
  • 19:45 ежедневно

Кишинев—>Речя

  • 09:50 ежедневно
  • 16:30 ежедневно

Кишинев—>Резень

  • 07:50 ежедневно
  • 11:05 ежедневно
  • 14:20 ежедневно
  • 17:20 ежедневно

Кишинев—>Садова

  • 08:00 ежедневно
  • 10:30 ежедневно
  • 11:30 ежедневно
  • 12:55 ежедневно
  • 14:30 ежедневно
  • 17:00 ежедневно
  • 17:50 ежедневно

Кишинев—>Саицы

  • 17:25 ежедневно

Кишинев—>Сэлкуца

  • 13:15 ежедневно

Кишинев—>Сэсень

  • 11:55 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Селиште

Кишинев—>Сипотень

  • 10:45 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 15:00 ежедневно
  • 17:30 ежедневно
  • 19:00 ежедневно

Кишинев—>Слобозия

  • 17:30 ежедневно

Кишинев—>Слобозия/Штефан-Водэ

Кишинев—>Штефан-Водэ

  • 08:40 ежедневно
  • 15:40 ежедневно

Кишинев—>Сурик

  • 12:00 ежедневно
  • 15:10 4, 5, 6, 7

Кишинев—>Суручень

  • 09:00 ежедневно
  • 11:00 ежедневно
  • 12:00 ежедневно
  • 14:00 ежедневно
  • 16:00 ежедневно

Кишинев—>Талмаз

  • 13:05 ежедневно
  • 16:00 ежедневно

Кишинев—>Танатарь/Каушаны

  • 17:05 ежедневно

Кишинев—>Тараклия/Кэйнары

  • 11:00 ежедневно

Кишинев—>Тараклия/Каушаны

Кишинев—>Темелеуць

  • 11:45 ежедневно
  • 18:00 ежедневно

Кишинев—>Тыбырика

  • 10:00 ежедневно
  • 11:30 1, 2, 4, 5, 6, 7
  • 13:00 ежедневно
  • 14:30 ежедневно
  • 15:30 1, 2, 4, 5, 6, 7
  • 17:00 ежедневно
  • 18:20 ежедневно

Кишинев—>Циганешть

  • 07:20 ежедневно
  • 09:00 ежедневно
  • 10:45 ежедневно
  • 16:00 ежедневно
  • 19:00 ежедневно

Кишинев—>Ципала

Кишинев—>Токуз

  • 17:00 ежедневно

Кишинев—>Тирасполь

Кишинев—>Троицкое

  • 12:30 ежедневно
  • 15:50 ежедневно

Кишинев—>Украинка

  • 13:55 ежедневно
  • 16:30 ежедневно

Кишинев—>Вэлчинец

  • 10:45 ежедневно
  • 12:15 ежедневно
  • 14:30 ежедневно
  • 16:00 ежедневно
  • 17:20 ежедневно

Кишинев—>Валя Трестиень

  • 18:30 ежедневно

Кишинев—>Варатик (Яловены)

  • 06:50 ежедневно
  • 07:10 ежедневно
  • 08:20 ежедневно
  • 09:30 ежедневно
  • 10:40 ежедневно
  • 11:50 ежедневно
  • 13:00 ежедневно
  • 14:10 ежедневно
  • 15:15 ежедневно
  • 16:00 ежедневно
  • 16:45 ежедневно
  • 17:30 ежедневно
  • 18:15 ежедневно
  • 19:00 ежедневно

Кишинев—>Варница

Кишинев—>Вынаторь/Селиште

  • 14:05 ежедневно

Кишинев—>Войнова

  • 08:35 ежедневно
  • 10:00 ежедневно
  • 11:30 ежедневно
  • 13:00 ежедневно
  • 14:00 ежедневно
  • 18:00 ежедневно

Кишинев—>Волинтирь

  • 15:50 ежедневно

Кишинев—> Волинтирь/Алава

  • 14:10 ежедневно

Кишинев—>Заим

  • 13:50 ежедневно

Кишинев—>Збероя

Липкань—>Тирасполь

  • 16:45 ежедневно

Порумбрей—>Бендеры

  • 08:45 ежедневно

Рышканы—>Тирасполь

ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА СЛУЖБ ТАКСИ В КИШИНЕВЕ

☎14002 ☎14111 ☎14428 ☎14100 ☎14333 ☎14747 ☎14499 ☎14555 ☎14911 ☎14101 ☎14000 ☎14110 ☎14250 ☎14441 ☎14444 ☎14005 ☎14554 ☎14800 ☎14004 ☎14120 ☎14222 ☎14006 ☎14090 ☎14442 ☎14007 ☎14098 ☎14448 ☎14008 ☎14999 ☎14474 ☎14545 ☎14700 ☎14777

  • 10:00 ежедневно
  • 12:00 ежедневно
  • 13:30 ежедневно
  • 15:00 ежедневно
  • 16:30 ежедневно

Визит президента ПМР в Москву рассердил Кишинёв

Соратник Майи Санду предлагает задержать главу Приднестровья и «привлечь к ответственности»

Президент Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский и глава МИД ПМР Виталий Игнатьев находятся с рабочим визитом в Москве.

«На ближайшие дни запланирован ряд встреч с представителями Госдумы, Совета Федерации, МИД РФ и других госорганов и ведомств России. В графике Вадима Красносельского значится также работа на площадке Официального представительства Приднестровья в Москве. Там состоятся встречи с соотечественниками, а также парламентариями и общественными деятелями Российской Федерации. Президента ПМР сопровождает глава внешнеполитического ведомства республики Виталий Игнатьев»,

– сообщает пресс-служба президента ПМР.

Уже состоялась встреча главы Приднестровья с заместителем председателя комитета Совета Федерации по международным делам Фаритом Мухаметшиным, во время которой стороны обсудили ситуацию в регионе в свете последних событий, происходящих в соседней Молдавии. При этом Красносельский особо подчеркнул: Тирасполь настаивает на конструктивном диалоге с молдавской стороной «для решения социально-экономических и гуманитарных проблем». Проблема в том, что для решения всех этих проблем необходимо в первую очередь «исполнение Кишинёвом всех ранее достигнутых договорённостей», однако молдавская сторона не спешит.

Встретились президент Приднестровья и глава МИД ПМР и с членом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Алексеем Пушковым, во время которой также обсуждалась сложившаяся ситуация в переговорном процессе Тирасполя и Кишинёва, а также «существующие угрозы миротворческой операции на Днестре». Красносельский выразил благодарность российской стороне за поддержку, которую оказывает Москва Приднестровью.

Также состоялись встречи с заместителем руководителя администрации президента Российской Федерации Дмитрием Козаком, а в официальном представительстве Приднестровья в Москве – с депутатами Государственной Думы РФ.

В ходе состоявшихся встреч «стороны предметно обсудили параметры взаимодействия на предстоящий год, наметили планы и пути их реализации».

В Молдавии же известие о рабочей поездке президента Приднестровья в Москву встретили с раздражением и плохо скрываемой агрессией. Особенно молдавских политиков возмутил тот факт, что Красносельский и Игнатьев для поездки в Россию воспользовались услугами Кишинёвского аэропорта, о чём тут же сообщили молдавские СМИ.

Соратник избранного президента Майи Санду по партии «Действие и солидарность» (PAS) Оазу Нантой, которого называют «правой рукой Санду», считает, что свободное перемещение «главы сепаратистов» по территории Молдовы недопустимо.

«Что касается квалификации Вадима Красносельского и других официальных лиц из так называемой Молдавской Приднестровской Республики, то по Конституции Республики Молдавия, статья 2, пункт 2, узурпация государства является самым большим преступлением против народа. Следовательно, они – государственные узурпаторы на левом берегу Днестра, преступники»,

– уверен Нантой, подчеркнув, что у Красносельского явно есть «сообщники» на территории Молдовы, которых можно классифицировать как «соучастников».

Соратник Майи Санду уверен: «С того момента, как Красносельский сделал первый шаг на подконтрольной власти Кишинёва территории, он должен был быть задержан и привлечен к ответственности».

Такие откровения молдавского политика лишний раз доказывают тот факт, что Кишинёв не готов к диалогу с левым берегом Днестра и вряд ли ситуация изменится в ближайшие четыре года.


Президент Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский и глава МИД ПМР Виталий Игнатьев находятся с рабочим визитом в Москве.

Бендеры (Тигина). Часть 3: Старый город

Бендеры – это не только турецкая крепость, мемориалы войн и молдавский анклав. Так и не став центром Бессарабской губернии, вплоть до послевоенного времени Бендеры были её вторым по значению городом (33 тысячи жителей в начале ХХ века), и городская среда здесь неожиданно хорошо сохранилась. На старых, пустынных, широких и очень тенистых улочках особенно хорошо слышна эта напряжённая тишина, в которой последние 20 лет пребывает город. До той недолгой войны здесь жило 130 тысяч человек, сейчас – менее 90 тысяч, и то, что город покинула треть населения, ощущается.

Как уже говорилось в прошлой части, от вокзала Бендеры-1 к Речному вокзалу ведёт главная “ось” Бендер из улиц Лазо (ближе к крепости) и Ленина (ближе к центру). Центр сосредоточен к югу от этой оси, и начинается где-то в паре кварталов от вокзала. Начнём прогулку с улицы Ленина – взгляд назад, за древесной “галереей” привокзальной площадь:

Левее улицы (по ходу нашего движения) находится Сквер имени Ленинского Комсомола с памятником Вождю Пролетариата, а справа напротив него – кинотеатр имени Горького:

Советские названия сочетаются с античной плиточкой. Такого стильного тротуарного покрытия я ещё не видел:

Дальше – квартал многоэтажек, запомнившийся мне мозаикой на здании ресторана:

У бендерских сталинок – свой неповторимый стиль, какой-то даже не “румынский”, а “турецкий”. Сталинская архитектура тут ощутимо заметнее, чем в Бельцах или Орхее:

А направо, и только направо отходят улочки Старого города:

В какой-то момент улица расширяется, выходя на безымянную, но главную площадь:

И кажется, ни один ещё горисполком (примэрия, акимат и т.д.) не производил на меня такое впечатление, как бендерский. Почему? Ну кто-то помнит по прошлым постам – его стены изъедены оспой войны, оставленной на фасаде как памятник:

Выглядит жутко, но “эхо войны” тут мирно уживается со сквериками и цветниками, и если не смотреть на горисполком – вид идиллический. Напротив – вот такая вот композиция, забор с кованными скульптурами, рассказывающий историю Бендер от гето-даков до современности – скажем, здесь два взятия крепости, 1789 (Потёмкин) и 1806 (Мейендорф) годов соответственно:

А здесь – её основание и захват города турками:

Прямо во дворе горисполкома – Преображенский собор (1815-20), один из крупнейших в Бессарабии 19 века, по крайней мере Орхей или Сорока такими похвастаться не могут.

Читайте также:  Duty Freе в аэропорте Кишинев (Chisinau.nternational Airport)

Внутри – росписи Александра Плэмэдале (1934), великого румынского художника и скульптора, автора памятнка Стефану Великому в Кишинёве, архитектурного символа Молдовы. Росписи собора – главный памятник румынской эпохи в Бендерах, вот только слишком уж они тёмные, толком не заснять:

Вид собора с другой стороны, с улицы Лазо:

Где раскинулся Центральный рынок, занимающий целый квартал. Дальше он перейдёт в Вешевой рынок, а за ним уже автовокзал – интересный тем, что оплату там принимают и в приднестровских рублях, и в молдавских леях, а значительная часть автобусов идёт в молдавские сёла:

Самое оживленное место в тихом и сумрачном городе. Обратите внимание на троллейбусы – среди них маршрут №19, ходящий в Тирасполь. В 1993 году была построена не только междугородняя линия, но и троллейбусная сеть в самих Бендерах. Первая и одна из нескольких, созданных после распада СССР – ещё в Алуште (1993), киргизском Нарыне (1994), Великом Новгороде (1995), узбекском Ургенче (1997), подмосковных Химках (1997), Видном (2000) и Подольске (2001), крымской Керчи (2004). Сейчас, когда трамваи и троллейбусы закрываются один за другим даже в весьма небедных городах, факт появления троллейбусной сети в самое нищее время в “несуществующем” Приднестровье кажется чудом.
Здание слева – бывшая Центральная синагога (1896):

По правую руку от кадра выше – бывший Дом связи, а ныне бизнес-центр “Шериф” (чей же ещё):

Если же по улице Лазо пройти до конца – выйдешь к ДК имени Ткаченко (1962), ещё одной провинциальной работе Семёна Шойхета:

Интересно, что хотя собор, казалось бы, должен стоять в центре Старого города, весь старый город, как уже говорилось, – южнее улицы Ленина. Такое ощущение, что здесь проходил какой-то важный рубеж обороны, и всё, что севернее, было уничтожено Великой Отечественной войной подчистую. В Старый город интересно входить по улице Советской, которую открывает краеведческий музей – очень симпатичное здание конца 19 века. Вдиен чёрный козырёк Музея Бендерской трагедии:

О памятниках архитектуры Бендер я не нашёл почти никакой информации. Точно знаю, что упустил несколько синагог и Петропавловский монастырь, основанный в 1860-е годы как костёл и в начале ХХ века, за неимение прихожан, отданный православным. Да впрочем, главное в Старых Бендерах не архитектура, а атмосфера, так что лучше погуляем здесь молча:

Мятый асфальт, ветхие дома, тишина, сумерки и осень, кажущиеся здесь вечными; очень красивые женщины с сосредоточенными, тревожными лицами; какое-то особое местное время – хотя по карте кажется, что ориентироваться в Старых Бендерах легко, я давно не плутал так, как здесь. А вот в архитектуре обратите внимание на румынские домики – на левом берегу Днестра мы их уже не увидим:

И если говорить о знаковых памятниках, то я набрёл на самый ценный из них – Аудиторию (1902), изначально театр для гастролёров, при румынах ставший центром русской культуры в Бендерах, где собиралась местная интеллигенция, а выступали даже эмигрантские труппы из Парижа и Праги. Русская культура румынами, мягко говоря, не поощрялся, так как Бендеры были ещё и рассадником сепаратизма и большевизма в королевстве, так что роль Аудитории как славянского очага в 1920-30-е трудно переоценить:

В войну Аудитория была сильно разрушена, восстановлена как цех шелкоткацкой фабрики, а ныне просто заброшена:

Особый пласт уездных Бендер – еврейский. В процентном отношении еврейская община тут была не так уж велика – “всего” треть населения (10 тыся человек), но положение на Днестре, близость Одессы, приход железной дороги – здешние евреи были явно богаче сорокских или орхейских. Отличная статья википедии о еврейской общине Бендер появилась лишь после моего возвращения – но прочтя её, я понял, что едва ли не все самые роскошные здания уездных Бендер – синагоги. Самые старые из них – на углу Суворова и Ленина (1812-14 годов, одна ещё и действует), Центральную на улице Лазо я уже показал. А вот ещё три в разных частях центра:

Синагога бондарей (1914) на углу Советской и Московской, за музеем, ныне занята спортивной школой:

Одно из двух (в разное время) зданий Хоральной синагоги, оно же банк Мануса, а ныне центр детско-юношеского творчества:

Другое здание Хоральной синагоги – на улице Пушкина, ныне занимает Окружной суд. В лучшее время в Бендерах было более 30 синагог, и ведь в Сороке, Орхее, Бельцах наверняка сохранилось их не по одной, и многие здания из показанного в тех постах тоже были когда-то синагогами.

За Окружным судом – типография. Это здесь 19 июня 1992 года молдавские полицейские повязали офицера Ермакова, и кто-то открыл по ним огонь из укрытия. Можно сказать, битва за Бендеры началась вот на этом месте:

Ближе к центру по этой улице есть и памятник Пушкину. На фотографиях в музее Бендерской трагедии он запечатлён прострелянным – сомневаюсь, что целенаправленно, если уж шальные пули разят живых людей, они и памятник не пожалеют. Но война позади, эти дети её не видели:

Много в Старом городе и советских вкраплений, в основном обильно прикрытых деревьями и занятых всякими учебными заведениями:

Центральный парк – там, говорят, тоже очень колоритно, но в сумерках я в парки не хожу:

Всё та же напряжённая тишина. Здесь у меня в ушах звучала “Давай за жизнь” группы “Любэ”, особенно “. время застывшее кажется вечностью” и “. пара солдатских ботинок истоптанных войнами новыми, войнами старыми”:

А такие в Старых Бендерах дворики:

Через массивы довольно невзрачного частного сектора я вышел к Днестру, на линии Старого города отделённого от кварталов промзоной:

Совсем в потёмках я вышел к мрачной, запущенной набережной. На реке тренировались байдарочники, но кадры с ними не получились. Уже упомянутый Речной вокзал заброшен. Даже интересно, куда отсюда ходили кораблики? Внизу виден памятник жертвам Холокоста, показанный ближе в прошлой части:

На берегу рыбаки. Вдали – мост:

Ну вот и стемнело – ноябрь. Мне осталось лишь подняться да сесть на троллейбус в Тирасполь, где меня ждал Борис. Последний кадр из Бендер – свет в оконце:

В следующей части осмотрим Тирасполь – столицу непризнанной страны. А Бессарабией на этом простимся – теперь мы будем наблюдать её лишь через реку. На том берегу Днестра – историческая Новороссия.

В качестве бонуса – все 7 уездных городов Бессарабии (в скорбках население на начало ХХ века):
Хотин (18 тыс.) – Украина, Черновицкая область.
Сорока (15 тыс.) – Молдова.
Бельцы (18 тыс.) – Молдова.
Оргеев (12 тыс.) – Молдова.
Бендеры (32 тыс.) – Приднестровье.
Аккерман (28 тыс.) – Украина, Одесская область.
Измаил (22 тыс.) – Украина, Одесская область.
+ безуездные Болград, Килия и Вилково.

МОЛДАВИЯ-2012
Вступление. Самый солнечный ноябрь в моей жизни.
О Молдавии в общем.
Прошлое. История и архитектура.
Вечное. Молдавия сельская.
Настоящее. Люди и реалии.
Северная Молдова
Ворота Молдовы. Могилёв-Подольский (Украина) и Атаки.
Рудь. Село, монастырь, городище и объект ЮНЕСКО.
Сорока. Крепость и окрестности.
Сорока. Старый город.
Сорока. Цыганова гора.
Монастыри Днестра. Жабка.
Монастыри Днестра. Сахарна.
Кишинёв
Случайная столица. Городской портрет.
Вокзал и начало центра.
Бульвар Штефана чел Маре.
Нижний центр.
Верхний центр.
Выше центра. Парки и кладбища.
Окраины.
Поездки из Кишинёва.
Кодры. Суручаны и Кондрица.
Кодры. Кэприяна.
Кодры. Ворничаны.
Кодры. Городиште и Страшены.
Бельцы. От автостанции к центру.
Бельцы. Университет и предместья.
Новый Орхей. Уездный город.
Старый Орхей. Часть 1.
Старый Орхей. Часть 2.
Старый Орхей. Бранешты, селенье камнетёсов.
Чимишлия. Простой молдавский городок.
Гагаузия. Комрат.
Гагаузия. Бешалма.
Приднестровье
Варницкий анклав.
Приднестровская Молдавская республика. В общем.
Бендеры. Крепость.
Бендеры. Мемориалы.
Бендеры. Старый город.
Тирасполь. Столица непризнанной страны.
Кицканский монастырь и ещё немного Тирасполя.
Рыбница. Индустрильный гигант по-молдавски.
Рашково.
Строенцы.
.

В следующей части осмотрим Тирасполь – столицу непризнанной страны. А Бессарабией на этом простимся – теперь мы будем наблюдать её лишь через реку. На том берегу Днестра – историческая Новороссия.

Как добраться из аэропорта Кишинева в город Бендеры, Тирасполь

К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Стиль
  • Арт
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local
  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Стиль
  • Арт
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local

Для тех, кто не знает, где провести выходные, мы подготовили небольшой гайд по самым интересным и живописным местам Приднестровья. Приднестровье, как историко-географический регион, примечательно разнообразным ландшафтом, природой и многочисленными историческими особенностями, поэтому путешествие вдоль левого берега Днестра, может стать полноценным приключением, которое расширит кругозор и не потребует много времени и денежных трат.

1. Каменка: парки, усадьбы и советский санаторий

Каменка — небольшой городок, который находится на самом севере Приднестровья в неширокой долине, окруженной скалистыми склонами. Ещё с начала XIX века, благодаря русскому полководцу Петру Христиановичу Витгенштейну — владельцу этих мест, Каменка стала приобретать черты курортного местечка. Большой приусадебный парк, который сохранился до нашего времени, переходит в террасы, искусственно устроенные в каменистых склонах для выращивания винограда немецких сортов. Стараниями потомков полководца, Каменка становится первым виноградолечебный курортом юго-западной России. Наследуя дореволюционные курортные традиции, в советское время в Каменке строится санаторный комплекс «Днестр», который благополучно работает до сих пор. Сейчас санаторий, рассчитанный на 450 мест, функционирует круглогодично.

Каменка, Винзавод Витгенштейна. Фото: Alex Prodan

Каменка, санаторий «Днестр» и “нижний” парк. Фото: Boris Sinitsin

2. Строенцы: башня ветров, водяная мельница и девять источников

Небольшое село Строенцы находится в Рыбницком районе на берегу Днестра и является одной из визитных карточек севера Приднестровья. Также как и в случае с Каменкой, история села тесно связана с русским генерал-фельдмаршелом Петром Христиановичем Витгенштейном. На окраине села находятся развалины, которые когда-то были его имением, а каменистые склоны над Строенцами, превращенные Витгенштейном в террасы для выращивания винограда, до сих пор используются по назначению. Через террасы-виноградники можно выйти к обзорной площадке, на которой возвышается Башня ветров — монумент в форме беседки, она была создана в конце XIX века в память о Витгенштейне его дочерью — Эмилией Трубецкой. От села на север уходит живописная лесная долина, по дну которой течёт ручей, образующий серию каскадов и небольших водопадов. Здесь же находится водяная мельница, построенная в конце XIX века из бутового камня. Этот регион всегда отличался водой высокого качества. Сегодня в центре Строенцев оборудован родник, состоящий из девяти одновременно бьющих источников. Узнать больше о селе Строенцы и окрестностях.

3. Рашково: самое старое село в Приднестровье

Когда-то город, а ныне село Рашково уже более 600 лет стоит на берегу Днестра. В разные периоды это местечко на севере Приднестровья входило в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Российской империи. Пограничное расположение способствовало той культурной многослойности, которая заметна до сих пор. Здесь на небольшой территории соседствуют православная Свято-Троицкая церковь, заложенная в конце XVIII века, самый старый католический храм Молдавии — костёл святого Каэтана и руины синагоги, которая в течение долгого времени служила центром духовной жизни многочисленной еврейской общины Рашкова. Кроме исторических, в селе и окрестностях множество природных достопримечательностей — известняковые обрывы, карстовые образования, крутые лесные склоны, гроты и ущелья.

4. Ягорлык: речной залив, почти Крым, травы и кабаны

Небольшая речка Ягорлык, которая впадает в Днестр в районе Дубоссарского водохранилища, когда-то была границей Османской империи с юга и Речи Посполитой с севера. В советское время, когда на Днестре создавалось водохранилище, в низовьях Ягорлыка образовался Гоянский залив. Залив и его берега — единственный в Приднестровье заповедник. По извилистым тропам заповедного леса можно подняться к селу Дойбаны. В гуще кустарника встречаются советские скульптуры, заросшие кустами и напоминающие остатки какой-то внеземной цивилизации. Кроме них на туристических тропах можно встретить кабанов, которых подкармливают смотрители заповедника, а ландшафты и рельеф порой очень напоминают горный Крым. На возвышенности над заливом есть смотровая вышка, с которой открывается лучший вид на заповедник и окрестности. В верхней части залива лес уступает место лугам, полным душистых трав. Кстати, именно эти травы входят в состав знаменитых ароматизированных вин «Букет Молдавии».

Читайте также:  Прокат (аренда) авто в аэропорте Кишинева - Чисинау

Гоянский залив, Заповедник «Ягорлык». Фото: Александр Богнибов

Советские скульптуры в верховьях Гоянского залива, Заповедник «Ягорлык». Фото: Александр Богнибов

Луг в верховьях Гоянского залива, Заповедник «Ягорлык». Фото: Александр Богнибов

5. KVINT: тираспольский винно-коньячный завод

Название завода является аббревиатурой фразы «Коньяки, вина и напитки Тирасполя». Предприятие было основано ещё в 1897 году, но первые коньячные спирты были заложены на выдержку в 1938 году. В советское время квинтовская продукция стала всесоюзным брендом. Именно тогда дивины «KVINT» стали ошибочно называть коньяком. На сегодняшний день предприятием «KVINT» ежегодно выпускается около 20 миллионов бутылок винно-коньячной и ликёроводочной продукции, среди них более 30 наименований дивинов (“коньяков”) с выдержкой от 3 до 50 лет. На заводе проходят экскурсии и дегустации. Стоимость дегустационного тура от 10 до 70$ с человека в зависимости от ассортимента напитков.

6. Тирасполь: столица Приднестровья

Тирасполь — довольно молодой город. Он был основан в 1792 году, как русская пограничная крепость. Сегодня от Серединной крепости остались лишь пороховой погреб бастиона «Святой Владимир» и земляные валы. Остатки крепостных сооружений находятся в районе улицы Правды. Отсюда открывается хороший вид на долину Днестра, и становится понятна суть стратегического значения этой цитадели. Современный Тирасполь сформирован в основном в советское время, наверное отсюда устойчивые штампы о “заповеднике коммунизма”. Справедливости ради стоит отметить, что любителям советской эстетики здесь найдётся, на что посмотреть. Узнать больше о туристических местах Тирасполя можно из нашего гайда, а если вы запланировали совместить посещение Тирасполя с велопутешествием, то у нас как раз есть руководство к действию.

Пороховой погреб и земляные валы Тираспольской крепости

Верховный совет и памятник Ленину

7. Кицканы: монастырь, плацдарм и лучший вид
Село Кицканы находится на правом берегу Днестра в 8 километрах от Тирасполя. Кицканы исторически занимали исключительно выгодное транспортно- и торгово-географическое положение на путях из центра Молдавского княжества вдоль Днестра на Белгород, из Буджака в Подолию. Сегодня сюда стоит приехать для того, чтобы посетить Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий (Кицканский) монастырь. Основанный в середине XIX века, сейчас это один из самых крупных монастырей в Молдове. От монастыря по асфальтированной дороге можно подняться на Кицканский плацдарм. Здесь установлен памятник в честь советских солдат, погибших во время Ясско-Кишинёвской операции, которая началась с этих склонов. Плацдарм — высотная доминанта всего района, поэтому отсюда открывается лучший вид на Тирасполь, Бендеры, окрестные сёла, Днестр и пойменные леса вдоль него.

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь

8. Бендеры: пограничный город-крепость

За свою долгую историю, а Бендерам более 600 лет, город входил в состав Молдавского княжества, Османской империи, Российской Империи, Румынии, Молдавской ССР. Здесь в июне 1992 года проходили самые ожесточённые и кровавые события молдо-приднестровского конфликта. Сегодня город хранит память обо всех исторических потрясениях минувших лет. В Бендерах много памятников и музеев, среди которых хочется выделить Историко-краеведческий музей, который был открыт ещё в 1914 году и является одним из самых старых музеев в регионе. Центр города в основном составляют здания конца XIX — начала XX века. Здесь много публичных зон отдыха и зелёных насаждений, создающих приятную тень и располагающих к прогулкам. Главный символ города — Бендерская крепость. Она построена на берегу Днестра в XVI веке после вхождения Бендер в состав Османской империи по проекту турецкого зодчего Синана. Сегодня крепость открыта для посетителей. На территории есть музей истории крепости, исторические экспозиции и Музей средневековых орудий пыток.

Бастиона Бендерской крепости

Мозаика на стене ресторана «Фэт-Фрумос»

Центральный автовокзал города Бендеры. Фото: Антон Поляков

9. Чобручи: лучший парк СССР

Село Чобручи находится на юге Приднестровья в Слободзейском районе. Съездить туда стоит хотя бы для того, чтоб увидеть местный парк. В 1982 г. ВДНХ СССР объявила всесоюзный конкурс на лучший парк культуры и отдыха. На выставке были представлены 1650 парков страны, из них победителями стали четы­ре: парк культуры и отдыха им. Горького (Моск­ва), парк города Домодедово (Подмосковье), Ял­тинский парк и парк села Чобручи. Парк был заложен в 1953 году скульптором Дмитрием Кирилловичем Родиным, который начал с творческих экспериментов у себя во дворе, а закончил полноценным парковым ансамблем. На небольшом участке земли раз­местились скалы, пруды с днестровскими лилия­ми и лебедями, гроты, мостики, скульптурные композиции, беседка-ротонда, аллеи и клумбы, засаженные декоративными деревьями, кустарни­ками, цветами. Одна из уникальных особенностей парка – это то, что все гроты и скульптуры сделаны не из камня, на который просто не было денег, а вылито из бетона.

Скульптура в парке села Чобручи. Источник фото: moldovenii.md

Ротонда в парке села Чобручи. Источник фото: foto-pmr.ru

9. Днестр: пляжи, пойменные леса и рыбалка

Приднестровье узкой полоской вытянуто вдоль Днестра, который считается самой извилистой рекой в Европе. Особенно в нижнем течении, на участке от города Бендеры до села Чобручи, это способствовало образованию большого количества пляжей, отличающихся мелким и приятным речным песком. На резких поворотах реки у сёл Терновка, Меренешты, Суклея, Глиное всегда можно найти пустынные песчаные дюны, укрытые зарослями пойменных ивовых лесов. Между сёлами Чобручи и Глиное Днестр раздваивается, образуя рукав — Турунчук. Каменная гряда создаёт при входе в рукав порог или, как говорят местные — перекат, шум воды которого слышен за 300-500 м. Перекат смотрится особенно эффектно в маловодье. Турунчук — мекка для любителей рыбалки. В сезон, особенно по выходным, здесь можно встретить множество туристов и рыбаков, которые стоят на берегах с палатками, машинами, большими семьями и компаниями.

Место где от Днестра отходит рукав – Турунчук. Чобручский порог. Фото: Veronica Verlan

Пляж в районе города Тирасполь. Фото: Антон Поляков

Небольшая речка Ягорлык, которая впадает в Днестр в районе Дубоссарского водохранилища, когда-то была границей Османской империи с юга и Речи Посполитой с севера. В советское время, когда на Днестре создавалось водохранилище, в низовьях Ягорлыка образовался Гоянский залив. Залив и его берега — единственный в Приднестровье заповедник. По извилистым тропам заповедного леса можно подняться к селу Дойбаны. В гуще кустарника встречаются советские скульптуры, заросшие кустами и напоминающие остатки какой-то внеземной цивилизации. Кроме них на туристических тропах можно встретить кабанов, которых подкармливают смотрители заповедника, а ландшафты и рельеф порой очень напоминают горный Крым. На возвышенности над заливом есть смотровая вышка, с которой открывается лучший вид на заповедник и окрестности. В верхней части залива лес уступает место лугам, полным душистых трав. Кстати, именно эти травы входят в состав знаменитых ароматизированных вин «Букет Молдавии».

На поезде, на автобусе

садитесь на поезд 842.1

В пути 1 ч 28 мин. Стоимость проезда 3–5 EUR. Расстояние 70 км.

Перевозчик Ukrainian Railways (UZ).

От станции Chisinau пройдите пешком 249 м. до станции Chișinău.

садитесь на автобус .

В пути 23 ч 56 мин. Стоимость проезда – . Расстояние 1889 км.

Перевозчик ALVERS TUR.

От станции Verona пройдите пешком 142 м. до станции Verona Porta Nuova.

садитесь на поезд Re_6.1

В пути 1 ч 50 мин. Стоимость проезда 10–13 EUR. Расстояние 147 км.

Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Милан на Booking

садитесь на поезд 842.1

«Никому до нас дела не было»

В конце 1989 года в городах Приднестровья прошли местные референдумы, на которых решался вопрос о целесообразности восстановления отдельной от Кишинёва республики, как это было до 1940 года. Подавляющее большинство высказывалось за такое решение.

В феврале 1990 года был избран новый состав Верховного Совета Молдавской ССР, где подавляющее число мест заняли откровенные националисты и так называемые «демократы». Депутатов от Приднестровья в Кишинёве попросту избивали. В мае 1990 года националисты планировали поднять свой флаг над городом Бендеры, но после столкновения с местными рабочими дружинами отступили.

Народный фронт был намерен идти до конца, но и Приднестровье отказывалось сдаваться. 2 сентября 1990 года на II Чрезвычайном съезде депутатов всех уровней Приднестровья была образована Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика в составе СССР.

Самое позорное заключается в том, что люди, всеми силами пытавшиеся остаться в СССР, никакой поддержки от Москвы не получали.

Владимир Рыляков, один из руководителей ОСТК, в 2015 году в интервью «Русскому репортеру» вспоминал: «Мы все время посылали сигналы, писали, звонили, ездили в Москву, пытались с кем-то встречаться. Бесполезно! Москва ничего решать не хотела. Никому до нас дела не было. Вы помните, что тогда Лукьянов сказал: не раскачивайте лодку».

Владимир Рыляков, один из руководителей ОСТК, в 2015 году в интервью «Русскому репортеру» вспоминал: «Мы все время посылали сигналы, писали, звонили, ездили в Москву, пытались с кем-то встречаться. Бесполезно! Москва ничего решать не хотела. Никому до нас дела не было. Вы помните, что тогда Лукьянов сказал: не раскачивайте лодку».

Справочная информация

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Расстояние и маршрут полета

Теперь стоит разобраться, почему затрачивается столько времени на один рейс. Все довольно просто, расстояние от Москвы до Веллингтона (столицы острова) – 16 515 километров . Пролететь такое расстояние без дозаправки не способен ни один пассажирский авиалайнер. Из этого следует сделать вывод, что из Москвы до Зеландии нет прямых рейсов.

В том случае, если Вы проложили маршрут из Москвы аэропорта «Внуково» до Веллингтона, будете вынуждены осуществить две посадки, одну в Дубаях, вторую в Брисбене (Австралия). Это путешествие займет долгих 47 часов .

Выход из ситуации есть, можно сократить время перелета до 30 часов. В северной части Зеландии расположен город Окленд, в который российские авиалинии осуществляют полет с одной пересадкой. Маршрут: Москва «Внуково» – аэропорт «Окленд». Время перелета 29 часов с пересадкой в Дубаях. Прилетев в город, до столицы можно будет добраться наземным транспортом, расстояние до Веллингтона 630 километров .

Если покупать билет до Окленда, то встретит Вас аэропорт с названием города, в котором он расположен. Ежегодно обслуживает около 13 миллионов человек . Находится в 20 километрах от центра города. Порт является главным транзитным узлом для Air New Zealand. Принимает самолеты, как внутренних рейсов, так и международных. Интересный факт – каждый час на территории авиапорта происходит 45 взлетов.

Сколько будет стоить перелет

Учитывая огромное расстояние, разделяющее столицу нашей страны и Новую Зеландию, понятно, что стоимость авиабилетов низкой не будет. Самый бюджетный вариант перелета эконом-классом выльется в 80-85 000 рублей в оба конца. Бизнес-класс увеличит эту цену примерно втрое. На этом направлении некоторые авиаперевозчики предлагают класс комфорта премиум-эконом, слетать туда и обратно в нем можно за 185 000 рублей.

Авиакомпаний, выполняющих рейсы от Москвы до Новой Зеландии, не слишком много, но все они являются крупными и надежными воздушными перевозчиками:

  • China Southern Airlines;
  • Emirates;
  • British Airways;
  • Finnair;
  • KLM;
  • Lufthansa;
  • Qantas;
  • Qatar Airways;
  • Singapore Airlines.

Стоимость сильно зависит от авиаперевозчика, чьи лайнеры выполняют подобные перелеты. Считается, что дешевле всего обойдутся авиабилеты авиалинии China Southern Airlines с пересадкой в Китае, Гуанчжоу. Однако при таком длинном перелете лучше выбирать рейсы, время прибытия которых выпадает на утро, день или вечер, так как прилетать ночью после суток в воздухе будет очень тяжело.


Авиакомпаний, выполняющих рейсы от Москвы до Новой Зеландии, не слишком много, но все они являются крупными и надежными воздушными перевозчиками:

Ссылка на основную публикацию