Аэропорт Остров Пасхи: как добраться. Информация для туристов

Остров Пасхи. Международный аэропорт Матавери…

Международный аэропорт Матавери — дин из самых отдалённых аэропортов мира (3595 км от Сантьяго ) и принимает самолёты только чилийской авиакомпании. Длина взлётно-посадочной полосы — 3318 м (такая длина объясняется тем, что аэропорт служил аварийным местом посадки американских «Шаттлов»). Еще из аэропорта осуществляются рейсы в Папеэте (Таити). Запланированные рейсы с материка начались в 1967 году с ежемесячного полета Douglas DC-6B, который длился девять часов. В 1970 году на маршруте появился Boeing 707, позднее был 767-й и вот, наконец, Dreamliner.

Как вы понимаете, после спуска по трапу, пассажиры пешком идут в терминал весьма экзотического вида!

Аэропорт является главным пунктом въезда для тысяч туристов, которые приезжают на остров Пасхи, чтобы увидеть статуи Моаи. В аэропорту также есть транзитный зал, используемый пассажирами, которые продолжают или возвращаются из Папеэте, Таити.

Ну и обязательно селфи на фоне Самолета-Мечты и местных достопримечательностей!

Вход в терминал:

Внутри, сразу же киоск для приобретения билетов на основные достопримечательности.

На острове распространено бюджетное проживание в хостелах, а также в кемпингах.

А на улице туристов уже встречают…

Приветственные гирлянды из цветов (леи) для каждого пассажира.

Постепенно начинается разъезд туристов…

Тем временем, наш борт готовится к перелету на настоящую «Большую Землю»!

Немного техники аэропорта…

Прилетают сюда не только туристы с палатками…

Центральная площадь перед зданием терминала во время прилета ежедневного рейса наполняется автомобилями…

Полицейского на острове мы видели только в аэропорту…

И как положено часы с разными временными поясами.

А вот так выглядит аэропорт перед обратным вылетом…

На обратном перелете у нас удлиненный Boeing 787-9. Он практически бесшумно и очень полого зашел на посадку…

Регистрация на рейс и сдача багажа

Если кто не успел, можно еще купить сувениры!

Последние прилетевшие пассажиры покидают борт…

Ну вот, а теперь мы идем на посадку!

Красивая модашка, неправда ли?

До свидания, Рапа-Нуи! Мечта сбылась, но вернуться хочется…

Аэропорт является главным пунктом въезда для тысяч туристов, которые приезжают на остров Пасхи, чтобы увидеть статуи Моаи. В аэропорту также есть транзитный зал, используемый пассажирами, которые продолжают или возвращаются из Папеэте, Таити.

Остров Пасхи – отзыв

Вот такое вот непотребство и ай-яй-яй.

Как добраться из России на остров Пасхи?

Если российские туристы собрались лететь из Москвы на остров Пасхи, им обязательно нужно найти сайт дешевых авиабилетов и приобрести его там онлайн.

Из столицы РФ можно долететь до Кишинева, Парижа, Рима, Сантьяго, Франкфурта-на-Майне, откуда авиалайнеры зарубежных компаний домчат путешественников на «таинственный остров».

Прямо по курсу — остров Пасхи

Стоимость билетов туда и обратно начинается от 120 тысяч российских рублей.

Все зарубежные самолеты бесплатно пропускают багаж до 23 кг, в случае перевеса за него придется доплачивать.

На острове Пасхи есть свой международный аэропорт, расположенный на удалении 7 км от столицы Ханга-Роа. Он называется Матавери. В связи с тем, что сюда стало прилетать большое количество туристов со всего мира, местные власти взялись за спешную реконструкцию своего аэровокзала, чтобы он соответствовал всем современным техническим требованиям и нормам.


На острове Пасхи есть свой международный аэропорт, расположенный на удалении 7 км от столицы Ханга-Роа. Он называется Матавери. В связи с тем, что сюда стало прилетать большое количество туристов со всего мира, местные власти взялись за спешную реконструкцию своего аэровокзала, чтобы он соответствовал всем современным техническим требованиям и нормам.

Остров Пасхи: полезные советы.

Посадка рейса с материка. Вид из кемпинга Михиноа.

Остров Пасхи

Остров Пасхи (исп.: Исла-де-Паскуа, полинезийский: Рапа-Нуи) является одним из самых изолированных островов на Земле. Ранние поселенцы называют остров “Te Pito O Te Henua” (Пуп мира). Официально являющийся территорией Чили, остров Пасхи находится далеко в Тихом океане, примерно на полпути к Таити. Известен благодаря загадочным гигантским каменным статуям, построенным много веков назад, отражающим историю драматического подъема и падения полинезийской культуры.

Первые островитяне нашли землю несомненно райским местом. Археологические данные показывают, что остров был покрыт деревьями различных видов, в том числе самыми крупными видами пальм в мире, чью кору и древесину туземцы использовали для изготовления ткани, веревок и каноэ. Птицы водились в изобилии. Мягкий климат благоприятствовал легкой жизни, и обильные воды давали рыбу и устриц.

Аэропорт острова Пасхи: особенности местности, фото, описание

В большей степени уникальность этого острова заключается в неоднозначном о нем мнении. С одной стороны, об этой местности люди знают все, а с другой – почти ничего. Загадочные каменные статуи острова Пасхи – безмолвные свидетели непознанной древней культуры. Непонятно до сих пор, каким образом и кто создал эти гигантские изваяния из скал.

И среди таких древнейших свидетелей прошлого современными людьми построен на острове Пасхи аэропорт. О нем и пойдет речь в статье, но прежде предоставим немного информации об этом уникальнейшем уголке нашей планеты.

Вам будет интересно: Развлечения в Петрозаводске для детей и взрослых

И среди таких древнейших свидетелей прошлого современными людьми построен на острове Пасхи аэропорт. О нем и пойдет речь в статье, но прежде предоставим немного информации об этом уникальнейшем уголке нашей планеты.

Остров Пасхи

Остров Пасхи (или Рапа-Нуи) — один из самых удалённых населённых островов в мире, и во многом благодаря изолированности история Рапа-Нуи носит уникальный характер. Существует множество научных гипотез и догадок относительно времени заселения Рапа-Нуи, расовой принадлежности местных жителей, причины гибели уникальной цивилизации, представители которой сооружали огромные каменные изваяния (моаи) и знали письменность (ронго-ронго), которая до сих пор не расшифрована лингвистами. С открытием острова в 1722 году голландским путешественником Якобом Роггевеном.

Остров Пасхи — принадлежащий Чили клочок пустынной земли, затерянный посреди Тихого океана. Всему миру он известен уникальными каменными статуями-великанами, словно хранящими его тайны. И одна из основных: какая катастрофа должна была произойти, чтобы угасла островная цивилизация? Несколько веков учёные пытаются найти ответ на этот вопрос.

Голландский адмирал Якоб Роггевен, отправившийся из Амстердама на поиски Земли Дэвиса, конечно, был не первым европейцем, обнаружившим остров Пасхи. Но он первым описал его и определил координаты. И название острову дал именно Роггевен, чьи корабли (а их было три) причалили к нему в день великого христианского праздника Святой Пасхи, 5 апреля 1722 года. Как сообщил в записках Роггевен, выйдя на берег, моряки увидели, что местные жители «развели костры перед очень высокими каменными статуями… которые нас поразили, поскольку мы не могли понять, как эти люди, не располагая ни строевым деревом, ни прочными верёвками, смогли их возвести». В то время на территории, открытой Роггевеном, обитало около двух-трёх тысяч туземцев, называвших остров Рапа-Нуи, то есть «пуп земли».

Капитан Джеймс Кук высадился на острове в 1774 году и был поражён не меньше Роггевена, отметив невероятный контраст между великолепными статуями-великанами Рапа-Нуи и убогой жизнью коренного населения: «Нам трудно было представить, как островитяне, лишённые техники, смогли установить эти поразительные фигуры и вдобавок водрузить им на головы громадные цилиндрические камни».

За четыре года до Кука испанский колониальный администратор Перу, стремясь аннексировать остров Пасхи, послал к его берегам корабль под командованием Фелипе Гонсалеса де Аэдо. Объяснялся сей шаг просто: Испания, желая обезопасить свои американские колонии, решила захватить территории, лежавшие вблизи них. Несколько дней пребывания Гонсалеса на острове позволили ему составить его первую подробную карту.

Совершенно необъяснимыми казались около 200 гигантских каменных изваяний – “Моаи”, расположенные на массивных постаментах вдоль побережья острова с жалкой растительностью, вдали от каменоломен. Большинство статуй располагались на массивных постаментах. Еще не менее 700 скульптур, в разной степени готовности, были оставлены в карьерах или на древних дорогах, связывающих карьеры с побережьем. Складывалось впечатление, что скульпторы внезапно оставили свои инструменты и прекратили работу..

Далекие мастера вырубали «моаи» на склонах вулкана Рано-Рораку, расположенного в восточной части острова, из мягкого вулканического же туфа. Затем готовые статуи спускали вниз по склону и расставляли по периметру острова, на расстояние более 10 км. Высота большинства идолов составляет от пяти до семи метров, более же поздние изваяния доходили и до 10, и до 12 метров. Туф, или, как его еще называют, пемза, из которого они сделаны, по структуре напоминает губку и легко крошится даже при легком на него воздействии. так что средний вес «моаи» не превышает 5 тонн. Каменные аху — платформы-постаменты: достигали 150 м. в длину и 3 м. в высоту, и состояли из кусков весом до 10 т.

В свое время адмирал Роггевен, вспоминая о своем путешествии на остров, утверждал, что аборигены разводили перед идолами «моаи» костры и садились рядом на корточки, преклонив головы. После этого они складывали руки и раскачивали их вверх-вниз. Конечно, это наблюдение не в состоянии объяснить, кем на самом деле были для островитян истуканы.

Роггевен и его спутники не могли понять, как, не применяя толстых деревянных катков и прочных канатов, можно было передвигать и устанавливать подобные глыбы. У островитян не было ни колес, ни тяглового скота и никакого другого источника энергии, кроме собственных мускулов. Древние легенды говорят, что статуи шли сами. Задавать вопрос, как это происходило на самом деле, нет никакого смысла, потому что документальных свидетельств все равно не осталось. Существует множество гипотез передвижения “моаи”, некоторые даже подтверждаются экспериментами, но все это доказывает только одно – это было возможно в принципе. И двигали статуи жители острова и никто иной. Вот для чего они это делали? Здесь начинаются расхождения.

Удивительно и то, что в 1770 г. статуи еще стояли, Джеймс Кук, побывавший на острове в 1774 год , упоминал лежащие статуи, до него никто ничего подобного не замечал. В последний раз стоящие истуканы видели в 1830 г. Тогда на остров заходила французская эскадра. С тех пор оригинальных, то есть установленных самими жителями острова, статуй никто больше не видел. Все, что существует на острове сегодня, было восстановлено в XX веке. Последняя реставрация пятнадцати “моаи”, расположенных между вулканом Рано-Рораку и полуостровом Поике, произошла относительно недавно – с 1992 по 1995 г. Причем занимались восстановительными работами японцы.

Во второй половине XIX века умер и культ человека-птицы. Этот странный, уникальный для всей Полинезии, обряд был посвящен Макемаке — верховному божеству островитян. Избранный становился его земным воплощением. Причем, что интересно, выборы проходили регулярно, раз в год. При этом самое активное участие в них принимали слуги или воины. Именно от них зависело, станет ли их хозяин, глава семейного клана, Тангата-ману, или человеком-птицей. Именно этому обряду обязан своим возникновением главный культовый центр — скальный поселок Оронго на самом большом вулкане Рано-Као в западной оконечности острова. Хотя, может быть, Оронго существовал задолго до возникновения культа Тангата-ману. Предания сообщают, что наследник легендарного Хоту Матуа, первого вождя прибывшего на остров, родился именно здесь. В свою очередь, его потомки через сотни лет сами давали сигнал к началу ежегодного состязания.

Весной на небольшие островки Моту-Као-Као, Моту-Ити и Моту-Нуи, расположенные недалеко от берега, прилетали посланники бога Макемаке — черные морские ласточки. Тот воин, который первым находил первое яйцо этих птиц и доставлял его вплавь своему господину, получал в награду семь прекрасных женщин. Ну а хозяин становился вождем, или, вернее, человеком-птицей, получая всеобщее уважение, почет и привилегии. Последняя церемония Тангата-ману прошла в 60-х годах XIX века. После катастрофического пиратского рейда перуанцев 1862 года, когда пираты забрали в рабство все мужское население острова, выбирать человека-птицу стало некому и не из кого.

Зачем аборигены острова Пасхи высекали статуи “моаи” в карьере? Почему они прекратили это занятие? Общество, создававшее статуи, должно было существенно отличаться от тех 2000 человек, которых видел Роггевен. Оно должно было быть хорошо организовано. Что с ним произошло?

Более двух с половиной столетий тайна острова Пасхи оставалась нераскрытой. Большинство теорий об истории и развитии острова Пасхи строится на устных преданиях. Происходит это потому, что никто до сих пор не может понять, что же начертано в письменных источниках — знаменитых табличках «ко хау моту мо ронгоронго», что в переводе приблизительно означает — рукопись для декламации. Большая часть их была уничтожена христианскими миссионерами, но и те, что сохранились, могли бы, наверное, пролить свет на историю этого таинственного острова. И хотя ученый мир не раз бывал взбудоражен сообщениями о том, что древние письмена наконец-то расшифрованы, при тщательной проверке все это оказывалось не слишком точной интерпретацией устных фактов и сказаний

Несколько лет тому назад палеонтолог Дэвид Стэдмен и несколько других исследователей выполнили первое систематическое исследование острова Пасхи с тем, чтобы выяснить, каким был ранее его растительный и животный мир. В результате появились данные для новой, удивительной и поучительной, интерпретации истории его поселенцев.

Остров Пасхи был заселен примерно в 400 г. н. э. Островитяне выращивали бананы, таро, сладкий картофель, сахарный тростник, тутовник. Кроме кур, на острове были также крысы, прибывшие с первыми переселенцами.

Период изготовления статуй относится к 1200-1500 гг. Количество жителей к тому времени составляло от 7 000 до 20 000 человек. Для подъема и перемещения статуи достаточно несколько сотен человек, которые использовали канаты и катки из деревьев, имеющихся в то время в достаточном количестве.

Кропотливая работа археологов и палеонтологов показала, что примерно за 30 000 лет до прибытия людей и в первые годы их пребывания остров вовсе не был таким пустынным, как сейчас. Субтропический лес из деревьев и мелколесья возвышался над кустарниками, травами, папоротником и дерном. В лесу росли древесные маргаритки, деревца хаухау, из которых можно делать канаты, и торомиро, которое пригодно в качестве топлива. Имелись также разновидности пальм, которых сейчас нет на острове, но раньше их было так много, что подножие деревьев было плотно укрыто их пыльцой. Они родственны чилийской пальме, которая вырастает до 32 м и диаметром до 2 м. Высокие, без ветвей, стволы были идеальным материалом для катков и сооружения каноэ. Они также давали съедобные орехи и сок, из которого чилийцы делают сахар, сироп, вино и собирали мед сотах. На острове сложился уникальный подвид Apis mellifera. Проведение анализов ДНК местных пчел внесет ясность в этот вопрос. Но уже сегодня, по мнению П. Альдеа, ясно, что местные пчелы представляют собой ценный биологический материал для научных исследований и экспериментов, а также уникальный ресурс для развития практического пчеловодства. Местных пчел отличает не только крепкое здоровье, но и исключительное трудолюбие: они могут производить 90-120 кг товарного меда в сезон, который длится на острове Пасхи 11 месяцев в году. Чем же отличается мед в сотах от обычного можно прочитать тут. О количестве пчеловодов и пчелосемей на острове Пасхи не сообщается. По-видимому, речь может идти лишь о нескольких десятках пчеловодов и нескольких сотнях пчелосемей. По данным исследователей, на острове имеются также дикие пчелы, обитающие в пещерах и расселинах скал.

Читайте также:  Аэропорт Гватемала - Сити: как добраться. Информация для туристов

Относительно холодные прибрежные воды обеспечивали рыбную ловлю только в нескольких местах. Основной морской добычей были дельфины и тюлени. Для охоты на них выходили в открытое море и применяли гарпуны. До прихода людей остров был идеальным местом для птиц, т. к. у них не было здесь никаких врагов. Здесь устраивали гнездовья альбатросы, олуши, фрегаты, глупыши, попугаи и другие птицы – всего 25 видов. Это было, вероятно, богатейшее гнездовье во всем Тихом океане.

Примерно в 800-х годах началось разрушение лесов. Все чаще стали встречаться слои древесного угля от лесных пожаров, все меньше становилось древесной пыльцы и все больше появлялась пыльца от трав, приходивших на смену лесу. Не позже 1400 г. пальмы исчезли окончательно, причем не только в результате вырубки, но и из-за вездесущих крыс, которые не давали им возможности восстановиться: дюжина сохранившихся остатков орехов, сохранившихся в пещерах, имела следы изгрызенности крысами. Такие орехи не могли прорасти. Деревья хаухау не исчезли полностью, но их уже не хватало на изготовление канатов.

В 15-м веке исчезли не только пальмы, но и весь лес целиком. Он был уничтожен людьми, которые очищали участки для садов, вырубали деревья для постройки каноэ, для изготовления катков под изваяния, для отопления. Крысы поедали семена. Вполне вероятно, что птицы вымирали из-за загрязнения цветов и уменьшения урожая фруктов. Произошло то же, что происходит везде во всем мире, где уничтожают лес: исчезает большинство обитателей леса. На острове исчезли все виды местных птиц и зверей. Была выловлена и вся прибрежная рыба. В пищу пошли мелкие улитки. Из рациона людей к 15 в. исчезли дельфины: не на чем было выходить в море, да и гарпуны не из чего было делать. Дело дошло до каннибализма.

Райский уголок, открывшийся первым поселенцам, 1600 лет спустя стал практически безжизненным. Плодородные почвы, изобилие еды, множество строительных материалов, достаточное жизненное пространство, все возможности для безбедного существования оказались уничтоженными. Ко времени посещения острова Хейердалом на острове было единственное дерево торомиро; сейчас его уже нет.

А началось все с того, что через несколько столетий после прибытия на остров люди принялись, подобно их полинезийским предкам, устанавливать на платформы каменных идолов. Со временем статуи становились все большими; их головы начали украшать красные 10-тонные короны; раскручивалась спираль соревнования; соперничающие кланы пытались превзойти друг друга, демонстрируя здоровье и мощь подобно египтянам, строившим свои гигантские пирамиды. На острове, как в современной Америке, существовала сложная политическая система распределения имеющихся ресурсов и интегрирования экономики в различных областях.

Постоянно растущее население изводило леса быстрее, чем они могли восстанавливаться; все больше места занимали огороды; почва, лишенная леса, родники и ручьи высыхали; деревьев, которые тратились на транспортировку и подъем статуй, а также на строительство каноэ и жилищ, оказалось недостаточно даже на приготовление пищи. По мере уничтожения птиц и животных наступал голод. Уменьшалось плодородие пашен из-за ветровой и дождевой эрозии. Начались засухи. Интенсивное разведение курей и каннибализм не решили проблемы с продовольствием. Подготовленные к перемещению статуи с запавшими щеками и видимыми ребрами – свидетельство начавшегося голода.

При нехватке еды островитяне больше не могли содержать вождей, бюрократию и шаманов, которые осуществляли управление обществом. Выжившие островитяне рассказали первым посетившим их европейцам, как на смену централизованной системе пришел хаос, и воинственный класс победил наследственных вождей. На камнях появились изображения копий и кинжалов, изготовленных воюющими сторонами в 1600-е и 1700-е гг.; они и сейчас разбросаны по всему острову Пасхи. К 1700 г. население составляло от четверти до одной десятой своего прежнего количества. Люди переселились в пещеры, чтобы прятаться от своих врагов. Около 1770 г. противоборствующие кланы начали опрокидывать статуи друг у друга и сносить им головы. Последняя статуя была опрокинута и осквернена в 1864 г.

По мере того, как перед исследователями проявлялась картина упадка цивилизации острова Пасхи, они спрашивали себя: – Почему они не оглянулись, не осознали происходящего, не остановились, пока не было слишком поздно? О чем они думали, срубая последнюю пальму?

Вероятнее всего, катастрофа произошла не внезапно, а растянулась на несколько десятилетий. Изменения, происходящие в природе, для одного поколения были не заметны. Только старики, вспоминая годы своего детства, могли осознать происходящее и понять угрозу, которую несет уничтожение лесов, однако правящий класс и каменотесы, боясь потерять свои привилегии и работу, относились к предупреждениям точно так же, как и сегодняшние лесозаготовители на северо-западе США: “Работа важнее леса!”.

Деревья постепенно становились меньше, тоньше и менее значимыми. Когда-то была срезана последняя плодоносящая пальма, а молодые побеги уничтожали вместе с остатками кустарников и подлеска. Никто не заметил гибели последней молодой пальмы.


Как добраться:

Добраться до острова Пасхи из России можно добраться только на самолете. Вариантов куча, но билеты не дешевые. Можно купить из Москвы до Пасхи с пересадками, можно купит из Москвы – Питера до Северной Америки, потом до Южной Америки, а оттуда уже до Пасхи, можно сразу до Южной Америки, а оттуда до Пасхи. В общем, в любом случае, потратиться на билетики придется. Есть так же очень хороший вариант, когда авиакомпании предлагают спецпредложения и снижают стоимость на авиабилеты вдвое, а то и втрое.

Вот мое предложение, как добраться до Пасхи. Оно конечно не супер дешевое, но и не настолько дорогое, как предлагает одна авиакомпания (стоимость перелета до Пасхи у нее составляет 118 тысяч рубле =))

Перелет осуществляем авиакомпанией Iberia из Москвы до Сантьяго-де-Чили (стоимость билетов я указываю туда-обратно) за 28 934 руб. Это одно из самых дешевых спецпредложений на перелет. А вот из Сантьяго-де-Чили покупаем билет на остров Пасхи. Стоить он будет 199 евро через авиакомпанию Lan Airlines.

Могу предложить еще вариантик. Летим до Мадрида, стоимость билета туда-обратно будет составлять 179 евро через наш Аэрофлот, а из Мадрида на остров Пасхи за 490 евро компанией Lan Airlines.

Капитан Джеймс Кук высадился на острове в 1774 году и был поражён не меньше Роггевена, отметив невероятный контраст между великолепными статуями-великанами Рапа-Нуи и убогой жизнью коренного населения: «Нам трудно было представить, как островитяне, лишённые техники, смогли установить эти поразительные фигуры и вдобавок водрузить им на головы громадные цилиндрические камни».

Аэропорт Остров Пасхи: как добраться. Информация для туристов

Недавний авиасалон FIDAE 2010, прошедший в конце марта в чилийской столице Сантьяго, позволил сбыться давней, еще детской мечте директора по маркетингу нашего издательства – побывать на сколь далеком, столь и манящем острове Пасхи. Получивший свое название в честь того, что был открыт в Пасхальное воскресенье 1722 г., этот остров с размерами всего около 12×24 км и населением лишь в несколько тысяч человек является самым удаленным обитаемым клочком суши в мировом океане: расстояние до континентального побережья превышает 3700 км, а до ближайшего другого населенного острова -1800 км. Если не брать в расчет длительное морское путешествие, то добраться на остров Пасхи сегодня можно только регулярными рейсами чилийской авиакомпании LAN. Ее услугами и воспользовался автор этих заметок.

…Когда мне было лет примерное двенадцать, на глаза попалась чудная книжка Тура Хейердала о его приключениях в южных морях – на островах, расположенных в южной части Тихого океана, о его первых поездках на Таити, Маркизские острова и более поздние экспедиции – прежде всего, на о. Пасхи, который собственно книги Хейердала и сделали знаменитым. Наверное, это

было чем-то сродни детективному роману, густо замешанному на древних тайнах, романтике тропиков и прочей подростковой магии, потому книга была прочитана «запоем». Разумеется, ни о какой поездке на о. Пасхи я тогда даже не мечтал. Во-первых, потому что далеко. Во-вторых, потому что не понятно, как добираться (это Хейердалу хорошо – он взял и арендовал на год траулер).

В-третьих, все это вообще случилось во времена СССР, а тогда не то что о какой-то Пасхе (кстати, идеологически совсем не выдержанное название!), но и о многих значительно более прозаических поездках даже думать не стоило.

Шли годы. Менялась страна. В какую-нибудь банальную Германию или Швецию стали ездить уже вполне свободно. Магия «заграницы» сошла на нет. Но о поездке на «остров детства» речь по-прежнему не шла. Между тем, за плечами уже был исторический факультет МГУ, прочитано немало литературы и об о. Пасхи, и о Полинезии, и об индейских культурах Южной Америки – так что, казалось, с закрытыми глазами можно

совершать экскурсии по загадочному острову, от одной ритуальной платформы аху (ahu) со статуями моаи (moai) до другой. Маленький зеленый остров с вулканическими вершинами и крохотной туземной деревушкой у подножия кратера Рано-Као все также манил детской мечтой, дымкой предутреннего сна.

Нельзя сказать, что я не пытался как-то исследовать вопрос о гипотетической поездке. Особенно все упростилось после появления «электронного монстра» – компьютера, подключенного к интернету. Выяснилось, что какое-то сообщение все-таки есть, и некоторые наши турфирмы организуют вояж по «южным странам» с посещением о. Пасхи. Но расценки были таковы, что возникал вопрос – не чартер ли фрахтуется?! Поиск в интернете давал «минимальную» (!) цену на авиаперелет более 170 тыс. руб. плюс собственно стоимость недельного тура в отнюдь не самой дорогой гостинице – еще 80 с лишним тыс. руб. А ведь еще визы и т.п. – итого «на круг» порядка 10 тыс. долл. При таком раскладе детским мечтам, похоже, не оставалось шансов превратиться в явь…

Все изменилось, когда было решено, что журнал «Взлёт» участвует в авиасалоне FIDAE 2010, проходящем в столице Чили Сантьяго. А ведь о. Пасхи был аннексирован Чили еще в конце XIX века. Так что, по крайней мере, вопрос с визой и перелетом из Москвы в Южную Америку, таким образом, снимался.

Выяснилось много интересных вещей. Не зря некий капитан и американский военный атташе посещали остров во время пребывания на нем экспедиции Хейердала, якобы в поисках места для строительства аэродрома промежуточной посадки при выполнении рейсов через Тихий океан. Не для самолетов они искали точку, а для возможной аварийной посадки американских «шаттлов». Благодаря такому интересу, построенная ВПП, отделяющая вулкан Рано-Као от остальной части острова и практически упирающаяся обоими своими концами в океан, оказалась способной принимать большие дальнемагистральные лайнеры. Сейчас рейсы на остров выполняют огромные «Боинги» 767, каждый из которых способен за один раз вывезти почти 10% всего местного населения. Выяснилось, что самолеты летают почти каждый день (иногда даже дважды в день – когда есть рейс дальше, на Таити), а обслуживает маршрут чилийская авиакомпания LAN.

По правде сказать, ни о чем мне это название не говорило – кроме того, что в Россию она не летает, представительства у нас не имеет и, значит, билет (если получится) можно забронировать и купить только через интернет, с помощью сайта авиакомпании. Честно говоря, думал, что это какой-то мелкий местный перевозчик – так, «регионал», летающий по горным деревням, чтобы виноградари теплого Севера (у них же все наоборот!) не забывали про холодные заповедники Юга. А оказалось, что это – крупная авиакомпания, с очень разветвленной сетью маршрутов по обеим Америкам, плюс трансатлантические перелеты. Уже потом многие говорили мне, что лучше и дешевле всего прилетать в Чили и летать по континенту именно с помощью LAN, а гордая надпись на рекламе «80 лет совместных полетов» (80 anos juntos balandos) сообщала, что это – одна из самых старых и заслуженных авиакомпаний мира. Оставалось только проверить ее на практике.

Сайт авиакомпании оказался вполне дружелюбным. Подтверждение о бронировании пришло быстро, но следующий контакт неприятно «царапнул» – в письме сообщалось, что «в связи с каникулярным и отпускным временем» (все ровно наоборот – начиналась осень и портилась погода!) сроки бронирования уменьшаются и билет надо выкупить раньше. Ну да не беда, все равно тянуть с этим я не собирался.

Итак, билет куплен. Жду поездки и аж подпрыгиваю от нетерпения – вдруг что-нибудь пойдет не так? Последнюю палку в колесо ожидания пыталась воткнуть природа: в Чили разразилось землетрясение. По счастью, после тревожных новостей, сдобренных, как выяснилось позже, изрядной долей слухов, полеты в Чили возобновились. Кстати, будучи на авиасалоне FIDAE 2010, довелось посетить стенд авиакомпании LAN в надежде обрести информированного собеседника, но к сожалению, удалось найти там только не слишком компетентных стендистов, никак не связанных с авиакомпанией. Может все-таки Международный аэропорт острова Пасхи – «Матавери Интернэшнл» (Mataveri International) – по-своему уникален. Находясь на высоте 69 м над уровнем моря, он имеет взлетно-посадочную полосу 10/28 длиной более 3300 м, полностью пронизывающую, от одного берега до другого, юго-западную оконечность острова. «Матавери» – самый удаленный аэропорт в мире: расстояние до другого ближайшего аэропорта – в столице Чили Сантьяго – 3760 км.

«МАТАВЕРИ» первоклассный аэродром посреди океана

Регулярные пассажирские полеты на остров Пасхи с континента стартовали в 1967 г. Рейс выполнялся раз в месяц на «Дугласе» DC-6B, время в полете составляло аж 9 часов. Спустя три года рейсы стали еженедельными, а на смену «Дугласам» пришли реактивные «Боинги» 707. Еще через год с промежуточной посадкой на острове Пасхи стали выполняться полеты из Сантьяго на Таити, а частота рейсов возросла до двух в неделю. Единственная авиакомпания, летающая сегодня в аэропорт «Матавери», -чилийская LAN.

В период 1984-1987 гг. ВПП аэропорта была удлинена и усилена, что позволило начать полеты на остров Пасхи широкофюзеляжных лайнеров. Однако истинная причина того, что остров располагает сегодня таким крупным аэродромом, в другом: здешнюю ВПП рассматривали как резервную для вынужденной посадки американских многоразовых космических челноков «Спейс Шаттл», случись на них нештатная ситуация вскоре после старта. Правда, приземлиться здесь «шаил» мог только в случае взлета с авиабазы «Ванденберг» в Калифорнии, а все космические миссии американских челноков, как известно, осуществлялись с мыса Канаверал во Флориде.

Несколько слов об этой самой трансокеанской аварийной посадке (Transoceanic Abort Landing, TAL). Она предусмотрена в том случае, если аварийная ситуация на «шаттле» произойдет в диапазоне от 2,5 до 8,5 минут с момента старта, когда он не может вернуться на аэродром на территории США. В этом случае экипаж должен приземлить корабль на один из нескольких заранее определенных аэродромов за океаном. В настоящее время таковыми являются авиабаза Истр во Франции, а также Сарагоса и Морон в Испании. Ранее среди таких «запасных» аэродромов числились также несколько авиабаз и аэропортов в Марокко, Нигерии, Гамбии и Сенегале, а для планировавшихся стартов с базы «Ванденберг» – и аэропорт «Матавери» на острове Пасхи. К счастью, история не знает ни одного случая, когда экипажу «шаттла» пришлось бы аварийно приземлять челнок через полчаса после неудачного старта. Но усилия американцев не пропали даром, и теперь на острове Пасхи имеется отличная длинная взлетно-посадочная полоса, способная принимать на радость многочисленным туристам широкофюзеляжные «Боинги» 767 чилийской авиакомпании LAN.

Читайте также:  Аэропорт Сен-Мартен: как добраться. Информация для туристов

…Утро отлета на остров Пасхи. Из-за бесконечных перелетов, совпавших с переходом на летнее/зимнее (в зависимости от полушария) время, возникла некая путаница. Поэтому, чтобы исключить любые случайности, приезжаю в аэропорт сильно заранее и оказываюсь на регистрации аж за 2,5 часа до вылета (рейс в 8.30). Пассажирский терминал аэропорта – один из наиболее сильно пострадавших от землетрясения объектов в Сантьяго. В силу его важности для страны (а большинство международных рейсов осуществляется именно отсюда) восстановление началось сразу же после первых, наиболее разрушительных толчков. К моменту моего отлета частично восстановлен был именно международный сектор, а регистрация пассажиров и посадка в самолеты на внутренние рейсы проходила во временном павильоне, построенном рядом с основным зданием аэропорта. Понятно, что комфорта никакого, но, надо отдать должное персоналу аэропорта и авиакомпаний, – регистрация шла четко, никто не терялся, всех пассажиров оперативно «раскассировали» на нужные стойки и пропускали очень быстро. На регистрации я оказался одним из первых (что не очень-то удивительно), сдал багаж, получил посадочный с литерой J и отправился коротать время до вылета. По моим подсчетам, выходило, что место J будет около окна, что не могло не радовать.

Когда спустя два часа попал в посадочную зону, был неприятно поражен: ну кто сказал, что на о. Пасхи мало пассажиров? Откуда взялась эта странная убежденность, что полечу на полупустом самолете, хотя бы в силу землетрясения и окончания отпускного сезона в Чили (через несколько дней начинался учебный год)? Передо мной клубилась огромная многоязычная и разноголосая толпа, одетая в легкие живописные и весьма легкомысленные пляжные наряды, шор-тики, маечки и тапочки – «вьетнамки», с рюкзаками, палатками и пляжными сумками, явно рвущаяся из «городского рая» Сантьяго к еще более многообещающим радостям о. Пасхи. Конечно, умом я понимал, что со времен норвежского Тура прошло уже больше полувека, все изменилось, и туземная деревенька превратилась в городок с гостиницами, ресторанчиками, магазинами и – даже!-с супермаркетом (если, конечно, интернет не врал), что население острова уже больше 3000 человек, а туризм развивается, составляя главную статью доходов местного населения (в последние годы наблюдается взрывной рост потока туристов – с 25 тыс. в 2005 г. до 70 тыс. в 2009-м); что, наконец, в авиакомпаниях весьма рационально планируют загрузку на каждом направлении и никто не стал бы «гонять» 767-й «Боинг», если бы это было не выгодно. Все это я знал, но все равно ожидал пустого салона. Такой вот парадокс сознания. Все еще слегка оглушенный многочисленностью пассажиров, гружусь в автобус, который по летному полю везет нас к самолету. Забавно, но посадка в такой большой самолет идет не из привычного «рукава», а через обычный трап, забираться на который приходится прямо с летного поля.

Уверенно иду по дальнему проходу, отсчитывая ряды. Вот и мой. Радостно бросаю сумку на кресло у окна и проверяю место, но тут – неприятный сюрприз: мое место оказывается в среднем ряду, у прохода, – буквы присвоены местам не по порядку. Оборачиваюсь. Боже! Почему мне так везет? Когда летели из Москвы в Мадрид, в кресле за мной сидел младенец, который не замолкал всю дорогу, устроив самый длинный, на моей памяти, «концерт». Из Мадрида в Сантьяго такой же пассажир «зажигал» в двух креслах от меня, а теперь мама с младенцем оказались рядом. Что толкает этих людей на безумные пятичасовые и более перелеты с грудными младенцами? Какая нужда гонит их? Желание трехдневного отдыха на пляже или, наоборот, необходимость позаниматься в университетской библиотеке Сантьяго? Нет ответа…

От таких мыслей отрывает раздача завтрака. Тележка с едой и напитками, не торопясь, плывет по проходу. Напитки радуют широким выбором. Правда, без вина, но зато с пивом. Приборы в «пищевой коробочке» металлические, что радует, поскольку пластиковые, которые не стесняются – якобы из соображений безопасности, а по-моему, из экономии – выдавать даже «глобальные» авиакомпании, мнутся и ломаются, ужасно раздражая, особенно по утрам. Незадолго перед посадкой вновь развозят напитки и бутерброды.

За исключением скудноватой еды и неторопливости кабинного экипажа, впрочем свойственной всем латинским нациям, придраться особо не к чему. Зато салон оборудован системой развлечений. Может и не такой насыщенной, как на борту самолетов многими любимых, ближневосточных авиакомпаний, но вполне достойной: фильмы на испанском и английском, музыка, игры, камеры наружного обзора. Очень скрашивает досуг в долгом полете!

Перед посадкой раздают листочки пребывания на о. Пасхи со стандартным списком вопросов – мера не иммиграционная, а скорее статистическая. Вместе с листочком дают буклетик: «Берегите наш остров и памятники культуры. Не сорите, не ломайте, не лазайте, где ни попадя» – и это правильно! И раздавать на борту самолета – гарантия, что каждый все это получит в руки – других-то способов добраться практически нет.

Посадка, разгрузка, и вот я – на острове Пасхи!

Четыре дня на острове пролетают как один миг. Масса впечатлений – как от знаменитых и таинственных моаи, так и от красот местной природы, удивительным образом сочетающей райский климат, сочную зелень и первобытную суровость скал, с бушующими у их подножия пенными бурунами. Но пора возвращаться на континент.

Самолет улетает с острова около 12 дня, в связи с чем в местных гостиницах расчетный час не 12.00, как в большинстве стран мира, а в 10.00. Это здешняя особенность, связанная с расписанием авиарейсов. Куда податься? Все продумано. Регистрация начинается более чем за 3 часа. Сдаю свой чемодан и иду гулять – не хочется упускать времени, и – до отлета еще успеваю заглянуть в местный музей.

Место опять достается у прохода, хотя на этот раз самолет заполнен далеко не полностью – сказывается конец туристического сезона. Недоумеваю – почему опять не получается «у окошка»? Ведь оба раза попадал на регистрацию в числе первых… Раскрыть секрет удалось уже долетев до Москвы и забравшись в электронную почту. Накануне отлета, авиакомпания вежливо напоминала о предстоящем путешествии и предлагала зарегистрироваться заранее, выбрав себе место. Вот и все. Просто надо вовремя проверять электронную почту.

Пару слов о «цене вопроса». Приобретенный через сайт авиакомпании билет на рейс LAN из Сантьяго на остров Пасхи и обратно обошелся примерно в 700 долл., т.е. порядка 20 тыс руб. Перелет из Москвы в Сантьяго и обратно через Мадрид стоил еще 52 тыс. руб., итого – около 72 тыс. руб. Сравните с предлагаемой московскими турагентствами ценой билетов на остров Пасхи «от» 170 тыс. руб.!

Сводя все свои впечатления от перелетов, скажу так. Наверное, у каждого есть свой личный рейтинг авиакомпаний, с которыми приходилось летать. Есть такие, пользоваться услугами которых хочется снова и снова. Есть такие, на которые согласишься только от безысходности. LAN, на мой взгляд, не первая и, конечно, не вторая. Где-то ближе к первой пятерке. Хорошая, добротная. Не буду морщиться, если еще раз выпадет оказия полететь на ее самолете. Бутерброды в сумку – и вперед на борт. Тем более что на обратном пути не успел досмотреть фильм – есть повод для полета!

Регулярные пассажирские полеты на остров Пасхи с континента стартовали в 1967 г. Рейс выполнялся раз в месяц на «Дугласе» DC-6B, время в полете составляло аж 9 часов. Спустя три года рейсы стали еженедельными, а на смену «Дугласам» пришли реактивные «Боинги» 707. Еще через год с промежуточной посадкой на острове Пасхи стали выполняться полеты из Сантьяго на Таити, а частота рейсов возросла до двух в неделю. Единственная авиакомпания, летающая сегодня в аэропорт «Матавери», -чилийская LAN.

Деревня Оронго

Церемониальная деревня Оронго расположена на краю кратера Рано-Кау. Здесь когда-то проводились церемонии, посвященные птицечеловеку. В деревне можно найти много булыжников, на которых высечены изображения бога Маке-Маке и птицечеловека.

Кратеры вулканов Рано-Кау и Рано-Рараку — еще одна достопримечательность острова Пасхи. Именно из остатков Рано-Рараку и были сделаны моаи. В котловане этого вулкана разбросаны недоделанные статуи. Внутри Рано-Кау захватывающий дух вид — кратер наполнен дождевой водой, покрытой островками травы, а в этом гигантском озере отражается небо.

Как добраться

Остров находится в тихом океане, более чем в 3 тысячах километров от континентального побережья Чили.

Попасть на остров можно двумя способами:

Самолетом из Чили и Перу c приземлением на единственный аэропорт Пасхи — Матавери

Первый, и он самый быстрый, авиарейсами из Сантьяго, около пяти часов полета, и вы на месте.
Единственная авиакомпания делающая такой перелет регулярно — чилийская «LAN Airlines», остров является промежуточной остановкой по маршруту Сантьяго — Таити.

Если же вы решили лететь из Перу, вам нужен Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лима (находится в 7894 км от острова)

К сожалению, авиабилеты не могут порадовать своей ценой:

— На остров Пасхи зимой рекомендую брать билеты сильно заранее! И не надейтесь на дешевизну — из Сантьяго будет около 1000 баксов туда-назад.

— на месте все всегда дешевле. мне тоже в москве предлагали очень дорого. но я рискгула и решила все на месте. правда был не высокий сезон. может. можно забронировать отсюда . а выкупать на месте. но вообще. на мой взгляд. пасха стоит этих денег. не пожалеете.

Второй — круизным лайнером или туристической яхте, только для начала убедитесь, что он туда заходит, это бывает не так часто. На острове есть всего одна пристань.

Карта Острова Пасхи:


Если же вы решили лететь из Перу, вам нужен Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лима (находится в 7894 км от острова)

Когда приезжать

Самый подходящий период для посещения острова Пасхи – с октября по апрель, в этот период температура воздуха прогревается до 22-30 °С, а вода в океане – до 20-23 °С. С мая по сентябрь часто идут дожди, погода ветреная и пасмурная, однако все равно тепло и температура колеблется между 17 и 20 °С.

С 1964 г. на острове Пасхи действует аэропорт, укрепивший связи с внешним миром. Каждый год этот загадочный клочок суши посещает не менее 20000 туристов. Для живущих сейчас на острове 3800 человек овцеводство по образцу конца XIX в. является важной составляющей экономики.

Правила въезда на остров Пасха

Направления деловых и туристических поездок для россиян сегодня постоянно расширяются. В том числе почти каждый путешественник из нашего государства может самостоятельно посетить легендарный остров Пасха.

Сегодня нет необходимости приобретать туристическую путевку. Маршрут легко разработать самостоятельно, нужна только виза при планировании длительной поездки. С 2010 года для посещения Сантьяго или острова Пасха для россиян визы отменены.

В настоящий момент виза на остров Пасхи для россиян не нужна. Разрешение на остров Пасхи нужно только для визита, который продлится свыше 90 дней. Для долгосрочной поездки на остров Пасхи, потребуется виза в Чили.


Сегодня нет необходимости приобретать туристическую путевку. Маршрут легко разработать самостоятельно, нужна только виза при планировании длительной поездки. С 2010 года для посещения Сантьяго или острова Пасха для россиян визы отменены.

Поездка на остров Пасхи

На остров Пасхи (территория Чили) добраться можно было или на самолете из Сантьяго, или совершая очень дорогой круиз на океанских лайнерах, с заходом на этот остров. Совсем недавно появились рейсы из столицы Перу города Лима.

Рейсы на остров, как правило, ночные, обратно – дневные (во второй половине дня). Время полета из Лимы – шесть часов. Всего на дорогу у меня ушло: 6 часов Москва – Мадрид + 12 часов полета Мадрид – Лима. Итого до острова Пасхи ровно сутки чистого времени перелетов, плюс, конечно, время ожидания стыковочных рейсов. Возможно, этот маленький кусочек земли, затерявшийся в середине Тихого океана, для жителей Европейской части России – самый удаленный. Антарктида ближе, как бы это парадоксально не казалось.

Прибыли на остров Пасхи в шесть часов утра. Спускаясь с трапа, сразу почувствовали теплый, влажный океанический воздух. Интересный, самобытный маленький аэропорт в стиле кантри. Нас ждал теплый прием. Гид – пожилая англоговорящая немка – встретила ожерельями из цветов и поцелуями нашу маленькую группу (всего шесть человек, решивших продолжить свой тур по Перу посещением этого самого загадочного острова на земле). Русские на острове бывают редко, и там нет ни одного русскоговорящего гида. До гостиницы ехать совсем недалеко.

Единственный поселок на острове носит название Ханга-Роа. Первое впечатление от него – большая деревня. Все отели, частные и административные здания – одноэтажные, отдельно стоящие, со своими украшенными земельными участками. В отеле нас приветствовали громким криком петухи, кричавшие, видимо, из частного сектора, который рядом с отелем. Пальмы, цветы, клумбы, статуи моаи на территории, маленькие бунгало.

У каждого номера свой отдельный вход, а через окно (дверь) – выход во внутренний двор, тоже украшенный всевозможными тропическими растениями и цветами.

Тепло, но не жарко. Влажный, соленый воздух. Ощущение нереальности, будто попал куда-то в рай. Передать все первые впечатления от этого острова словами невозможно. К тому же у меня еще с детства была мечта попасть на него – разглядывая еще в семилетнем возрасте имевшуюся у моих родителей книгу под названием Глобус, я еще тогда был удивлен увиденным фотографиям и прочитанной статье об острове Пасхи. Для меня это была удивительная сказка, попасть в которую казалось мне в то время абсолютно невозможным. Фильмы Жак-Ив Кусто или книга “Аку-Аку” Тура Хейердала, много лет жившего на острове Пасхи, неразгаданные тайны, загадки острова – все это еще больше усиливали мой интерес к нему, теперь уже и в юном и в зрелом возрасте. По возвращению домой меня поразила реакция одной моей знакомой:

– Где я был? На острове Пасхи.

– Остров Пасхи. Гм. А где это?

У меня просто не было слов, чтобы ответить на этот встречный вопрос!

Впервые реально я задумался о поездке сюда в 2010 г. и хотел совместить ее с солнечным затмением, которое было тогда на острове 11 июля. Я впервые увидел полную фазу солнечного затмения 01.08.2008 в сибирском городе Ноябрьск (куда специально приехал ради наблюдения) и был просто поражен этим небесным шоу. Корона, тени, черный диск луны, закрывший солнце, – незабываемый восторг! Очень хотелось посмотреть на него еще раз. Но в тот год как-то не сложилось. И вот сейчас я здесь, на острове Пасхи, мечта сбылась!!

Как я уже сказал, прибыли мы в отель около семи часов утра. Бессонная ночь, нам бы поспать часа два, да не тут-то было – эти тупые правила с check-in и с check-out . Мы хоть и часто ругаем наш российский ненавязчивый сервис, но у нас, как правило, если номер свободен, то за раннее поселение денег не берут, а если рейс поздно вечером и новых клиентов нет, то наши люди очень часто могут войти в положение и оставить номер еще на несколько часов (и совершенно необязательно, что с доплатой), так было у меня не раз. Здесь же, как мы не уговаривали товарища на reception, что мы не спали ночь и очень устали, все было бесполезно. Время заселения в 13.00 и все!! Хотя номера свободные были!! Потом он все-таки поселит нас на час пораньше, но за прирекания с ним не даст нам пульты от кондиционеров, сказав, что нам не положено. Может, и не все чилийцы такие. Сменивший его работник с вежливой улыбкой выдал нам эти злополучные пульты. Ну, а до двенадцати часов мы пошли гулять на причал у залива Тихого океана на западе поселка. Там мы увидели первые настоящие статуи моаи

и полюбовались на океанский прибой.

А после небольшого сна в наконец-то полученных номерах, с новыми силами мы обошли почти весь поселок. Походили по сувенирным магазинам,

зашли на почту, чтобы поставить штамп (с тремя статуями моаи) в загранпаспорт. Меня потом часто при паспортном контроле спрашивали: “Это в какой стране такие штампы? Уж не с острова ли Пасхи?” И удивленно качали головой. Побывав еще раз на берегу, мы увидели много частных яхт и круизный лайнер, с которого на катерах перевозили туристов на берег. В небольшой лагуне плавала морская черепаха.

На небольшом стадионе местная молодежь играла в футбол. Насквозь прогнившую машину одного из игроков я сфотографировал.

Как нам потом объяснили, из-за частых и теплых солевых туманов на острове все, что есть железное, ржавеет очень быстро. (Любая антенна спутникового телевидения больше чем полгода не служит, а все машины очень быстро гниют. Парень видно не очень озабочен внешним видом своего средства передвижения, а ГИБДД на острове и в помине нет)

В отелях только завтраки, но продуктовых магазинов почти нет, могут продавать только воду или сок. Где закупают продукты местные жители – загадка. В многочисленных уличных кафе и ресторанчиках цены раза в два выше, чем на материке. И это касается всего острова, где есть туристические объекты. Но это не главное: царящая атмосфера, дух на острове гораздо важнее. Остров Пасхи чем-то напомнил мне Соловецкие острова с их непередаваемым духом и Властью Соловецкой.

Последние впечатления этого первого, неэкскурсионного дня на острове были от небольшого общения с группой очень пожилых американских туристов, самому молодому из которых было, наверно, не менее 80 лет – они жили в нашем отеле с молодыми сопровождающими-гидами, для них они вечером готовили по местным обычаям ужин на горячей от костра земле.

Все походило на то, что эта группа приехала из какого-то дома престарелых. Все такие организованные, опрятные, приятно пахнущие, спокойные, улыбчатые, радостные и счастливые. О такой старости можно было бы только мечтать.

– Нашим пенсионерам подобное и не снилось. А еще говорят, что путешествовать в преклонном возрасте вредно, а вот они не боятся. Утром приветливые пенсионеры уедут.

На следующий день начались экскурсии. Гид – англоговорящяя немка – сначала привезла нас на южный берег острова в местечко Орои. Там мы впервые увидели ранние, разрушенные платформы с поверженными статуями моаи.

Гид рассказала нам, что тела великанов вырубались на склонах вулкана Рано-Рараку (Rano-Raraku), шапки изготовлялись на склонах другого вулкана на другом конце острова, а затем каким-то способом транспортировались и расставлялись по всему острову. Кроме склона вулкана Рано-Рораку (где статуи просто закапывали или оставляли недоделанными), все остальные статуи устанавливались недалеко от берегов океана на заранее подготовленные платформы (постаменты аху) обычно в шеренгу, хотя встречаются и одиноко стоящие идолы. На всех платформах моаи смотрят на остров, и есть только одна исключительная платформа, где они смотрят на море. Предполагают, что взгляд моаи придавал острову силу. Поэтому их якобы и уронили вандалы во времена каких-то междоусобных войн. Конечно, часть статуй могла упасть и сама, например, при землетрясениях или цунами. Точных ответов на все эти вопросы нет. Как и нет ответа, как их перемещали по всему острову. Следов каких-либо дорог не обнаружено, а вес некоторых великанов достигает 40 тон. Даже современной технике составляет огромную проблему взгромоздить относительно легкую шапку на голову статуи, неговоря о перемещении многотонных тел по склонам острова. Когда был открыт остров Пасхи, местные аборигены говорили, что статуи ходили по острову сами. Это и пытался доказать Тур-Хейердал, много лет живший на острове. Раскачивая веревками статую (как бы заставляя ее шагать), усилиями многих людей они смогли переместить относительно небольшую статую на несколько метров, и это по ровной поверхности. Как передвигались великаны по острову? Ответа на эту загадку, наверное, мы никогда не узнаем. Можно, конечно, говорить, что жители острова умели отключать силу гравитации и перемещать статуи без всяких усилий. Ответ очень простой, только совершенно непонятно, как это они могли делать.

Рядом с первой платформой, увиденной нами, была небольшая вулканическая пещерка.

А на стоянке автобусов продавались сувениры, продавцы которых здоровались с нами по-немецки: guten tag . Зная нашего гида, они приняли нас за немцев.

Дальше наша экскурсия продолжилась в Rapa Nui National Park, на территории которого находится вулкан Рано-Рараку (Rano Raraku), из лавовых склонов которого высекались все тела расставленных по всему острову статуй моаи.

Вход в национальный парк стоит 80 долларов. Билет действует еще при посещении вулкана Рапо-Као, который впечатляет размерами своей кальдеры. По всему склону вулкана Рано-Рораку расставлены или лежат многочисленные статуи.

Они изготавливались в разное время и поэтому немного отличаются друг от друга. У одних есть шея, а у некоторых ее нет. Возможно, были разные техники их изготовления, но почему закопанные недалеко друг от друга статуи или стоят ровно или наклонены в разные стороны? Если предположить, что была какая-то подвижка грунта, то, казалось бы, они должны были наклониться в одну сторону. Непонятно! Непонятно и почему у них такие вытянутые лица с нечеловеческими пропорциями? На склоне вулкана стоит, видимо, одна из первых статуй с нормальной человеческой головой.

Почему же следующие изготовлялись с вытянутыми лицами и носами? На слонах вулкана есть несколько недоделанных и брошенных статуй великанов, одна из которых просто огромна – она весом более 40 тон!!

Статуи вырубались лицами вверх на склонах вулкана, и последней процедурой было отделение спины от основной породы. Как сказала наш гид, эти статуи не были доделаны только потому, что их создатели, пройдя относительно мягкие лавовые породы, натолкнулись на твердые скальные базальты. Древние ваятели, видимо, посчитали, что проще вырубить новую статую, чем продолжать мучаться с этими.

После небольшого фуршета, устроенного в тени огромных деревьев у входа в парк, мы посетили самую большую шеренгу моаи Аху-Тонгарики, которая находится недалеко от вулкана Рано-Рараку в юго-восточном направлении.

Говорят, что однажды было сильнейшее цунами, которое переломало и раскидало эти статуи на сотню метров от платформы. Восстановить то, что осталось, смогли японцы со своей замечательной подъемной техникой. Для них это была прекрасная рекламная кампания, с лихвой оправдавшая все расходы.

Далее наш путь лежал к Аху Те Пито Кура (пуп земли в фольклоре жителей острова Пасхи). Возможно, здесь устраивались когда-то ритуальные обряды. Камень очень горячий на солнце. Приложившись к нему, мы немного поколдовали.

Кстати, те из нас, кто не позаботился о себе, к этому времени сильно сожгли на жарком солнце все открытые участки кожи. Последним местом экскурсий в этот день был единственный на острове большой песчаный пляж Анакена.

Жаркое солнце, песок.

чистый лес из стройных пальм.

Райский уголок. У стоянки автомашин большое количество различных уличных кафе с шашлыками и другими явствами.

Всю следующую ночь шел тропический дождь, к утру он немного стих. Мы посетили единственную на острове платформу статуй моаи, где они смотрят на море,

прошлись по самой большой на острове вулканической пещере, говорят, что ее длина превышает 400 метров.

А затем мы посетили карьер, где когда-то изготавливались шапки для статуй-великанов из красного вулканического туфа.

Зачем они делались, перетаскивались по острову, а затем водружались на головы статуй?! Непонятно! Ну, не для красоты же. Далее было запланировано посещение вулкана Рано-Као, но гид беспокоилась, что после сильного дождя мы не сможем подняться по крутому, грунтовому склону, и мы отдохнули в отеле два часа, чтобы дать дороге просохнуть. По пути к вулкану заехали к живописной бухте с вулканическим гротом.

Земля подсохла, и вот мы на вершине вулкана Рано-Као. Огромная вулканическая кальдера поражает своими размерами.

Внизу образовалось огромное озеро пресной воды, заросшее камышом. У самого высокого гребня сохранились древние культовые сооружения, где проводились, как мы поняли, какие-то обряды, в том числе и с посвящением девушек в женщины. Интересная традиция, но, возможно, мы что-то не так перевели?

В завершение экскурсии нас привезли еще на платформу на южном берегу острова. Идолы с нее уронены, но поразила сама кладка платформы, очень напоминающая полигональную кладку инков, как в Перу.

Каким образом за три тысячи километров от Южной Америки, в открытом океане, древние жители острова сумели точно копировать технологию изготовления кладки? Это еще одна из нерешенных загадок острова Пасхи!

В последний день перед отлетом у нас еще было время самостоятельно прогуляться по северо-западному берегу острова, недалеко от административного поселка Ханга-Роа. Осмотрели еще несколько статуй и платформ,

понаблюдали за океанским прибоем у берегов из застывшей лавы.

Очень хорошо можно представить, что это когда-то страшно горело и, извергая пар и дым, текло в пучину океана, увеличивая остров. За прошедшие миллионы лет застывшая лава такая же острая и черная с красными разводами, как и была.

На прощание нам повезло понаблюдать за танцами местных артистов, которых снимали многочисленные фотографы, видимо, для рекламных роликов и плакатов. Очень красиво!!

В голове рождается стишок:

Открыв его намедни пасхи,

Его назвали остров Пасхи.

Теперь для жителей его нет ни постов,

Ни стрессов, встряски,

Весь год у них сплошные пляски.

Прощай, остров, остров-загадка, ОСТРОВ ПАСХИ!!

Прибыли на остров Пасхи в шесть часов утра. Спускаясь с трапа, сразу почувствовали теплый, влажный океанический воздух. Интересный, самобытный маленький аэропорт в стиле кантри. Нас ждал теплый прием. Гид – пожилая англоговорящая немка – встретила ожерельями из цветов и поцелуями нашу маленькую группу (всего шесть человек, решивших продолжить свой тур по Перу посещением этого самого загадочного острова на земле). Русские на острове бывают редко, и там нет ни одного русскоговорящего гида. До гостиницы ехать совсем недалеко.

Информация об аэропорте Сантьяго де Чили


В этом путеводителе мы можем ссылаться на местонахождение «снаружи» и «внутри». «Снаружи» – это общественная зона терминала, расположенная в неохраняемой части, перед прохождением контроля безопасности. «Внутри» – это охраняемая зона терминала, в которую вы можете попасть после прохождения контроля безопасности.

  • Зона отдыха SalonesVIPPacificClub – расположение: терминал внутренних авиарейсов, «внутри», 2-й уровень, выход№27. В зоне отдыха можно воспользоваться душевыми кабинами. Часы работы: 6:00 – 22:00 ч. (ежедневно). Доступ в зал ожидания: оплата при входе US $40 или при бронировании онлайн – £ 25.
  • Зона отдыхаSalonesVIPPacificClub- Расположение: международный терминал, внутри, недалеко от выхода 20А. В зоне отдыха доступны душевые кабины. Часы работы: круглосуточно. Доступ в зал ожидания: оплата при входе US $40 или при бронировании онлайн – £25.
  • Зона отдыхаTheLounge – расположение: международный терминал, внутри, недалеко от выхода 20А. В зоне отдыха доступны душевые кабины. Часы работы: 6:00 – 22:00 ч. (ежедневно). Доступ в зал ожидания: оплата при входе -US $48, при бронировании онлайн £22 – до 3-х часов или £44 – до 6 часов пребывания.
  • Зона отдыха VoyageLounge – расположение: международный терминал, внутри между выходами №17 и 18. Доступны душевые кабины. Часы работы: 6:00 – 22:00ч. Доступ в зал ожидания: оплата при входе – US $48,при бронировании онлайн £22 – до 3-х часов или £44 – до 6 часов пребывания.
  • Зона отдыхаAmericanAirlinesAdmiral’sClub – расположение: международный терминал, внутри, напротив выхода №19. Доступ в зал ожидания: оплата при входе -US $50, доступ по программе членства в Admiral’sClubMembership.
  • Зона отдыхаAviancaSalaVIP – расположение: международный терминал, внутри, недалеко от выхода №12В. Время работы: 16:00 – 1:00 ч. (ежедневно). Доступ в зал ожидания: по программе членства.
  • Зона отдыхаDeltaSkyClub – расположение: международный терминал, внутри, недалеко от выхода №17.Доступ в зал ожидания: оплата при входе -US $ 59,по программе членства в DeltaSkyClub.

Аэропорт Сантьяго

Международный аэропорт Чили, находящийся в столице государства, городе Сантьяго, ежедневно встречает тысячи пассажиров с разных уголков земли. Известно, что аэропорт каждой страны – это ее лицо, потому что именно эти воздушные ворота каждый путешественник видит, прилетая в страну и улетая из нее.

В 1994 году было завершено строительство нового пассажирского терминала. Со временем он был оснащен новым оборудованием и системами безопасности. Располагается этот сектор между двумя параллельными взлетно-посадочными полосами. Одновременно с терминалом в эксплуатацию была выпущена новая диспетчерская вышка, оснащенная последним оборудованием, зона дьюти-фри, которая несколько раз перестраивалась и большой отель на территории аэропорта. Старый терминал аэровокзала функционировал до 2001 года исключительно по внутренним перевозкам, потом и эти направления были перенесены в новое здание.

Ссылка на основную публикацию