Аэропорт Антигуа: как добраться. Информация для туристов

Поездка и оформление визы в Антигуа и Барбуда

Антигуа и Барбуда на карте мира можно найти в Карибском регионе, на границе Мексиканского залива и Атлантического океана. Это островное государство, состоящее из трех островов – Антигуа, Барбуда и Редонда и нескольких мелких островов около их побережья. Самым большим из них является именно Антигуа, на котором расположена столица страны город Сент-Джонс. Виза в Антигуа и Барбуду для россиян, украинцев и белорусов не нужна. Без нее в 2020 году можно находиться в стране до 30 дней.

Острова Антигуа и Барбуда на карте мира

Здесь находится больше 300 пляжей, окруженных развитой инфраструктурой. Она представлена отелями, казино, развлекательными комплексами, ночными клубами. Это центр туризма, за счет которого и развивается государство Антигуа и Барбуда.

Барбадуа – это коралловый остров, где пляжей значительно меньше, но по красоте они не уступают тем, которые находятся на Антигуа.

Ретонда объявлен парком, является полностью необитаемым.

Природа страны Антигуа и Барбуда удивительна. Это горы и нетронутая дикая природа, которая сохранилась в первозданном виде. Много уголков до сих пор являются не освоенными, что и привлекает на острова туристов. Они находят здесь уединение и наслаждаются прекрасными видами.

Кроме этого, привлекают путешественников сюда еще три вещи:

  • Недвижимость в Антигуа и Барбуда является недорогой и доступной для покупки;
  • Невысокие цены на отдых и развлечения;
  • Упрощенный визовый режим.


Ретонда объявлен парком, является полностью необитаемым.

Международный аэропорт на острове Антигуа: взлет.

VC Bird International Airport (IATA: АНУ, ИКАО: TAPA) находится на острове Антигуа, в 8 км северо-востоку от столицы Антигуа и Барбуда города Сент-Джонс.

В кратце его история такова. В 1940 году США по соглашению с Англией разместили на острове военную базу и в 1942 году построили аэродром, который в 1949 году вернули правительству Антигуа и Барбуды. Гражданская использование аэропорта началось в 1952 году и он стал известен как аэропорт Кулидж.

В течение шестидесятых годов, взлетно-посадочная полоса была продлена сначала до 5700 футов, затем до 7500 футов и, наконец, в 1972 году до 9000 футов (последнне удлинение за счет гранта правительства Канады . Таким образом сейчас аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу ориентации 07/25 с используемой длиной 2740 м и зоной безопасности 300 м. Позже был специально расширен перрон для турбовинтовых самолетов. Новое, действующее в настоящее время, здание пассажирского терминала было построено в 1982 году, а в 1985 году аэропорт Кулидж был переименован в честь первого премьера-министра страны V. C. Bird.

В ноябре 2011 года начались работы по строительству нового современного здания терминала международного аэропорта. Проект финансируется и строится Народной Республикой Китай. Новое здание терминала с 4 телетрапами будет иметь площадь 23000 кв. м. Строительство идет по графику, и ожидаемое время завершения – первая половина 2014 года, при этом все рейсы будут осуществляться из нового терминала, но старый снесен не будет.

Когда мы приехали в аэропорт, первым нас встретил борт Boeing-737-800 авиакомпании American Airlines, при чем в новой ливрее. Для многих любителей авиации полированный алюминий АА является нестареющим символом авиации. А на мой взгляд, новая система окраски также достаточно оригинальна и весьма запоминающаяся. И неплохо согласуется с национальным флагом Антигуа и Барбуды

А вот и общий вид. Самолет Boeing 737-823 N811NN 2009 года выпуска. Крупные буквы на борту фюзеляжа даже не позволяют рассмотреть одну засаду для любителей авиации. Дело в том, что в районе букв «с» и «а» отсутствуют (заглушены) два иллюминатора. Там проходят трубопроводы системы кондиционирования воздуха. Для общего климата в самолете это, может быть, хорошо. А вот лететь на самолете в начале салона с местом у борта без иллюминатора для меня просто был бы – шок.

Трафик в аэропорту спокойный, то есть можно медленно проводить самолет на взлет. При этом я начал фотографировать на первом этаже терминала, а бармен посоветовала подняться в зал ожидания на второй этаж, что я непременно и сделал. Тонированные закрытые окна, блики от ламп, но, все же, хороший обзор! АА порулил на взлет.

А тем временем взлетает Cessna 208B N208ST 2006 года выпуска, при чем как-то быстро!

Взлетает АА сквозь надвигающуюся грозу…

Прошло 15 минут и – солнце!

А тем временем на еще влажную полосу с применением реверса совершил посадку 191-местный самолет Boeing 737-924ER N53442 авиакомпании UNITED. Прилетел он, собственно, за нами в том числе. За самолетом виднеется основа здания ветряной мельницы. Дело в том, что раньше на острове было развито возделывание сахарного тросника и ветряки использовались при производстве сахара. Время идет, производства сахара уже нет, а каменные основы ветряных мельниц то тут, то там видны по всему острову и сейчас стали своеобразным символом острова Антигуа

Самолет, между прочим, самый большой в линейке 737-х

Осторожно: двери открываются.

А для посадки в самолет готовы два трапа

У нас места в конце салона и производить посадку мы будем через хвостовой трап. Не люблю заходить в салон в конце посадки, поэтому направляемся на борт сразу: лучше через иллюминатор понаблюдать за летным полем и перроном!

И вот мы – на борту!

De Havilland Canada DHC-8-311B Dash 8 1995 года выпуска местной авиакомпании LIAT – главного регионального перевозчика

А тем временем куда-то мчится заправочная техника…

Совершил посадку грузовой Fairchild SA227-AT 1985 года выпуска на весьма элегантном шасси

А этот Pilatus PC-12 также был замечен у varlamov.ru на острове Сен-Мартен.

Прилетела рабочая лошадка 737 АА в старой ливрее…

На местных линиях летают Britten-Norman Islander BN-2, один из самых продаваемых самолётов западноевропейского производства: весьма интересный проект!

Прямиком из Метрополии прилетел 777.

Пассажиры вышли и ждут…

…пока наш самолет не повернется в сторону ВПП. Наверное, чтобы не сдуло)))

Пожарное депо и стоянка технологического автотранспорта

Я же говорил: то тут, то там мельницы.

Читайте также:  Аэропорт Галапагоса: как добраться. Информация для туристов

Разворачиваемся на взлет, а перед нами – полоса!

Взлетели. А на стоянке бизнес-авиации был замечен мой любимый 767-й. Данный самолет по кличке «бандит» принадлежит Роману Аркадьевичу Абрамовичу. Boeing 767-33A/ER (бортовой номер P4-MES), который изначально был заказан одной авиакомпанией, но после того как заказ был отменен, самолет приобрел в 2004 году Абрамович. Самолет после покупки был переоборудован и получил регистрацию на Арубе. В настоящее время базируется в аэропорту Станстед в Великобритании (в составе Harrods Aviation). Оценочная стоимость — 104 миллиона долларов.

Говорят, в салоне самолета находятся банкетный зал на 30 человек, кухня, рабочий кабинет, спальня (с двуспальной кроватью). Внутренняя отделка самолета сделана из золота и красного дерева. Стоимость «начинки» самолета оценивается в 10 млн фунтов стерлингов. Также говорят, что самолет имеет противоракетную радиосистему стоимостью 1,5 миллиона долларов, а по функциональности самолет сравним с самолетом президента США. Ну я не буду утверждать, я не проверял…

Судя по всему, когда-то это была взлетно-посадочная полоса, а сейчас здесь стоят самолеты «сильных мира сего»…

Климат на острове тропический, с небольшими сезонными колебаниями температуры. Остров сложен преимущественно коралловыми известняками. Высокие береговые скалы изрезаны множеством бухт и узкими заливами, некоторые из которых формируют хорошие гавани. Поверхность острова сравнительно пологая, (некоторая холмистость наблюдается в её юго-западной части) — здесь нет горного хребта, как на большинстве остальных Карибских островов. Из-за отсутствия рек, малого количества ручьёв и почти полной вырубки леса, Антигуа часто подвергается засухе, хотя в среднем в год осадков выпадает 1158 мм. Эта проблема частично решается с помощью опреснения морской воды. На острове находится множество пляжей. Возможно это рекламный слоган, но есть информация, что на осторове 365+1 пляжей – как раз по одному на каждый день года.

А теперь бонус от экипажа — остров Барбуда: он расположен в 40 км к северу от Антигуа.

Большая часть острова занята лесом, фауна и флора здесь сохранилась лучше, чем на Антигуа. В лагуне-заповеднике обитают фрегаты. Рек и озёр на острове нет, пресная вода добывается из колодцев.

Во время прибытия на остров второй экспедиции Колумба в 1493 году он был заселён араваками. Ранние поселения испанцев и французов отошли Великобритании, которая в 1666 году основала на острове колонию.

В 1685 году остров был отдан в аренду братьям Кодринтонам, которые основали одноимённый город. Семья Кодринон использовала земли острова для выращивания продовольствия, а также занималась транспортировкой рабов на свои сахарные плантации на Антигуа.

Основная часть населения проживает в городе Кодрингтон. В центре города находится и аэропорт, в который летают самолеты Britten-Norman Islander BN-2.

Далее, как потом выяснилось, наш полет проходил над островом Сен-Мартен: еле-еле в иллюминатор попали бухты восточного побережья

А теперь под нами проплывает Ангилья — самоуправляемая заморская территория Великобритании. В состав территории входят сам остров Ангилья (около 26 км в длину и 5 км в ширину), а также мелкие прилегающие островки и коралловые рифы, не имеющие постоянного населения. Это самые северные острова в группе Наветренных островов в Вест-Индии. Площадь 102 км².

Вот такие вот: далекие и близкие, Карибские острова.

При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

Когда мы приехали в аэропорт, первым нас встретил борт Boeing-737-800 авиакомпании American Airlines, при чем в новой ливрее. Для многих любителей авиации полированный алюминий АА является нестареющим символом авиации. А на мой взгляд, новая система окраски также достаточно оригинальна и весьма запоминающаяся. И неплохо согласуется с национальным флагом Антигуа и Барбуды

Транспортное сообщение между островами Антигуа и Барбуда

Попасть с одного острова на другой можно на самолете. Авиакомпания ABM Air ежедневно выполняет несколько рейсов из аэропорта V.C. Bird (Антигуа) в аэропорт Barbuda Codrington (Барбуда) — в пути 20 мин.

Между островами ходит скоростной паром Bаrbudaexpress. Паром курсирует со вторника по пятницу, один раз в день (в пути 90 минут).

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)


Курорт ориентирован на людей всех возрастов. Каждый найдет чем заняться. Хотя особый уклон сделан на пляжный отдых и развлечения.

Аэропорты

Крупный аэропорт страны – международный аэропорт В.К. Берд , обслуживающий как международных, так и местных перевозчиков. Расположенный недалеко от Сент-Джонс на северном побережье Антигуа, все коммерческие рейсы в страну сначала прибывают в этот аэропорт. Благодаря недавно построенному зданию терминала, построенному в 1981 году, его оборудование лучше, чем во многих аэропортах Карибского бассейна . По прибытии в аэропорт путешественники могут воспользоваться чартерными рейсами или лодками до Барбуды или других стран Карибского бассейна.

Несколько портов и гаваней обеспечивают стыковку круизных судов , парусников , яхт и других лодок. Все лодки должны войти в Антигуа перед продолжением пути на Барбуду, и они должны получить для этого разрешение от администрации порта. Плата взимается как за въезд, так и за стыковку в стране. Главный порт находится в Сент-Джонс, принимает круизные лайнеры и Barbuda Express. Барбуда Экспресс курсирует между Сент-Джонс и Барбудой пять дней в неделю. Круизные лайнеры также заходят в причал Heritage Quay. Английская гавань , место верфи Нельсона , начиналась как важный порт на Антигуа много веков назад. Другие порты и гавани включают Джолли-Харбор, Дипуотер-Харбор, Полуостров Хай-Пойнт-Краббс и Кодрингтон (Барбуда).

Краткое описание аэропорта

Международный аэропорт имени Хосе Марти в Гаване – крупнейший международный аэропорт острова свободы, хаб для кубинских авиалиний Cubana de Aviación. Аэропорт соединяет Кубу с другими островами Карибского бассейна, с США и Латинской Америкой, а также с Европой. Аэропорт в Гаване – единственный аэропорт Кубы, куда летают регулярные прямые рейсы из России. Время в пути Москва – Гавана – 13 часов, рейсы отправляются каждый день.

Между отдельными терминалами курсируют автобусы-шаттлы.

Читайте также:  Аэропорт Сантьяго-де-Куба: как добраться. Информация для туристов

Аэропорт Wi-Fi / Интернет

Wi-Fi предоставляется в аэропорту Гаваны за отдельную плату. Подключение к “WIFI_ETECSA_AEROPUERTO”. Стоимость: 4,5 CUC / час.

Если вам предстоит долгое нахождение в аэропорту, и поверхностный сон в залах отдыха не для вас, то непосредственно вблизи аэропорта имеются несколько отелей:

Как самостоятельно добраться из аэропорта Гаваны до Варадеро

Дальше мы рассмотрим варианты для тех самостоятельных путешественников кто прибывает в аэропорт Гаваны, но арендовал отель в Варадеро. Важно понимать что расстояние от аэропорта Гаваны до Варадеро составляет больше 160 километров и время в пути даже на такси будет больше двух часов.

Дальше мы рассмотрим варианты для тех самостоятельных путешественников кто прибывает в аэропорт Гаваны, но арендовал отель в Варадеро. Важно понимать что расстояние от аэропорта Гаваны до Варадеро составляет больше 160 километров и время в пути даже на такси будет больше двух часов.

Как добраться из аэропорта Гаваны до отеля?

Такси. Большинство туристов выбирает именно этот вариант. Из аэропорта Гаваны до центра Гаваны можно доехать за пол часа, поездка будет стоить около 25 кук. Стоянка такси находится рядом с международным терминалом №3.

Автобусы. Экономным туристам, любящим экзотику, может понравиться поездка на обычном кубинском автобусе (camellos и ва-ва — guagua). На какой-то комфорт рассчитывать не стоит. Стоянка автобусов находится рядом с терминалом №1.

Автомобиль. Арендовать авто в аэропорту Гаваны можно в терминале №3.

Online dating is really so puzzling for some men. There is certainly always plenty of tension to meet a woman, get connected, and then get dumped. But if you try this, it’s like you’re trying to fix the problem by doing nothing.

Услуги, которые предоставляет аэропорт

Для туристов в длительном ожидании рейса в аэропорту открыты залы ожидания — обычные и повышенного комфорта.

VIP-залы для отдыха Service Lounge расположены в зоне общего доступа, в терминале 2. Цены: 29 долларов — для пассажиров, что прибывают, 34 доллара для — для тех, кто покидают аэропорт.*

В аэропорту круглосуточно работают залы ожидания

На территории расположены камеры хранения, ATM, обменники, почтовые отделения, кафе и рестораны, магазин дьюти-фри. В терминале 3 доступны магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри), кафе и рестораны (некоторые работают круглосуточно), стол информации (работает 24/7, расположен в зоне общего доступа). В терминале 2 доступен книжный магазин. Для пассажиров с инвалидностью и ограниченными возможностями в HAV Airport есть лифты.

Обратите внимание! Для детальной информации обращаться к дирекции аэропорта за телефоном (+59 7 454 644) или в справочную (+53 7 325 576).

Пассажирам, путешествующим эконом классом, рекомендуется приобрести за дополнительную плату место для отдыха в специализированных залах аэропорта. Подробную информацию о расположении залов для отдыха, услугах и стоимости зала можно узнать в информационном бюро, расположенном в зоне общего доступа терминала 3.

  • El Lirio Guesthouse — в 5 минутах от аэропорта. Отель предоставляет также бесплатный трансфер;
  • Hostel Dona Amalia — 5 минут от аэропорта. Трансфер нужно заказать заранее (если всё-таки желаете такую услугу), приблизительная стоимость — 10 долларов;*
  • Hotel Nacional de Cuba — отель в 19 минутах, трансфер с аэропорта не предоставляется;
  • NH Capri La Habana — трансфер с аэропорта не предоставляется. Сам отель — в 24 минутах от аэропорта;
  • Four Points by Sheraton Havana. Услуги трансфера к отелю нету. Отель расположен в 24 минутах от аэропорта.

Когда лучше приехать в Гавану и её достопримечательности

Отлично отдохнуть в Гаване можно круглый год: температура воздуха редко опускается ниже +25 градусов, а вода всегда прогрета до +24.

Знайте, что Гавана – это не только достопримечательности города с многовековой историей, это и всевозможные музеи, Большой театр, шумные праздники и фестивали.

Здесь можно также прекрасно отдохнуть в центральном парке Гаваны, посетить Дом музыки.

А как можно отказаться от возможности купить традиционные кубинские сигары!

Для любителей острых ощущений Гавана – идеальное место, ведь здесь можно погрузиться в морские просторы с аквалангом, понаблюдать за подводной жизнью.

В Гаване на Кубе функционируют 5 дайвинг — центров.

На большой глубине можно увидеть затонувшие корабли: здесь нашли свой приют множество видов рыб, кораллов.

Встречаются здесь акулы и черепахи.

В этом сказочном месте, в необыкновенной стране никому не будет скучно, и вернуться сюда захочется снова и снова.

Итак, международный аэропорт Хосе Марти всегда рад гостям.

Возможно вам также будет интересно почитать про другие крупные аэропорты Карибского региона:

ЗДЕСЬ вы узнаете как добраться до Мексики максимально удобным способом

Аэропорты Ямайки готовы круглый год встречать туристов со всего света

Непосредственная близость к столице Кубе Гаване делает трансфер в отель не столь утомительным.

А добраться до ближайшей гостиницы туристы смогут:

  • на такси;
  • на автомобиле, взятом в аренду прямо в аэропорту;
  • на автобусе.

На расстоянии 8,5 км от аэропорта вас примет ближайший отель Convento de Santa Clara.

Российские туристы могут находиться на Кубе без визы 30 дней, а попасть из России в Гавану можно прямым рейсом Москва – Гавана.

Для пребывания в этой стране лучше оформить медицинскую страховку, так как цены на лечение и обследование здесь немаленькие.

Отличная погода, интересные экскурсии подарят всем гостям замечательное настроение и незабываемые впечатления.

Скучать здесь не придётся даже самому привередливому туристу.

Море положительных эмоций вам обеспечено круглогодично, вы непременно захотите вернуться сюда ещё!


Непосредственная близость к столице Кубе Гаване делает трансфер в отель не столь утомительным.

Официальная информация об аэропорте Гаваны Хосе Марти

Международный аэропорт Гаваны имени Хосе Марти находится на Кубе, в 15 км к юго-западу от Гаваны, и является основным международным аэропортом Кубы.

Почтовый адрес аэропорта Гаваны: Terminal No. 1, Avenida Ven Troi S/N, Ranchos Boyeros, Cludat Habana, Cuba.

Телефон справочной службы аэропорта: +53 7 325 576.

Телефон справочной службы аэропорта: +53 7 325 576.

Аэропорт Гаваны: как добраться. Информация для туристов

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Читайте также:  Аэропорт Кито: как добраться. Информация для туристов

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Аэропорты Кубы для рейсов из России

На Кубе несколько десятков аэропортов, но почти все они обслуживают внутренние авиарейсы. Международные аэропорты Кубы находятся в Гаване, Варадеро, Ольгине, Камагуэй, Сантьяго-де-Куба, Санта Клара и на острове Кайо Коко. Все они предназначены и для рейсов из России, но прямое сообщение «Аэрофлота» налажено только с Гаваной. В другие аэропорты вас доставят только иностранные авиакомпании, да еще и с пересадками в Европе.

Прямой перелет из московского Шереметьево является наиболее оптимальным вариантом для российских путешественников. Путь до Кубы неблизкий, «Аэрофлот» доставит вас на остров за 13 часов. Если же пользоваться самолетами других международных перевозчиков, то время в пути с учетом пересадок и стыковочных рейсов, может увеличиться до 2 суток.

Отечественный «Аэрофлот» осуществляет полеты на Кубу несколько раз в неделю из Москвы, цена билета составит 35-49 тысяч рублей в один конец. В преддверии праздников или в высокий сезон цена существенно возрастает, но забронировав место заранее, можно сэкономить до 20%. Чтобы добраться на Кубу из Санкт-Петербурга или других городов России, придется сделать пересадку также в Москве.

На карте видно, что все международные воздушные ворота республики равномерно распределены по острову. Это очень удобно, поскольку всегда можно выбрать аэровокзал наиболее близко расположенный к выбранному курорту и не тратить время и деньги на длительный трансфер.

Карта Кубы с аэропортами

Каждому аэропорту присвоен международный код IATA. Он используется авиакомпаниями для обозначения пункта прилета. Также с помощью него можно зарезервировать посадочный талон на любом сайте, предоставляющем услуги бронирования онлайн. Выберите на карте желаемый кубинский курорт, посмотрите, какой аэропорт находится рядом, введите в соответствующую строку код IATA и сервис покажет вам все возможные маршруты, наличие билетов и стоимость перелета. Если вы покупаете билет в кассе, то этот код вам ни к чему, но при планировании самостоятельного путешествия, его знание очень пригодится.

Город Гавана. Код IATA – HAV.

Photravel.ru

Мы прилетели на Кубу после отдыха на чудесных пляжах Канкуна в Мексике.

Международный аэропорт имени Хосе Марти в Гаване

IATA-Код (Код МАВТ или ИАТА): HAV ICAO-Код (Код ИКАО): MUHA Английское название: Jose Marti Intl

  • Остров свободы-Куба 11 июня 2012 Начну, пожалуй, с того, что столь пугающий 12-часовой перелет Аэрофлотом прошел на удивление спокойно и комфортно.У стойки регистрации нами были запрошены места, чтобы, так сказать, ноги не устали)). и мы их тут же получили. видимо, другие не спрашивали. Перелет прошел с комбинацией разговоров о предстоящей.
  • Куба -моя любовь навсегда 31 октября 2010 Куба.. Мечта моя. моя поездка с любимым человечком в октябре 2010 года. Выкладываю немного фотографий. океан это НЕЧТО, какие там закаты, восходы солнца, какая потрясающая природа, океан, солнце, небо – часть неба голубая, ясная, а часть с черными тучами, и дождики, внезапно поливающие нас! люди.
  • Гавана глазами фотографа 18 октября 2010 Гавана давно уже была предметом моих грез. Но не в силу какой-то особой удаленности от дома или экзотичности, а в силу причин более личных, более глубоких. Пожалуй, это можно выразить некоторым элементом дежа вю: попав в Гавану, я уже знала, что была там ранее. Забавно, но это заметила даже мой гид.
  • Куба, Варадеро с 8 по 16 сентября из Оренбурга через Москву 16 сентября 2010 Пляж обалденный, самый большой на береговой линии и самый чистый. На пляжах кубы можно лежать круглые сутки. Купались даже ночью. Почти самостоятельное путешествие , использовал он-ланй брониование туров у легкотур. Это отчёт можете воспринимать как отзыв ЛегкоТур, туристического агентсва в Оренбурге.
  • Отдых и свадьба на Кубе 26 марта 2009 В марте 2009 года решили совместить долгожданный отпуск с регистрацией отношений. Ярких незабываемых впечатлений масса. До сих пор вспоминаем эту поездку, решили один из юбилеев отметить снова на Кубе.

Строительство аэропорта было начато в 1929 году. 4 февраля 1930 года аэропорт был открыт под названием Havana Columbia Airport. 30 октября 1930 года авиакомпания Кубана (в то время CNCAC, S.A) совершила первый почтовый полёт из Гаваны в Сантьяго-де-Кубу на самолёте Ford Trimotor с остановками в городах Санта-Клара, Морон и Камагуэй. В 1936 году из аэропорта был совершен полёт в Мадрид. В январе 1943 года в аэропорту был возведён первый командно-диспетчерский пункт. Первым коммерческим рейсом из аэропорта стал рейс по маршруту Гавана — Майами на самолете Douglas DC-3.

15 апреля 1961 года аэропорт был подвергнут бомбардировке американскими самолетами Douglas A-26 Invader за два дня до высадки бригады 2506 в преддверии начала операции в заливе Свиней, которая впоследствии не имела успеха.

После событий 1961 года отношения Кубы и США были испорчены, а после наложения властями США на Кубу санкций, воздушное сообщение между государствами было прервано вплоть до 1988 года. В 1970—1980-х годах в процессе сближения Кубы с СССР аэропорт использовался авиакомпаниями восточного блока, среди которых были Аэрофлот,Czech Airlines, Interflug, Malév Hungarian Airlines.

В 1988 году был открыт второй терминал, использующийся для воздушного сообщения между Кубой и США, в 1998 году был открыт современный третий терминал для обслуживания основной массы международных рейсов. В 2002 году был открыт грузовой терминал. Позже был построен пятый терминал, который используется для внутренних рейсов.

IATA-Код (Код МАВТ или ИАТА): HAV ICAO-Код (Код ИКАО): MUHA Английское название: Jose Marti Intl

Ссылка на основную публикацию