Шоппинг в Гданьске
Сразу за Золотыми воротами – входом в старый город и рядом с ж/д вокзалом находится Торговый центр Forum. Там найдете всё, если интересен шопинг в Польше. В пределах старого города есть несколько продуктовых лавок и магазинчиков, но цены ожидаемо в полтора-два раза выше.
Если вы думаете что аудиогид ерунда – сами разберемся, то вы ошибаетесь. Аудиогид работает не только хорошим гидом-рассказчиком, но и навигатором по замку. Длина экскурсии с аудиогидом – 2 часа. Потом можно гулять хоть до закрытия. Сдаёте аудиогид на выходе.
Климат
Климат – влажный морской с мягкой зимой и дождливым летом. Средняя температура воздуха колеблется от −1,0 °C (зимой) до +17,2 °C (летом). Сезоны четко различимы. В начале весны обычно холодно и ветрено, а затем погода становится теплой и довольно солнечной.
Добраться в Гданьск из большинства городов Западной Европы и Прибалтики довольно просто. Он имеет собственный аэропорт и является крупным транспортным центром на побережье Балтики. Также Гданьск имеет регулярное прямое автобусное сообщение с Калининградом.
Золотые ворота (польск. Złota Brama) – старинное сооружение на ул. Длуга и одна из самых известных достопримечательностей города. Были построены в начале 17 века на месте старых готических ворот 13 века. Ворота были построены Яном Страковским по проекту архитектора Абрахама ван ден Блока. Стиль архитектуры – голландский маньеризм. Золотые ворота были разрушены во время Второй мировой войны. Восстановлены в 1957 году.
На поезде
Поезда скоростной городской железной дороги SKM курсируют по следующим маршрутам:
- Железнодорожный вокзал (Gdańsk Główny) — Аэропорт (Port Lotniczy) — Kartuzy/каждый час.
- Gdańsk-Wrzeszcz — Аэропорт (Port Lotniczy) — Gdynia Central /каждые 30 минут
Цена билета: 3,5–6 злотых. Расписание и цену можно уточнить на официальном сайте skm.pkp.pl.
При себе необходимо иметь паспорт с визой, страховку, наличные деньги, желательно документы на велосипед. Пограничники могут проверить наличие шлема, светоотражающего жилета, исправность фонарей. Велосипедисты не стоят в общих очередях, границу проходят быстро.
Гданьск
Любой человек, собираясь в путешествие — маленькое или большое, желает знать как можно больше о том месте, которое хочет посетить: где остановиться (гостиницы, хостелы, апартаменты), где поесть (дешево или не очень), какие музеи или примечательные места посетить, что из подарков привезти и скольких денег может стоить вся эта концессия? Давайте поговорим о старом и новом, научимся наблюдательности и откроем для себя некоторые секреты…
Готика и барокко, костелы и башни, кондитерские и художественные мастерские, янтарь и уличные фонари – все это, как плющ, обвивает Гданьск снаружи и наполняет его изнутри. Чтобы увидеть и почувствовать все это, нужно наличие трех составляющих – желание, виза и деньги. Причем, желание – главная статья в этом мероприятии. Все остальное появится сразу же, найдись у вас желание.
До Гданьска из Калининграда лучше всего ехать на автобусе. Если, конечно, вы — не ярые любители своего авто. Автобусы до Гданьска отправляются каждый день — с Южного автовокзала (пл. Калинина) в 06-00 час. и с Международного автовокзала (Московский проспект, 184) в 06-30 и в 16-30. Билеты можно купить в кассах на Южном автовокзале. При покупке билетов необходимо предоставить паспорт – заграничный или гражданский, но именно того человека, на которого приобретается билет. Это важно! Стоимость билетов туда-обратно 1000 рублей на одного. Советую сразу же купить билеты на обратный путь, чтобы во время отдыха не бегать на вокзал специально ради билетов. Причем, автобус Гданьск-Калининград всегда более заполнен людьми, чем рейс Калининград-Гданьск.
Отелей, хостелов, апартаментов в Гданьске – на любой вкус и кошелек. Мы всю информацию нашли в интернете. И, в результате, остановили свой выбор на милом пансионате “Нова Корчма”. Это гостиница семейного типа с очень уютной атмосферой, с милейшим обслуживающим персоналом. Питание – завтраки (шведский стол). Номера – шикарные! Изюминка интерьера – ковка. Это и кованые изголовья кроватей, перила лестниц, украшения на стенах и элегантные осветительные приборы. Хозяева не пожалели ни денег, ни фантазии на обустройство этого дома. И, если кто-то решит туда ехать на авто, у отеля есть личная бесплатная парковка во дворе, а двор на ночь запирается на высоченные ворота. Безопасность железного коня гарантирована. Стоимость одних суток проживания – всего 20 евро в двухместном стандарте. Эту гостиницу мы нашли тут. Вообще рекомендуем эту ссылку. По ней бывают варианты проживания со скидками до 70%!
Но я немного отвлеклась. Все по порядку. Автобус из Калининграда прибывает на вокзал, который находится в самом центре Гданьска. Здесь же находится и железнодорожный вокзал. В кассах нужно купить билет до станции Олива, обязательно (!) прокомпостировать его на перроне в специальном автомате и вы уже на пути к своему временному пристанищу. Выйдя в Оливе, можно до корчмы прогуляться пешочком, а можно взять такси. Но это так недалеко, что только тяжелый багаж или дождь могут заставить вас ехать на такси. Как выйдете из здания вокзала, так вам все время прямо. СпрОсите дорогу у прохожих – они вам так и скажут “просто”, что значит “прямо”.
Что посмотреть в Гданьске? Конечно же, исторический центр – улицы Длуга и Длуги тарг (Королевский тракт), Марьяцка и Св.Духа, Ткацка и Огарна, и все-все улочки, окружающие их. Погуляйте по набережной Мотлавы, а если повезет с погодой, то покатайтесь на речном пароходике. Не смущаясь, заходите во все магазинчики и художественные галереи. Даже если у вас нет намерений что-либо приобретать в них — просто полюбопытствуйте, полюбуйтесь и восхититесь всем, что видите. Не пожалеете!
Чтобы почувствовать Гданьск, по нему нужно ходить, ходить и ходить. Ночь, раннее утро, дожди и снега – не помеха для прогулок. Ночь в Гданьске желтого цвета с острым запахом моря. Утро – спокойно-туманное и пахнет корицей и марципаном. Полдень заполнен звоном колоколов, стаями голубей, экскурсантами разных возрастов и национальностей. А еще – повсюду студенческая и школьная молодежь. В проливной дождь можно заскочить в случайную подворотню и встретиться с невероятными настенными росписями художников-энтузиастов. Это — волшебная красота.
Если время вам позволит, то съездите из Гданьска в Мальборк (в прошлом – Мариенбург, столица Тевтонского ордена), посмотрите на самый большой из сохранившихся рыцарских замков-крепостей в Европе. Электрички ходят с центрального ЖД вокзала несколько раз в день. В пути почти 1,5 часа. Решите ехать – обратитесь за информацией в кассу, кассир даст вам распечатку расписания электричек именно на тот день, который вам нужен. В распечатке расписаний будет указано и время обратного следования Мальборк-Гданьск. Выезжайте в Мальборк пораньше. До центра Мальборка вам ехать не надо, у электрички будет остановка прямо рядом с зАмком, как увидите в окно его приближение – готовьтесь к выходу. Часа 3 вы там точно пробудете – есть на что посмотреть. Проголодаетесь, зайдите в ресторан с внешней стороны замка, он там такой один – спуск в подвалы. Интересно и очень вкусно. Постарайтесь сесть в зале с камином. А лучше всего, забронируйте там столик перед посещением самого зАмка. На всякий случай… Это же музей, туристов там хватает. Будете возвращаться в Гданьск — Аллея Войска Польского выведет вас к железнодорожному вокзалу. Поляки – народ благодушный и обязательно подскажет дорогу. Просто спросите – где есть двОжец?
Гданьск — Данциг — Гданьск… «Без страха, но с благоразумием!»
Название статьи, состоящее из двух, непонятно как связанных, частей и современная интерпретация фрагмента из васнецовской картины «Витязь на распутье» (налево пойдешь – коня потеряешь…) использованы с одной целью. В формате нашего сайта попытаться рассказать о городе, который односложно оценить нельзя. Слишком много противоречивого было в его истории, в том числе и недавней.
Впрочем, вот небольшая справка, подтверждающая это. Появившийся на карте Европы в 997 году, польский (здесь тоже не все однозначно) город Гданьск в результате нашествия рыцарей Тевтонского (Немецкого) ордена на восток Европы превратился в 1308 г. в немецкий Данциг. Победа Польши над крестоносцами в Тринадцатилетней войне в 1466 году восстановила и название, и юридический статус польского города. Кстати, принадлежность Гданьска Польской короне в этот период было довольно-таки условным. Город пользовался очень большими преференциями. Вновь Данцигом город стал в 1793 г. в результате первого раздела Польши. В период Наполеоновских войн, в 1807-1813 гг. Данциг был вольным городом.
Первая мировая война и Версальский договор 1919 г., который подвел её итог, определили Данциг вольным городом под эгидой Лиги наций. Период между двумя мировыми войнами, отмечен непрекращающимися «разборками» по поводу пользования «Данцигским (Польским) коридором». В 1939 г. нацистское правительство Германии потребовало от Польши передачи коридора ей. Отрицательный ответ Польши, а формально — провокационное нападение эсэсовцев на почту Данцига явились поводом для начала Второй мировой войны.
Как же стал называться город после разгрома фашистской Германии? Прежде, чем ответить на этот вопрос, стоит обратиться ко второй части названия статьи. «Без страха, но с благоразумием!» — девиз на древнем гербе Гданьска. Не знаю, как на счет страха, а вот с благоразумием у некоторых нынешних польских руководителей – просто беда. Забыли они, что, если бы не СССР, не пришлось бы восстанавливать польское название города. Так бы и оставался Данцигом.
А вот жителям Гданьска, используя молодежный сленг – респект и уважуха. Сильно разрушенный в годы войны (70-80%) город уже к концу 50-х годов прошлого века был практически полностью восстановлен. Во всяком случае его историческая часть. Сегодняшний Гданьск, крупный торговый порт, вместе с соседними Сопотом и Гдыней, образует агломерацию «Труй място» (Тройной город). Его историческая часть разместилась на берегах небольшой, но судоходной реки Мотлавы.
Если бы провести подсчет количества достопримечательностей на один квадратный километр в старинных городах, то не сомневаюсь, Гданьск оказался бы в числе лидеров. Указатели на фото в начале статьи – подтверждение высокой концентрации исторических обхектов.. Поэтому, как почти всегда вынужден признать, что рассказать смогу только о некоторых из них.
Знакомство с историческими местами Гданьска в рамках короткой экскурсии, можно назвать шапошным. А очень многое просто осталось за кадром. Костелы Святой Бригитты и Святых Петра и Павла, двор Артуса и башня Яниса, старейший приходской костел Святой Катажины и здание городского рынка, Большой арсенал и памятник «Яну Гевелию – астроному и пивовару», Центральный Морской музей и Гданьский политехнический университет — вот далеко не полный перечень того, что могу рекомендовать тем, кто решит посетить Гданьск.
Польский северный порт
Гданьск – красивейший город Северной Польши. Он расположен на берегах реки Мотлава и Балтийского моря. Это один из старейших польских городов. Датой его основания считается 997 год, но фактически статус города Гданьск получил после возведения здесь оборонной крепости рыцарями Тевтонского ордена.
Когда же времена крестоносцев канули во тьму веков, Гданьск стал упоминаться как важный процветающий порт в составе Ганзейского союза. Город разрастался. Улицы Старого (или, как его принято называть, Главного) города застраивались купеческими домиками под черепичными крышами, открывались лавочки вдоль Длинного рынка и корабли еле-еле успевали разгружать товары на Складском острове.
Что удивительно, Гданьск и поныне воспринимается туристами городом XVI века. Он, словно драгоценный инклюз, застыл в янтаре.
Иногда, когда город только начинает просыпаться, можно закрыть глаза и услышать, как по улице Длуга спешит королевский экипаж к Зеленым воротам, работает портовый кран Журав и балтийский ветер свистит на башне Ратуши.
Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы принимает внутренние и зарубежные рейсы. Он находится в 18 километрах к западу от центра города. Несколько раз в день здесь приземляются местные рейсы из Варшавы (время полета 50 минут) и из Кракова (70 минут). В международной зоне прилета встречают гостей из Лондона, Копенгагена, Дублина, Осло, Хельсинки, Мюнхена, Берлина и Франкфурта.
Как добраться до Брно на автобусе
По прилету, когда вы получите уже багаж и будете готовы ехать в город, вы должны выйти из аэропорта и найти автобусную остановку. Находится она возле зала прибытия, так что туда вам и надо следовать. Самое приятное в этом варианте то, что помимо дневных автобусов, есть еще и ночные. Обычно редко бывает, что в аэропорту есть круглосуточно транспорт, перевозящий пассажиров из аэропорта в город. Если вы приехали днем, тогда вам надо сесть на автобус №76, который вас довезет до железнодорожного вокзала, но сойти вы сможете и на любой остановке, которые он будет делать в самом городе. Автобус ходит каждые 30 минут, время отправки первого в 05:00, а время отправки последнего в 22:30. Поэтому получается, что днем вы можете доехать только на автобусе №76.Если же вы прибыли ночью, тогда на этой же остановке вы найдете автобус №89. Это абсолютно такой же автобус, просто с другим номером. Ехать он будет по такому же маршруту, как и автобус №76, но единственное, что мне бы хотелось здесь отметить – не надо ехать ночью на вокзал. Если днем вы еще оттуда сможете как-то добраться при свете дня, то ночью растеряетесь совсем, да и от вокзала ночью в любую точку города будет сложно добраться. Сходите лучше на любой остановке в центре города, а там разберетесь, как дальше быть. Начинает автобус курсировать с 23:00 до 05:00, а далее снова запускается дневной автобус. Этот автобус ездит с интервалов в 30, а иногда 60 минут, с чем это связано не знаю, возможно, это с тем, что ехать приходится ночью и многие путешественники сходят в городе. Время в пути занимает примерно 20-25 минут.
Проезд на автобусе №76 или №80 будет стоить 0,70 евро для взрослых. Для детей проезд будет стоить 0,35 евро.
Где приобрести билеты
- Билеты вы можете приобрести в газетных киосках, которые есть на территории аэропорта;
- У водителя, но водитель автобуса плату принимает исключительно в евро, поэтому имейте это в виду, если предпочитаете такой способ для оплаты.
Где приобрести билеты
Обзор аэропорта Брно-Туржаны
Чтобы помочь Вам спланировать Ваш пересадку или ночевку в данном аэропорту, мы предоставим Вам краткий обзор той информации, которую оставили пассажиры после своего пребывания в аэропорту Брно-Туржаны.
В настоящем разделе Вы найдете отзывы пассажиров, а также наш путеводитель по Международному аэропорту Брно-Туржаны со всей необходимой информацией о наличии Wi-Fi, залах ожидания, различных возможностях и предоставляемых услугах …. и да! здесь Вы найдете даже названия некоторых отелей рядом с аэропортом на случай, если Вы решите, что ночевать в аэропорту – это не для Вас!
Аэропорт Брно Туржаны (CZ)
Купить авиабилеты онлайн дёшево
Часовой пояс UTC+3
Как добраться в Брно
В Брно можно быстро, напрямую добраться из большинства крупных городов Восточной и Центральной Европы. Путь в этот чешский город из России – на самолете, поезде или автобусе – придется преодолевать с пересадками. Существует ряд комбинированных способов добраться в Брно. Сопоставив их, можно выбрать наиболее подходящую по цене и длительности альтернативу.
Аэропорт Брно находится в черте города, в 7,5 км от центра. В настоящее время он принимает регулярные международные авиарейсы из Милана, Лондона, Берлина (Ryanair) и Мюнхена (Lufthansa в партнерстве с британской региональной компанией flybmi). Соответственно, из Москвы и Санкт-Петербурга в Брно можно попасть с пересадкой в этих городах.
Международный аэропорт Брно-Туржаны в 2022 – 2022
- 627 00 Tuřany-Brno
Военный период в истории аэропорта Брно-Туржаны
Аэропорт Брно
В чешском городе Брно находится международный аэропорт, который называется Туржаны (Tuřany или Letiště Brno-Tuřany). Он относится к Южноморавскому краю и занимает 2-е место в стране по пассажирообороту.
Описание воздушной гавани
В 1946 году правительство Чехии приняло решение о возведении нового государственного аэропорта. Через 8 лет здесь стали принимать военные самолеты, а спустя 4 года на данной территории разрешили садиться пассажирским лайнерам, таким как Airbus 330/340 и Boeing 767. Воздушная гавань имеет международные коды ИАТА: BRQ, ИКАО: LKTB.
Терминал аэропорта Брно в Чехии состоит из 2-х корпусов:
- Старого. Он был построен в 50-е годы, а в 2008 здесь провели масштабную реконструкцию.
- Нового. Его открыли в 2006 году в стиле органической архитектуры.
В настоящее время пропускная способность терминала составляет 1000 путешественников в час. Среднегодовой пассажиропоток равен 417725 человек. Длина взлетно-посадочной полосы достигает 2650 м. Она расположена на высоте 235 м над уровнем моря. В 2009 году воздушную гавань посетил папа Римский Бенедикт Шестнадцатый.
Авиакомпании
Управляет аэропортом Брно местная компания Letiště Brno, a.s. Здесь базируются такие перевозчики, как:
- Van Air Europe;
- Smart Wings;
- Czech Airlines Brno.
Грузовые рейсы осуществляют компании TNT Airways (Льеж) и Turkmenistan Airlines (Ашхабад). Также в аэропорту приземляются самолеты следующих авиалиний:
- Aegean Airlines;
- Karthago Airlines;
- Nouvelair;
- Ryanair;
- Montenegro Airlines;
- Tunis Air.
Чем заняться в аэропорту Брно?
Несмотря на то, что территория терминала сравнительно небольшая, здесь находится несколько заведений общественного питания: Aviette, Baguetteria, Inflight. В них можно перекусить салатами, бутербродами, картошкой фри или сладкой выпечкой. Также вам предложат попробовать традиционные чешские блюда и выпить различные напитки.
На территории терминала предоставляется бесплатный интернет. Еще здесь расположен банкомат, пункт обмена валют, магазин беспошлинной торговли и информационный центр, в котором туристы смогут:
- получить сведения о времени взлета и посадки конкретного самолета;
- оплатить багаж, если его вес превышает норму;
- арендовать автомобиль;
- вызвать такси.
Если вы хотите отдохнуть, то посетите платный зал ожидания. Стоимость входного билета составляет примерно $20. Тем пассажирам, которые переживают за свой багаж и желают защитить его от случайного открытия при транспортировке, в аэропорту Брно предлагают обмотать чемоданы специальной пленкой.
Как добраться?
Воздушная гавань находится в черте города, недалеко от автомагистрали D1. Из центра населенного пункта до аэропорта можно добраться в любое время суток следующими способами:
- На автобусе №76 (он курсирует с 05:30 и до 22:30) и №89 (с 23:00 до 05:00). Общественный транспорт ходит каждые полчаса. Он довезет пассажиров до автостанции Zvonařka или до железнодорожного вокзала. Для этого маршрута вам нужно будет приобрести в газетном киоске или специальном автомате билет, который действует в течение 40 минут. Его стоимость составляет $1, за детей младше 6 лет необходимо заплатить в 2 раза меньше.
- На такси. Их можно нанять в зоне прибытия. Стоимость проезда зависит от конечного пункта и варьируется от $11,50 до $18,50.
Из аэропорта Брно можно доехать до 3-х столиц:
- Праги (Чехия) – по дороге №38, D1 или D11;
- Вены (Австрия) – по трассе Е461 и D2/E65;
- Братиславы (Словакия) – по шоссе №50, D2/E65 и В49.
Время в пути занимает до 2-х часов. На маршрутах есть платные магистрали. На территории аэропорта Брно находится бесплатный паркинг, который позволяет останавливаться здесь на 10 минут. За более длительное время вам придется заплатить $1,5 в час.
Грузовые рейсы осуществляют компании TNT Airways (Льеж) и Turkmenistan Airlines (Ашхабад). Также в аэропорту приземляются самолеты следующих авиалиний:
Трансфер из аэропорта Брно
Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта Брно? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный авиарейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в 96 странах мира.
В парке сервиса 12 классов автомобилей – от бюджетного эконома до микроавтобусов на 19 пассажиров. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, то можете заказать детское кресло нужной возрастной группы – водитель обязательно установит его перед поездкой.
Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта Брно? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный авиарейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в 96 странах мира.
Pension Kadlcuv Mlyn
685 . 1869 грн.
Гостевой дом Kadlcuv Mlyn разместился среди лесов и прудов в 13 км от центра Брно. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ресторан традиционной чешской кухни с террасой. .
- Варшава
- Лондон
Данные по состояню на 15.12.2020
На поезде
По понедельникам с Белорусского вокзала отправляется поезд № 021Е Москва — Прага. Ближайшая к Брно ж/д станция, на которой он делает остановку — «Оломоуц-Главный». Время в пути 26 часов, стоимость билета в одну сторону от 202 EUR. Между Оломоуцем и расположенным в 80 км Брно 2 раза в час ходят рейсовые автобусы (в пути 2 часа, билет 90 CZK) и автобусы-экспрессы (1 час 10 минут, 120 CZK).
Поездка на такси из Оломоуца в Брно обойдется, как минимум, в 2000 CZK.
Автобусы Санкт-Петербург — Варшава компании Ecolines (оф. сайт) идут с Городского автовокзала (наб. Обводного канала, 36). В Варшаве надо пересесть на автобус компании Flixbus (оф. сайт), идущий до Вены через Брно. На дорогу уходит 47 часов, из которых 12 часов можно потратить на знакомство с Варшавой. Стоимость билетов 73 EUR.