Аэропорт Сараево (SJJ) — Сараево — расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 11.33 км |
Время | 17 мин |
Стоимость бензина | 86 р. |
Перед терминалом располагается относительно небольшая парковка автомобилей, также рядом находится и стоянка такси.
Сараево
Аэропорт Сараево на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют более 20 международных авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные, сезонные и чартерные авиарейсы в города и на курорты стран Азии, Ближнего Востока и Европы.
Едем в Боснию и Герцеговину
Встречай новую историю в рубрике «Полуфабрикат»: Оля Талантова, писательница из Самары, вдохновилась кинолентами Кустурицы и отправилась в путешествие по Боснии и Герцеговине. В короткий, но насыщенный маршрут попал старый город Мостар, монастырь в Благае и водопады Кравице.
Мостар
Мостар – исторический центр Герцеговины, город с живописными видами, прекрасными мостами через реку Неретва и добродушными местными жителями (50% из которых – хорваты, 40% – боснийцы и около 4% – сербы). Это пятый по количеству населения город в стране. Здесь много мечетей: большинство жителей мусульмане.
Как добраться до Мостара?
Мостар – крупный транспортный узел страны, и добраться сюда можно несколькими способами. Проще всего попасть сюда из Сараево: автобусы перевозчика Autoprevoz-bus совершают рейсы 7 раз в день, самый ранний – 06:00, самый поздний – 19:55. Доедешь за два с половиной часа, а один билет обойдется примерно в 10 марок (€ 5). Электрички из столицы в Мостар ходят 2 раза в день – время прибытия 9:02 и 18:27. Расписание найдешь у железнодорожной кассы. Можно попасть в город и из Черногории: к примеру, автобусы из Будвы до Мостара ходят 2 раза в день, в 11:30 и в 22:40. За билет отдашь € 24. Из Тивата довезет автобусный перевозчик Globtur Doo за € 23,5.
Наше путешествие начиналось с Черногории, поэтому мы добирались до Мостара из Будвы вечерним автобусом. Если ты планируешь снова вернуться в Черногорию – на автовокзале Будвы есть камеры хранения, где за € 2 можно оставить свои чемоданы на сутки. Дорога займет около 7 часов, а еще тебя может ждать сюрприз – вместо нарисованного на рекламных листовках огромного автобуса в большинстве случаев приезжает обычная маршрутка, в которой вытянуть ноги – настоящая проблема. На границе Черногории и Боснии есть паспортный контроль: водитель собирает паспорта и передает их на пост. В нашем случае весь процесс занял не больше 30 минут. Автовокзал (Autobusni Kolodvor) Мостара совмещен с железнодорожным вокзалом: здесь есть несколько кофеен, один ресторанчик и платный туалет за 1 марку (€ 0,5). В 10 минутах ходьбы отсюда – старый город.
«Тебя может ждать сюрприз – вместо нарисованного на рекламных листовках огромного автобуса в большинстве случаев приезжает обычная маршрутка, в которой вытянуть ноги – настоящая проблема»
Платить в Боснии и Герцеговине можно как марками, так и евро. В основном, принимают только кэш – мы даже называли свой трип «онликэш». Стоит учесть, что расплачиваться можно только бумажными купюрами евро (монет в обороте нет). Если отдашь крупную купюру, то готовься к сдаче в местной валюте. На центральных улицах много обменных пунктов, которые можно узнать по желтым табличкам, но мы ими не пользовались: просто платили в евро и получали марки на сдачу. В старом городе и возле вокзала множество апартаментов, отелей и хостелов. Мы остановились в хостеле Yellow House Hostel (Marsala Tita 60) – он был больше похож на апартаменты без кухни и обошелся в € 22 за сутки в двухместном номере.
Магазины, лавки, кондитерские и кофейни Мостара открываются рано – многие с 7 утра. Одни из самых популярных сетей супермаркетов в Мостаре – «DM» и «Konzum», которые работают с 09:00 до 23:00. А множество пекарен расположились на улицах Majdan и Marsala Tita: мы выбирали Pekara Galeb и Old bridge bakkery. В центре старого города много ресторанов, рассчитанных на туристов, однако и в них общий чек на двоих составит не больше € 15. Большие порции, бесплатный wi-fi, живописные виды на горы, старый город и мосты – что еще нужно для счастья? Из мест, которые понравились нам – ресторан Hindin Han (Jusovina bb) , Sadrvan (Jusovina 11) , National Restaurant Cevabdzinica Tima – Irma, Kriva Cuprija, Ascinica Balkan и множество кафе на улице Majdan.
Главное пиво Мостара – это Mostarsko Pivo и PAN. Не упусти возможности попробовать, оно того стоит – и подают его почти во всех кафе и ресторанах. А если хочешь прочувствовать дух барной жизни Мостара, зайди в местные пабы Duradzik, Black Dog Pub и Mostar Pub Crawl.
Главные достопримечательности каждого города – это, конечно же, люди. А в Мостаре это люди, а еще мосты и мечети, которые они построили. Самый популярный из мостов – Старый мост (Stari Most) . Фотографии на его фоне рвут инстаграм, а сам мост – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Застать его голым (то есть без толпы туристов) возможно ранним утром и после 23:00. В дневное время на нем любят загорать полуобнаженные местные жители, ловко уцепившись за перила. Вечером это очень атмосферное место: мост красиво подсвечивается. Второй по значимости мост – Кривой мост (Kriva Cuprija) . Это арочный мост, который является переправой через реку Радобля (приток Неретвы) и расположен недалеко от Старого моста.
«Старый город – это торговые лавки, мосты, мечети, разрушенные здания и даже памятник Брюсу Ли»
Старый город сам по себе является достопримечательностью. Это узкие мощеные улицы, торговые лавки, мосты, мечети, католические церкви, разрушенные здания и даже памятник Брюсу Ли в парке Зреньевац. Одни из самых главных мечетей Мостара – Караджозбегова мечеть недалеко от Старого моста и мечеть Коски Мешмед-паши с величественным минаретом на фоне балканских гор. Именно она является фоном Старого моста на снимках.
Благай
Город Благай находится в 12 км от Мостара. Сюда едут, чтобы полюбоваться живописным видом на исток реки Буна и текке – монастырем дервишей в скале. Монастырь построили в XIX веке, как можно дальше от домов городка Благай. Однако в настоящее время текке – популярная у туристов достопримечательность, а уединенность нарушают многочисленные кафе на берегу Буны. Вход в текке стоит 4 марки (€ 2), но можешь не тратить деньги, а просто перейти на бесплатную смотровую площадку на другом берегу – оттуда откроется один из самых красивых видов на текке, скалы и небольшой водопад. Обычно туристы ограничиваются посещением только монастыря, но в самобытном Благае тоже есть что посмотреть. А по дороге из текке в город мы встретили маленькую деревеньку, напоминающую деревню хоббитов: не больше 8 домов с маленькими мостиками, печками, тишиной и умиротворением.
Как добраться в Благай?
Каждые 2 часа между Мостаром и Благаем курсируют автобусы, билет купишь у водителя за 2,10 марки. Мы же домчались на такси за € 10: приятный босниец улыбался и рассказывал, откуда на горе
Хум католический крест, какая мечеть справа от нас и какое население в Мостаре и Благае. Учитывай, что пунктуальность транспорта (включая железнодорожный транспорт) – не конек Боснии и Герцеговины. На остановке будет висеть расписание автобусов, однако расхождение между желаемым и действительным может составить полтора часа. По выходным многие маршруты сокращены или вовсе не ходят.
Capljina – Водопады Kravice
На следующий день мы отправились в соседний город Ćapljina, из которого можно добраться до еще одной прекрасной достопримечательности Боснии и Герцеговины – живописных водопадов Kravice.
Самый быстрый и дешевый способ попасть из Мостара в Ćapljina – железная дорога. Поезда Sarajevo-Ćapljina с остановкой в Мостаре ходят 2 раза в день (в Мостар они прибывают в 09:02 и 18:27). Дорога займет полчаса и будет стоить 10 марок (€ 5) за место в вагоне 2 класса. Бонусом – бесплатный wi-fi, розетки, удобные сиденья и чудесный вид из окна. Еще один вариант – автобусы Centrotrans-eurolines. Сразу возле вокзала найдешь стойку информации для туристов (ее легко заметить по желтым обозначениям), несколько кафе, пекарен и супермаркетов – это подходящий момент, чтобы прикупить продуктов и напитков в дорогу до водопадов.
Водопады Кравице расположены между городом Ćapljina и деревней Ljubuški, недалеко от населенного пункта Studenci. Три раза в день из Ćapljina в Ljubuški ходят автобусы. Мы же, проверив расстояние между этими населенными пунктами, решили пройти 12-13 километров пешком, накупив еды для пикника. Путь лежал через удивительные тихие деревни: Ćapljina, Trebižat, Krča, Prćavci, Stubica, Studenci, Glavica, Treseljevina, Mahala Pirići, Pregrađe, Jurjevica, Ljubuški. Первые 4 километра рядом с дорогой и домами проложены пешеходные тропинки, однако с исчезновением домов и появлением садов и огородов тропинки пропадают. Пришлось идти по обочине. Нужно было быть внимательными – в некоторых местах это действительно опасно, потому что боснийцы любят полихачить и посигналить пешеходам от души. Зато по дороге нам помогали отзывчивые местные жители, которые подбадривали «Еще немного, еще 4 километра, потом налево, и еще 4 километра». Боснийцы широко улыбаются, громко приветствуют и вежливо спрашивают, не нужна ли помощь. Через 20 километров мы увидели на дороге долгожданный указатель Waterfall Kravice и попытались максимально быстро пройти оставшиеся 4 километра. И вид водопадов стоил этого пути.
Вход в заповедник стоит 6 марок (€ 3). У входа есть парковки для автобусов, автомобилей, несколько апартаментов для проживания, ресторанчик, продуктовые и сувенирные лавки. Ориентироваться на территории самого заповедника легко: есть множество карт и указателей. Мы прошли к самым большим водопадам. Рядом с ними есть 2 ресторана с довольно кусачими для Боснии ценами. На берегу много туристов, в ресторанах – много туристов. Чтобы перебраться на сторону, что ближе к водопадам, нужно заплатить € 5 с человека, чтобы чувак с усами, в шляпе и лосинах, да еще и с желтым веслом, перевез тебя через ручей длиной чуть больше 10 метров (а € 5 в Боснии – это полноценный ужин). Впрочем, можно найти обходные дорожки через суженное русло реки. Тропинка натоптана, и шум водопадов зовет в нужном направлении. Стоит провести несколько часов у водопадов и никуда не торопиться. Рокот воды успокаивает и вдохновляет.
Через несколько часов мы направились в сторону указателя, чтобы попробовать вернуться в Ćapljina на автобусе, но оказалось, что автобус идет немного другим маршрутом, потому добраться прямиком к водопадам ни на чем, кроме такси, не получилось бы. Мы отправились к деревне Ljubiški (это 8 км), где и заночевали (эта ночевка обошлась нам в € 39). На карте был отмечен автовокзал: на деле оказалось, что это будка метр на метр и 4 пыльных автобуса. В воскресенье транспорт из Ljubuški в Ćapljina не ходит вообще, так что мы снова воспользовались такси – это стоило € 10. После этого мы снова вернулись в Черногорию, а Босния и Герцеговина осталась для нас страной с прекрасным климатом, величественными горами и улыбчивыми людьми.
«Боснийцы широко улыбаются, громко приветствуют и вежливо спрашивают, не нужна ли помощь»
Вход в заповедник стоит 6 марок (€ 3). У входа есть парковки для автобусов, автомобилей, несколько апартаментов для проживания, ресторанчик, продуктовые и сувенирные лавки. Ориентироваться на территории самого заповедника легко: есть множество карт и указателей. Мы прошли к самым большим водопадам. Рядом с ними есть 2 ресторана с довольно кусачими для Боснии ценами. На берегу много туристов, в ресторанах – много туристов. Чтобы перебраться на сторону, что ближе к водопадам, нужно заплатить € 5 с человека, чтобы чувак с усами, в шляпе и лосинах, да еще и с желтым веслом, перевез тебя через ручей длиной чуть больше 10 метров (а € 5 в Боснии – это полноценный ужин). Впрочем, можно найти обходные дорожки через суженное русло реки. Тропинка натоптана, и шум водопадов зовет в нужном направлении. Стоит провести несколько часов у водопадов и никуда не торопиться. Рокот воды успокаивает и вдохновляет.
Едем в Боснию и Герцеговину
Встречай новую историю в рубрике «Полуфабрикат»: Оля Талантова, писательница из Самары, вдохновилась кинолентами Кустурицы и отправилась в путешествие по Боснии и Герцеговине. В короткий, но насыщенный маршрут попал старый город Мостар, монастырь в Благае и водопады Кравице.
Мостар
Мостар – исторический центр Герцеговины, город с живописными видами, прекрасными мостами через реку Неретва и добродушными местными жителями (50% из которых – хорваты, 40% – боснийцы и около 4% – сербы). Это пятый по количеству населения город в стране. Здесь много мечетей: большинство жителей мусульмане.
Как добраться до Мостара?
Мостар – крупный транспортный узел страны, и добраться сюда можно несколькими способами. Проще всего попасть сюда из Сараево: автобусы перевозчика Autoprevoz-bus совершают рейсы 7 раз в день, самый ранний – 06:00, самый поздний – 19:55. Доедешь за два с половиной часа, а один билет обойдется примерно в 10 марок (€ 5). Электрички из столицы в Мостар ходят 2 раза в день – время прибытия 9:02 и 18:27. Расписание найдешь у железнодорожной кассы. Можно попасть в город и из Черногории: к примеру, автобусы из Будвы до Мостара ходят 2 раза в день, в 11:30 и в 22:40. За билет отдашь € 24. Из Тивата довезет автобусный перевозчик Globtur Doo за € 23,5.
Наше путешествие начиналось с Черногории, поэтому мы добирались до Мостара из Будвы вечерним автобусом. Если ты планируешь снова вернуться в Черногорию – на автовокзале Будвы есть камеры хранения, где за € 2 можно оставить свои чемоданы на сутки. Дорога займет около 7 часов, а еще тебя может ждать сюрприз – вместо нарисованного на рекламных листовках огромного автобуса в большинстве случаев приезжает обычная маршрутка, в которой вытянуть ноги – настоящая проблема. На границе Черногории и Боснии есть паспортный контроль: водитель собирает паспорта и передает их на пост. В нашем случае весь процесс занял не больше 30 минут. Автовокзал (Autobusni Kolodvor) Мостара совмещен с железнодорожным вокзалом: здесь есть несколько кофеен, один ресторанчик и платный туалет за 1 марку (€ 0,5). В 10 минутах ходьбы отсюда – старый город.
«Тебя может ждать сюрприз – вместо нарисованного на рекламных листовках огромного автобуса в большинстве случаев приезжает обычная маршрутка, в которой вытянуть ноги – настоящая проблема»
Платить в Боснии и Герцеговине можно как марками, так и евро. В основном, принимают только кэш – мы даже называли свой трип «онликэш». Стоит учесть, что расплачиваться можно только бумажными купюрами евро (монет в обороте нет). Если отдашь крупную купюру, то готовься к сдаче в местной валюте. На центральных улицах много обменных пунктов, которые можно узнать по желтым табличкам, но мы ими не пользовались: просто платили в евро и получали марки на сдачу. В старом городе и возле вокзала множество апартаментов, отелей и хостелов. Мы остановились в хостеле Yellow House Hostel (Marsala Tita 60) – он был больше похож на апартаменты без кухни и обошелся в € 22 за сутки в двухместном номере.
Магазины, лавки, кондитерские и кофейни Мостара открываются рано – многие с 7 утра. Одни из самых популярных сетей супермаркетов в Мостаре – «DM» и «Konzum», которые работают с 09:00 до 23:00. А множество пекарен расположились на улицах Majdan и Marsala Tita: мы выбирали Pekara Galeb и Old bridge bakkery. В центре старого города много ресторанов, рассчитанных на туристов, однако и в них общий чек на двоих составит не больше € 15. Большие порции, бесплатный wi-fi, живописные виды на горы, старый город и мосты – что еще нужно для счастья? Из мест, которые понравились нам – ресторан Hindin Han (Jusovina bb) , Sadrvan (Jusovina 11) , National Restaurant Cevabdzinica Tima – Irma, Kriva Cuprija, Ascinica Balkan и множество кафе на улице Majdan.
Главное пиво Мостара – это Mostarsko Pivo и PAN. Не упусти возможности попробовать, оно того стоит – и подают его почти во всех кафе и ресторанах. А если хочешь прочувствовать дух барной жизни Мостара, зайди в местные пабы Duradzik, Black Dog Pub и Mostar Pub Crawl.
Главные достопримечательности каждого города – это, конечно же, люди. А в Мостаре это люди, а еще мосты и мечети, которые они построили. Самый популярный из мостов – Старый мост (Stari Most) . Фотографии на его фоне рвут инстаграм, а сам мост – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Застать его голым (то есть без толпы туристов) возможно ранним утром и после 23:00. В дневное время на нем любят загорать полуобнаженные местные жители, ловко уцепившись за перила. Вечером это очень атмосферное место: мост красиво подсвечивается. Второй по значимости мост – Кривой мост (Kriva Cuprija) . Это арочный мост, который является переправой через реку Радобля (приток Неретвы) и расположен недалеко от Старого моста.
«Старый город – это торговые лавки, мосты, мечети, разрушенные здания и даже памятник Брюсу Ли»
Старый город сам по себе является достопримечательностью. Это узкие мощеные улицы, торговые лавки, мосты, мечети, католические церкви, разрушенные здания и даже памятник Брюсу Ли в парке Зреньевац. Одни из самых главных мечетей Мостара – Караджозбегова мечеть недалеко от Старого моста и мечеть Коски Мешмед-паши с величественным минаретом на фоне балканских гор. Именно она является фоном Старого моста на снимках.
Благай
Город Благай находится в 12 км от Мостара. Сюда едут, чтобы полюбоваться живописным видом на исток реки Буна и текке – монастырем дервишей в скале. Монастырь построили в XIX веке, как можно дальше от домов городка Благай. Однако в настоящее время текке – популярная у туристов достопримечательность, а уединенность нарушают многочисленные кафе на берегу Буны. Вход в текке стоит 4 марки (€ 2), но можешь не тратить деньги, а просто перейти на бесплатную смотровую площадку на другом берегу – оттуда откроется один из самых красивых видов на текке, скалы и небольшой водопад. Обычно туристы ограничиваются посещением только монастыря, но в самобытном Благае тоже есть что посмотреть. А по дороге из текке в город мы встретили маленькую деревеньку, напоминающую деревню хоббитов: не больше 8 домов с маленькими мостиками, печками, тишиной и умиротворением.
Как добраться в Благай?
Каждые 2 часа между Мостаром и Благаем курсируют автобусы, билет купишь у водителя за 2,10 марки. Мы же домчались на такси за € 10: приятный босниец улыбался и рассказывал, откуда на горе
Хум католический крест, какая мечеть справа от нас и какое население в Мостаре и Благае. Учитывай, что пунктуальность транспорта (включая железнодорожный транспорт) – не конек Боснии и Герцеговины. На остановке будет висеть расписание автобусов, однако расхождение между желаемым и действительным может составить полтора часа. По выходным многие маршруты сокращены или вовсе не ходят.
Capljina – Водопады Kravice
На следующий день мы отправились в соседний город Ćapljina, из которого можно добраться до еще одной прекрасной достопримечательности Боснии и Герцеговины – живописных водопадов Kravice.
Самый быстрый и дешевый способ попасть из Мостара в Ćapljina – железная дорога. Поезда Sarajevo-Ćapljina с остановкой в Мостаре ходят 2 раза в день (в Мостар они прибывают в 09:02 и 18:27). Дорога займет полчаса и будет стоить 10 марок (€ 5) за место в вагоне 2 класса. Бонусом – бесплатный wi-fi, розетки, удобные сиденья и чудесный вид из окна. Еще один вариант – автобусы Centrotrans-eurolines. Сразу возле вокзала найдешь стойку информации для туристов (ее легко заметить по желтым обозначениям), несколько кафе, пекарен и супермаркетов – это подходящий момент, чтобы прикупить продуктов и напитков в дорогу до водопадов.
Водопады Кравице расположены между городом Ćapljina и деревней Ljubuški, недалеко от населенного пункта Studenci. Три раза в день из Ćapljina в Ljubuški ходят автобусы. Мы же, проверив расстояние между этими населенными пунктами, решили пройти 12-13 километров пешком, накупив еды для пикника. Путь лежал через удивительные тихие деревни: Ćapljina, Trebižat, Krča, Prćavci, Stubica, Studenci, Glavica, Treseljevina, Mahala Pirići, Pregrađe, Jurjevica, Ljubuški. Первые 4 километра рядом с дорогой и домами проложены пешеходные тропинки, однако с исчезновением домов и появлением садов и огородов тропинки пропадают. Пришлось идти по обочине. Нужно было быть внимательными – в некоторых местах это действительно опасно, потому что боснийцы любят полихачить и посигналить пешеходам от души. Зато по дороге нам помогали отзывчивые местные жители, которые подбадривали «Еще немного, еще 4 километра, потом налево, и еще 4 километра». Боснийцы широко улыбаются, громко приветствуют и вежливо спрашивают, не нужна ли помощь. Через 20 километров мы увидели на дороге долгожданный указатель Waterfall Kravice и попытались максимально быстро пройти оставшиеся 4 километра. И вид водопадов стоил этого пути.
Вход в заповедник стоит 6 марок (€ 3). У входа есть парковки для автобусов, автомобилей, несколько апартаментов для проживания, ресторанчик, продуктовые и сувенирные лавки. Ориентироваться на территории самого заповедника легко: есть множество карт и указателей. Мы прошли к самым большим водопадам. Рядом с ними есть 2 ресторана с довольно кусачими для Боснии ценами. На берегу много туристов, в ресторанах – много туристов. Чтобы перебраться на сторону, что ближе к водопадам, нужно заплатить € 5 с человека, чтобы чувак с усами, в шляпе и лосинах, да еще и с желтым веслом, перевез тебя через ручей длиной чуть больше 10 метров (а € 5 в Боснии – это полноценный ужин). Впрочем, можно найти обходные дорожки через суженное русло реки. Тропинка натоптана, и шум водопадов зовет в нужном направлении. Стоит провести несколько часов у водопадов и никуда не торопиться. Рокот воды успокаивает и вдохновляет.
Через несколько часов мы направились в сторону указателя, чтобы попробовать вернуться в Ćapljina на автобусе, но оказалось, что автобус идет немного другим маршрутом, потому добраться прямиком к водопадам ни на чем, кроме такси, не получилось бы. Мы отправились к деревне Ljubiški (это 8 км), где и заночевали (эта ночевка обошлась нам в € 39). На карте был отмечен автовокзал: на деле оказалось, что это будка метр на метр и 4 пыльных автобуса. В воскресенье транспорт из Ljubuški в Ćapljina не ходит вообще, так что мы снова воспользовались такси – это стоило € 10. После этого мы снова вернулись в Черногорию, а Босния и Герцеговина осталась для нас страной с прекрасным климатом, величественными горами и улыбчивыми людьми.
«Боснийцы широко улыбаются, громко приветствуют и вежливо спрашивают, не нужна ли помощь»
Платить в Боснии и Герцеговине можно как марками, так и евро. В основном, принимают только кэш – мы даже называли свой трип «онликэш». Стоит учесть, что расплачиваться можно только бумажными купюрами евро (монет в обороте нет). Если отдашь крупную купюру, то готовься к сдаче в местной валюте. На центральных улицах много обменных пунктов, которые можно узнать по желтым табличкам, но мы ими не пользовались: просто платили в евро и получали марки на сдачу. В старом городе и возле вокзала множество апартаментов, отелей и хостелов. Мы остановились в хостеле Yellow House Hostel (Marsala Tita 60) – он был больше похож на апартаменты без кухни и обошелся в € 22 за сутки в двухместном номере.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Ранние годы
- 1.2 Разработка с 2000-х годов
- 2 Авиакомпании и направления
- 2.1 Пассажир
- 2.2 Груз
- 3 Статистика
- 3.1 Цифры трафика
- 4 Архив статистики: пассажиры, грузы и перемещения
- 5 Доступ
- 5.1 На машине
- 5.2 На автобусе
- 5.3 На троллейбусе
- 6 Несчастные случаи и происшествия
- 7 См. Также
- 8 ссылки
- 9 Внешние ссылки
Аэропорт Сараево открылся 2 июня 1969 года для внутренних перевозок. В 1970 году Франкфурт стал первым обслуживаемым международным направлением. Большую часть времени аэропорт был «фидерным» аэропортом, откуда пассажиры отправлялись на рейсы в Загреб и Белград по пути к международным направлениям. Со временем объем перевозок неуклонно рос с 70 000 до 600 000 пассажиров в год. Первая реконструкция была проведена к Зимним Олимпийским играм 1984 года , когда взлетно-посадочная полоса была увеличена на 200 метров, улучшена навигационная система и построено новое здание аэровокзала, рассчитанное на 1 миллион пассажиров в год.
Содержание
- 1 Понять
- 1.1 История
- 1.2 Современность
- 1.3 Ориентация
- 2 Как добраться
- 2.1 На самолёте
- 2.2 На поезде
- 2.3 На автобусе
- 2.4 На автомобиле
- 3 Транспорт
- 4 Достопримечательности
- 4.1 Башчаршия
- 4.2 Новый центр
- 4.3 Левый берег
- 4.4 Окраины
- 5 Чем заняться
- 6 Покупки
- 7 Еда
- 7.1 Дёшево
- 7.2 Средней стоимости
- 7.3 Дорого
- 8 Ночная жизнь
- 9 Где остановиться
- 10 Связь
- 11 Меры предосторожности
- 12 Окрестности
Сараево — столица Боснии и Герцеговины. Это «балканский Иерусалим», место встречи ислама и христианства, востока и запада; город со сложной, противоречивой историей и не менее уникальным набором достопримечательностей, по количеству и разнообразию которых он легко поспорит с подавляющим большинством более крупных европейских столиц. Один из ключевых городов Балканского региона.
Турецкие власти с самого начала рассматривали Сараево как столицу и отстраивали город соответствующе. Их усилия пошли прахом в конце XVII века, когда австрийская армия разрушила Сараево. С 1699 года столицу Боснии (в то время это был так называемый Боснийский эялет — провинция Османской империи) перенесли в Травник, но в 1850 году вернули на прежнее место. В период турецкого правления Сараево был крупнейшим городом на Балканах и одним из самых значительных городов Османской империи. С 1878 года фактический контроль над Боснией перешёл к Австро-Венгрии, что пошло Сараево только на пользу. Щедрая империя не жалела средств на обустройство своих региональных «представительств», поэтому рядом с одноэтажными мусульманскими «сараями» стали строить роскошные дома в духе австрийской сецессии, перемежая их зданиями в мавританском стиле, чем поддерживался восточный колорит. В 1885 году в Сараево был запущен первый в Австро-Венгрии трамвай — таким образом в империи тестировали технические новинки перед их внедрением в столице (в качестве же испытательного полигона для венского метро выступил Будапешт).
Дешевые авиабилеты в Сараево
- Дешевые авиабилеты
- Города
- Сараево
Популярные направления в Сараево из Украины:
Киев – Сараево от 6 753 UAH
Львов – Сараево от 3 299 UAH
Аэропорт Сараево Бутмир. Sarajevo International Airport
Воспользовавшись усгулами нашей компании, Вы существенно сократите время поиска подходящего именно Вам путешествия. Внимательные к деталям менеджеры помогут Вам: забронировать авиабилет до Сараево , заказать вип-зал в аэропоту Сараево . Помимо авиабилетов, вы так же можете купить жд билеты. У нас можно произвести оплату по безналу или за наличный расчет.
Аэропорт Бутмир – главный аэропорт Боснии и Герцеговины. Последняя крупная реконструкция проводилась в аэропорту в 2001 году, пропускная способность аэропорта составляет более 1 млн пассажиров в год.
В аэропорту Бутмир имеет один основной пассажирский терминал, имеющий разделение на Терминал А и Терминал B, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Теримнал аэропорта полностью оборудован в соответствии со всеми европейскими стандартами. В аэропорту комфортабельные зоны ожидания в удобными мягкими креслами, так же есть лайнжи повышенной комфортности, которыми можно воспользоваться за дополнительную плату. На территории аэропорта есть зона беспошлной торговли, где представлены как обычная для магазиной duty free продукция, так и товары, являющиеся местыми символами. В терминале аэропота есть несколько кафе, баров и ресторанов, к которых можно провести время за чашечкой кофе и местных деликатесов. На территории аэропота есть представительство местного банка, пункт обмена валют, банковские терминалы, в том числе, есть терминал росйского банка и несколько терминалов оплаты. Есть зона упаковки и хранения багажа. Для туристов, пребывающих в страну в аэропорту есть центр туристической информации, оптытные сотрудники которого предаставяют всю интересующую информацию, здесь можно взять карту города.
Для пассажиров, путешествующих с детьми есть полностью оборудовання комната матери и дитя. Для малышей постарше есть специальная игровая зона. В аэропорту есть специальный сервиса кейтеринга, в котором можно за отдельную плату заказать определенное питание, которое служба приготовит к определенному рейсу. Данная услуга доступна для рейсов следующих авиакомпаний: BH Airlines, Croatia Airlines, Lufthansa, Austrian Airlines. Данным сервисом могут воспользоваться пассажиры чартерных и частных рейсов.
В аэропорту есть собственное почтовое оделение, из которого все желающие могут отправить как посылки, так и поздравительные открытки родственникам и друзьям. на память о путешествии. В терминале аэропорта есть аптечный и медицинский пункты. Медицинский пункт имеет все необходимое оборудование для транспортировки и сопровождения маломобильных пассажиров.
На территории аэропорта есть бесплатный доступ к Wi – Fi. Есть два бесплатных тарифа, которыми пассажиры могут воспользоваться. Тариф, доступный в зоне прилета, обеспечивает бесплатный доступ в интерент в течение 15 минут, тариф в зоне вылета, дает возможность оставаться в сети на протяжении часа.
Как добраться:
Автобус
Из аэропорта до центра города курсирует специальный автобус – шатл. Из города в аэропорт автобусы отправляются с 05:00 до 21:45, из аэропорта в город с 05:30 до 22:15. При использованим данного шатла доступен бесплатынй провоз одного мста багажа до 23 кг на одного пассажира. Багаж сверх нормы – оплачивается отдельно.
Добраться до города также можно на такси или арендованом автомобиле.
Дополнительная информация:
В офисе нашей компании Вы можете заказать Fast-track в аэропорту Сараево, купить авиабилет до Сараево, забронировать отель в Сараево.
Copyright © ООО “СкайСервис” 2022
Наши контакты в соцсетях:
125375, Москва, ул. Тверская, дом 18/1, офис 717
+7(495) 710-77-60, +7(985) 798-37-74
Компания “СкайСервис” – авиа и жд билеты юрлицам, сложные маршруты по всему миру, трансферы, консьерж-услуги, поддержка персонального менеджера для Вас.
В аэропорту Бутмир имеет один основной пассажирский терминал, имеющий разделение на Терминал А и Терминал B, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Теримнал аэропорта полностью оборудован в соответствии со всеми европейскими стандартами. В аэропорту комфортабельные зоны ожидания в удобными мягкими креслами, так же есть лайнжи повышенной комфортности, которыми можно воспользоваться за дополнительную плату. На территории аэропорта есть зона беспошлной торговли, где представлены как обычная для магазиной duty free продукция, так и товары, являющиеся местыми символами. В терминале аэропота есть несколько кафе, баров и ресторанов, к которых можно провести время за чашечкой кофе и местных деликатесов. На территории аэропота есть представительство местного банка, пункт обмена валют, банковские терминалы, в том числе, есть терминал росйского банка и несколько терминалов оплаты. Есть зона упаковки и хранения багажа. Для туристов, пребывающих в страну в аэропорту есть центр туристической информации, оптытные сотрудники которого предаставяют всю интересующую информацию, здесь можно взять карту города.
Как добраться
Расстояние до туристических районов:
- Аванос — 35 км,
- Учисар — 35 км,
- Ургюп- 48 км,
- Гереме — 43 км,
- Ортахисар — 43 км.
После посадки в аэропорту Невшехир Каппадокия у вас есть четыре варианта, как добраться до Каппадокии (Гереме):
- Самый простой и быстрый способ заказать такси или трансфер.
- Уточнить в отеле предоставляют ли они трансфер до аэропорта. У некоторых отелей трансфер от и до аэропорта входит в стоимость проживания.
- Доехать до центрального автовокзала Кайсери, затем пересесть на автобус до Гереме в Каппадокии.
- Воспользоваться автобусом-шаттлом. Вы можете заранее договориться о своем путешествии с одной из множества компаний-шаттлов, которые работают в Каппадокии. Автобусы-шаттлы курсируют только по запросу, установленного расписания уних нет. Бронирование автобуса осуществляется он-лайн. Оплата проезда осуществляется на месте. Самые известные компании: Helios Transfer ([email protected] , www.heliostransfer.com) и ATS Airport Shuttle ([email protected] , atsflytransport.com). Пассажиров доставляют по принципу «от двери до двери».
Расстояние до туристических районов:
Дешевые билеты на самолет в Сараево из других городов
Цены билетов на самолет в Сараево зависят от сезона, города назначения, авиакомпании и наличия распродаж.
Ниже список самых дешевых билетов в Сараево, найденных нашими пользователями за последние 48 часов:
- из Стамбула от19 784 ₸
- из Белграда от33 151 ₸
- из Копенгагена от37 711 ₸
- из Львова от40 272 ₸
- из Киева от40 579 ₸
- из Москвы от40 868 ₸
- из Тбилиси от44 883 ₸
- из Загреба от46 411 ₸
- из Лондона от47 626 ₸
- из Краснодара от47 677 ₸
- из Цюриха от48 097 ₸
- из Екатеринбурга от48 495 ₸
- из Санкт-Петербурга от50 755 ₸
- из Вены от60 982 ₸
- из Одессы от61 044 ₸
- из Казани от61 175 ₸
- из Ростова-на-Дону от63 713 ₸
- из Сочи от67 160 ₸
- из Кёльна от72 254 ₸
- из Тюмени от73 350 ₸
* Конечная стоимость билета действительна на момент поиска и может меняться в зависимости от количества оставшихся мест на рейс по данному тарифу.
Город богат своими старинными постройками, различными достопримечательностями: церковь Святых Михаила и Гавриила, Кафедральный собор, Еврейский музей, ратуша, Дворец областного управления, мечеть «Царева-Джамия» и сотни других мечетей, древнейший памятник города – «Козий мост». Рынок «Чаршия» и торговая площадь «Бар-Чашия». Всем туристам мы рекомендуем дешевые авиабилеты в Сараево, которые можно приобрести у нас на сайте. А для жителей России на нашем сайте всегда в наличии авиабилеты Москва Сараево.
Сараево и Брчко – вглубь Боснии и Герцеговины
В Сараево мы собирались заехать, если честно, только чтобы побывать на мосту, где молодой, но амбициозный студент по имени Гаврило инициировал начало одной из самых кровавых войн в истории мира. Именно поэтому забронировали жилье рядом с Латинским мостом.
Это – в самом центре города, поэтому решили, что автовокзал должен быть где-то недалеко. Думать нам надо меньше, это точно… Автобус, прокатив нас по старому центру, увез куда-то через реку и в гору, обратно в Республику Сербскую. Добираясь обратно в центр на троллейбусе, успокаивали себя тем, что «ну хотя бы весь город посмотрим». Город большой, разный.
Сразу вспомнилось покушение на эрцгерцога Фердинанда.
Если кто не в курсе, в 1914 году его планировал не один Гаврило Принцип, там была целая группа из координатора, офицеров – снабженцев оружием и исполнителей. Так вот, до Гаврилы должно было быть еще несколько нападений, но все они провалились. В том числе покушение Чабриновича – он бросил гранату в машину эрцгерцога, но она отскочила и взрывом ранило только левых людей. От расстройства Чабринович глотнул капсулу с ядом и прыгнул в реку. От капсулы проблевался, а по речке можно было уйти на корточках. Не его день был, не его.
В общем, добродушный водитель и тралик привезли нас к мосту, где более удачливый Принцип вскоре после неудавшегося покушения застрелил не умеющего учиться на ошибках Франца Фердинанда.
Потоптались на историческом месте и пошли искать наши апартаменты. Рядом – парк и скамейки. Сняли рюкзак и присели на одну, чтобы осмотреться. Тут подбегает парень в очочках и спрашивает: это не вы апартаменты бронировали? Мы проблеяли «йеееес». Он обрадовался и пошел нас провожать. Представляю, сколько он нас там ждал – из-за того, что не туда уехали, прибыли часа на 2-3 позже планируемого.
Апартаментами оказалась маленькая, но чистенькая однушка действительно совсем рядом с мостом. Всего за 15 евро – отличный вариант. На букинге называется «At Mejdan Rooms», если что.
Кинули вещи, пошли гулять.
Если честно, кроме моста, в Сараево смотреть особо нечего. Да и мусульманская культура не выглядела особо дружелюбной. Очень много туристов, хипстоты, и это не в сезон. Цены в заведениях – высокие, по сравнению с сербской столицей (не говоря уже о провинции) – просто заоблачные. Нашли более-менее приемлемую кафешку на берегу реки, попробовали знаменитые чевапчичи (по совету товарищей из Ужице), ещё прогулялись по улочкам.
На утро вышли из квартиры, чтобы найти очочкового мальчика и отдать ему ключ, но он уже ждал нас во дворе. Поинтересовался – куда нам нужно и предложил подвезти на машине. Нам надо было за город – хотелось попробовать добраться до следующего нашего пункта Брчко автостопом. На пути был город Тузла, поэтому на бумажке написали его. В общем, встали недалеко от остановки общественного транспорта, развернули Тузлу и вытянули руку. Ждали, наверное, минут 20, пока сзади нам не побибикали. Смотрим: остановилась машина, оттуда выходит пожилая пара и смотрит нас с выражением «вы ехать вообще будете или дебилы»?
Поблагодарили, сели. Примерно через час были уже под Тузлой – они сворачивали в аэропорт, нас высадили и показали направление. Вокруг – маленькие дома, напротив – поле, на которое мы радостные поскакали, наелись бутербродов и только выросшего щавеля.
Дальше нас подобрал босняк-дальнобой и подбросил к заправке – повороту на Брчко. Здесь мы уже переписали бумажку, развернули, подготовили палец, встали. С заправки напротив нас сразу позвали два парня, стоящих у спортивных тачек. Спрашивают «Брчко?», мы радостные киваем «Брчко, Брчко!». Обрадовались, что на таких машинах поедем. А парни пьют пиво. Ну ладно, может тут так принято. Предложили и нам. Ну мы ж не дураки от холодного пива на жаре отказаться. Думаем, допьём и поедем. Пообщались с ними. Мало того, что за рулём, они еще и мусульмане – рассказали парни, попивая пиво. Они допили, попрощались и уехали в другую сторону. Мы стояли, глядели вслед и много думали. Сразу вспомнился художественный фильм «Евротур» и момент про Берлин с дальнобоем. Тут, похоже, только что произошло нечто похожее. Поняли, что не так хорошо понимаем местный язык, как думали.
Расстраиваться не было времени, так как нас сразу подобрала молодая пара и отвезла реально в Брчко, по дороге рассказывая о том, что здесь происходило во время недавней войны.
Чем хорошо ездить автостопом – люди тебя, как правило, привозят прямо к месту назначения. Вот и тут ребята нашли наш отель и проследили, что мы заселились.
Брчко находится на краю страны, там живет всего пара десятков тысяч человек, и ничего из достопримечательностей нет. Но выбрали мы это место, так как оно очень интересно с точки зрения истории и политики. Округ с городом формально являются частью Республики Сербской, но управляются американским дипломатом, представляющим международную власть. По Дейтонским соглашениям округ как бы соединяет две части республики Сербской и позволяет Федерации Боснии и Герцеговины сообщаться напрямую с Хорватией.
Хорватия, кстати, находится через речку Саву, которая течет рядом. Через нёе проложен мост с пограничниками. Была б виза – может, можно было б перейти туда. У нас, конечно, был план впотьмах найти лодочника и дать ему денег, чтобы провёз нас топнуть ножкой по земле хорватской. Но чот устали и от него отказались.
Да, вот там Хорватия.
Вечером городок показал неожиданный размах ночной жизни – весь центр жужжал от посетителей многочисленных кафешек и летних веранд. В одной из таких познакомились с местными байкерами. Здоровые седые длинноволосые мужики на любой вопрос о политике или вообще о чём-либо отвечали «мы байкеры, нам на это пофиг». Но вообще оказались вполне дружелюбными и колоритными. Уже на пути к гостинице нашли офигенное рок-кафе с отличной музыкой и хозяином, который, узнав, что мы русские, поил нас бесплатно пивом и рассказывал, как работал в «Газпроме».
Утром пошли на завтрак, нашли на столе всё для бутербродов, чай/кофе и яйца. Стали их чистить, но поняли, что они сырые… Чтобы не казаться совсем идиотами, с умным видом их выпили. Взяли на память по паре небольших баночек с мёдом – это единственная вещь в городе с надписью «Брчко», которую мы увидели. Ни магнитиков, ни сувенирных магазинов – настолько вот жопа Вселенной.
Следующим нашим пунктом должен был стать Нови-сад, чему были очень рады: возвращение в Сербию после мусульманской Боснии казалось поездкой домой…
Да, вот там Хорватия.
Шопинг и покупки
Крупнейшие торговые центры Сараево – SCC, BBI, Alta и Importanne. Один из самых больших винных магазинов – Di Vina, расположенный недалеко от академии музыки (улица Josipa Stadlera, 10).
Вийчница (Ратуша)
Особенности аэропорта Охрид
Комплекс расположился в 28 километрах от центра Сочи, и с трех сторон свободному движению самолетов препятствуют горы. А потому взлеты и посадки ведутся только со стороны моря. Если для самих самолетов это создает определенные проблемы, то для ожидающих пассажиров это прекрасная возможность полюбоваться красивыми видами из окон.
Так как аэропорт имеет статус международного, то для пассажиров созданы комфортные условия ожидания. На территории есть несколько кафе и ресторанов, магазинчиков разного назначения. Есть лавочки с сувенирной продукцией. Здесь есть несколько зон отдыха, весьма комфортабельных и удобно расположенных по отношению к рабочим местам.
Покупая авиабилеты в Охрид, учитывайте наличие зоны беспошлинной торговли. Так как в летние месяцы имеется сообщение с Турцией, Арменией и другими странами, здесь часто можно найти необычные товары. Аэропорт при этом может принимать практически любые типы самолетов, поэтому в будущем возможны открытия новых международных направлений.
Покупая авиабилеты в Охрид, учитывайте наличие зоны беспошлинной торговли. Так как в летние месяцы имеется сообщение с Турцией, Арменией и другими странами, здесь часто можно найти необычные товары. Аэропорт при этом может принимать практически любые типы самолетов, поэтому в будущем возможны открытия новых международных направлений.
Время работы аэропорта
Как правило, аэропорт открыт с 5:30 до 23:30 ч. По специальному заказу аэропорт может быть открыт 24 часа в сутки.
ATMs / Банкоматы – один банкомат присутствует, но информация о его местоположении неизвестна.
Охрид
Охрид – это город в Республике Македония, который расположился на берегу Охридского озера. Население города небольшое, около 55 000 жителей. Охрид – известное место среди путешественников и туристов, оно богато на достопримечательности и красивые пейзажи. В 1979 году город был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Погода в Охриде достаточно мягкая, солнце светит круглый год, но зимой температура может опуститься до 3-4°С, теплее всего в июле и августе, тогда температура поднимается до 30°С. Чаще всего осадки бывают в конце весны и в начале зимы, но их количество не катастрофическое и они нисколько не мешают отдыху, поэтому даже в это время количество гостей города не уменьшается. Только зимой снегопады, бывает, затягиваются на несколько дней, а значит холмы города превращаются в отличное место для зимних развлечений.
История города имеет очень глубокие корни и берет свое начало со II-III в до н.э., когда на территории современного Охрида располагалась античная колония Лихнид: она была захвачена римлянами, правившими ей более шести веков. В 518 году произошло сильное землетрясение, после которого римлянам пришлось полностью перестроить город. Именно с этого момента началась история Охрида. Но, к сожалению, из построек тех времен до наших дней сохранились только мраморные столбы, которые сегодня считаются ценным культурно-историческим наследием Македонии.
Что посмотреть?
Небольшой город Охрид богат на достопримечательности, главной из них, несомненно, является Охридское озеро. Местные жители организовывают прогулки по воде для туристов, знакомя их с озером и показывая другие достопримечательности. В первую очередь – это музей на воде. На деревянном «острове», соединенном с берегом деревянным мостом, находится настоящий поселок. Музей под открытым небом рассказывает туристам о поселке рыбаков и ремесленников, живших 3 000 лет назад.
Плавая по озеру, вы встретите еще одну удивительную достопримечательность – храм Иоанна Богослова. Он находится на холме, расположенном совсем рядом с озером. Храм был возведен в 1447 году, но его архитектура удивляет до сих пор, так как он представляет из себя крестообразное строение с основанием прямоугольника.
Продолжая тему храмов, следует отметить православный монастырь святого Наума, который был основан Наумом Охридским, младшим учеником Кирилла и Мефодия, в IX веке. В храме хранятся мощи святого, рака с ними не открывается даже по праздникам.
Самая масштабная достопримечательность города – это крепость царя Самуила, старейшее укрепление Македонии. Туристы осматривают места засады воинов и поднимаются на высокий холм, откуда открывается живописный вид на озеро и саму крепость.
Желающие окунутся в флору Македонии могут посетить национальный парк Галичица, который расположился вблизи озера. Это прекрасное место для прогулок, пешего туризма и экстремальных подъемов.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Где поселиться?
В городе и его окрестностях находится более 20 отелей. Одним из самых новых является City Palace Hotel 4*. Он расположился неподалеку от озера, поэтому с номеров открывается прекрасный вид на главную достопримечательность Охрида. Стоимость проживания в City Palace Hotel вам обойдется около 5000 руб.
Еще один отличный отель с четырьмя звездами – это Villa Milka. Он имеет не такие большие размеры, как City Palace, при этом предлагает большой спектр услуг для своих постояльцев. Стоимость проживания в отеле 3000 руб за сутки.
На самом берегу Охридского озера расположился небольшой уютный отель Orhidea House 3*. Он находится всего в 20 м от берега и по соседству с Национальным парком Галичица. Стоимость номера не превышает 3100 руб за сутки.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Рестораны
Ресторанов в Охриде еще больше чем отелей – более 40. На берегу озера расположилось замечательное заведение Kaj Kanevche, которое предлагает своим посетителям восточноевропейскую кухню. С ресторана открывается прекрасный пейзаж на озеро и горы, на которые можно любоваться с террасы. Заведение работает с десяти утра до часу ночи.
Еще один семейный ресторан, расположившийся на берегу озера, носит название Kaneo. Он находится рядом с рыбацким поселком, поэтому хорошо знаком местным жителям. В ресторане подают блюда национальной и международной кухни, а все столики находятся на улице. Заведение работает допоздна, поэтому является отличным местом для ужина.
Охрид богат на таверны, которые как ничто другое передают настроение и традиции местных жителей. Одно из таких колоритных мест – это Taverna Momir, где предлагают блюда восточноевропейской кухни. Заведение открыто до ночи, поэтому на вечер столики лучше бронировать. Это уютное место расположилось в юго-западном регионе города, рядом с причалом, а потому в меню много блюд из рыбы, которая всегда свежая.
Ресторанов в Охриде еще больше чем отелей – более 40. На берегу озера расположилось замечательное заведение Kaj Kanevche, которое предлагает своим посетителям восточноевропейскую кухню. С ресторана открывается прекрасный пейзаж на озеро и горы, на которые можно любоваться с террасы. Заведение работает с десяти утра до часу ночи.