Календарь низких цен на авиабилеты
В городе полсотни отелей: современных, дизайнерских, стилизованных под старину и находящихся в старинных зданиях, частных и муниципальных.
Соляные склады
В Средние века одним из самых важных товаров была соль, ее привозили в Любек из Люнебурга, чтобы потом везти дальше, в Скандинавию. Одним из самых красивых и любопытных сооружений Любека являются соляные склады. Все шесть зданий построены в стиле Возрождения и без преувеличения стали украшением города.
Попасть в Старый город можно через одни из четырех ворот. Когда-то давно, в 15 веке, они были построены для того, чтоб продемонстрировать богатство и мощь Любека, а теперь стали его достопримечательностью. Одни из ворот, Хольстенторт, изображены на гербе города и являются его неизменным символом.
Этот бесценный исторический и архитектурный памятник хотели снести в 1863 году, и лишь перевес в один голос привел к решению не сносить, а реконструировать ворота. С тех пор на их арке написано «Единство внутри и мир снаружи», таков девиз города.
Увидеть панораму Старого города можно со смотровой площадки Петрикирхе (Petrikirche). Она производит незабываемое впечатление: город со всех сторон окружен водой, а все его дома выстроены из обожженного кирпича (это делалось для того, чтобы минимизировать ущерб от пожаров, которых поначалу в городе случалось немало), что создает удивительно целостную картину. Старый город внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и находится под защитой этой организации.
Любек – город-порт на Балтийском побережье
Любек — исторический центр этого города со всеми его достопримечательностями внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А благодаря своему уникальному географическому расположению, он находиться на пересечении важных сухопутных и морских путей, не раз возрождался из пепла. Любек
- Основан: 1143 году;
- Прежние названия: Любица;
- Площадь: 214 км²;
- Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
- Население: 216 700.
- Как добраться
- Немного из истории
- Достопримечательности
Барселона → Гамбург
Открыть левое меню Любек
- Туры на Новый год по всему миру
- Горящие туры по всему миру
Любек (Lübeck) — порт на Балтийском море, ведущий свою историю с 1143 г., когда на месте сгоревшего дотла славянского поселения вырос новый город. Его географическое положение очень выгодно — это пересечение важных сухопутных и водных путей, благодаря чему в Средние века город стремительно рос и развивался. Любек известен как центр торгового союза Ганза, объединявшего большую часть Европы. Основные достопримечательности этого небольшого города включены ЮНЕСКО в Список объектов всемирного наследия.
Опытный врач-эксперт по лечению в Германии и профессиональный медицинский переводчик. Знает, как обеспечить Вам лечение в Германии у специалиста высокого класса. Узнайте, почему 85% пациентов обращаются к Максиму Рыкову и в Клиники Германии по совету друзей и знакомых .
Опытный врач-эксперт по лечению в Германии и профессиональный медицинский переводчик. Знает, как обеспечить Вам лечение в Германии у специалиста высокого класса. Узнайте, почему 85% пациентов обращаются к Максиму Рыкову и в Клиники Германии по совету друзей и знакомых .
Вам также может быть интересно
💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!
История Любека. Родина Марципана.
В первую очередь Любек известен, как центр Ганзейского союза Германии. Такие факторы, как независимость и выгодное расположение на главных речных торговых путях дало городу сильнейший толчок в его развитии. Из Любека купеческие суда, наполненные солью на продажу, отправлялись в другие торговые города, а всякий, кто отправлялся торговать из русских городов, непременно, в первую очередь, попадал в Любек. Сейчас этот город утратил то важное торговое значение, какое было раньше, однако не потерял привлекательности в глазах туристов, поскольку Любек известен как родина Марципана! Считается в именно в Любеке делают самый качественный марципан по средневековой секретной рецептуре. В средние века марципан использовали вместо виагры, сегодня же это вкусное и полезное лакомство. Главный магазин марципана в Любеке, он же музей и ресторан — Cafe Niederegger , находится в историческом центре города, не найти его, пожалуй, невозможно. Так что на вопрос, что привезти из Любека, вы получите ответ — марципан!
Если вы продолжите идти прямо по пешеходной улице, с обоих сторон которой находится много магазинов, то будете проходить мимо музея Гюнтера Грасса , дома-музея Вилли Брандта , Церкви моряков — Святого Якоба и Госпиталя Святого Духа.
Аэропорт Любек: как добраться. Информация для туристов
Самостоятельная поездка по северу Германии позволила мне добраться до Любека, выяснить, что можно посмотреть в Любеке, увидеть городскую ратушу, собор и другие достопримечательности Любека, узнать, хорош ли шоппинг в Любеке; хотите знать больше – читайте отчёт о поездке в Любек
Чтобы добраться до Любека, я готов был пожертвовать всеми другим пунктами плана поездки по северной Германии, потому что тамошние виды кого угодно заставят открыть рот. Старинный, основанный в 1143 году город сумел сохранить историческое ядро практически нетронутым, и сейчас справедливо считается уникальным образцом средневековой готики.
Почти сразу после того как старинные укрепления славянского племени были заселены немцами, выяснилось, что место выбрано на редкость удачно. Вскоре Любек обрёл очень солидный вид, его застроили характерными домами из обожжённого кирпича, возвели церкви, пристани и другие постройки; жилые кварталы опоясали надёжные укрепления. Когда в город перенесли кафедру епископства Ольденбургского, он приобрёл важное значение политического центра, а благодаря удачной торговле местные власти сумели купить у Священной Римской империи права городского самоуправления. Этап окончательного возвышения Любека начался после 1361 года, когда он стал столицей Ганзейского союза, членами которого считались около двухсот городов, разбросанных по Скандинавии и Германии. Бесконечный поток денежек позволил горожанам предпринять ряд крупных строительных проектов, и теперь дошедшие до наших дней достопримечательности Любека удивляют размерами и стилем архитектуры. Многочисленные войны и конфликты средних веков не сильно сказались на процветании местного населения, даже события Тридцатилетней войны, повергшей многие немецкие земли в полное разорение, фактически обошли Любек стороной. Своих привилегий и статуса вольного города он лишился лишь во второй половине XIX века, когда железный канцлер Бисмарк взялся объединять Германию в единое целом кровью и железом. Как следствие, Любек стал рядовым населённым пунктом, вторым по величине в земле Шлезвиг-Гольштейн, но всё-таки рядовым, не столицей – столицей стал Киль. Теперь, когда торговые преференции утрачены, значительную долю доходов в городскую казну приносят туристы, и на их отсутствие городу жаловаться грех – редкая программа поездки по северной Германии не включает визит в Любек…
Как театр начинается с вешалки, так для меня бывшая столицы Ганзы началась со станции. Просторный вокзал Любека сразу пришёлся мне по душе, я люблю, когда всё организовано как следует. Внутри комплекса было навалом места для ожидающих, имелись кафе и магазины, платформы соединялись с главным зданием навесной галереей, куда пассажиров поднимали эскалаторы – очень удобно, не надо корячиться с багажом на ступеньках, как во многих других местах. А вот что неудобно, так это невозможность оставить багаж. Вроде как я читал в Интернете, что на вокзале Любека есть камеры хранения, однако указатели на «Gep a ckaufbewahrung» мне на глаза так и не попались, может, я плохо их искал.
Понравилось мне и то, что при выходе из терминала стояло табло с указанием, какие маршруты автобусов Любека отправляются в ближайшее время: рядом с железнодорожной станцией находится автовокзал местного сообщения, их соединяет крытая галерея. На случай дождя самое то для пассажиров, так что транспортный узел заслуживает только похвал.
Автостанция Любека представляет собой размытую по территории цепочку павильонов с кафе, маленькими залами ожидания и кассами, пространство объединено общей крышей, номера рейсов хорошо видны, всё выглядит продуманным. Замечу, что те, кому хочется побыстрее увидеть достопримечательности Любека, могут сразу после приезда на поезде сесть в автобус и подъехать вплотную к историческому ядру. За проезд в пределах первой, наиболее популярной у туристов зоны, надо выложить 1.80 евро, проездной по Любеку на день стоит 5.20 евро. Надо заметить, что местная система общественного транспорта включает не только автобусы, но также и катера, исполняющие функции паромов; стандартные билеты на них действительны.
Использовать автобус, чтобы добраться до центра Любека, или нет, каждый пусть решает сам, я от себя рекомендую совершить пешую прогулку, чтобы постепенно втягиваться в атмосферу старинного ганзейского города – сперва оценить Голштинские ворота, потом нырнуть в старые кварталы. Кроме того, по дороге сбоку от Holstentorplatz находится туристический офис Любека. Его легко заметить на южной стороне площади, контора выделена классической буквой «i», но почему-то не зелёного, как обычно в Европе, а синего цвета. Я чуть было не прошёл мимо, решив, что круглый знак, синим по белому фону, относится к дорожному движению или парковке. Лишь попавшиеся мне на глаза туристы, разворачивающие карту города, навели меня на мысль, что они раздобыли её только что. Так оно и оказалось: турофис Любека продаёт подробные карты по 1 евро за штуку, также в нём можно получить актуальную информацию про рестораны, гостиницы, проводящиеся культурные мероприятия, узнать, что можно посмотреть в Любеке. На стеллажах представлены кое-какие памятные вещицы, и пусть их дешевле купить сувениры в центре Любека, если вдруг не удалось это сделать, турофис остаётся последним шансом всё-таки увезти с собой магнитик или кружку с красивым пейзажей ганзейского города.
А вот что не надо покупать ни сразу, ни тем более в конце прогулки, так это ” Lubeck Happy Day Card”. Сотрудники конторы непременно предложат её приобрести, почему-то они считают что карточка выгодна. На деле выложившие 11 евро за 24 часа действия, получают право на скидки при осмотре ряда объектов. Конечно, если прихватить там пару евро, сям ещё евро, глядишь, дело и окупится, однако придётся всё время прикидывать и оценивать, куда пойти, чтобы от ” Lubeck HappyDay Card” был польза. Варианты за 13 евро на 48 часов и 16 евро на 72 часа кажутся более привлекательными, но туристов, готовых осматривать достопримечательности Любека по несколько дней, немного.
Что реально полезно в турофисе, так это информация про экскурсионный автобус, катающийся по округе ежечасно в период с марта по сентябрь. Классический даблдеккер красного цвета подвозит гостей города именно к тем местам, которые надо посмотреть в Любеке – тут и собор, и ратуша, и старинные ворота, и церкви. Стоимость билета на « Open – air bus » всего 8 евро, по-божески в сравнении с Парижем или, упаси боже, Лондоном. Полный круг поездки занимает около 45 минут, комментарии идут на дюжине языков, включая датский, китайский и японский; увы, экскурсии по Любеку на русском языке пока нет.
И раз уж речь зашла про познавательные вояжи, рекомендую обратить внимание на прогулочные катера, гужующиеся около набережной Obertrave, что за Голштинскими воротами, перед входом в старые кварталы Любека. Вариантов поездок несколько, можно просто осмотреть город с воды, а можно добраться аж до Травемюнде. Популярностью пользуются в первую очередь предложения фирм «City-Schifffahrt» и «Quandt Linie»; обе отправляют рейсы летом каждые полчаса с десяти утра до шести вечера, самый просто круиз по Любеку занимает около часа, билеты стоят от 12 евро.
Когда все практические вопросы утрясены, пора начинать осматривать главные достопримечательности Любека. Один из наиболее важных объектов совсем рядом с турофисом, громаду Holstentor трудно не заметить. Массивное сооружение из основного корпуса и двух крупных башен появилось на подступах к центру города в последней четверти XV века. Тогда Голштинские ворота являлись частью оборонительного периметра, и выглядели, пусть в это трудно поверить, ещё более грозно. Те габариты, которыми мы можем восхищаться сейчас, всего лишь часть былой мощи, да и этого горожане едва не лишились, когда в 1860-х годах при ликвидации ненужных более городских стен Holstentor едва не разделили общую участь укреплений. Тогда Голштинские ворота удалось отстоять, и теперь они служат любимым объектом для фотографирования всех туристов, идущих в старые кварталы Любека со стороны вокзала.
Помимо этих ворот сохранились ещё одни, на севере. До Burgtor мало кто добирается, а зря, потому что они хоть и уступают более известной конструкции по размерам, зато выигрывают оформлением. Неизвестный автор проекта, работавший над ними, сумел придать чисто утилитарной постройке достойный внешний вид, и это в середине XV века, когда большинство людей интересовалось главным образом толщиной стен и высотой башен…
А доходят до этих ворот не все по одной простой причине: мало того, что достопримечательности Любека ошеломительны, так ещё и весь центр представляет собой одну большую и очень красивую картинку. Гулять по улицам ганзейского города приятно и увлекательно, так что нетрудно забыть про время, да и про те места, которые нужно посмотреть в Любеке тоже нетрудно забыть. Между тем, пропустить некоторые объекты никак нельзя, и потому надо сразу, пока организм не охватило состояние расслабленного созерцания, поспешить на площадь Markt, в самое сердце исторического района.
Стоящая на Markplatz ратуша Любека считается важнейшим зданием и по значению, и по архитектуре. Её строительство началось в первой четверти XIII века, почти сразу после того, как поселение обрело статус города. Рабочие потратили на проект кучу времени и сил, провозившись до конца столетия, но их детище вышло на диво восхитительным. Некоторые более поздние переделки слегка исказили первоначальную картину, и всё же ратуша Любека выглядит неподражаемо. Особенную живописность ей придают башенки в готическом стиле, благодаря которым она смотрится как рыцарский замок.
Церковь святой Марии, как и её ближайшая соседка, ратуша, строилась долго, почти столетие, и тоже получилась на загляденье – именно она, а не собор Любека, как следовало бы, является символом города. То, что рядовой, по сути, храм превосходит размерами и отделкой главной святилище, объясняется просто: местное духовенство постоянно боролось за власть со светской администрацией, и каждая ветвь власти старалась показать, кто в доме хозяин. Соответственно, ганзейские купцы не пожалели денег, чтобы превзойти вотчину епископов и отгрохали такое здание, что закачаешься. Мало того, что колокольни Marienkirche вымахали до 125-метровой отметки, так ещё и внутреннее убранство незаурядно, и не стоит жалеть 2 евро, что требуется отдать ради входного билета – дело того стоит.
Что интересно, церковь святой Марии стала образцом для подражания, она в средние века вдохновила многих немецких архитекторов, и множество храмов по всей северной Германии так или иначе напоминают красивейшую постройку Любека…
Закончив осмотр здания, необходимо обязательно подойти к его южной стороне, чтобы увидеть необычный памятник. Фигурка дьявола появилась около церкви непроста: согласно легенде строители надули врага рода человеческого, наплетя ему, будто работа идёт над пивной. Сатана, полагая, что новое питейное заведение подтолкнёт в его объятия множество нестойких душ, охотно помог класть кирпичи, и понял, что надрывался зазря, только когда под небеса взмыли огромные колокольни. В общем, властитель ада собрался постройку разломать, но его уговорили воздержаться, обещав выстроить пивную по соседству. Такой оборот событий наивному бедняге понравился, и теперь фигурка дьявола сидит под стеной храма очень довольная, так как глядит на винный погребок через дорогу.
Оценив, как хороши две главные достопримечательности Любека, не стоит покидать площадь Markt: на Breite s tra sse , в тылу ратуши, есть россыпь небольших магазинчиков, где можно купить сувениры с символикой Любека. Потом по той же улице надо будет двинуться на север, чтобы выйти к церкви святого Якова. Якобскирхе, как звучит название здания на немецкий манер, сильно напоминает храм святой Марии и архитектурой, и внушительными габаритами, и древним происхождением – выстроили Jakobikirche в первой половине XIV века. Не стой в центре города Marienkirche, наверняка церковь святого Якова стала бы самой запоминающейся религиозной постройкой округи.
Слева от главного фасада здания находится большая площадь, чью восточную сторону украшает госпиталь святого духа, больше похожий на монастырь, нежели на лечебницу. Между прочим, он считается одним из самых старых медицинских учреждений мира, его появление историки относят на конец XIII века. Тогда госпиталь состоял из целого комплекса структур, включая церковь. Деньги на строительство больницы, к слову, дал один из богатейших купцов – удивительное дело, не правда ли?! Вместо того чтобы приобрести себе очередную яхту, предпочёл сделать что-то полезное для земляков… В общем, с той поры и вплоть до настоящего времени здание используется для нужд социальной сферы, сейчас в его боковом крыле устроен дом престарелых.
Ещё дальше к северу находятся уже упоминавшиеся ворота Burgtor, от которых придётся идти в обратную сторону, и тогда лучше выбрать новый путь, по Konigstrasse, чтобы увидеть ещё кое-какие достопримечательности Любека. Первой ласточкой станет выстроенная из тёмного кирпича готическая церковь, посвящённая святой Екатерине. Её возвели в XIV веке для нужд монахов-францисканцев. Работы сильно затянулись из-за конфликта городских властей с духовными, чиновники старательно вставляли братии палки в колёса, но даже после того как дело удалось разрешить миром, монахи недолго радовались обретённому счастью: во время Реформации церковь у них отобрали. Сейчас Katharinenkirche используется для проведения разных выставок и прочих культурных мероприятий.
Далее нас ждёт Aegidienkirche, способная похвалиться древним происхождением. Её впервые упоминают источники XIII века, то есть у тому времени здание уже существовало. Точной даты основания храма установить пока не удалось, зато удалось точно установить, что местный персонал на исходе средневековья больше всех старался распространять учение Мартина Лютера. То ли по этой причине, то ли в силу стечения удачных обстоятельство, но церковь святого Эгидия преспокойно пережила все невзгоды, войны и даже бомбёжки времён Второй Мировой войны. Чтобы увидеть эту уникальную постройку, надо ближе к южной оконечности Konigstrasse сдвинуться влево и тогда Aegidienstra sse приведёт куда нужно.
Визит на восток несколько отдалит нас от оси маршрута, однако выправить положение просто: идущая наискось S ank t-Annen s tra ss e возвращает прогулку в прежнее русло, а там уже недалеко до важнейшей достопримечательности Любека, собора. Огромному храму выпала тяжкая судьба, ведь он находится сильно в стороне от центра, и уступает по всем параметрам Мариенкирхе. Строить колоссальное сооружение начали в конце XII века, на работы ушло шесть десятилетий, причём значительная часть трудов ушла буквально вхолостую: не успела, выражаясь фигурально, высохнуть краска на стенах, как епископ и его присные затеяли перестройку. Им, видите ли, наскучила отмирающая романская архитектура, они предпочли лицезреть набиравшую популярность готику. Была бы возможность, глядишь, вышло распоряжение заодно и колокольни надстроить, дабы насолить местным купцам, но у гильдейцев денег водилось куда больше, так что про амбиции священникам пришлось позабыть. Здание успешно простояло до Второй Мировой войны, когда его сильно разрушили попадания американских бомб. Всё же немцы нашли средства, чтобы восстановить собор Любека во всей красе, и теперь колосс радует взгляд, являясь образом так называемой кирпичной готики севера Германии.
Замыкая круг, надо будет снова сдвинуться на север, чтобы посетить ещё две достопримечательности Любека. Первой станет церковь святого сердца, построенная в последней четверти XIX века. Это первый католический храм, воздвигнутый в городе за много десятилетий, потому что со времён Реформации местные протестанты не позволяли последователям папы римского молиться открыто. Herz-Jesu-kirche получилась очень неплохой, она удачно вписалась в старинную застройку, будучи выдержана в неоготическом стиле.
И, наконец, пора свести знакомство с церковью святого Петра. Здание, чья история уходит корнями в конец XIII века, сильно повредил очередной налёт американцев, и потребовалось почти полстолетия, чтобы отреставрировать храм хотя бы снаружи. За интерьеры специалисты ещё не брались, и сейчас внутри смотреть не на что. Покамест бывшее святилище используется для выставок, но, возможно, в будущем ситуация поменяется. В любом случае, под своды Petrikirche надо заглянуть, так как есть возможность подняться лифтом на колокольню, откуда открывается лучший вид на Любек. Я не пожалел бы денег, тем более таких ничтожных, как 3 евро, ради панорам, вот только всё портила висящая над регионом хмарь; всё, что позволяла увидеть смотровая площадка церкви святого Петра, так это низкая облачность и дождевая взвесь.
Хорошо хоть не было того дождя, что мучил меня во Фленсбурге – поистине, всё познаётся в сравнении – но и то мне приходилось периодически спасаться в магазинах и торговых центрах. Из-за этого я невольно постиг, каков шоппинг в Любеке. Выяснилось, что лучше поиски мест, где купить добротную немецкую одежду, вести на K o nigstra ss e, которая на карте просто утыкана значками магазинов; порой попадаются и крупные комплексы, выглядящие как обычные дома – внутренние перегородки убраны и потому любители делать покупки в Любеке могут переходить из одной постройки в другую, оценивая ассортимент. Мне больше других запомнился просторный и светлый “Haerder Center”, самое то место, для шоппинга в Любеке. Там работали, к примеру, секции “Pandora””H&M”, “Yves Rocher”, имелся и продуктовый супермаркет “Rewe”, где можно было недорого купить продукты. Другой хороший пример такого рода являет собой Holstentorpassage, расположенный под боком у Петрикирхе: снаружи только узкий вход, тогда как помещения тянутся далеко в глубину застройки. Ещё могу порекомендовать крупный центр « Kult » на стыке Sandstrasse и Schmiedestrasse , он занимает чуть ли не целый квартал. Секций в нём очень много, есть куча всякого добра, в том числе качественные футболки по 10 евро и фирменные джинсы за 50 евро.
Замыкая круг, надо будет снова сдвинуться на север, чтобы посетить ещё две достопримечательности Любека. Первой станет церковь святого сердца, построенная в последней четверти XIX века. Это первый католический храм, воздвигнутый в городе за много десятилетий, потому что со времён Реформации местные протестанты не позволяли последователям папы римского молиться открыто. Herz-Jesu-kirche получилась очень неплохой, она удачно вписалась в старинную застройку, будучи выдержана в неоготическом стиле.
Wi-Fi / Интернет в аэропорту
Бесплатный Wi-Fi в аэропорту доступен в течение 4 часов. Подключение к сети “Luton Airport WIFI”. Для получения дополнительного времени, есть более быстрый премиум сервис за 3 £ в час, или, если у вас уже есть учетная запись у провайдера WiFi в роуминге, вы можете получить доступ к нему путем подключения к сети “Роуминг партнеры”, а затем войти в систему.
• Подзарядка мобильных устройств – подзарядить мобильные устройства бесплатно можно в бесплатной станции подзарядки около Starbucks. Расположение: зал вылетов, внутри
Терминал Лутона
В аэропорту Лутона есть только один терминал для обслуживания пассажиров. Аэропорт не рассчитан на слишком большое количество пассажиров. Тем не менее, здесь есть довольно много точек, где можно купить напитки и продукты питания. К ним относятся пиццерия, «Burger King», булочная, павильон, где продают колбаски, кофейня, продуктовый магазин «Marks & Spencer». Так что в аэропорту можно без проблем находиться на протяжении нескольких часов. Кроме точек общепита, здесь также есть часовня, пункт обмена валюты, банкомат. Пассажиры могут бесплатно пользоваться беспроводным Интернетом в течении 4 часов. В аэропорту нет душевых кабин.
Зал вылетов располагается на первом этаже. Эта часть терминала построена таким образом, что практически все место отведено под различные торговые точки. Из-за этого пассажирам, ожидающим свой рейс, просто не хватает места. Чтобы попасть к нужным воротам, следует пройти в один из двух коридоров. В результате пассажиры вынуждены ходить из коридора в коридор или сидеть у стенки и ждать информации о своем рейсе и о нужном номере ворот. Даже после получения сведений о номере гейта спешить никуда не стоит, так как в коридорах, где находятся выходы к самолетам, нет стульев.
В аэропорту Лутона есть только один терминал для обслуживания пассажиров. Аэропорт не рассчитан на слишком большое количество пассажиров. Тем не менее, здесь есть довольно много точек, где можно купить напитки и продукты питания. К ним относятся пиццерия, «Burger King», булочная, павильон, где продают колбаски, кофейня, продуктовый магазин «Marks & Spencer». Так что в аэропорту можно без проблем находиться на протяжении нескольких часов. Кроме точек общепита, здесь также есть часовня, пункт обмена валюты, банкомат. Пассажиры могут бесплатно пользоваться беспроводным Интернетом в течении 4 часов. В аэропорту нет душевых кабин.
Из аэропорта Лутон в аэропорт Хитроу
- С пересадками: доехать на поезде Thameslink до Farringdon, затем на метро доехать до Paddington и сесть на Heathrow Express до аэропорта Хитроу. Дорога займет примерно 1 час и 20 минут.
- Прямой автобус National Express. Время в пути примерно 1 час. Узнать расписание, цены и купить билет вы можете здесь .
- Golders Green Finchley Road Baker Street Marble Arch London Victoria
Автобусы из/до Лондона
Из центра Лондона до аэропорта «Лутон» дорога занимает почти час, поэтому советуем выезжать заранее, чтобы не опоздать на регистрацию и посадку. По маршруту ходят автобусы двух компаний:
National Express — рейс курсирует круглосуточно, 4 раза в день. Дважды в день автобусы этой компании заезжают на крупные вокзалы Лондона, чтобы забрать пассажиров — это маршруты А1 и А2.
- Рейс А1 выезжает с автовокзала Виктория, затем следует до одноименного ж/д вокзала, далее делает следующие остановки: Мраморная арка, Портман-Сквер, Бейкер-стрит, Сент-Джонс-Вуд, Финчли-роуд и Голден Гринс.
- Рейс А2 отправляется с вокзала Паддингтон, следует через Бейкер-стрит и затем движется до аэропорта по тому же маршруту, что и А1.
GreenLine (автобус № 757) — маршрут начинается от вокзала Виктория, затем следует через остановки Мраморная арка, Бейкер-стрит, Финчли-роуд и Брент-Кросс. Интервал движения: 2 раза в час в течение всего дня.
Автобусная остановка:
GreenLine (автобус № 757) — маршрут начинается от вокзала Виктория, затем следует через остановки Мраморная арка, Бейкер-стрит, Финчли-роуд и Брент-Кросс. Интервал движения: 2 раза в час в течение всего дня.
Поезда
Благодаря регулярному железнодорожному сообщению расстояние между Лутоном и центром Лондона преодолевается всего за 21 минуту. По маршруту следуют поезда Thameslink и East Midlands Trains, связывающие гавань со всеми ж/д вокзалами города.
Обратите внимание, что все составы идут не до самого аэропорта, а до станции «Luton Airport Parkway (LTN)». От нее до входа в терминал курсируют шаттл-басы. При покупке билета на поезд необходимо указывать, что конечным пунктом является аэропорт, а не ж/д станция, чтобы стоимость за трансфер сразу включили в цену билета.
Если вы добираетесь из северных городов, то сесть на поезд до аэропорта «Лутон» можно на вокзале в Мидлендсе. Составы отправляются раз в час. С юга поезда отправляются от вокзалов Брайтона, Сент-Панкрас, Блэкфрайес, поездка займет около 40 минут.
Поезд на станции Аэропорт Лутон, ©
Шаттл-басы от станции «Luton Airport Parkway (LTN)» до терминала довезут за 10 минут. Автобусы ходят каждые 10 минут в течение всего дня с 5 утра до полуночи. Билет на трансфер продаются при посадке (если вы добираетесь до аэропорта), принимаются карты и наличные.
Расписание и билеты на поезда до аэропорта «Лутон»
До воздушной гавани «Станстед» из Лутона довезут автобусы № 730, 777 перевозчика National Express.
Из аэропорта Лутон (LTN) в центр Лондона и наоборот
psergeiv » 04 авг 2010, 21:31
В аэропорту Лутон один терминал.
От аэропорта до центра Лондона можно добраться разными способами.
На автобусе:
- На автобусе National Express до Golders Green, Marble Arch, Paddington и Victoria Coach Station. Автобусы отправляются круглосуточно каждые 10-30 минут.
Автобусы National Express связывают аэропорт Лутон с такими городами, как Northampton, High Wycombe, Oxford, Leicester, Nottingham, Coventry, Birmingham, Cambridge и Milton Keynes. - На микроавтобусе easyBus до станции Liverpool Street.
- На aвтобусе 757 Greenline до Brent Cross, Finchley Road, Baker Street, Marble Arch London Victoria и Green Line Coach Station. Автобусы ходят круглосуточно, интервал между рейсами составляет 10-30 минут.
На поезде:
В самом аэропорту нет железнодорожной станции, до станции Luton Airport Parkway от остановки 1 (Bay 1), находящейся рядом с терминалом, курсирует автобус-шаттл. Интервал движения с 05:00 до 24:00 – каждые 10 минут, время в пути – 5 минут. Железнодорожные билеты, купленные в аэропорту, действительны и на автобус-шаттл. При покупке билета из Лондона в аэропорт надо указывать, что билет нужен до аэропорта, а не до станции Luton Airport Parkway, тогда он будет действителен на автобус-шаттл. На поезде Thameslink от Luton Airport Parkway можно доехать до станций: St. Pancras International, Blackfriars, London Bridge и др. или продолжить путешествие до аэропорта Гэтвик (Gatwick) и далее в Brighton.
Этот автобус совсем не бесплатный.
Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?
Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.
Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.
Автобус
Стоимость: от 2 фунтов
Время в пути: 50-60 минут
Время работы: круглосуточно
Как и в случае с другими аэропортами Лондона, между столицей и Лутоном курсируют автобусы уже знакомых нам компаний-перевозчиков National Express, EasyBus. Кроме того, есть и другие: Greenline, Stageсoach и Metroline.
У компании National Express есть множество маршрутов до разных станций и улиц Лондона. Конечный пункт обычно написан на самом автобусе, но можно и заранее уточнить этот момент у водителя или, еще лучше, на стойке туристической информации в зале прилета. Среднее время в пути до Лондона – 30-60 минут.
Автобусы ходят круглые сутки, стоимость можно уточнить у каждого водителя в отдельности или на стойке информации. Остановка всех автобусов находится с правой стороны от главного входа в аэропорт.
Купить билет можно у водителя, на стойке информации или заранее через интернет на официальном сайте перевозчика.
Автобусы ходят круглые сутки, стоимость можно уточнить у каждого водителя в отдельности или на стойке информации. Остановка всех автобусов находится с правой стороны от главного входа в аэропорт.