Кассы аэропорта: телефон
Консультацию касательно билетов пассажиры могут получить по номеру:
- +380 (67) 577-74-24
В авиа кассах всегда можно узнать о рейсах, направлениях и свободных билетах, а также получить информацию о лучшем и наиболее быстром пути в тот или иной пункт назначения.
В авиа кассах всегда можно узнать о рейсах, направлениях и свободных билетах, а также получить информацию о лучшем и наиболее быстром пути в тот или иной пункт назначения.
Онлайн-табло прилета и вылета аэропорта Харьков
Часовой пояс UTC+3
- 1 RUB = 0.01 USD
- 1 RUB = 0.01 EUR
- 1 RUB = 0.37 UAH
- 1 RUB = 5.88 KZT
Редко кто пользуется своим авто в данном случае, поэтому оптимальным вариантом будет такси. И лучше заказывать заранее такси в специальных службах, так как водители частных автомобилей запросят сумму в два раза больше за те же услуги. А вот чтобы уехать из Харьков, можно воспользоваться услугами компании «Автолига», ее диспетчерский пункт расположен на первом этаже здания.
Транспорт
Аэропорт связан с городом Харьковом следующими маршрутами городского общественного транспорта:
- Троллейбус № 5 — Аэропорт — ул. Университетская (возможна пересадка на станцию метро «Проспект Гагарина»)
- Автобус № 115 — Аэропорт — станция метро «Проспект Гагарина»
- Автобус № 119 — Аэропорт — проспект Победы (возможна пересадка на станции метро «Проспект Гагарина», «Площадь Конституции», «Университет», «Научная», «Ботанический сад», «23 Августа», «Алексеевская», «Победа»)
- Автобус № 152 — Аэропорт — ул. Барабашова (522 микрорайон) (возможна пересадка на станции метро «Московский проспект», «Академика Барабашова», «Героев Труда»)
- Автобус № 255 — Аэропорт — станция метро «Академика Барабашова» (возможна пересадка на станцию метро «Московский проспект»).
С конца мая 2013 года юридическим лицом — владельцем авиа.
Описание аэропорта
Чтобы помочь вам распланировать время вашего пребывания в аэропорту, мы предлагаем отзывы путешественников о том, как они провели время в аэропорту Перт.
Информацию об услугах и особенностях аэропорта вы найдете далее. Присылайте нам советы по посещению аэропортаПерт, чтобы наша информация была всегда актуальной.
Аэропорт Харькова – Kharkiv International Airport
Аэропорт Харькова Основа (Kharkiv International Airport) – международный аэропорт, расположенный в городской черте, в 12,5 км юго-восточнее центра города, на улице Ромашкина.
Аэропорт Харькова на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют более 10 авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные и чартерные рейсы в города и на курорты стран Азии, Африки, Ближнего Востока и Европы.
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Аэропорт Харькова – Kharkiv International Airport
Аэропорт Харькова Основа (Kharkiv International Airport) – международный аэропорт, расположенный в городской черте, в 12,5 км юго-восточнее центра города, на улице Ромашкина.
Аэропорт Харькова на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют более 10 авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные и чартерные рейсы в города и на курорты стран Азии, Африки, Ближнего Востока и Европы.
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Где находится аэропорт Харьков: адрес и координаты на карте
Старое здание аэровокзального комплекса реконструировали и открыли в нём VIP-терминал.
Международный аэропорт в г. Харьков
- Теги:
- Аэропорт (Аэродром),
- Инфраструктура
Оценка: +5 / 1 участник / 1 рекомендация / (+0) (-0) качество
- Украина › Харьковская область › Харьков (город)
Харьковский аэропорт — международный аэропорт в городе Харьков, Украина. Расположен в городской черте (12,5 км юго-восточнее центра Харькова), по ул. Ромашкина, 1 (фактически на Аэрофлотской площади).
Международный аэропорт «Харьков» – один из важнейших объектов столицы Слобожанщины, который был реконструирован в рамках подготовки к проведению финальных игр Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
Официальное название аэропорта в аэронавигационных документах — «Харьков (Основа)». Название эксплуатирующей организации — «Международный аэропорт Харьков» (укр. «Міжнародний аеропорт Харків»), арендатор — компания «Нью Системс АМ» (группа DCH).
Аэропорт 2 класса, способен принимать самолёты Airbus A-320, Boeing-737, Douglas MD-80, Embraer 145, Ту-154, Ил-76, Як-42 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Помимо Харькова, услугами аэропорта пользуются жители области, трёх соседних областей Украины и одной области России — Белгородской.
С 2013 года аэропорт имеет курсо-глиссадную систему (ILS) по категории II.
История аэропорта
История Харьковского аэропорта началась 26 марта 1923 года – именно тогда для организации регулярных авиарейсов было создано акционерное общество «Укрвоздухпуть»,одной из задач которого была организация регулярных авиарейсов.
18 ноября 1923 года было получено шесть первых гражданских аэропланов «Комета-2», закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье. В январе 1924 года в системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К. А. Калининым. 25 мая 1924 года были открыты первые регулярные пассажирские линии: Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса. Грунтовая взлетно-посадочная полоса находилась в то время на северной окраине города за городским парком, в Сокольниках — там, где сейчас располагается авиазавод. В 1928 году из Харькова начали выполняться первые международные рейсы по маршруту Харьков-Тегеран.
Здание аэровокзала аэропорта Харьков Сокольники в 1924 году
Изначально аэропорт или воздушная станция, как называли аэропорты в СССР до 1932 года, делил территорию с ипподромом. Однако 19 мая 1926 года у самолета Комета-III, который вылетел из Харькова, произошла утечка масла. Экипаж решил вернуться, однако в момент посадки на территории аэропорта уже начались скачки.
Чтобы избежать столкновения с лошадьми пилот свернул в сторону, однако самолет зацепил крылом дерево и упал на трибуну. В авиакатастрофе погибли пилот, бортмеханик и 2 пассажира.
После этого случая скачки больше не осуществлялись на этом месте.
В 1931 году из Харькова были открыты рейсы Харьков – Ростов -Минеральные Воды – Орджоникидзе – Махачкала – Баку и Харьков – Днепропетровск – Кривой Рог – Николаев – Одесса.
С 1926 года авиамастерские «Укрвоздухпути» были преобразованы в Авиазавод имени Совнаркома УССР и в связи с развитием производства, гражданский аэропорт был перенесен на юг города за поселок Основа.
Новый аэропорт с двухэтажным зданием и наземными службами был открыт 6 декабря 1932 года. Взлетно-посадочная полоса была также грунтовой, как и в Сокольниках. Харьковскому аэропорту в 1933 году присвоили имя П. П. Постышева, через 3 года аэропорт стал лучшим на территории всего СССР.
В предвоенные годы в Харьковском аэропорту совершали посадку транзитные рейсы, проходившие из Москвы и Ленинграда в Крым и на Кавказ. Здесь приземлялся крупнейший пассажирский самолет тех лет, шестимоторный гигант П-124 (АНТ-20бис), который выполнял рейсы Москва-Харьков-Минеральные Воды. Аэропорт подчинялся Главному управлению гражданской авиации и был самостоятельной хозрасчетной структурой.
В 30-е годы XX века из Харькова осуществлялись рейсы в Москву, Киев, Тбилиси, Симферополь, Сталино, Мариуполь, Одессу, Сочи, Минеральные Воды.
Здание аэровокзала аэропорта Харьков Основа в 1935 году
В 1936 году аэропорт обслужил 5529 рейсов, 9437 пассажиров, 286 тонн почты и 1510 тонн грузов.
В 1940-1941 годах в аэропорту построили две цементобетонных полосы длинной 1000 м и шириной 80 м, рулежные дорожки и места для стоянки самолетов из кирпича и цементобетона, аэровокзал, склады, два железных ангара. Аэропорт был оснащен радиомаяком. С началом Великой Отечественной войны аэропорт и его личный состав вошли в особые авиагруппы Гражданского Воздушного флота.
В период Второй мировой войны аэропорт Харьков Основа был сильно разрушен: летное поле, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, стоянки для самолетов больше нельзя было использовать. Акты проведенных исследований того времени говорят о том, что на каждые 100 метров приходилось по 2-3 воронки от бомб. Разрушены были также ангары и здание аэровокзала.
В 1944 году 4-этажное жилое здание, пострадавшее от пожара, было переоборудовано в аэровокзал, в 1947-1950 годы был построен контрольно-диспетчерский пункт, склады, котельная.
Аэровокзал, существующий до наших дней, был построен после окончания войны по типовому проекту московского НИИ «Аэропроект». Его строительство было начато в 1951 году, а торжественное открытие приурочено к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией в 1954 году. Впоследствии, в 1954 году, из центра Харькова до аэропорта было открыто троллейбусное сообщение. Здание аэровокзала построено в стиле сталинской архитектуры, с большим количеством украшений: портик из восьми колонн и высокий парапет украшают центральных вход, золоченый венок возвышается над шатром башенки… В интерьере много лепных деталей и росписей. На первом этаже располагались зал ожидания и буфет, на втором – комнаты матери и ребенка и гостиничные номера.
Выход на перрон аэропорта осуществлялся через центральный зал аэровокзала. Здесь, во внутреннем дворике между зданием аэровокзала и перронным залом, был небольшой сквер. В перронном зале происходила проверка билетов и багажа пассажиров, а также сдача багажа. Проверка багажа была введена лишь после первого в СССР захвата самолета отцом и сыном Бразинскасами в 1970 году. До этого, перронного зала не существовало, а летное поле было отделено от перрона лишь небольшим ограждением, пройти за которое можно было, показав билет на самолет контролеру. От перрона к трапу самолета пассажиров доставляли перронные автобусы — автопоезда из микроавтобусов РАФ-980/979 в 60-е годы и пассажирские полуприцепы АППА-4 с тягачами ЗИЛ-130 в 70-е — 90-е годы.
Помимо основного здания аэровокзала с северной стороны привокзальной площади, возле посадки троллейбуса, находилось дополнительное одноэтажное помещение с залом ожидания, билетными кассами и камерой хранения багажа.
Прилетающие пассажиры доставлялись перронными автобусами к воротам, расположенным с севера от здания аэровокзала, через которые попадали с летного поля на привокзальную площадь. Рядом с воротами находился навес, под которым осуществлялась выдача багажа. При этом багаж пассажиры снимали самостоятельно с автокаров с тележками, которые подъезжали под навес прямо с летного поля. После реконструкции аэропорта в 2008 году высадка пассажиров и получение багажа проходит с южной стороны.
В 1958 году аэропорт начал реконструкцию для того, чтобы принимать самолеты Ил-18 и Ан-10.
В 1960 году аэропорт Харьков Основа получил обновленный аэродром: покрытия полосы, рулежной дорожки и стоянки самолетов были усилены асфальтобетоном, полоса была удлинена на 500 метров до 1500 метров, проведена реконструкция системы посадки самолетов.
В 1972 году взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2220 метров, а годом позднее из Харькова начали летать реактивные самолеты Ту-134.
В 1974-1975 годы аэропорт Харьков Основа обслуживал до 1,5 млн. пассажиров. В 1990 году через аэропорт прошло 1,8 млн. пассажиров. Объемы перевозок почты составили 2 тыс. тонн, грузов — 35 тыс. тонн.
В это время городские микрорайоны вплотную приблизились к территории аэропорта, и было принято решение о постройке нового аэропорта в Дергачевском район. Туда же собирались перенести сборочные цеха авиазавода. Проект нового аэропорта разрабатывал институт «Украэропроект», а аэровокзала — «Укргорстройпроект». Аэропорт планировалось связать с городом скоростной автомагистралью. В конце 1980-х началось строительство взлетно-посадочной полосы. Однако с распадом СССР оно было прекращено.
Спад перевозок начался с 1991 года.
До сих пор харьковский аэропорт осуществлял только внутренние рейсы, и возникла необходимость оборудовать пограничный терминал и ввести таможенный контроль. В этой целью в 1995 году провели капитальный ремонт здания аэропорта, оборудовали пункт погранично-таможенного контроля и реконструировали взлетно-посадочную полосу. В 1995 году аэропорту Харьков был присвоен статус международного.
С 2001 года аэропорт стал Авиационным коммунальным предприятием «Международный аэропорт Харьков» и перешел из ведения Минтранса в подчинение городу.
В 2008 году весь комплекс Харьковского аэропорта был передан в аренду компании «Нью Системс АМ» на 49 лет. Взлетно-посадочная полоса, как стратегический объект, находится в собственности государства. Компаниями Airport Consulting Vienna (Австрия) и Airport Reseach Center (Германия) был разработан проект масштабной реконструкции харьковского аэропорта, который начали реализовывать во второй половине 2008 года.
На первом этапе построен современный двухэтажный терминал, произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек, оборудована автомобильная парковка. Реконструкцию комплекса аэровокзала финансирует инвестиционная компания Development Construction Holding (DCH) Александра Ярославского, а аэродрома – государственный бюджет.
Площадь нового терминала аэровокзала составляет 19 750 кв. м. с пропускной способностью 650 пасс/час.
В новом терминале аэропорта Харьков расположено 4 точки общественного питания: 2 в зале регистрации и по 1 в чистой зоне – галереях вылета внутренних и международных рейсов.
На первом этаже находится зал прилета и проводится регистрация пассажиров.
Второй этаж предназначен для залов вылета пассажиров внутренних и международных авиарейсов, там размещается таможенная и пограничная службы, а также офисы авиакомпаний.
В настоящее время аэропорт «Харьков» один из важнейших аэропортов Украины. Пропускная способность свыше 1600 пасс./час, а планируемый пассажиропроток — 800 тыс. человек в год, хотя стоит отметить, что работая целый год на пике загруженности аэропорт сможет принимать 2 млн человек в год.
Площадь аэропорта более 20 тыс. кв. м. Состоит из трех терминалов.
Основной (новый) терминал разделён на две части (для внутренних и международных рейсов) и VIP-терминал (реконструированный старый).
Есть также реверсный терминал, который работал во время Евро 2012. Его планируют перепрофилировать в ангар для частных самолётов.
Аэропорт имеет две взлетно-посадочная полосы длиной 2200 м и 2500 м, что позволяет аэропорту принимать и отправлять все среднемагистральные воздушные суда. Оснащён многими ресторанами и магазинами, включая Duty Free, и прочими дополнительными сервисами. У аэровокзала находится большая стоянка.
В харьковском аэропорту функционирует единственная на территории Украины современная система обработки багажа (BHS), производительность которой — 960 единиц багажа/час для международных рейсов и 600 единиц багажа/час для внутренних рейсов. Отличительная особенность BHS — мобильность, которая предполагает способность к расширению, созданию дополнительных пунктов регистрации, терминалов прибытия. За поставку и полную интеграцию информационно-технологических решений в основном (новом) терминале отвечает ведущий оператор информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустри SITA. Основной терминал оборудован необходимым количеством каналов пропуска пограничной и таможенной служб, контроля авиабезопасности, приспособлениями для удобного передвижения по терминалу лиц с ограниченными возможностями.
С 1 декабря 2010 года наземным обслуживанием занимается швейцарская компания Swissport (также обслуживает аэропорт Борисполь). Компания занимается регистрацией пассажиров, трансфером автобусами до борта самолета, обеспечением трапами, центровкой и контролем загрузки воздушных судов.
Летом 2012 был оснащен двумя телетрапами (часто используют слово «рукав») и новой диспетчерской вышкой, самой современной на Украине.
На летное поле можно посмотреть сквозь ограждение:
В 1958 году аэропорт начал реконструкцию для того, чтобы принимать самолеты Ил-18 и Ан-10.
Аэропорт Харьков Основа HRK/UKHH
Авіалінії Харкова | |||||||||||||||||||
Авіалінії Харкова Авіалінії Харкова Международный аэропорт Харьков: история, описание, расписание рейсовМеждународный аэропорт Харьков (Харків) занимает важное место в транспортной системе Восточной Украины. За 2017 год было обслужено свыше 800 000 человек, при этом терминал рассчитан на прием 4,5 млн пассажиров. Открытый в 1954 году, он сохраняет стратегическое значение для страны. Международный аэропорт Харьков (Харків) занимает важное место в транспортной системе Восточной Украины. За 2017 год было обслужено свыше 800 000 человек, при этом терминал рассчитан на прием 4,5 млн пассажиров. Открытый в 1954 году, он сохраняет стратегическое значение для страны. Аэропорты Харькова: карта, телефоны, онлайн-таблоВесь авиа трафик Харькова проходит через один международный аэропорт:
BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Харькова. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».
Ваши личные и платежные данные надежно защищены. Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.
Весь авиа трафик Харькова проходит через один международный аэропорт: По маршруту со стороны «Киев-Харьков»Если вы – иногородний, и собираетесь на аэродром «Коротич» добираться личным транспортом, доехать до нас со стороны Харькова можно так же, как описано выше. Если вы движетесь по Киевской трассе (M-03 (E-40) по направлению на Харьков, вам необходимо проехать г.Люботин до указателя «Новый Коротич», за АЗС «Лилия» на перекрестке после указателя «Новый Коротич/»Аэродром Коротич» повернуть налево. Для гостей и туристов из других городов и стран есть возможность добраться до Харькова при помощи авиа-, жд-, автобусного сообщения. Прибыв в аэропорт, на железнодорожный или автовокзал, вы можете воспользоваться услугами служб такси города, которые доставят вас в выбранную гостиницу или же на аэродром. В Харькове и окрестностях аэродрома «Коротич» есть выбор гостиниц и отелей любых категорий. Предварительная бронь – залог вашего комфортного размещения в дни проведения мероприятий на аэродроме «Коротич». Остановиться поблизости: Nesterenky, Kharkiv Oblast, Ukraine, 62447; Staryi Lyubotyn Poltavskyi Shlyah, 139, Lubotyn, Kharkiv Oblast, Ukraine, 62433; Polyovyj lane, 5, Pisochyn, Kharkiv Oblast, Ukraine, 62418; Poltavs’Kyj Shlyah Street 190/1, Kharkiv, Ukraine, 61034; Для желающих прилететь своим личным самолетом на наш аэродром «Коротич»: Административные и географические данные ВПП «Коротич»: Юридический адрес: Украина, 62455, Харьковская обл., пос. Коротыч, ул.Солнечная, 42 Показатель пункта расположения: UKEK Постоянная взлетно-посадочная площадка «Коротич» расположена в 15 км на запад от г.Харькова Контрольная точка площадки имеет географические координаты: Расположена в центре ВПП Абсолютная высота Hаер = +120 м. Т +23°С Часовой пояс №II Магнитное склонение +7° Сертификат постоянно действующей ВПП позволяет принимать и выпускать ВС взлетной массой до 5700 кг днем в простых метеоусловиях 450м х 5000м (взлетная полоса 1000м х 100 м). Частота: 128,6 / «Коротич» Руководитель полетов на аэродроме: 057-742-21-68 Режим работы: (по запросу) Працюк Ярослав Борисович – заместитель начальника аэроклуба, руководитель полетов на аэродроме «Коротич»: 067-678-08-77 Туголуков Виктор Александрович – начальник штаба Харьковского аэроклуба: 095-659-80-28, 097-646-70-83 Терешин Андрей Владимирович – заместитель начальника Харьковского аэроклуба по качеству: 097-167-36-61 В настоящее время аэродром находится в зоне действия НОТАМ и граничит с CTR Харьковского аэропорта «Основа», поэтому для совершения прилета и улета с нашего аэродрома, выполнения учебно-тренировочных, тренировочных и визуальных полетов любыми ВС, – обязательна подача заявки, в том числе и на адрес почты avia_1925@ukr.net.
Парковка в аэропорту Барселоны Руководство по парковке в аэропорту Барселоны (терминалы T1 и T2) Руководство по парковке в аэропорту Барселоны (терминалы T1 и T2) Как добратьсяУдобнее всего добраться до Перпиньяна из Барселоны. Расстояние между городами около 200 километров. На автомобиле проще всего доехать по трассе AP-7, дороге займет около двух часов. Из Барселоны также можно добраться на автобусе от автовокзала Barcelona Nord. Ближайший международный французский аэропорт находится в Марселе. Дорога из Марселя до Перпиньяна (трасса A9) займет примерно три часа, а проехать придется около 320 километров. Перпиньян раскинулся в живописнейшей плодородной долине с великолепным климатом, идеальным для виноделия. Это древнее искусство сыграло огромную роль в истории развития города, к слову, виноделие здесь процветает и по сей день. Не даром один из главных сувениров — это бутылочка прекрасного местного вина из древних прохладных погребов. По дороге в городПерпиньян — праздник для тех, кто туда приехал. Как добраться до плодороднейшей равнины, на которой расположен административный центр, можно узнать из рекламных проспектов. Многообразны пути, ведущие в город. Скоростное шоссе хорошо знакомо автолюбителям и туристам. Маршрут Барселона — Перпиньян пролегает мимо реки Тет, окруженной вековым сосновым лесом, наполняющим воздух смолистым ароматом. Удобны ведущие в Перпиньян железнодорожные магистрали. Доехать из аэропорта можно по автомобильной трассе, время в пути составляет около 20 минут. Туристы регулярно совершают авиаперелет из Москвы . К услугам путешественников билеты бизнес и эконом класса. Постоянно действуют льготные и детские тарифы. Билеты в выходные дни стоят намного дороже, чем в середине недели. Обслуживают авиарейсы аэропорты Москвы& Домодедово, Внуково, Шереметьево, Жуковский. Французское транспортное предприятие «Лабанер» принимает пассажиров со всех уголков Европы. Аэропорт расположен в 4 км от города. Туристы регулярно совершают авиаперелет из Москвы . К услугам путешественников билеты бизнес и эконом класса. Постоянно действуют льготные и детские тарифы. Билеты в выходные дни стоят намного дороже, чем в середине недели. Обслуживают авиарейсы аэропорты Москвы& Домодедово, Внуково, Шереметьево, Жуковский. Французское транспортное предприятие «Лабанер» принимает пассажиров со всех уголков Европы. Аэропорт расположен в 4 км от города. |