Аэропорт Мумбаи. Сюрпризы
Здравствуйте, братья по счастью – самостоятельные путешественники по Индии. Хочу поделиться с вами моим опытом везения и обломов, связанных с аэропортом Мумбаи, Chhatrapati Shivaji International Airport / BOM.
А именно:
– как не попасть на удочку ушлых таксистов;
– как выйти из аэропорта, когда “выхода нет”;
– почему лучше придти за 3 часа до вылета.
Индия, как я сама смогла убедиться, страна не только контрастов, а и “нежданчиков”, как бы тщательно ты не готовился. Вообще-то, на мой взгляд – страна прекрасная, как минимум та её часть, с которой я успела познакомится, в т.ч. Мумбаи. Но дабы предостеречь вас от мин, на которые я наступила, публикую мой первый опыт перелетов в Индии (прилеты и вылеты), начавшийся с аэропорта Чатрапати Шиваджи в Мумбаи.
(для инфо: именем этого национального героя названы ещё несколько объектов в Мумбаи, в т.ч. сказочный ж/д вокзал , ранее называемый в честь королевы Виктории).
Аэропорт находится в центре города и размеры его – с нормальное украинское село. На Гугл-мапсе это видно.
Аэропорт состоит из 2х терминалов: Т1 – внутренний (доместик) и Т2 – международный (интернешнл). Между ними 15 мин. езды.
Вы прилетите в Т2, и будете улетать, даже внутренними рейсами по Индии, скорее всего, из Т2. Разница только в этажах вылета и прилета (но мы этого не знали, что чуть не привело к серьезным проблемам, об этом далее).
Собственно, сюрпризы и способы их избежать.
1. Развод на 20$ от мумбайских таксистов.
Знание – свет, не знание – тьма…
Тем, кто собирается из Чатрапати Шиваджи лететь далее, советую заглянуть на этот сайт:
https://www.mumbaiai.
Или этот http://www.csia.in/p.
Тут есть инфо о рейсах и компаниях, летящих из Т1 (Доместик) или Т2 (международный). И тут вы точно поймете, из какого терминала летит ваш самолет.
И там же, на вкладке “Терминалс”
Airlines
Is used for all the international Airlines, and some Domestic Airlines: Air India, Jet Airways and Vistara.
Но этот чудо -сайт обнаружился, когда мы обожглись и поумнели, а до этого – решили, что если рейс Air India внутренний, то “железно” летит из терминал Т1 (Доместик). К тому же, я читала это на некоторых русскоязычных сайтах об Индии. О, как я ошибалась!
Так вот, приземлившись после 10 часов перелетов, “отдохнув” несколько часов в отеле возле аэропорта, мы с уверенностью сказали менеджеру отеля, что мы летим из Мумбая в Кочи, поэтому нам нужен терминал Доместик!. Сказано-сделано. Добрый индийский дедушка поймал тук-тук (в Мумбае его называют “отто”), ЗАПЛАТИЛ(1) за нас 80 рупий (мы не просили об этом) и благословил нас в путь ;).
______
1 – это было первое знакомство с индийской гостеприимностью. Я не могу объяснить этот феномен, но взамен ожиданиям о разводе белых на каждом шагу, я много раз получала искреннюю бескорыстную помощь. Возможно, секрет в том, что я искренне улыбалась и радовалась ))
Наш тукер ни бум-бум по-английски, но в Доместик наc привёз.
И тут началось самое интересное…
Вылет через полтора часа, а полицейский на входе говорит, что мы не туда приехали! Наш перевозчик АирИндия летит из Международного Т2, до которого 15 минут езды, и в которой (о, Боже!) не пускают “отто”! У нас паника, а в это время окружают другие “добрые” тукеры и быстро, на ломанном английском с акцентом пытаются нам объяснить что-то! На 10-ой потерянной минуте мы понимаем, что они предлагают бесплатно 😉 отвезти нас к такси, которое всего лишь за 20$ (. ) доставит нас к входу для вылета из международного терминала. Глядя в растерянные глаза нашего тукера и под дружное кудахтанье его коллег мы в панике решаем пересесть в другой тук-тук и ехать к таксистам. Конечно, я понимаю, что это развод на 20$, но элемент паники сыграл свою роль. Нас-таки, бесплатно привезли к такси, к каим-то левым, не тем предоплаченным, что стоят в подземке аэропорта. С индийским амбалом-разводилой сторговаться на 10$ не вышло, плюс моя спутница немного дрожала от паники, пришлось поддаться давлению со всех сторон и разориться на это несправедливо дорогое путешествие .
Благо, на этом развод закончился, нас действительно привезли ко входу Т2 для вылетов, по специальному автобану, и там действительно запрещен въезд для тук-туков.
Прямо сюда:
О приятном…
Для тех, кто собирается впервые вылетать куда-либо из Т2 (уровень Р10) существует риск опоздать на рейс ;). Причина – не только огромные просторы терминала с 78-ю гейтами, а и неимоверная красота и безграничный талант дизайнеров помещения. Вы, как заколдованные, будете всё рассматривать, трогать, фотографировать. Уровень Р10 больше похож на музей. Это зрелище сполна перекрыло стресс и негатив от произошедшего перед этим.
Джунгли с водопадом и пением птиц прямо в аэропорту:
Инсталляции на эпические темы
И ещё много чего интересного внутри, можно увидеть в интернете, загуглив “фото аэропорт Мумбаи”.
Совет: Как избежать развода на 20$.
Да очень просто, если знать, что все входы в аэропорт находятся друг под другом, но на разных этажах.
Итак, есть 3 основных важных для вас этажа (уровня) в Т2:
– Р4 – наземный этаж, где находятся предоплаченные такси, хранение багажа для прилетевших и улетающих (наз. Клоак рум ;). Платная услуга. http://www.csia.in/p.
– Р6 – сюда вы прилетаете (Arrivals)
– Р10 – отсюда вы улетаете (Departures).
Есть и другие уровни, но нам не пришлось с ними явно столкнуться.
И если на Р10 (Departures) тукеров не пускают, то на Р4 (граунд фло) они прекрасно доезжают по наземной дороге и паркуются через стенку от такси. Вам остаётся забрать вещи из камеры хранения (если оставляли) и на лифте подняться на свой Р10.
Зная это, в последний день в Индии мы так и поступили, но надо же было на своих ошибках учиться 😉
2. “Безвыходный” аэропорт.
На одном из форумов я читала, но проигнорировала инфо о том, что выйти из этого аэропорта нельзя, если ты переступил черту его здания, прошел охрану на входе. Это оказалось правдой. Почти правдой…
Итак, в последние 3 дня поездки перед вылетом домой мы провели в Мумбаи (кто задался вопросом “что там делать?” – поверьте: есть что. Город замечательный, ни на секунду не пожалела и даже немного не хватило времени на всё!). Наш рейс на Киев вылетал в 21:25 и мы решили поступить “по-умному”: приехать в аэропорт, оставить вещи в камере хранения (мы прочли, что где-то там она есть, а где именно – на месте разберемся), и пойти догулять не догулянное.
Приехали на такси в Р10 около 12:00, зашли внутрь через первый пост охраны и моя попутчица пошла узнавать про камеру хранения. Вернулась в панике и растрепанных чувствах: выйти нельзя, надо сидеть до отправки. А у нас планы грандиозные: чай купить и кокосовое масло , мехенди нарисовать, на Мадх-айленд попасть или хотя бы на Версова бич!
И пошла я обратно атаковать мальчика на внешней охране.
Что могу сказать… мальчик с автоматом долго и вежливо объяснял, а я упорно тупила и не понимала, но все же уяснила, что выйти можно, если разрешат сотрудники нашей авиалинии!
Бежим на информационную стойку, на которой моей попутчице сказали, что выхода нет. Девушка на стойке не очень настроена нам помогать и говорить, то “наша” компания придёт к посадку – около 5-6 вечера, а пока (с 12:00) кукуйте тут. Мы не успокаиваемся и просим её звонить. Она звонит в дежурку Аир-арабия в аэропорту, но там не берут трубку. Минут 10 мы стоим у неё над душой, она еле в себе, уговаривает нас сесть и ждать, но я уже начинаю нервничать (чуть ли не впервые серьёзно за 2 недели в Индии). Вдруг она забирает сумку и уходит! А на её место садиться парень. Мы заново ему объясняем проблему, он поднимает трубку и …ура! Дозвонился с 3го раза. Через 5 мин. пришел милый молоденький парень из Аир-арабия и вывел нас из аэропорта, записав на внешнем посту охраны наши паспортные данные и рейс.
Мы спускаемся на Р4, отдаём сумки на хранение и идём гулять!
Совет: Как выйти из аэропорта Мумбаи. Если вы не собираетесь сейчас регистрироваться, то лучший способ – не заходите внутрь, в здание на Р10, а оставьте сумки на Р4 и гуляйте на здоровье ! Но если вдруг зашли и надо выйти, то ищите сотрудника вашей авиакомпании через инфо-стойку, он вас выведет на свободу. Так что выход из аэропорта есть!)).
3. Как опоздать на рейс или добрые сотрудники аэропорта.
Поскольку опаздывать я люблю (это моя фирменная фишка), и Мумбаи мне понравились до истерии, то я не очень спешила. Мол 2 часа до вылета, что там делать. уже прошлый раз всё перефоткали.
И вот мы (уже умные, на тук-туке за 150 рупий = около 70 грн. из Версова бич) приехали обратно за сумками и на взлёт. И тут видим, что полупустой обеденный аэропорт странно преобразился: очередь в три змеи выстроилась аж до высадки из такси…
Мы включаем режим кирпича и пристраивается к “голове” змеи. За нами начинают выстраиваться такие же ушлые туристы. Наглеть не люблю, но не было выхода. Мы встраиваемся в гарем замотанных в черное женщин, заходящих в здание в “честной” очереди, но уж сильно я (блондинка в рваных джинсах) переоценила своё с ними сходство. Нас заметили, подняли шум, но было поздно: мы уже прошли первый пост вне очереди.
Далее, вместо того, чтоб здраво оценить ситуацию бежать на регистрацию, решили поменять остаток рупий на доллары. Не сильно спеша, обошли 3 обменника, их курс оказался одинаково грабительским (при реальном курсе 63-64 рупии за 1 долл. с нас взяли 71 руп /дол и комиссию в размере 100 руп за сумму до 1000 руп.). Кстати, в аэропорту по прилету меняйте минимум, чтоб доехать в город, а в городе в обменниках или в своем отеле – остальное.
Наконец, приходим к стойке регистрации Аир-арабия. Кроме нас – никого)). Симпатичная барышня начинает нас оформлять, а приятный дядя, похожий на сказочного джина, стоит над ней (их шеф, как оказалось) и сообщает нам, что мы как-то поздновато… Но я так счастлива, показываю всем своё свежее мехенди, рассказываю, что влюбилась в Индию , как мне понравился Бомбей , что не хочу улетать и готова остаться в этом городе. Он смеется, шутит и кивает. Кстати, я читала ранее и сама увидела: индийцы – те ещё патриоты! Они любят, когда хвалят их страну, прям расплываются в улыбке и гордо расправляют плечи.
Девочка выдаёт нам места в разных концах самолета, я прошу поменять, чтоб мы сидели вместе. Дядя-джин звонит куда-то, нам разрешают поменять на хорошие, платные за 7$, в 2м ряду (наконец-то, на моих фото из иллюминатора не будет крыла ;), при этом мы не платим ничего за удобные места. Мы далее мило общаемся, улыбаемся. Так проходит ещё минут 10, а после дяденька-джин просит другую девочку нас сопроводить. Я сначала не поняла, зачем: мы уже 4й раз тут и знаем куда идти, но девочка на очень понятном инглише объяснила, что уже не до шуток – надо пройти ещё 2 “КПП” и мы ни хрена себе опаздываем!
Когда мы вышли в следующий зал, я поняла панику девочки. Это я не фоткала, но там была тьма народа на досмотр. Она провела нас без очереди через турникет для бизнес -пассажиров. Потом следующий зал – таможенный пропуск – аналогично 50 метровая змея людей. Сначала по честному стали в очередь, наша девочка наблюдала за нами со стороны все это время и показывала, что всё Ок. Потом оказалось, что пассажиры перед нами стоят на другой рейс, на 22:00, а на наш в 21:25 уже все прошли. Перед нами влезла иностранная тетя с детьми и прошла сквозь змейку, извиняясь перед людьми и объясняя, что она опаздывает на НАШ рейс. Все отнеслись с пониманием и пропустили её и нас вместе с ней на стойку контроля. Кипиша, как на входе, не было)).
Бежим далее с нашей девочкой-ангелом через красивые залы с висящими люстрами-цветами,
… добегаем до нужного гейта №76 и, какое счастье, посадка не началась!
А на входе при посадке видим знакомые лица: дядя-джин и девочка, оформившая нам билеты.
Джин подзывает нас к себе и показывает, что на последнем ряду с двух сторон полностью пустые кресла, по 3 с каждой стороны. Там можно лечь спать. Но лететь 2,1/5 часа и мы отказываемся.
Начинается посадка, с последних мест. (По-умному! У нас же в Борисполе все стоят смешанной толпой в очереди на посадку. В результате первые кресла мостят багаж на полки, не давая прохода остальным). Мы – последние со своим 2м рядом. И тут я вспоминаю, что у меня закончилась вода. Что вы думаете? Наша девочка-ангел взяла мою пустую бутылку и пчелкой мотнулась, принесла питьевой воды (да, именно питьевой, поскольку со мной в последствии ничего не случилось ;). Я поблагодарила её за всю помощь, пожелала ей всего хорошего и удачного замужества 😉
В самолете нас приветствовал экипаж, как полагается, и… дядя-джин. Он посмотрел, что в нашем ряду у окна сидит парень и попросил его поменяться со мной местами. Я уточнила у парня, хочет ли он этого и на сколько это вежливо с моей стороны. Парень улыбнулся и сказал, показывая на джина: “это мой шеф, он просит, но я без проблем поменяюсь местами”. Джин пожелал нам хорошего полета и возвращаться в Мумбаи, я согласилась и поблагодарила его за содействие в нашем “не опоздании”.
Вывод: не спроста регистрация начинается за 3 часа до. Спешите быть первым на регистрации в Мумбайском аэропорту, потому что там ооочень много людей! А валюту поменять можно и внутри, в Дьюти фри зоне. Вам может не повезти, так как нам с доброжелательными сотрудниками аэропорта.
Джин и Ко могли и не быть к нам настолько приветливыми и бескорыстно помогать, какая им разница, если мы по своей вине опоздаем на рейс? Но почему-то они поступили иначе. Для меня это пока останется открытым вопросом, но я обязательно вернусь в эту загадочную страну, чтоб ещё раз столкнуться с их “нежданчиками” и добродушием, странностями и гостеприимством.
Наш тукер ни бум-бум по-английски, но в Доместик наc привёз.
И тут началось самое интересное…
Вылет через полтора часа, а полицейский на входе говорит, что мы не туда приехали! Наш перевозчик АирИндия летит из Международного Т2, до которого 15 минут езды, и в которой (о, Боже!) не пускают “отто”! У нас паника, а в это время окружают другие “добрые” тукеры и быстро, на ломанном английском с акцентом пытаются нам объяснить что-то! На 10-ой потерянной минуте мы понимаем, что они предлагают бесплатно 😉 отвезти нас к такси, которое всего лишь за 20$ (. ) доставит нас к входу для вылета из международного терминала. Глядя в растерянные глаза нашего тукера и под дружное кудахтанье его коллег мы в панике решаем пересесть в другой тук-тук и ехать к таксистам. Конечно, я понимаю, что это развод на 20$, но элемент паники сыграл свою роль. Нас-таки, бесплатно привезли к такси, к каим-то левым, не тем предоплаченным, что стоят в подземке аэропорта. С индийским амбалом-разводилой сторговаться на 10$ не вышло, плюс моя спутница немного дрожала от паники, пришлось поддаться давлению со всех сторон и разориться на это несправедливо дорогое путешествие .
Благо, на этом развод закончился, нас действительно привезли ко входу Т2 для вылетов, по специальному автобану, и там действительно запрещен въезд для тук-туков.
Прямо сюда:
О приятном…
Для тех, кто собирается впервые вылетать куда-либо из Т2 (уровень Р10) существует риск опоздать на рейс ;). Причина – не только огромные просторы терминала с 78-ю гейтами, а и неимоверная красота и безграничный талант дизайнеров помещения. Вы, как заколдованные, будете всё рассматривать, трогать, фотографировать. Уровень Р10 больше похож на музей. Это зрелище сполна перекрыло стресс и негатив от произошедшего перед этим.
Джунгли с водопадом и пением птиц прямо в аэропорту:
Инсталляции на эпические темы
Дополнительные услуги
Банкоматы – Расположение: Внутренний терминал 1А (Прибытие и отъезд) • Внутренний терминал 1B (Прибытие и отъезд) • Внутренний терминал 1С (Вылет) • Международный терминал (прибытие 1-го уровня, прибытие Уровень 2 и Уровень вылета 4).
Услуги по уходу за детьми – Расположение: Терминал 1В, Landside, проверка предварительной безопасности II • Терминал 1B, Airside, напротив ворот A8 • T2, landside, недалеко от зоны регистрации • T2, Landside, недалеко от юго-западной части пирса, 2-го уровня • T2, airside, вблизи Duty Free, уровень 4).
Аренда автомобиля – Да.
Детская игровая площадка – Место: T2, Уровень 3 .Часы работы: Открыто 24 часа
Обмен валюты – Вы можете найти обменные пункты: Внутренний терминал 1А (Pheroze Framroze and Centrum ) • Внутренний терминал 1B (Pheroze Framroze and Centrum) • Международный терминал (Centrum, Thomas Cook, Akbar Travels ).
Duty Free & Shopping – магазины беспошлинной торговли доступны в Терминале 2 в секции Международных вылетов и прибытий. Широкое разнообразие розничных магазинов доступны в обоих терминалах.
Продукты питания и напитки – точки питания по всему аэропорту работают с различными графиками. Эти опции открыты 24 часа:
Терминал 1B: 24×7 (зона прибытия) • AMPM (Вылет Gate 1)
Терминал 2 Международный вылет: привокзальная кофейня : открыто 24 часа
Стол информации – имеются Airside и Landside в обоих терминалах. Время работы: открыто 24 часа.
Тележки для багажа – Доступны в обоих терминалах. Цены: Неизвестно.
Камера хранения багажа и шкафчики – Есть. Место расположения: Терминал 1В, • Международный терминал, рядом с интегрированным выходом Т2.
Упаковывание багажа – Есть. Расположение: T2, Landside, уровень 4, возле стоек регистрации C, F, J & M.
Медицинские услуги – Срочная и скорая медицинская помощь доступна в двух местах: T2 / Международный, на выезде Уровень 4 • T2 / Международный, прибытие на уровне 2 • Внутренний терминал 1B, Landside, зона вылета
Аптека – Два места: Международный терминал, Landside, медицинская комната на выезде Уровень 4 • Внутренний терминал 1B, привокзальная площадь
Почтовое отделение – Место расположения: Терминал 1В привокзальной площади, площадь предварительного вылета • Т2, зона прибытия
Молельные комнаты – Расположение: T2, уровни 3 и 4.
Душевые комнаты – Читатели говорят нам, что есть отдельные душевые дамские комнаты и ванные комнаты для вуду (очищение перед молитвой). У нас нет подробностей об этих местах.
Курение – Места для курящих можно найти : Терминал 1В, Landside, ворота 1 и 2 зоны регистрации • Терминал 1B, Зал Прибытия • Терминал 1С, Airside, Ворота A6 и A7 • Терминал 1С, Airside, напротив ворот A3 • T2, Airside, уровень 4 – торговая зона • T2 / International, Airside, уровень 4 – возле ворот 68 • T2 / Бытовая, Airside, Уровень 3 – торговая площадь • T2, Landside, Уровень 2
Аэропорт открыт 24 часа.
Продукты питания и напитки – точки питания по всему аэропорту работают с различными графиками. Эти опции открыты 24 часа:
Аэропорт Мумбаи
Одним из самых крупных городов Индии является Мумбаи, который известен историческими достопримечательностями, красивыми пляжами и экзотической атмосферой. Сюда стремятся попасть десятки тысяч туристов, а добираются они в город на самолете. На территории населенного пункта имеется собственный аэропорт, осуществляющий международные и внутренние перевозки. Он был назван в честь национального героя Чатрапати Шиваджи (Chhatrapati Shivaji International Airport).
Специфика аэровокзала
Аэропорт Мумбаи является одним из самых больших в Индии и имеет код ИАТА: BOM, ИКАО: VABB. Его территория занимает площадь в 5,9 кв. км, на которой расположено 2 пассажирских терминала и зона для грузов. Ежегодно здесь обслуживается около 20 млн человек. Взлетно-посадочная полоса рассчитана на все типы авиалайнеров, в том числе и на тяжелые Airbus A380. В настоящее время воздушная гавань принимает рейсы 46 иностранных авиакомпаний.
По количеству пассажиров международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи занимает 2-е место в Индии. К слову, рейс Мумбаи-Дели по загрузке является 7-м в мире, если брать в расчет число перелетов в неделю. Свое название он получил относительно недавно, а до этого терминалы имели 2 названия: Санта-Круз (внутренний) и Сахар (международный). Отсюда можно попасть как в южные, восточные и западные регионы страны, так и в Пакистан, Китай, США и другие государства.
Как появился аэропорт?
До начала Второй мировой войны на данной территории располагалась база военно-воздушных сил. В 1950 году она перешла к гражданской авиации. Через 30 лет здесь открыли новый терминал, который был спроектирован Aéroports de Paris. В 2006 году в аэропорту Мумбаи провели масштабную реконструкцию и реорганизацию, в результате чего была сделана новая взлетно-посадочная полоса, обновлено оборудование и служебные сооружения.
Терминалы и авиакомпании
В аэропорту Мумбаи имеется 2 терминала. Каждые 30 мин. между ними курсирует шаттл, перевозящий транзитных пассажиров, время в пути занимает около 15 мин. Рассмотрим их более подробно:
- Терминал 1 (Санта-Круз) – его территория разделена на 3 части: 1А, 1В и 1С. Эта зона предназначена для перелетов по стране, которые осуществляют такие авиакомпании, как Air India Regional, Kingfisher Airlines, Air India Indian Airlines, GoAir, IndiGo Airlines, Air Deccan и другие индийские перевозчики.
- Терминал 2 (Сахар) – он используется как для международных, так и для внутренних перелетов. В 1981 году на данной территории впервые в Индии появились телетрапы. Сегодня терминал разделен на 3 части (2А, 2В и 2С), где базируются такие авиакомпании, как Air-India Express, Air India, General Aviation Terminal.
В аэропорту Мумбаи еще имеется VIP-зона. Из аэровокзала можно улететь во многие города Европы, в том числе в Вену, Лондон, Цюрих, Франкфурт, Москву, Париж и т.д. Распространены африканские и азиатские направления, например, в ОАЭ, Китай, Шри-Ланку, Израиль, Египет, Южную Африканскую Республику и Сингапур.
Инфраструктура и услуги
На территории аэровокзала имеются зоны для отдыха, рестораны, кафе, магазины дьюти-фри, пункты обмена валют, аюрведические аптеки, комнаты матери и ребенка, а также оборудованы помещения для молитв и детская игровая площадка, в которой работают специальные сотрудники, следящие за маленькими посетителями. Здесь можно оставить на время малышей, а вход бесплатный. В аэропорту Мумбаи можно воспользоваться беспроводным интернетом.
На территории воздушной гавани имеется 182 стойки регистрации, 19 телетрапов и 2 пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 3445 м и 2925 м. Одновременно здесь может размещаться 92 самолета. Пассажиры должны знать, что если они вошли в один из терминалов аэропорта Мумбаи, то покинуть их и отправиться в город будет довольно сложно. Для этого нужно обратиться на информационную стойку своей авиакомпании и попросить, чтобы вам предоставили сотрудника, который поможет покинуть здание.
В настоящее время в аэропорту проводится реконструкция. Ее целью является расширение территории и увеличение пропускной способности до 40 млн человек в год. Еще сотрудники планируют улучшить систему управления воздушным движением и дисплеи для наблюдения за рейсами, а также возвести двухэтажные паркинги. Ремонтные работы направлены на создание более комфортных условий и ускорение обслуживания. Здесь даже провели переподготовку персонала.
Особенности посещения
Регистрация на международный рейс начинается минимум за 3 часа, так как на паспортном контроле и таможне часто бывают длинные очереди. Если пассажиры не успевают на свой рейс, то им стоит обратиться к сотрудникам аэропорта, которые помогут ускорить процесс или проведут без очереди.
Менять деньги лучше в городе (там более выгодный курс), но при необходимости сделать это можно даже в магазине дьюти-фри. Билеты на внутренний рейс пассажирам продадут в любое время суток. В офисе авиакомпании также распечатают посадочные талоны, если билеты были куплены онлайн.
Как добраться?
Аэропорт Мумбаи находится в 30 км от центра города. Транспортная инфраструктура здесь очень хорошо развита, поэтому добраться на аэровокзал или обратно не составит особого труда. Это можно сделать несколькими способами:
- На такси – заказать машину туристы смогут непосредственно в аэропорту Вызывать лучше такие городские службы, как Cool Cabs или Meter Taxis.
- На автобусе – возле аэропорта останавливаются маршрутки №№321, 312 и 308, а также микроавтобусы, которые обслуживаются транспортной компанией Best.
На территории воздушной гавани имеется 182 стойки регистрации, 19 телетрапов и 2 пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 3445 м и 2925 м. Одновременно здесь может размещаться 92 самолета. Пассажиры должны знать, что если они вошли в один из терминалов аэропорта Мумбаи, то покинуть их и отправиться в город будет довольно сложно. Для этого нужно обратиться на информационную стойку своей авиакомпании и попросить, чтобы вам предоставили сотрудника, который поможет покинуть здание.
Аэропорт Чатрапати Шиваджи
Координаты GPS: 19.095509, 72.87497
Индийский Манхэттен: Особенности отдыха в Мумбаи
Мумбаи – крупнейший среди индийских городов, на его обширной территории тесно сплелись индийский колорит и архитектурное наследие англичан. Тем, кто хочет окунуться в мир новых впечатлений, насладиться атмосферой крупного города и при этом посмотреть старинные достопримечательности, стоит задуматься о поездку в этот своеобразный Индийский Манхэттен. Особенности отдыха в Мумбаи в 2022 году, достопримечательности, развлечения и цены, вы сможете узнать из статьи, чтоб лучше спланировать свое путешествие в этот потрясающий город.
Мумбаи – крупнейший среди индийских городов, на его обширной территории тесно сплелись индийский колорит и архитектурное наследие англичан. Тем, кто хочет окунуться в мир новых впечатлений, насладиться атмосферой крупного города и при этом посмотреть старинные достопримечательности, стоит задуматься о поездку в этот своеобразный Индийский Манхэттен. Особенности отдыха в Мумбаи в 2022 году, достопримечательности, развлечения и цены, вы сможете узнать из статьи, чтоб лучше спланировать свое путешествие в этот потрясающий город.
Междугородние
Центральный автовокзал города Мумбаи находится по адресу Bellasis Rd, RBI Staff Colony, Nagpada недалеко от железнодорожного вокзала Mumbai Central. Это крупнейшая автостанция города, которая связывает его с большинством крупных городов страны.
Между городами в Индии ездят самые разные автобусы, большие и микро, с сидячими местами и слипер басы. Последние в Индии очень распространены. В автобусах этого типа часть сидений заменена полками, поэтому путешественник имеет возможность сладко проспать всю дорогу.
Купить билет на междугородные автобусы можно:
- В кассах автовокзала.
- В любом турагентстве, которых в любом крупной индийском городе предостаточно. Тонкость в том, что они берут комиссию за свои услуги.
- Через сайт. Оплатить билеты картой иностранного банка позволяют не все сайты.
Между городами в Индии ездят самые разные автобусы, большие и микро, с сидячими местами и слипер басы. Последние в Индии очень распространены. В автобусах этого типа часть сидений заменена полками, поэтому путешественник имеет возможность сладко проспать всю дорогу.
Международный аэропорт Мумбая имени Чатрапати Шиваджи (Chhatrapati Shivaji International Airport) – отзыв
Первоначально аэропорт был базой ВВС RAF Santa Cruz использовалась Индийскими королевскими ВВС во время Второй мировой войны, а в 1950-х (после провозглашения независимости Индии) была передан гражданским властям Индии.
Отдых в Мумбаи: как добраться? Стоимость, время в пути, трансфер.
Из России в прекрасный индийский город Мумбаи можно добраться исключительно только самолётом. Ну а внутри страны сюда уже можно прилетать из множества других городов, можно доехать поездом или же добраться на автобусе. Поскольку Мумбаи считается крупнейшим транспортным узлом страны, то поэтому проблемы, как сюда добраться не существует вообще. В Мумбаи находятся самый крупный в стране аэропорт, который носит имя Чатрапати Шиваджи. Он располагается примерно в 30 километрах от центра города в северном направлении.
Добраться из города до него очень просто – надо просто следовать многочисленном указателям. Например, прямо из центра к аэропорту ведёт железнодорожная магистраль. Аэропорт в принципе состоит из двух терминалов -внутреннего и международного, причём каждый из них делится ещё на три отдельных терминала. Аэропорт в Мумбаи занимает огромную площадь – почти что 6 квадратных километров. Поэтому если у вас имеется пересадка, и вы прилетаете в один терминал, а улетаете с другого, то вам надо обязательно рассчитывать время для того, чтобы вы успели добраться из одного в другой.
Между терминалами, которые располагаются в 4 километрах друг от друга, примерно через каждые 20 минут отправляются бесплатные автобусы, оснащенные кондиционерами. Но в эти шаттл-басы бесплатно пассажиров пускают только при наличии авиабилетов. Если время поджимает, а вам надо срочно попасть в другой терминал, то вы можете воспользоваться услугами такси. Лучше брать такси внутри аэропорта в так называемых «prepaid Taxi», которые оплачиваются заранее. Этот вариант намного удобнее, потому что, если вы выйдете на улицу и будете брать такси там, то с вас запросят намного больше. Причём водители будут в один голос вас уверять, что бесплатных автобусов в аэропорту и более дешевых такси не существует вообще.
Регулярных прямых рейсов в Мумбаи из России нет. Напрямую можно улететь только авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Дели. В связи с этим получается, что лететь вам придется с пересадкой. Однако, выбор рейсов достаточно большой, и вы можете подобрать удобный вариант по своему разумению. Билеты в Мумбаи лучше всего приобретать за несколько месяцев, потому что в сезон можно найти весьма неплохие варианты по распродажам за 300 долларов. Проще всего лететь со стыковкой в Шардже, Дубае, Абу-Даби или в Дохе. Вот именно эти авиакомпании, летающие такими рейсами очень щедрыми бывают на распродажи.
Также вы должны знать о том, что внутренние перелеты по Индии по стоимости совсем недорогие. Поэтому вы, к примеру, можете прилететь в Дели прямо из Москвы и тут же взять билет до Мумбаи. Такой перелёт вам обойдется в 80 долларов в обе стороны. Причём, что интересно – на внутренних индийских авиалиниях нет существенной разницы, когда покупаешь билет туда и обратно вместе, либо же по отдельности. В среднем перелет длится около двух часов.
Только единственное вы должны знать – когда вы пользуетесь услугами местных индийских авиакомпаний, то надо всегда проверять электронную почту и свои сообщения на телефоне, поскольку рейсы часто откладываются, либо отменяются, а пассажиров предупреждают об этом по указанным в билетах контактах. Также вы можете найти билеты в Мумбаи из Гоа по весьма привлекательным ценам. Иногда они даже совпадают со стоимости с поездкой на автобусе. Из Гоа лететь в Мумбаи около часа, и поездка вам обойдется в одну сторону в двадцать долларов.
Также в Мумбаи очень легко можно добраться на поезде из многих индийских городов. Между Дели и Бомбеем (старое название Мумбаи) курсирует более десятка составов. Время в пути в среднем составляет примерно 20 часов, а поездка в вагоне класса «slipper» стоит от 9 долларов. Также примерно около десятка поездов связывают Мумбаи с главным курортом страны Гоа. В этом случае удобнее всего добираться ночью, время в дороге составляет от восьми до двенадцати часов. Спальный вагон вам обойдётся примерно около 7 долларов. В самом Мумбаи имеется несколько крупных железнодорожных станций, но самым большим и самым удобным для туристов является вокзал Виктория или Чхатрапати Шиваджи. На Гоа также есть три железнодорожных станции, и вам надо выбирать ту, которая находится ближе всего к вашему пляжу, на которой вы едете дальше – Перрнем (это самый север), затем Тивим (это пляжи Калангут и Кандолим) и Мадгаон (город Маргао и юг).
Можно доехать в Мумбаи из Гоа допустим на ночном slipper вasi. Это очень удобно и недорого, время в пути составляет 12часов, а билеты стоят от 9 долларов. Преимуществом поездки на автобусе является то, что билеты можно покупать в любой момент, поскольку, допустим, на поезд билеты продаются за месяц, а то и раньше. Путешествовать можно сидя или лежа, как вам удобнее.
Конечно же автобусы с лежачими местами наиболее комфортные. А вот совсем необязательно переплачивать за кондиционер, поскольку автобус, который идет ночью, итак достаточно проветривается. Так что надобности в кондиционерах никакой нет. Только если будете ехать на ночном автобусе, то берите с собой покрывало, поскольку постельное белье там как правило не выдают. Автобусы ходят в Мумбаи и из Дели, но дорога длинная – рейс длится 38 часов и стоит 33 доллара. В Мумбаи можно доехать из Пуны за 4 часа, из Колапура за 9, из Нашика за 6 и из Хайдарабада за 13 часов.
Добраться из города до него очень просто – надо просто следовать многочисленном указателям. Например, прямо из центра к аэропорту ведёт железнодорожная магистраль. Аэропорт в принципе состоит из двух терминалов -внутреннего и международного, причём каждый из них делится ещё на три отдельных терминала. Аэропорт в Мумбаи занимает огромную площадь – почти что 6 квадратных километров. Поэтому если у вас имеется пересадка, и вы прилетаете в один терминал, а улетаете с другого, то вам надо обязательно рассчитывать время для того, чтобы вы успели добраться из одного в другой.
Все о Мумбаи или как занятно провести день туристу
О том, как добраться в Мумбаи самостоятельно, в том числе из Гоа, я стал интересоваться еще задолго до самой поездки. Это место буквально преследовало меня, даже снилось как покупаю авиабилеты «Москва-Мумбаи» на aviasales, так что однажды я просто решил: пора! Но перед этим мне предстояло другое путешествия, а в результате все сложилось само собой…
Несмотря на то, что объявления про горящие туры в Мумбаи встречались мне буквально на каждом шагу, я как истинный путешественник, предпочитаю передвигаться самостоятельно, без ограничений и обременений.
Мое путешествие в Мумбай (довольно-таки огромный город, расположенный на берегу Фравийского моря) началось так же внезапно, как и любое другое мое путешествие. Мы были в Дели, проводили там свой отпуск, и однозначно не планировали дальнейших переездов с целью увидеть что-то более невообразимое. Ничего плохого сказать не могу, однако Дели – это не просто столица великой Индии, но также ее официальный культурный источник.
Насмотревшись всевозможных обычаев и культурных мероприятий, вообще посмотрев на жизнь местных жителей, я думал, что познал Индию на все 100 процентов. Но чувство неопределенной скуки из-за отсутствия изучения чего-то нового взяло верх, и дабы его утолить, нами был выбран новый маршрут для путешествий.
Кроме билетов в Мумбаи и обратно, мы располагали всего лишь одним рюкзаком со всеми необходимыми для быстрого путешествия вещами. Итак, добро пожаловать в Мумбаи, Индия.
На самом деле мне не было ничего не известно про этот город. Единственное что я знал так это название туристического района, наиболее популярного в этом городе, поэтому после прилета я заказал такси именно по месту назначения – Колабу.
Дорога от аэропорта до района заняла приблизительно около часа, что на самом деле не самым лучшим образом отразилось на моем мнении об этом городе, так как мы попали в жуткую пробку, и простояли в ней, наверное, больше половины нашего пути.
Я, будучи водителем со стажем, крайне удивлялся местным правилам дорожного движения и вообще системе обслуживания пассажиров такси. Даже для того, чтобы выехать с аэропорта, таксисту пришлось оформить на нас квитанцию с нашими инициалами, чтобы мы могли показать ее на выезде со стоянки.
После прибытия на место назначения, мы сразу же занялись поиском подходящего жилья. Учитывая тот факт, что в Мумбаи самые высокие цены на недвижимость, за обычный хостел нам пришлось заплатить ни много ни мало 35 долларов, что считается просто невероятно высокой ценой за проживание с минимальным уровнем комфорта на территории Индии.
Опять же, так как мы находились на территории только одного туристического района города, я не буду рассказывать все то, что я увидел по дороге сюда (бедность, и крайняя нищета). Ничего удивительного здесь нет, так как подобную ситуацию можно наблюдать и в других городах Индии, и не только Индии – достаточно вспомнить ситуацию с фавеллами на территории Бразилии.
Конечно, в первую очередь нас интересовали главные достопримечательности Мумбаи. Поэтому после непродолжительного отдыха мы приняли решение начать нашу экскурсию, причем не прибегая к услугам профессиональных экскурсоводов.
Так, в диковинку, как в старые добрые времена. Первое что меня поразило в Мумбаи, так это преобладание старинного английского архитектурного стиля, что смотрится экстраординарно на фоне индийской культуры. Даже не сильно внимательный турист сможет заметить здесь на дорогах английские дабл-басы.
Уже по приезду домой я занялся более детальным изучением Мумбаи, и, забегу наперёд – это бывшая английская колония, которая и в настоящее время оставила после себя не только красивейшие архитектурные творения, но и сотни англичан-индийцев.
Итак, к разговору о местных достопримечательностях. Вы спросите что можно посмотреть в мумбаи? Ок, сейчас расскажу. Но, обо все по порядку. Учитывая, что мы поселились практически в центре главного туристического района города, то первым и наиболее значимым местом для посещения стал знаменитый отель под довольно распространенным названием Тадж-Махал.
Я не сразу обратил внимание на его некоторые значимые разрушения, которые определенно произошли не из-за неправильного строительства. Позже я узнал, что это место стало эпицентром террористической атаки, произошедшей здесь в 2008 году, в ходе которых погибло более двух сотен человек, о чем и свидетельствует расположенный вблизи отеля мемориал.
Насчет «вблизи» здания. Здесь десятки тысяч голубей! Я не знаю, откуда их здесь так много, но мне страшно представить, как их кормят местные жители. Кроме того, местные развлечения включают катание в декоративных каретках на маленьких лошадках.
Такое чувство, что спрос превышает предложение, потому что в выходной день, когда мы там были, около 60 процентов таких карет пустовали.
Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.
Мне хотелось, конечно, более углубленно окунуться в историю этого места, но для этого пришлось бы снимать номер в отеле, который стоит порядка 400 долларов. Так что, полюбовавшись его красотой, мы отправились дальше.
Следующим местом нашего путешествия стали ворота в Индию. Нечто подобное мы уже видели в Дели. Но, опять же, как без англичан. Если в Дели такая арка была построена исключительно для почтения памяти по погибшим солдатам времен Первой мировой войны, то местные ворота были построены в честь визита тогдашнего английского короля.
Это место заслуживает нескольких фотографий и считается отправным пунктом к двум другим достопримечательностям города – Железнодорожному вокзалу Чхатрапати Шиваджи (бывшему королевскому вокзалу), а также порту Мумбаи (крупнейшему в своем роде на территории Индии). Начали мы с посещения вокзала.
По факту, вокзал представляет собой уникальное сочетание неоготического стиля вдохновленных английских архитекторов и влияния индийской культуры, выраженной в форме стандартных для этих мест куполов и башен. Сооружение также было построено в девятнадцатом веке, и, как говорят, с тех пор претерпело лишь незначительную часть изменений и архитектурных модификаций.
Смотрели фильм «Миллионер из трущоб»? Его снимали именно здесь. Что самое интересное, вокзал также занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и считается отправной точкой для международного порта Мумбаи.
Сам порт никакого архитектурного наследия не несет, но каждый местный житель им определенно гордится (учитывая годовой финансовый оборот и налоги на благо города, я бы тоже гордился). По большей своей части представляет скопление больших и маленьких кораблей расположенных на причале довольно мутной водой.
Другое дело набережная, расположенная с обратной стороны порта. Считается одним из наиболее красивых мест в Мумбаи и отличается своей длиной, которая составляет ни много ни мало почти четыре с половиной километра.
Естественно, позагорать и искупаться там не получится, но хорошенько прогуляться и подышать свежим морским воздухом можно. Отдельного внимания здесь заслуживает закат, который ежедневно встречают десятки местных жителей именно на этой набережной.
Последней достопримечательностью, которую мы посетили в рамках экскурсии по Мумбаи, стала пещера слонов. Расположена эта пещера Элефанта — именно так принято ее называть — на небольшом острове вблизи города под названием Гахапури. Несет собой культурную ценность, за что и была включена в список всемирного наследия.
Чтобы добраться до входа в пещеру, или как ее еще называют «Город слонов», придется подняться не по одной сотне ступенек. Внутри, конечно, все невероятно красиво, но такие вещи лучше увидеть своими глазами. Считается одним из главных храмов поклонения Богу Шиве. Именно о его жизни рассказывают многочисленные рисунки, расположенные на стенах этого храма.
Почему это место ассоциируется со слоном? Да потому что на входе в храм раньше стояла статуя слона довольно внушительных размеров, которая приблизительно полвека назад была перемещена в музей Мумбаи. Сама экскурсия по пещерам довольно занимательная и продолжительная, так как весь комплекс храма состоит из семи пещер.
В целом, я не могу назвать Мумбаи городом туристического назначения, такое звание я могу присудить лишь соответствующему туристическому району города. В действительности, здесь есть на что посмотреть, что посетить, и где сфотографироваться, так как остальная часть города напоминает собой страну третьего мира, посещение которой туристами будет совершенно неуместно.
Если вы будете в Индии, и планируете посетить не только один ее город, то однозначно можно поставить его на третье место после Дели и Джайпура, так что не проходите/проезжайте/пролетайте мимо :).
Само здание считается настоящим произведением искусства, чье строительство началось еще в девятнадцатом веке, но в ходе вышеописанных событий потеряло свой авторитет. Количество знаменитостей, гостивших здесь, не перечесть и за десять минут.
Стойка встречи и приветствия находится в Терминале 1B. Там же находятся туристические информационные службы. Гостиница Leela Kempinski Hotel расположена в 1,5 километрах от Терминала 2 и в 7 километрах от Терминала 1. От гостиницы до аэропорта ходит шаттл.
Ворота Индии
Это уникальная арка, выполненная в индо-сарацинском стиле. Достопримечательность заложили в честь коронационного визита Георга V в декабре 1911 года. Однако начавшаяся Первая Мировая война затянула создание сооружения, поэтому работы удалось закончить только в 1924 году. После обретения Индией независимости именно через эти ворота выходили британские солдаты. До ворот Индии/ Gateway of India можно дойти пешком примерно за 30 минут (2 км).
Учтите, что в воскресенье многие заведения закрыты.
Как добраться из Гоа в Мумбаи?
Не хотим ограничиваться отдыхом только на Гоа, есть желание съездить в Мумбаи, а как туда добраться?
Расстояние между Гоа и Мумбаи без малого 500 километров, существуют сразу несколько способов, чтобы преодолеть этот путь:
– самолет. Этот способ является самым быстрым и удобным. Полет займет чуть больше часа. Каждый день из Гоа отправляется около 10 рейсов, так что Вы ещё и сможете выбрать подходящее для себя время. Стоимость перелета составит от 50 долларов с человека;
– поезд. Путешествие этим видом транспорта будет весьма долгое (около 12 часов), да и билеты нужно заказывать задолго до выбранной даты. Стоимость поездки в зависимости от класса вагона составляет 350-2000 рупий (6-34 доллара).
– автобус. Поездка автобусом будет немного быстрее, чем поездом – 10-12 часов. Отправляются они два раза в сутки, утром и вечером. Билеты на автобус можно купить в местных офисах турагенств, правда при этом будет небольшая оценка. В зависимости от комфортабельности автобуса билет обойдется в 700-1500 рупий (12-25 долларов).
-такси. Этот вариант я вам бы не советовал, так как порядочности и честности от индийских таксистов ждать не стоит. Белый турист для них это своеобразная мишень для развода на деньги, так что лучше поберегите свой кошелек и нервы.
Очень важная информация для перелетов.
Только вернулся из отпуска по Гоа и Мумбаи.
Помните, если вы летаете в Гоа одной авиакомпании, вылетайте же с этой авиакомпании. Гиды будут вам это и говорить с Мумбаем и предлагать свои экскурсии на автобусе в 3 дорого. Аэропорт Даболим в Гоа военный, и гиды делают вид что не знают, или сами не знают что по стране можно спокойно летать, вместо этого они говорят “Аэропорт военный, не вылетите”По внутренним рейсам Индии вылетите куда хотите. Главное заранее печатайте билет и лучше на англ версии. В Мумбае и Гоа у входа стоят военные и проверяют билеты, дату. И еще если вы купили тур, у вас страховка идет на Гоа, не на Индию. Страховка в другие города идет отдельно
Из Гоа в Мумбаи комфортнее и быстрее всего добраться самолетом индийских лоукостов “Спайс джет”, “Индиго”, “Джет эрвейс”, “Спайс Джет”, “Аир Индия”. Билеты выгоднее всего бронировать заранее, можно непосредственно на сайте авиакомпаний с оплатой кредитной картой. Стоимость перелета при этом может составить около 50 долларов. Если же заранее забронировать билет не удалось и стоимость билета возросла до ста долларов, то можно доехать автобусом, так называемым “слипером”. Автобус уходит вечером из Мапсы и Панаджи и утром прибывает в Мумбаи. Но эта дорого, конечно, для тех, кто привык к незамысловатому индийскому сервису.
Конечно, лучше всего воспользоваться самолетом. Лететь до Мумбаи чуть больше часа и стоит билет дешево 50-60 долларов. Для сравнения, на поезде ехать более 12 часов и естественно не так комфортно. И не факт, что в автобусе или в поезде будет кондиционер и вообще нормальные условия для человека.
Быстрее всего самолетом, конечно всего 50 минут чистого лета, но при этом часа 3,5 на трансферы. Если хотите почувствовать Индию, то лучше всего поездом ехать, правда между Мумбаем и Панаджи нет такого поезда, чтобы в одной точке сел, в другой встал, придется пересаживаться. Время в пути – около 9 часов, если все поезда хорошо состыковать. Автобусом я бы поостереглась ехать, 13 часов по дорогам с сомнительными правилами движения – это рискованно.
Расстояние между Гоа и Мумбаи составляет около пятиста километров, все зависит от того, от которого города штата Гоа Вы ведете отчет. Те, кто хочет сэкономить на дорогих перелетах часто летают прямо из Москвы в Мумбаи, чтобы потом добраться до Гоа. Из Гоа в Мумбаи добраться можно несколькими способами, а именно: перелет местной авиакомпанией, поездом, на такси и автобусом. Самый выгодный вариант – добираться автобусом, он самый оптимальный по соотношению комфорт и уровень цен на проезд. Билет на автобус можно приобрести в любом из многих туристических агенств, они располагаются как правило на улицах Гоа, в курортных деревнях. Имеется такое агенство в той же Арамболе. На билет наценку делают как правило небольшую, она составляет около двести-пятьсот индийских рупий, это не так то и много. Можно купить на автовокзале, мы с друзьями ездили и именно там покупали, стоимость билетов обошлась ниже от 700 до 1500 рупий. Прямо заранее приобретать билет на автобус не стоит. Можно прийти за три-четыре дня до планируемой поездки, места явно еще будут. Стоимость билетов варьируется в зависимости от комфортабельности и типа автобуса. Имеются слип басы, они имеют спальные места и больше похожи на наш плацкартный вагон. Проезд в таком стоит больше, чем сидячие места. Есть еще автобус – air conditioner bus, он дешевле, чем предыдущий, там только сидячие места. Есть и еще дешевле вариант, автобус с сидячими местами и без кондиционера. Вариантов несколько, выбирайте тот, который считаете более удобен для Вас. Мы с друзьями выбрали второй вариант – сидячий автобус без наличия кондиционера, в принципе доехали нормально, особого дискомфорта не ощутили. Автобусы по направлению Гоа-Мумбаи отправляется ежедневно два раза в день, один отправляется сутра, а другой вечером. Из автовокзала Мапсу утренний автобус выезжает в восемь-девять утра, а в Мумбаи прибывает в девять-десять вечера. Время в пути составляет от десяти до двенадцати часов. Вечерний автобус уезжает вечером и конечно сутра прибывает. Это очень удобно, можно подгадать время и долго не придется ждать своего автобуса. Что же касается прибывания автобуса в Мумбаи, то он не заезжает в аэропорт, но проезжает мимо него. Конечной остановкой считается автовокзал в Мумбаи. Для того, чтобы не проехать аэропорт, а выйти рядом с ним, нужно будет заранее договориться с кондуктором-проводником остановить автобус возле аэропорта. Оттуда можно за десять минут добраться на моторикше за пятьдесят рупий. Поэтому, если Вы находитесь в Гоа, и при этом хотите посетить или собираетесь улететь с Мумбаи, то я бы советовала приобретать билеты на автобус за три-пять дней до его отправления. Если же хотите сэкономить, то стоит пойти/поехать за билетом на автобус в Мапсу, на автовокзал. Можно так же приобрести билет в турагенствах Гоа. При поездке автобуса, за десять-двенадцать часов пути он делает лишь пару остановок, в кафе и не очень, как правило, задерживается.
Не вижу глубокого смысла в перемещениях туда-сюда-обратно. Намного проще Сразу лететь в Мумбаи, там провести несколько дней, а после отправляться в сторону Гоа. Так будет одна дорога, а не две. Экономия денег с одной стороны, и время не потраченное на бессмысленное толкание в аэропортах, на трассах или в вагонах.
Самый быстрый и простой способ добраться из Гоа в Мумбай это воспользоваться самолетом. Из Даболима туда летят 4-5 рейсов в день поэтому с местами и билетами проблем не будет, иногда даже самолеты полупустые, цена билета 80-120$, зависит от времени вылита и авиакомпании.
Вариантов транспортного сообщения между Гоа и Мумбаем есть достаточно много, но как в любой другой стране многое зависит от финансовых возможностей отдыхающих. Самый быстрый способ добраться из Гоа до Мумбаи это авиасообщение, стоимость перелета в одну сторону с одного человека составит 50 долларов, а время перелета не займет более чем один час, но такое путешествие не каждому туристу по карману. Также из Гоа в Мумбай можно добраться на поезде, но в Индии купить билет непосредственно перед посадкой на поезд – нереально, поэтому лучше всего решать этот вопрос заранее и покупать билет на сайте индийских железных дорог, хотя эта затея не каждому под силу и для такой покупки будет необходимо привлечь специалиста. В отличие от самолета дорога на поезде из Гоа в Мумбай займет от 10 до 14 часов и будет стоить в районе 1000 рупий, но более комфортные места в цене обойдутся вам на порядок дороже.
Еще один вариант – это автобус. Сейчас в Индии есть ряд компаний, которые осуществляют рейсы между этими населенными пунктами на комфортабельных автобусах. Эти автобусы подразделяются на несколько категорий, но главное их преимущество заключается в том, что они оборудованы кондиционерами (в центре автобуса лучше не садиться, а то можно простудиться и испортить себе весь отдых). Проезд в таком автобусе стоит около 1000 рупий, а дорога занимает целую ночь. Есть самые дешевые автобусы, которые не оборудованы кондиционерами, но стоимость проезда в них почти в два раза дешевле. Туристам ездить в таких автобусах не советует, так как к таким поездкам адаптированы только местные жители.
Есть еще один способ добраться из Гоа до Мумбаи – это такси, но в данном случае это не самый случай, особенно учитывая менталитет местных таксистов, которые стремятся нажиться на любом приезжем туристе. Первоначальная стоимость, оглашенная таксистом, может увеличиться в несколько раз и достигать космических масштабов, даже. Если изначально вы договорились о значительно меньшей сумме. Поэтому прежде чем поехать на такси, нужно несколько раз подумать, а только потом решиться на такую поездку. Учтите, что обещанная продолжительность поездки, может быть увеличена в два раза.
Очень важная информация для перелетов.
Re: Круизный порт Мумбаи (Бомбей), Индия
Урфин Джус » 29 ноя 2012, 20:30
Anitka » 14 янв 2016, 22:08
Автобус
Автобусы в Бомбее, так же как и в Дели, представлены двумя типами. Есть современные комфортабельные машины с предоставляемыми для пассажиров удобствами, то есть – розетками, индивидуальной подсветкой, доступом в интернет и, разумеется, кондиционированием салона, а есть и простые автобусы, лишенные всех этих благ.
Стоимость путешествия напрямую зависит от типа выбранного автобуса, поездка в салоне современной машины обойдется в 1000-1200 рупий. Помимо предоставляемых удобств, у этих автобусов есть и другое преимущество – они следуют почти без остановок и добираются до побережья за 10-12 часов.
shankar s. / flickr.com
Поездка в бюджетном автобусе будет стоить от 400 до 500 рупий, цена зависит от того, на какой именно маршрут приобретать билет. Такие автобусы много петляют, делают остановки чуть ли не каждый час и ездят на них в основном местные жители. Если есть желание или необходимость отправиться на Гоа именно таким рейсом, то есть смысл приобрести билет на вечерний рейс, так как большая часть дороги придется на ночь, то есть в салоне не будет нестерпимой жары.
Кондиционирования в бюджетных машинах нет. Доехать на таком автобусе можно за 15-18 часов, в зависимости от его маршрута и длительности остановок. Ночные рейсы стоят намного меньше и доезжают до Гоа за 15-16 часов.
Еще один вариант автобусной поездки на побережье – экскурсия. Однако в качестве транспортного средства туристические автобусы рассматривать нет никакого смысла, поскольку самые недорогие туры из Мумбаи на Гоа стоят от 3800 рупий, что выходит дороже, чем авиаперелет.
Частные извозчики в Бомбее, как и в любом другом городе любой страны мира, всегда запрашивают сумму, минимум вдвое превышающую ту цену, за которую они готовы отвезти пассажира, поэтому нужно просто торговаться.
Сколько лететь из Москвы в Мумбаи?
Расстояние между столицей Москвы и индийским городом составляет 5 тысяч километров. Если лететь без пересадок, этот путь удается преодолеть за 6 ч. 50 м. Проблема в том, что достать авиабилеты на прямой рейс Москва — Мумбаи удается только в сезон, когда можно воспользоваться чартерами.
В остальных случаях приходится лететь с одной или двумя пересадками. Варианты:
- Черед Дубай (Флайдубай). Первый этап перелета до Дубай занимает 5 ч. 15 м., после этого ожидание 2 ч. 40 м. и последний этап перелета 3 ч. 05 м. Время в пути — 11 ч., цена билета — 28,7 тыс. рублей.
- Через Бахрейн (Гульф Эйр). Время перелета до Бахрейна 4ч. 50 м., после ожидание в транзитном пункте 3 ч. 15 м. и перелет до конечной точки 3 ч. 30 м. Цена на авиабилеты Москва — Мумбаи — 37,3 тыс. рублей. Время в пути — 11 ч. 35 м.
- Через Доху (Катарские авиалинии). Чтобы добраться до транзитного пункта, требуется 5 ч. 15 м. времени, после ожидание 2 ч. 05 м, а на последний этап перелета 3 ч. 30 м. Цена — 39 тыс. рублей.
Расстояние между столицей Москвы и индийским городом составляет 5 тысяч километров. Если лететь без пересадок, этот путь удается преодолеть за 6 ч. 50 м. Проблема в том, что достать авиабилеты на прямой рейс Москва — Мумбаи удается только в сезон, когда можно воспользоваться чартерами.