Аэропорт Катманду: как добраться. Информация для туристов

Обзор аэропорта

Чтобы помочь вам спланировать поездку, вот быстрые советы о том, что путешественники сообщили нам во время пребывания в аэропорту Катманду.

Аэропорт небольшой, с очень малым количеством объектов; уборные редко бывают чистыми.

Как добраться до Катманду

Катманду – это столица Непала и крупнейший город этой живописной страны. Катманду являет собой агломерацию, расположенную в одноименной долине. В нее входят такие города как Бхактапур, Лалитпур (он же Патан), Мадхиапур, и Киртипур.

История этого древнейшего города берет начало более 2000 лет тому назад. В Катманду сохранились памятки и здания, возведенные более 500 лет назад. Тем не менее , это одно из немногих мест в Непале, которые подверглись глобализации и веяниям современного мира. В Катманду и его окрестностях находятся очень много объектов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот город является «обязательным» в списках любого путешественника или туриста.

Так в один морозный январский день 2015 года передо мной стал вопрос: как же добраться до этой чудесной страны, имея бюджет в 500$? Причем это был весь мой бюджет на планируемые 3 месяца пребывания в Непале. Я принялся изучать недра интернета, дабы найти подходящий вариант. К моему счастью, таких вариантов оказалось несколько, причем на любой вкус и кошелёк: это и прямые перелеты до Катманду, и варианты с ночными поездами, и автобусными рейсами. Я решил лететь на самолёте до Катманду, но далее об основных вариантах в подробностях.

История этого древнейшего города берет начало более 2000 лет тому назад. В Катманду сохранились памятки и здания, возведенные более 500 лет назад. Тем не менее , это одно из немногих мест в Непале, которые подверглись глобализации и веяниям современного мира. В Катманду и его окрестностях находятся очень много объектов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот город является «обязательным» в списках любого путешественника или туриста.

Аэропорт Катманду

Международный аэропорт Катманду имени Трибхувана — гражданский аэропорт, находящийся в 5,56 километра в восточном направлении от столицы Непала Катманду.

Количество терминалов: 2.

В Катманду код аэропорта ИАТА: KTM.

Почтовый адрес: Air Traffic Controller, Gauchar Nepal.

Аэропорт Трибхуван закрыт с 00:00 AM до 03:00 AM (по местному времени).

Телефон дирекции аэропорта: +977 1 47 39 85

Телефон для справок аэропорта: +977 1 48 59 73

Официальный cайт аэропорта: www.tiairport.com.np


Количество терминалов: 2.

Как добраться в аэропорт Катманду Трибхуван

Из аэропорта Трибхуван в Катманду и другие ближайшие города можно доехать на автобусе. Остановка расположена на выходе из здания терминала, автобусы ходят регулярно, расписание может меняться.

Такси – быстрый, удобный и не очень дорогой (по сравнению с Европой, например) способ добраться до Катманду из аэропорта. Стоимость поездки в центр города – около 8 евро.

Если вы путешествуете на авто, то, заранее рассчитав стоимость проката машины, можете значительно сэкономить и избавить себя от неподходящих вариантов.

Пассажиры, путешествующие с деловой целью, могут воспользоваться услугами CIP Lounge. Стоимость – 200 рупий.

Площадь Дурбар в Тамеле

Место, где можно просто гулять, пить масала-чай (разносят в термосах) и смотреть на людей. Место где любят гулять и местные жители и туристы. Сейчас после землетрясения всё выглядит очень своеобразно..

Площадь Дурбар в Патане, Катманду. Здесь можно просто гулять, сидеть и глядеть на людей, либо зайти в одну из кафе на крыше, с которых открывается такой вид.

Место, где можно просто гулять, пить масала-чай (разносят в термосах) и смотреть на людей. Место где любят гулять и местные жители и туристы. Сейчас после землетрясения всё выглядит очень своеобразно..

Несколько интересных фактов об Катманду им. Трибхуванае

  • Максимальный поток пассажиров аэропорта составил 24,8 тысячи человек за сутки. Это собственный рекорд Катманду им. Трибхувана, он был зафиксирован в июле 2016 года.
  • В Новой Зеландии можно встретить долларовую монету с изображением здания аэропорта Катманду им. Трибхувана. Она выпущена в оборот в 2010 году.
  • За всю историю существования объекта с 1962 года в его пределах произошло всего три серьезных аварии, хотя рейсов были сотни тысяч. Безопасности уделяется много внимания.

Если говорить о рейсах по России, самой дальней точкой по отношению к Катманду им. Трибхуванау является Норильск. И в то же время сюда летают и самолеты из ближайших регионов. В летний период есть сообщение с такими городами, как Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград и другими. А вот с другими странами сообщение весьма неактивное, но есть постоянные рейсы в столицы Турции, Армении, Узбекистана и Республики Беларусь.

Шарджа.

Недавно, вместе с «Арабскими авиалиниями» возникшая тема.
Билеты из Киева до Катманду были за смешные 800 долларов.
Но без права бронирования и возврата после покупки.

Купил – попал, не купил – дорожают каждый день, а когда твердо решил лететь – заканчиваются.
Самолеты хорошие, демократичные. Никаких первых и бизнес классов.
Система коридорная.
Еду покупаешь за свои, водичкой поят бесплатно.
Аэропорт небольшой, 3 ресторанчика – индийской, арабской и европейской (Макдоналдс) кухней.

Арабский вкусный, обильный и безопасный.
В зале кресла сдвигаются, что позволяет создать интимные зоны для отдыха группы.
Над головой всю ночь что-то очень громко вещают динамики, отключить не удалось.
Как везде в аэропортах на Аравийском полуострове, трансферная стойка, регистрация, проверка багажа, полетели.

Две недели назад эти затейники загнули цену до Катманду в 1200 долл. Со всеми своими примочками.
Мы взяли билеты Одесса – Дубаи -Катманду. За те же деньги, но можно сдать.
Час назад “Арабские авиалинии” предложили мне билеты до КТМ за 250 долл.
Видимо, дошло, что погорячились.
Но уже поздно пить боржоми.

Читайте также:  Аэропорт Ченнаи: как добраться. Информация для туристов

Недавно, вместе с «Арабскими авиалиниями» возникшая тема.
Билеты из Киева до Катманду были за смешные 800 долларов.
Но без права бронирования и возврата после покупки.

Маршрутка

Это совсем крохотный мини-вэн, в который обычно набивается до 40 непальцев. Едут они чуть быстрее, остановки вам может подсказать водитель, цена проезда как в автобусе. Я со своим ростом туда не смог поместиться. Если хотите лёгкого экстрима или шоу — вам сюда 🙂

Помимо автобусов, такси и маршруток здесь есть ещё велорикши. Они предназначены больше для развлечения туристов, потому как ехать в них тесно, неудобно и сильно трясёт по местному бездорожью.

Freak Street или Улица Хиппи

Улица фриков и хиппи появилась в Катманду в 1960-х годах, когда в Непале поселилась целая община последователей популярной в то время субкультуры. Сейчас встретить здесь настоящего поклонника Боба Марли вряд ли получится. Зато можно найти несколько сувенирных магазинов и тематических кафе.


За визу придётся заплатить от $25, поселиться можно и за $10 в сутки с человека, и даже дешевле, трёхразовое питание в недорогих кафе обойдётся в $15–20. Выбрав подходящий маршрут, можно отправиться на экскурсии по непальским достопримечательностям – цены разные, но в среднем не превышают $5–7. Проезд в общественном транспорте обходится в Из-за того, что город практически отрезан от других стран Гималаями, облик его не изменялся на протяжении нескольких веков. Даже землетрясение 2015-го года, повредившее несколько храмов и святилищ, не смогло уничтожить десятки других исторических памятников – в том числе, и известные на весь мир святыни буддизма. И хотя они известные на весь мир, я лично почти ничего про них не знала и допускаю, что много всего просто проходила мимо. Посмотрите мое видео о первом дне в Катманду и как я вообще летела в Непал.,15 за поездку, на такси – около $1.

35. Пять самых нужных фраз?

“Намасте!” – “Здравствуйте!” Здороваться с вами будет каждый — не важно, хочет он что-то вам продать, или просто интересуется, как у вас дела.

“Дхандебат!” — “Спасибо!” Вы порадуете и заставите улыбнуться любого местного в попытке говорить на непали.

В остальном, вам понадобится весь словарный запас на английском языке. Будьте готовы рассказать, как поживаете, что сегодня ели, дорого ли жить в России, что вам нравится в Непале больше всего, и собираетесь ли пойти в горы.

Страны:

Как устроен самый опасный в мире аэропорт

Более подробно о том, как всё там устроено — читайте ниже!

Высоко, высоко в горах.

Во времена первовосходителей на Эверест, до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2860 метров, добирались из Катманду пешком за 3 недели. Все грузы, естественно, несли на себе портеры. Экспедиции на Эверест затягивались на долгие месяцы. Первый покоритель высочайшей на планете вершины Эдмунд Хиллари отблагодарил эти края, создав фонд, на средства которого и начал развиваться горный Непал. Над реками перекидывались мосты, в деревнях строились больницы и школы, обустраивались горные тропы. Строительный материал нужно было сюда чем-то завозить, поэтому в 1964 году в наиболее ровном и подходящем месте отсыпали гравийную взлётку, которая начала принимать легкие самолёты из Катманду. В 2001 году гравий залили битумом, положили сверху асфальт и построили новое здание терминала. А сам аэропорт переименовали из “Луклы” в “Тенцинга и Хиллари”.

В чём же экстремальность этого аэропорта, о которой везде говорят и пишут? Всё просто: представьте, что вам нужно посадить самолёт с 18-ю пассажирами на палубу авианосца, с одной стороны которой 700-метровая пропасть с речкой на дне, а с другой — отвесная стенка “четырёхтысячника”. И между ними — всего 527 метров. Представили? А теперь дополните картину тем, что этот авианосец тонет, и его корма поднялась над носом на 60 метров. Да-да, именно таков перепад высот между торцами взлётной полосы — целых 12%. Наблюдая из окна терминала за самолётами, уходящими на взлёт, кажется, что они съезжают прямиком в Преисподнюю.

Но, нет: еще несколько секунд, и они вновь предстают взору, взмывающими в небо над пропастью.

Торцы полосы пронумерованы цифрами: 24 — для взлёта, 6 — для посадки, чтобы, не дай бог, не перепутать. Уклон полосы сделан специально, чтобы облегчить взлёт и посадку. Взлетаешь — катишься под горку и набираешь дополнительную скорость, садишься — въезжаешь в гору и тормозишь.

Здесь не работают никакие системы навигации и помощи при посадке. Ну, кроме радиосвязи с диспетчером. Все взлёты и посадки пилоты осуществляют исключительно визуально. Без права на ошибку, которую, как известно, горы не прощают. Подход к ВПП зажат высокими горами, поэтому развернуться тут крайне непросто. А после пересечения реки Дудх-Коси на дне ущелья, и вовсе невозможно делать какие-либо маневры, вроде второго захода — сажай или умри. По наблюдениям туристов, которые находятся в полёте близко к открытой кабине, перед заходом на посадку пилоты молятся — прикладывают руку к губам, к голове и приборной доске.

Наверняка вы спросите про “несчастные случаи на стройке”. Конечно же они были, и не раз. В основном, катастрофы с жертвами случаются при посадке — либо от сильного удара о взлётку, либо от удара о скалу. Случалось это в 1991-м (погибло 14 человек), 2004-м (3 человека), 2008-м (18 человек) и в 2017-м (1 человек). На взлёте тоже были крушения: в 1973-м, 1992-м и 2005-м. Но тогда обходилось без жертв — было повреждение корпуса или шасси самолёта, с последующим его списанием. О том, что не всё так просто в этом аэропорту, говорят двери самолётов, которыми местные огораживают свои садовые участки.

Читайте также:  Аэропорт Наньнин: как добраться. Информация для туристов

Еще одна крупная катастрофа 2010 года, в которой погибло 14 человек, произошла не в самой Лукле, но по её “вине”. Самолёт, вылетевший из Катманду, из-за неблагоприятных погодных условий в Лукле развернулся обратно и вследствие отказа генератора упал в 24 километрах к югу от Катманду.

Испугались? Но вы не приняли во внимание то, что все эти катастрофы произошли за 54 года работы аэропорта! Такой низкий процент аварийности объясняется высоким мастерством пилотов, выполняющих регулярные рейсы из Катманду в Луклу. А за год этими рейсами перевозят около 25000 туристов, идущих к Эвересту или на него.

Посадка в аэропорту Луклы — аттракцион не для слабонервных. В сети можно найти массу видеозаписей, на которых в момент соприкосновения шасси с полосой слышны крики испуга. В том числе и мужские.

“Девушка, когда следующий самолётик до Катманду?”

Аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в светлое время суток с 6:30 до 15:30 часов. Но не подумайте, что работает он по расписанию. Как я уже говорил, взлёт и посадка осуществляется только визуально, поэтому при плохих погодных условиях полёты прекращаются. Порою, туристы могут неделю сидеть в Лукле, в ожидании синего неба над головой. Цены на жильё в это время взлетают до небес, люди теряют билеты на рейсы из Катманду к себе домой, опаздывают на работу, молятся богам и погодным сайтам. Но когда появляется погодное окно, и полёты возобновляются, то требуется еще пара дней, чтобы вывезти отсюда скопившуюся толпу. Составляют списки, графики, все ругаются, кричат, плачут.

Можно, конечно, плюнуть на всё и купить билет на вертолёт до Катманду за 500$, что в 3 раза дороже билета на самолёт. “Вертушки” летают и при плохих погодных условиях, кроме сильного тумана. В Катманду вам вернут деньги за авиабилет, тем самым как-то возместив затраты. Есть еще один вариант добраться из Луклы до цивилизации — пройтись пешком за 3-4 дня в ближайший населённый пункт (Jiri, Phaplu или Salleri), откуда можно уехать наземным транспортом. Но путь этот не из лёгких, учитывая общую усталость после эверестовского трека. Мы должны были вернуться в Phaplu (откуда и пришли) пешком, но отказались, купив билеты на самолёт.

Совет улетающим: имейте с собой запасные 400-500$ и закладывайте лишних 2-3 дня на поездку. И не берите билеты из Катманду впритык к прибытию из Луклы. Даже при хорошей погоде можно просидеть день в ожидании своего рейса, как это сделали мы. Вылететь должны были в 9, а по факту получилось только в 13 часов — рейсы задержали из-за высокой загрузки аэропорта Катманду.

Первым делом самолёты!

Авиалиния Катманду—Лукла обслуживается четырьмя авиакомпаниями: Sita Air, Nepal Airlines, Tara Airlines, и Yeti Airlines. Их офисы есть в Лукле — там же можно купить билеты. В некоторых населённых пунктах, вроде Намче Базар, есть агентства, которые за небольшую комиссию могут купить вам билеты по телефону. Стоимость билета в одну сторону — $170. Если вас много, то могут дать групповую скидку.

В Лукле могут сесть и взлететь только самолёты с с укороченным взлётом и посадкой. К примеру, немецкие Dornier 228 и канадские DHC-6 Twin Otter. Dornier легко узнать по длинному носу, в котором размещается дополнительное багажное отделение. Самолёты не новые, но поддерживаются в исправном состоянии, иначе аварии могут создать плохую репутацию, что убьёт всю экономику этих мест.

Грузоподъёмность этих самолётов — 1,5-2 тонны. А на борт по паспорту они берут 20 человек. Несложно посчитать, сколько груза может взять с собой каждый пассажир, разделив 2 тонны на 20 и убавив результат на средний вес человека в одежде и с ручной кладью. Получившиеся 20-30 килограмм совсем ни о чём, ведь для восхождения необходимо везти большое количество снаряжения. Перегрузка для такого самолёта очень чувствительна — из-за неё на взлёте совсем недавно в Катманду разбился самолёт с туристами. Поэтому количество пассажиров сейчас ограничивают 15-18 пассажирами.

В цену билета включен провоз 10 кг груза и 2-3 кг ручной клади. Если вес багажа проверяют, то на ручную кладь часто не обращают внимания.

Терминал аэропорта — небольшое помещение, в котором постоянно толпы народа, шум, гам и толкотня. Компании требуют приходить на регистрацию за час, но не обещают вам своевременного отлёта. Если рейс задерживается, то в одном помещении скапливаются люди на несколько рейсов вперёд.

Багаж взвешивают и забирают грузчики, спуская сумки и рюкзаки по металлической горке в тележки. А пассажиры с ручной кладью проходят раздельный для женщин и мужчин контроль — рамка металлоискателя и быстрое ощупывание.

“Чистая зона” находится на первом этаже терминала и там очень холодно. Если просидеть несколько часов в ожидании рейса, можно основательно замёрзнуть. Поэтому лучше всего будет взять пару тёплых вещей с собой.

Читайте также:  Аэропорт Калькутты: как добраться. Информация для туристов

Есть буфет, где можно подкрепиться чипсами, батончикамии и фруктами.

В хорошую погоду высадка и посадка пассажиров происходят моментально, без перерывов на дозаправку и обслуживание. Самолёт приземлился, заехал в “карман”, подъехал к терминалу, высадил людей, выгрузил багаж, и вот уже возле него стоит новая очередь на погрузку.

Пока пассажиры рассаживаются, прилетает следующий самолёт, который подруливает и встаёт за первым. А тот уже начинает рулёжку на полосу. И так по кругу, как карусель.

Бывает, что прилетает “грузовой” рейс, доверху забитый коробками с баночным пивом “Everest” и бутылками с водой, “Фантой”, “Колой” и “Спрайтом”. Отсюда этот ценный груз и начинает своё многодневное путешествие на мулах и яках к самому подножью Горы.

Мы как раз и летели на таком рейсе, дождавшись, когда его разгрузят.

В салоне самолёта довольно тесно — туда не возьмёшь крупные сумки, так как их просто некуда будет ставить. Всё своё можно держать только на коленях.

Даже в таком маленьком самолёте есть стюардесса, которая приглашает на посадку, проверяет ремни и иногда раздаёт тампоны для ушей, чтобы не оглохнуть от шума двигателей.

И вот самолёт стоит на отметке “24”, двигатели переходят на полные обороты.

Самолёт катится, разгоняется и у самого края пропасти отрывается от полосы. Дух захватывает!

В замызганных стёклах иллюминаторов открываются потрясающие виды на лесистые горы и заснеженные вершины.

Если хотите увидеть Эверест, нужно садиться на правую сторону, когда летите из Луклы и на левую, если из Катманду.

Но даже если не увидите Эверест, то рассматривание террас — уже эстетическое удовольствие 🙂

Время полёта — всего 45 минут. Всё это время самолёт летит на небольшой высоте, облетая крупные скопления облаков — потрясающее зрелище!

В Катманду вы попадаете в терминал для внутренних авиарейсов. Что тут творится на выдаче багажа — не передать словами! Нужно пробиваться через толпу, выискивать глазами свои сумки и кричать, указывая на них. А потом еще выходить с ними обратно, держа багаж над головой.

Но при всех сложностях и страхах, полёт в Луклу на самолёте или обратно — хорошая возможность увидеть Катманду сверху, и это практически отдельный пункт программы знакомства с Непалом.

Даже в таком маленьком самолёте есть стюардесса, которая приглашает на посадку, проверяет ремни и иногда раздаёт тампоны для ушей, чтобы не оглохнуть от шума двигателей.

Аэропорты Катманду: карта, телефоны, онлайн-табло

Весь авиа трафик Катманду проходит через один международный аэропорт:

  • Аэропорт Трибхуван (KTM) – расположен в 4 км от центра Катманду

BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Катманду. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

  • Аэропорт Трибхуван (KTM) – расположен в 4 км от центра Катманду

Катманду

Позже оказалось, что рейс задержан из-за нелетной погоды в аэропорту Катманду. Как объяснил потом командир нашего самолета, аэропорт Катманду находится на высоте более, чем 1300 метров над уровнем моря и не имеет технических средств для посадки в туман. Сначала задержку объявили на 30 минут, потом еще, еще и еще. Индусы начали волноваться, поднялся небольшой бунт. После скандалов с представителями авиакомпании, индусам удалось выбить еду – сэндвичи и прохладительную продукцию компании Pepsi в жестяных банках. Мне достался только сэндвич. Газ. воду разобрали более ловкие индусы. Скандалы пассажиров продолжались. Наконец объявили посадку.

Добраться до Катманду!

SHamBHala » 22 фев 2007, 16:25

mrchoo » 22 фев 2007, 18:11

Присоединяюсь к вопросу.
Параллельно хотелось бы посмотреть Агру и др. достопримечательности.

Погода в Лукле

Даже при нормальной погоде аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в промежутке с 6:30 до 15:30. Если же погода портится, то аэропорт Луклы перестаёт принимать рейсы вне зависимости от времени суток и количества недовольно орущих пассажиров. Эта пауза может длиться от нескольких часов, до недели.

При сколь либо длительной задержке в Лукле начинают накапливаться спускающиеся с гор туристы. Лоджи переполняются, цены растут, народ нервничает и штурмует офисы авиакомпаний чтобы хоть что-то выяснить. Постоянно составляются некие бестолковые списки. Созерцание погодных сайтов становится самым популярным развлечением (в другое время все развлекаются наблюдая за посадкой самолётов).

Прелесть ситуации в том, что даже если погода наладится, то для того чтобы вывезти всех собравшихся в Лукле людей может понадобится несколько дней. А ведь время поджимает – у большинства туристов не более одного запасного дня перед отлётом домой из Катманду. Терять билеты на дорогущие международные рейсы и опаздывать на работу никому не хочется. И тогда начинаются метания – ждать ли дальше своей очереди на вылет или пробовать альтернативные способы вернуться в Катманду?


Собственный вес такого самолёта около 3,5 тонн, грузоподъёмность – от 1,5 до 2 тонн. Если 2 тонны разделить на 20 пассажиров то получится всего 100кг на человека. Это очень мало, в такую норму тяжелеющие с каждым годом туристы (человечество жиреет и обрастает гаджетами) уже не вписываются. Поэтому на большинстве рейсов в Лукле загрузку ограничивают 15-18 пассажирами.

Ссылка на основную публикацию